Ведовские процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение ведовских процессов в Германии в XV-XVI веках и их последствий.
Задачами данной работы является следующее:
Изучить экономическую и политическую ситуацию в Германии в XV-XVI вв;
Рассмотреть роль церкви в жизни общества Германии в XV-XVI вв;
Подробно остановиться на понятиях «ведьма», «

Содержание

Введение………………………………………….…………………………….….3
Глава 1. Германия в XV-XVI веках
1.1 Социальное положение в Германии в XV-XVI веках………………………5
1.2 Церковь в Германии начала XV – XVI вв. Мартин Лютер и начало Реформации……………………………………………………............................13
Глава 2. Образ ведьмы в умах народа и трудах церковников в Германии в XV-XVI веках
2.1 Образ ведьмы в Средневековой Германии в XV-XVI веках……………...23
2.2 Научные исследования ведовских процессов………………………...……42
Глава 3 Охота на ведьм в Средневековой Германии
3.1 « Очищающие костры» в Европе и Германии XV-XVI веках.…………...53
3.2 Понимание и особенности ведовских процессов в Германии в XV-XVI вв………………………………………………………………………………….66
Заключение……………………………………………………………………….80
Список источников………………………………………………………………83
Приложения……………………………………………………………………...88

Работа содержит 1 файл

Ведовские процессы.doc

— 629.00 Кб (Скачать)

      6. Ведовские процессы отличались необыкновенной жестокостью и привели к упадку экономики  и культуры в Германии в XV – XVI вв.

      В заключение хотелось бы отметить, что преследование колдунов и ведьм являлось главным образом преследованием  пережитков  язычества,  достаточно глубоко и надолго укоренившихся в народной культуре, преследованием, проводимым господствующей церковью повсеместно и  целенаправленно.  Колдуны, ранее в язычестве выполнявшие функции жрецов,  в  христианском  мироощущении приобрели демонические черты,  стали  оплотом  нечистой  силы.  Страх  перед нечистой  силой,  охвативший  европейское  общество  в  XVI-XVII вв., и неконтролируемая государством деятельность  католической  церкви  привели к тому, что в этот период на территории Европы запылали  костры,  на  которых сжигались в немыслимых количествах ведьмы.

 

Список источников:

I

  1. Бедуелл Г. История церкви / Пер. с франц. К. Н. Корсакова. – М., 1996.
  2. Бессонов Н. В. Суды над колдовством. М.: Рипол Классик, 2002.
  3. Бич и Молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках/ Пер. с англ. Н. Масловой; Состав и предисл. Н. Горелова. – СПб.: Азбука-классика, 2005.
  4. Васеха В. Когда и где были казнены последние ведьмы?// Молодежь Эстонии. – 31 июля 1998.
  5. Boльфгaнг Taрновский. Ведьмы и инквизиция. М.: Слово, 1994.
  6. Генри Чарльз Ли. История Инквизиции. М.: Эксмо, 2007.
  7. Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII - XIX вв. М.: Канон+, 1999.
  8. Гопаченко А. Н. История инквизиции: Средневековые процессы о ведьмах. М.: Фолио, 2002, 716 с.
  9. Грекулов Е. Ф. Православная инквизиция в России. М.: Академия наук СССР, 1964.
  10. Григулевич И. Инквизиция. 3-е издание. М.: Политиздат, 1985.
  11. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М.: Вехи, 1990.
  12. Гуревич А. Я. Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе. – М.: 1970.
  13. Данэм Б. Герои и еретики. Политическая история западной мысли. – М.: 1967.
  14. Жак Ле Гофф «Цивилизация Средневекового Запада». Сретенск, 2000.
  15. Занков Д. Средневековые ведовские процессы. Раскрыта ли тайна охоты на ведьм?// Наука и жизнь. – 2004. - №2.
  16. История Европы. Т. 3. От средневековья к новому времени (конец XV - первая половина XVII в.) – М.: Наука, 1993.
  17. Источники по истории Реформации. М., 1906. вып I.
  18. Карпов С. П. История средних веков: Т. 2: Учебник. 4-е издание. — М: Изд-во Моск. ун-та; Изд-во «Высшая школа», 2003. — 640 с.
  19. Кастелевски Е.Г. Порок смертоубийства или история инквизиции Т.3 М.: Валодар, 2008.
  20. Колдовство в Средние века. Подлинная история магии. М.: Азбука-классика, 2009.
  21. Леман Льфред. История колдовства и суеверий: современная версия. М.: Эксмо, 2007.
  22. Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния. СПб., 2002.
  23. Монтегю Саммерс. История колдовства М.: Олма-пресс, 2002.
  24. Нефедов С. А. История Средних веков. М.: Просвящение, 2000.
  25. Орлов М. История сношений человека с дьяволом. М.: Эксмо, 2004.
  26. Парнов Е. Трон Люцифера. – М., 1991.
  27. Пиков Г. Г. Средние века в исторической науке М.: Прогресс, 2007.
  28. Платонов О. Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против Христианской цивилизации. – М., 1998.
  29. Почепко Г. П., Фролова И. И. История зарубежных стран: Библиография зарубежных библиографий. М., 1967.
  30. Пшибышевский С. Синагога Сатаны. Обручение. М.: Издание В. М. Саблина, 1908.
  31. Рассел Роббинс Хоуп. Энциклопедия колдовства и демонологии. М.: ООО «Издательство Астрель», 2001.
  32. Санников П. Л. История средневековой Германии (сборник статей). СПб., 2000.
  33. Симонова Н. В. Церковь, религия и общество в средние века, М.: 2003.
  34. Синистрари М. О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов. М.: Эксмо-пресс, 2005.
  35. Сказкин  С. Д. Избранные труды по истории. – М., 1973.
  36. Согрин В. В., Зверева Г. И., Репина Л. П. Современная историография Великобритании. М., 1991.
  37. Сперанский Н. Ведьмы и ведовство. М., 1906.
  38. Ставренинко Е. Н. История инквизиции М.: Прогресс, 2000.
  39. Тухолка С. Процессы о колдовстве в Западной Европе в XV-XVI вв. – СПб., 1909.
  40. Феллер В. Германская одиссея. М.: Прогресс, 2007.
  41. Харт Р. История ведовства // Демонология эпохи Возрождения (XVI-XVII вв.). М., 1996.
  42. Хейзинга Йохан. Осень Средневековья. – М.: Эксмо, 1995.
  43. Христофорова О. Б. Молот Ведьм// Вокруг Света. – 2004. - №10.
  44. Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. Изд. 2-ое. М., 1990.
  45. Шверхофф Г. От повседневных подозрений к массовым гонениям. Новейшие германские исследования по истории ведовства в начале Нового времени// Одиссей. Человек в истории. М., 1996.

II

  1. Религиозная жизнь в Нидерландах// http://netherlands.upelsinka.com/index.html
  2. Инквизиция - пастыри или волки?// http://inquisitors.info
  3. Явление трактата о ведьмах «Молот Ведьм»// http://smallbay.ru/magic7.html

    III

  1. Burghartz S. The Equation of Women and Witches: a Case Study of Witchcraft Trials in Lucerne and Lausanne in the 15th and 16th Centuries // The German Underworld. Deviants and Outcasts in German History. L., 1988.
  2. Behringer W. Ertrage und Perspektiven der Hexenforschung // Historische Zeitschrift, 1989.
  3. Hehl U. von. Hexenprozesse und Geschichtswissenschaft. // Historisches Jahrbuch, 1987.
  4. Kriedte P. Die Hexen und ihre Anklager // Zeitschrift fur historische Forschung, 1987.
  5. Labouvie E. Manner im HexenprozeB. Zur Sozialanthropologie eines "manniichen" Verstandnisses von Magie und Hexerei // Geschichte und Gesellschaft. 1990.
  6. Macfarlane A. Witchcraft in Tudor and Stuart England: A Regional and Comparative Study. New York, 1970.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

    Приложение 1 

    Рис. 1. Ведьма, искушающая двух мужчин. Ксилография. 1531 г. 

      

      Источник: Генри Чарльз Ли, 2007.

Приложение 2

Отрывок из Уголовного кодекса  Карла V. (1532 г).

      21. Касательно доказательств против  тех, кто займется прорицанием,  будущего при помощи колдовства.

      Также и никто из тех, кого обвиняют в  занятиях прорицанием при помощи колдовства или других магических искусств, не может быть заключен в тюрьму или подвергнут допросу с пытками. Однако тех, кого обвиняют в занятиях предсказанием, следует подвергать наказанию. Если под присягой будет доказано, что обвиненный предсказатель виновен в денежных потерях, болезнях, повреждениях или ущербе, нанесенном его жертве, судья может продолжить рассматривать его дело в соответствии с указаниями следующего параграфа.

      44. Касательно достаточных доказательств  виновности в ведовстве.

      Если  кто-то обучает других ведовству; или  если он обманом околдовывает людей  и вдобавок заставляет околдованных им служить орудием околдовывания  прочих; а также если он знается  с ведьмами как мужского, так и женского пола; или пользуется подозрительными предметами, действиями, словами или способами, которые предполагают ведовство; и, более того, если подозреваемого обвиняют другие ведьмы; все это является надежным доказательством ведовства и достаточным обоснованием для применения пыток.

      52. Как следует допрашивать обвиняемого,  чтобы добиться у него признания.

      Если  женщина сознается в ведовстве, надлежит под присягой допросить  ее о том, как и когда она  стала ведьмой; а также с кем, как и когда занималась она ведовством, как при этом поступала и что говорила. Затем, если окажется, что допрашиваемая скрыла или утаила что-нибудь, что может быть связано с ведовством, надлежит это выяснить, если это будет возможно. И если это было сделано, словами или делом по отношению к другим вещам, то следует определить, не является ли это колдовством. Надлежит также задать ей вопрос, кто обучил ее ведовству и как она пришла к этому, использовала ли она свое ведовство против других людей, кого в особенности, и к какому ущербу это привело.

      Если  кто-то причинил вред или ущерб людям  при помощи ведовства, его необходимо наказать, отняв у него жизнь, и  это наказание должно осуществляться через сожжение. Но если кто-то занимался  ведовством, никому не причинил вреда, то надлежит наказать иначе, в соответствии с тяжестью преступления; в этом случае надлежит судьям обратиться за советом, в соответствии с предписанием относительно обращений за советом.

 

Приложение 3

      Рис. 2-3. Методы допроса средневековой инквизиции

      «Испанские сапоги»     «Пытки водой»

      

      Источник: Генри Чарльз Ли, 2007.

Информация о работе Ведовские процессы