Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмету "История".
Главных провинций было четыре, и они обладали особым статусом,
том числе большой автономией. Ими управляли царевичи. Для проверю царевичами действий местных чиновников существовал институт специальных инспекторов. Во главе джанапад стояли крупные государственные чиновники - раджуки. В главных городах округов имелись канцелярии.
Деревня была низшей единицей провинциального управления.
3. В Древней Индии существовали две системы судов:
• царские;
• внутриобщинные (кастовые).
Высшей судебной инстанцией
Начиная с
десяти деревень, во всех административных
единицах должна была
4. Войны и
грабеж других народов
• наследственные воины - кшатрии;
• наемники;
• воины, поставляемые зависимыми союзниками, вассалами.
Армия также
несла функции по охране общественного
порядка. Она должна была стоять на
защите государственной целостности.
1. Разложение
первобытнообщинного строя и
развитие общественного и
рабовладельческого
государства деление всех
В соответствии с Законами Ману существовали следующие варны:
брахманы - члены жреческих родов;
кшатрии - военная аристократия;
вайшьи (вайшии) - свободные полноправные общинники;
шудры - низшая варна, неравноправные члены общества. Образ жизни каждой варны был сформулирован в специальных законах - дхармах.
В компетенцию первых двух варн входило государственное управление. Вайшьям предписывалось заниматься земледелием, скотоводством,
ремеслом
и торговлей. Шудры должны
С течением времени сословия становились все более замкнутыми. Этому способствовали:
строгая эндогамность - заключение браков между представителями одной варны;
определенная, наследственно закрепленная профессия;
поклонение одним богам.
Переход из одной варны в другую строго запрещался. Ограничивалась
возможность смешанных браков, устанавливалось разное материальное возмещение за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне: за проступки члена высшей варны по отношению к члену низшей полагалось более мягкое наказание, и наоборот.
Впоследствии,
с превращением свободных
2. Важнейшим
компонентом социального,
Со временем все большее значение приобретали главы деревни. Вначале глава общины выбирался на собрании общинников, затем
утверждался государственной властью, постепенно превращаясь в ее представителя. В общине наблюдался процесс имущественного разделения:
• верхушка, эксплуатировавшая рабов и наемных работников;
• общинники, которые сами работали на своих участках;
• разорившиеся общинники, которые лишались земли и орудий труда и были вынуждены работать в качестве арендаторов. Деревенские ремесленники также занимали различное положение:
• ремесленники, которые работали самостоятельно и имели собственные мастерские;
• ремесленники, которые нанимались на работу за определенную плату.
3. Рабство Древней Индии отличается своей неразвитостью - наряду с рабовладельческими отношениями продолжают сохраняться пережитки первобытнообщинного строя: индийские рабы могли иметь семьи, собственность, право на наследование, право собственности на получаемые дары. Свободный, становясь рабом, не терял своих семейных, рейдовых и кастовых связей.
Рабский труд не
играл значительной роли в экономике
Древней Индии. В праве древнеиндийского
государства отсутствует
• захваченные под знаменем (военнопленные);
• рабы за содержание;
• рабы, рожденные в доме хозяина;
Характерной чертой
древнеиндийского рабства было наличие
законодательства, направленного на ограничение
произвола хозяина по отношению к рабам.
20.формирование
китайской государственности.
История Древнего
Китая делится на четыре периода,
связанных с проявлением
Образование древнекитайского
государства было связано с завоеванием
(согласно китайской традиции) племен
Шан соседних племен. Необходимость
удержания в повиновении
Государственный
строй первого древнекитайского
государства с течением времени
трансформировался в
Высшую ступень социальной иерархии занимал царь (Ван). Затем шли шанская рабовладельческая аристократия и жречество. Следующую ступень занимала рабовладельческая аристократия покоренных племен. В зависимости от близости к царю аристократия обладала титулами, которые давали право на определенные привилегии.
Основную часть населения составляли свободные общинники. В период государства Шан (Инь) община играла большую роль. Общинное землепользование было организовано по системе "колодезных полей". Все земли делились на две категории: "общественное" поле и "частные" поля. "Общественное" поле обрабатывалось совместно всей общиной, весь урожай поступал старосте общины и затем царю. "Частные" поля были в индивидуальном пользовании семьи, в ее распоряжении был и весь урожай. Вся земля рассматривалась как государственная собственность и была в распоряжении царя. В частной собственности находились рабы, дома, орудия труда.
Рабами могли владеть как частные лица, так и государство. Источниками рабства являлись: военный плен, продажа за долги, обращение в рабство за некоторые преступления, получение рабов в качестве дани. Рабы находились на положении скота. Они не могли иметь ни семьи, ни имущества.
В период царства Чжоу царь по-прежнему является верховным собственником земли, но владения рабовладельческой знати постепенно превращаются в частную собственность, которую можно было отчуждать, сдавать в аренду, закладывать. Для простых общинников продолжала сохранять свое значение община.
В период Чжоу китайское государство претерпело ряд существенных трансформаций и в конечном счете распалось на отдельные самостоятельные государства, которые вели между собой постоянную борьбу. [Подробнее об этом периоде читайте: Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994. С.46-69].
В III в. до н.э. победителем в этой борьбе становится государство Цинь, которое превращается в сильное централизованное государство. Особое значение для усиления Циньского государства имели реформы Шан Яна -сановника Цинского государства. В целях централизации государства административное деление было построено по территориальному признаку, узаконена свободная продажа, и покупка земли, установлено налогообложение в соответствии с количеством обрабатываемой земли, было перевооружено и реорганизовано войско. В каждую из 36 образованных областей были назначены по два управителя военный и гражданский, прежняя аристократия была поставлена под строжайший контроль. Критерием знатности стали богатство и государственные заслуги, старые титулы были уничтожены. Были введены суровые законы, каравшие за малейшие проступки.
Но и это
государство оказалось
Один из руководителей восстания, сельский староста Лю Бал стал основателем новой династии Хань.
Царями новой династии были предприняты неоднократные попытки ослабить остроту социальных противоречий. В конце 1 в. до н.э. императором Айди были введены ограничения на размер земельных владений и число рабов, находящихся в собственности. Никто не мог иметь более 138 гектаров земли и 200 рабов.
21.доктрина легизма в китае
Наибольшее влияние
на развитие права Китая оказали
конфуцианство и школа
Конец рабовладельческого
периода в истории Китая
Виды собственности
в Древнем Китае
Развитие товарно-денежных отношений сопровождалось развитием договорной практики. При совершении торговый сделок требовалось заключение договора в письменной форме, кроме того уплачивалась денежная пошлина. С развитием ростовщичества получает распространение договор займа, который оформлялся долговой распиской. Кроме того были известны договора дарения, аренды земли, личного найма и др.
Для семейного права Древнего Китая была характерна патриархальная семья с абсолютной властью отца, многоженством, культом предков. Женщина всецело находилась во власти мужа, не имела никакой собственности и была ограничена в праве наследования. Браки заключались по решению родителей.
Уголовное право Китая выделяло среди огромного числа преступных деяний (источники выделяют их более 3000) следующие виды преступлений:
1) против государства (мятеж, заговор); 2) религиозные (шаманство, выбрасывание золы на улицу); 3) против личности (убийство, нанесение телесных повреждений); 4) воинские (неявки к установленному сроку на место сбора, не проявление мужества воином); 5) против собственности (кража, грабеж, убой чужого скота).