Национальный состав населения РФ (ненцы, тувинцы, цыгане)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:14, реферат

Описание работы

В административном отношении ненцы расселены в пределах Ненецкого автономного округа Архангельской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Красноярского края.
Происхождение ненецкого народа обратило на себя внимание ученых еще в середине XIX века. Тогда финский исследователь М. Кастрен выдвинул теорию южного происхождения ненцев и других северных самодийских народов. Их прародиной он считал северные отроги Саяно-Алтая. Доказано, что в состав ненцев вошли также и представители местного арктического населения, жившего на севере Западной Сибири в прошлом.

Содержание

I.Ненцы 3
II.Тувинцы 7
III.Цыгане 11
IV.Таблица 19
V.Приложения 20
Список используемых источников 26

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

   Настала ночь, и снова пришел к ней муж.

   – Зачем ты днем в часовню приходила? Я все знаю. Не хотел я, чтобы  ты узнала правду. Теперь ты уйдешь от меня, побоишься жить с мертвым.

   – Не уйду я от тебя никуда, люблю я  тебя и буду жить с тобой всегда, только выполни одно мое условие.

   Есть  у меня крестный батюшка, и он сможет тебя оживить. Не противься этому.

   А он ни в какую:

   – Не должен оживать покойный.

   Если  ты пойдешь к своему крестному, то бойся меня, я тебя задушу.

   Видит цыганка, что не уговорить ей своего мужа, решила она его не разумом, так хитростью взять:

   – Хорошо, пусть будет по-твоему, не пойду я к своему крестному  батюшке, пусть все останется  по-старому.

   А наутро, когда муж исчез с третьими петухами, побежала цыганка к своему крестному батюшке и рассказала ему все.

   – Помоги мне, крестный, я его люблю  и хочу с ним жить.

   – Я научу тебя, – отвечает крестный, – я знаю, как поступить: как  появится он ночью, надо его хватать, пока он живой, связать его надо покрепче и в церковь привезти, а потом уже сорок дней и сорок ночей надо молитвы над ним читать, только тогда он оживет.

   А тут и удобный случай подвернулся: уехали опять свекор и свекровь к  своей дальней родне. Подговорила  цыганка отца с матерью, братьев  на помощь позвала, привела в дом мужа, и устроили они засаду.

   В полночь, как только появился мертвый  цыган, навалились все на него, связали, бросили на телегу лицом вниз и  отвезли в церковь, как научил их батюшка. Приезжают в церковь, а их уже поп встречает.

   – Раз ты хочешь, чтобы он ожил, – говорит поп цыганке, – ты сама должна над ним молитвы читать.

   Начала  цыганка молитвы над мужем  своим читать. Днем все было тихо и спокойно, а лишь только полночь  наступила, как в церкви шум поднялся невообразимый, залетела туда нечистая сила и давай цыганку терзать: за волосы ее хватают, и за руки, и за ноги, и в лицо плюют, и всякую нечисть бросают. Еле дождалась третьих петухов цыганка, а как пропели петухи – нечистую силу как ветром сдуло.

   – Не выдержу я, крестный, – со слезами  па глазах сказала наутро цыганка попу. – Это только первый день, а что дальше будет?

   И она рассказала ему все, что произошло  с ней ночью.

   – Не горюй, милая, я тебя научу, как  быть, – ответил поп. – Очерти круг на том месте, где стоишь, осени  его крестным знамением, чтобы не было хода нечистой силе.

   Так она и сделала. На следующую ночь стало полегче. Не могла нечистая сила до цыганки достать, как ни старалась, круг мешал. Так и читала она день за днем, ночь за ночью. Однако сил у  нее оставалось все меньше и меньше. Вот уже и последний день настал, и ночь подступает. Совсем уже слипаются глаза у цыганки. Тогда взяла она и подставила руку под огонь свечи. Боль подступила к ней нестерпимая, но зато сон как рукой сняло. Дочитала она молитву в последний раз, а наутро ожил ее муж.

   И жили они долго в любви и  согласии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

Список  литературы

  1. Лар Л. А. Ямал Хэбидя я" — священные места на Ямале. -Вестник археологии, антропологии и этнографии-2004- № 4.
  2. Вайнштейн С. И.- Историческая этнография тувинцев - М.- 1961
  3. Вайнштейн С. И.- Проблемы кочевого хозяйства- М.- 1972.
  4. Потапов Л. П.- Очерки народного быта тувинцев-М. -1969.
  5. Смирнова-Сеславинская М. В., Цветков Г. Н. -Цыгане. Происхождение и культура. —  Изд-во Paradigma.  -Москва-2009.
 

Сайты

http://www.bestreferat.ru

http://www.hrono.ru

http://www.kyrgyz.ru

http://www.kalitva.ru/

http://ru.wikipedia.org

http://www.c-cafe.ru

http://www.narodru.ru

http://dic.academic.ru

http://www.bg-znanie.ru 
 

Информация о работе Национальный состав населения РФ (ненцы, тувинцы, цыгане)