Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:55, реферат
В контексте наступающего 65-летия великой Победы современники начинают все чаще и чаще пересматривать исторические решения, повлиявшие на ход и итоги Великой Отечественной войны. Многие государства сделали неверные выводы из тех трагических событий и продолжают активные боевые действия, некоторые же переписывают исторические факты, меняя на диаметрально противоположные образы героев и злодеев.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (19 - 30 ОКТЯБРЯ 1943 Г.) 4
2. ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (28 НОЯБРЯ - 1 ДЕКАБРЯ 1943 Г.) 15
3. КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ДУМБАРТОН-ОКСЕ (21 АВГУСТА - 28 СЕНТЯБРЯ 1944 Г.) 23
4. КРЫМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (4 - 11 ФЕВРАЛЯ 1945 Г.) 30
5. БЕРЛИНСКАЯ (ПОТСДАМСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (17 ИЮЛЯ - 2 АВГУСТА 1945 Г.) 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Советской делегации
удалось настоять на принятии положения,
направленного на укрепление действенности
Устава организации, на недопустимость
его нарушений. СССР предложил предоставить
Генеральной Ассамблее право
исключать по рекомендации Совета Безопасности
из членов организации государства,
нарушающие Устав, в качестве дисциплинарной
меры. Первоначально это предложение
вызвало возражения со стороны США
и Англии, однако очевидность ущерба,
который нанесло бы деятельности
организации попустительство
Основные разногласия на конференции в Думбартон-Оксе выявились при обсуждении вопросов о первоначальном членстве в будущей организации и о порядке голосования в Совете Безопасности.
В советском меморандуме предусматривалось, что первоначальными членами, т. е. членами — учредителями Международной организации безопасности, должны быть те государства, которые 1 января 1942 г. подписали Декларацию Объединенных Наций или впоследствии присоединились к ней. При обсуждении этого вопроса 28 августа глава делегации СССР А. А. Громыко заявил, что в число первоначальных членов будущей организации должны быть включены все 16 советских союзных республик. Это заявление главы советской делегации было основано на решении Верховного Совета СССР от 1 февраля 1944 г. о внесении поправок в Конституцию СССР, в соответствии с которыми союзным советским республикам было предоставлено право вступать в непосредственные сношения с другими государствами, заключать с ними соглашения и учреждать свои представительства .
Однако представители
США и Англии на конференции в
Думбартон-Оксе высказались против
предложения советской
Президент США Рузвельт обратился 31 августа к главе Советского правительства И. В. Сталину с посланием, в котором призывал не поднимать вопроса о членстве советских союзных республик в Международной организации безопасности до учреждения этой организации.
Советская делегация
при обсуждении вопроса о членстве
предложила также предусмотреть, что
«фашистские государства и
Однако делегации США и Англии не согласились с этим предложением. Не выступая против самой его идеи, поскольку выступать против нее в то время было весьма затруднительно, они мотивировали свои возражения неубедительными доводами о том, что будто бы нет возможности точно определить, является ли то или иное государство фашистским. Вследствие такой позиции делегаций США и Англии в Думбартон-Оксе не удалось договориться о том, какие страны могут быть первоначальными членами будущей Международной организации безопасности. Поэтому участники конференции решили ограничиться формулировкой, гласившей, что «членами организации могут быть все миролюбивые государства» .
Особое место на конференции занял вопрос о составе, процедуре и полномочиях Совета Безопасности.
По вопросу о составе Совета все участники конференции пришли к единодушному решению, что Совет Безопасности должен состоять из представителей 11 государств — членов организации, по одному от каждого. Представители СССР, США, Великобритании, Китая и в «надлежащее время» Франции имеют постоянные места. Генеральная Ассамблея избирает шесть государств для заполнения непостоянных мест. Эти шесть государств избираются на двухгодичный срок, причем три из них выбывают ежегодно и не могут быть переизбраны немедленно.
Установление
краткого двухгодичного срока для
непостоянных членов Совета Безопасности
и запрещение немедленного их переизбрания
преследовали цель достичь возможно
более широкого участия
Предусматривалось,
что Совет Безопасности должен действовать
постоянно. Договорились, что Совет
Безопасности уполномочивается расследовать
любой спор или любую ситуацию,
которая может привести к международным
трениям. Он должен призывать стороны
урегулировать споры путем
Однако не все вопросы, связанные со статусом Совета Безопасности, удалось согласовать на конференции в Думбартон-Оксе.
Острую дискуссию
вызвал вопрос о порядке голосования
в Совете Безопасности. На Совет
возлагалась главная
Принцип единогласия был подтвержден на конференции в Думбартон-Оксе. Подводя итоги первой недели переговоров, советская делегация сообщала: «Все три делегации согласны с тем, чтобы принятие решений Советом по всем вопросам, имеющим отношение к поддержанию мира и безопасности, было обусловлено единогласием постоянных членов Совета» .
Разногласия
выявились при обсуждении вопроса
об участии в голосовании стран,
непосредственно затронутых конфликтом.
Глава английской делегации А. Кадоган
заявил 24 августа, что «Британское
правительство придает
Советская делегация не могла согласиться на указанное исключение. Порядок голосования в Совете Безопасности, предложенный делегациями США и Англии, не создавал необходимых гарантий против возможных злоупотреблений со стороны отдельных великих держав.
8 сентября 1944
г. президент США Ф. Рузвельт
заявил советскому послу, что
сторона, замешанная в споре,
не должна участвовать в голо
А. А. Громыко
в свою очередь заметил, «что принятие
последнего американского
Несмотря на различие позиций, беседа проходила в духе взаимопонимания, и Стеттиниус, присутствовавший при ней, назвал ее важным шагом в деле сотрудничества по созданию Международной организации безопасности .
Советское правительство в полной мере представляло, к каким опасным и разрушительным последствиям для будущей организации может привести отход от принципа единогласия и права вето как непосредственного выражения этого принципа.
Поскольку на конференции в Думбартон-Оксе взаимоприемлемого решения найти не удалось, договорились записать в итоговом документе, что процедура порядка голосования в Совете Безопасности еще рассматривается.
Однако уже и тогда имелись предпосылки для взаимоприемлемого решения.
Окончательное
решение о процедуре
Без особых разногласий на конференции в Думбартон-Оксе прошло обсуждение вопросов о Международном Суде, о функциях и полномочиях Экономического и Социального Совета, о Секретариате, процедуре поправок и мероприятиях переходного периода.
Было решено,
что Международный Суд явится
основным судебным органом будущей
организации, а все члены организации
ipso facto (тем самым) явятся участниками
статута Международного Суда. Условия,
на которых государства — не члены
организации могут стать
В Думбартон-Оксе
был согласован вопрос о составе
и функциях Экономического и Социального
Совета. В его состав должны были
входить представители
В Думбартон-Оксе было договорено, что генеральный секретарь станет главным административным лицом организации. Он избирается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности и имеет право доводить до сведения Совета о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать международному миру и безопасности.
В заключительный документ конференции был внесен раздел о мероприятиях переходного периода, в котором указывалось, что до вступления в силу специальных соглашений о контингентах вооруженных сил в соответствии с Московской декларацией четырех государств участники этой декларации «должны консультироваться друг с другом и, в случае необходимости, с другими членами организации, с целью таких совместных действий от имени организации, которые могут быть необходимы для поддержания международного мира и безопасности» .
28 сентября 1944 г. состоялось заключительное пленарное заседание конференции в Думбартон-Оксе. На этом заседании главы делегаций подписали согласованный текст итогового документа конференции: «Предложения относительно создания Всеобщей международной организации безопасности». Было принято также решение о передаче прессе совместного заявления для одновременной публикации в Вашингтоне, Лондоне и Москве.
9 -10 октября
1944 г. одновременно в СССР, США,
Англии и Китае было
Анализируя работу, проделанную участниками конференции в Думбартон-Оксе, следует отметить, что это была одна из самых результативных дипломатических встреч периода второй мировой войны.
Крымская (Ялтинская) конференция 4—11 февраля 1945 г была второй конференцией руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании в период Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. Она состоялась тогда, когда борьба против фашистской Германии вступила в свою завершающую стадию. Однако для достижения полной победы над общим врагом трем главным союзникам по антигитлеровской коалиции предстояло приложить еще немало усилий.
Крымская конференция показала полную возможность эффективного военного и политического сотрудничества государств с различным социальным строем. Несмотря на серьезные разногласия по ряду вопросов между СССР, с одной стороны, и США и Англией—с другой, обусловленные различием их социальных систем, эти страны достигли на конференции согласованных и взаимоприемлемых решений по всем обсуждавшимся вопросам.
Обстановка,
сложившаяся к открытию Крымской
конференции, характеризовалась дальнейшими
выдающимися успехами Советских
Вооруженных Сил, которые, изгнав немецко-фашистских
захват¬чиков из пределов нашей Родины,
приступили к выполнению своего интернационального
долга — великой
Сложившаяся военная и внешнеполитическая обстановка к началу 1945 г. требовала от трех союзных держав — СССР, США и Англии неотложного решения таких вопросов, как согласование их военных планов в целях окончательного разгрома фашистской Германии; выработка общих принципов обращения союзников с Германией после ее поражения; решение вопроса о скорейшем завершении войны с Японией; создание всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности; политика трех держав в отношении освобожденной Европы; будущее Польши и ее границы и другие вопросы.
Широкий круг вопросов, которые предполагалось обсудить на конференции, предопределил многочисленность состава делегаций СССР, США и Англии, включавших в себя кроме глав правительств министров иностранных дел, начальников штабов, экспертов, советников и других .
3 февраля
1945 г. Ф. Рузвельт и У. Черчилль
вместе с сопровождавшими их
лицами прибыли в Крым. Они
были размещены во дворцах
вблизи Ялты, уцелевших от разрушения
поспешно отступавшими
Конференция открылась 4 февраля 1945 г. обсуждением на пленарном заседании, по договоренности между делегациями, вопроса о согласовании военных планов трех союзных держав в целях окончательного разгрома гитлеровской Германии. Стороны обменялись информацией о положении на фронтах.
Информация о работе Международные конференции в период Второй Мировой войны