Международные конференции в период Второй Мировой войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:55, реферат

Описание работы

В контексте наступающего 65-летия великой Победы современники начинают все чаще и чаще пересматривать исторические решения, повлиявшие на ход и итоги Великой Отечественной войны. Многие государства сделали неверные выводы из тех трагических событий и продолжают активные боевые действия, некоторые же переписывают исторические факты, меняя на диаметрально противоположные образы героев и злодеев.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (19 - 30 ОКТЯБРЯ 1943 Г.) 4
2. ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (28 НОЯБРЯ - 1 ДЕКАБРЯ 1943 Г.) 15
3. КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ДУМБАРТОН-ОКСЕ (21 АВГУСТА - 28 СЕНТЯБРЯ 1944 Г.) 23
4. КРЫМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (4 - 11 ФЕВРАЛЯ 1945 Г.) 30
5. БЕРЛИНСКАЯ (ПОТСДАМСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (17 ИЮЛЯ - 2 АВГУСТА 1945 Г.) 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

РефЕрат.docx

— 94.19 Кб (Скачать)

Советской делегации  удалось настоять на принятии положения, направленного на укрепление действенности  Устава организации, на недопустимость его нарушений. СССР предложил предоставить Генеральной Ассамблее право  исключать по рекомендации Совета Безопасности из членов организации государства, нарушающие Устав, в качестве дисциплинарной меры. Первоначально это предложение  вызвало возражения со стороны США  и Англии, однако очевидность ущерба, который нанесло бы деятельности организации попустительство нарушениям Устава, вынудила английских и американских делегатов согласиться с доводами советской делегации .

Основные  разногласия на конференции в  Думбартон-Оксе выявились при обсуждении вопросов о первоначальном членстве в будущей организации и о  порядке голосования в Совете Безопасности.

В советском  меморандуме предусматривалось, что  первона­чальными членами, т. е. членами  — учредителями Международной организации  безопасности, должны быть те государства, которые 1 января 1942 г. подписали Декларацию Объединенных Наций или впоследствии присоединились к ней. При обсуждении этого вопроса 28 августа глава  делегации СССР А. А. Громыко заявил, что в число первоначальных членов будущей организации должны быть включены все 16 советских союзных  республик. Это заявление главы  советской делегации было основано на решении Верховного Совета СССР от 1 февраля 1944 г. о внесении поправок в Конституцию СССР, в соответствии с которыми союзным советским  республикам было предоставлено  право вступать в непосредственные сношения с другими государствами, заключать с ними соглашения и  учреждать свои представительства .

Однако представители  США и Англии на конференции в  Думбартон-Оксе высказались против предложения советской делегации.

Президент США  Рузвельт обратился 31 августа к главе  Советского правительства И. В. Сталину  с посланием, в котором призывал не поднимать вопроса о членстве советских союзных республик  в Международной организации  безопасности до учреждения этой организации.

Советская делегация  при обсуждении вопроса о членстве предложила также предусмотреть, что  «фашистские государства и государства  фашистского типа, как не соответствующие вышеприведенным основным принципам, не могут быть членами этой организации8».

Однако делегации  США и Англии не согласились с  этим предложением. Не выступая против самой его идеи, поскольку выступать  против нее в то время было весьма затруднительно, они мотивировали свои возражения неубедительными доводами о том, что будто бы нет возможности  точно определить, являет­ся ли то или иное государство фашистским. Вследствие такой позиции делегаций  США и Англии в Думбартон-Оксе не удалось договориться о том, какие  страны могут быть первоначальными  членами будущей Международной  орга­низации безопасности. Поэтому  участники конференции решили ограничиться формулировкой, гласившей, что «членами органи­зации могут быть все миролюбивые  государства» .

Особое место  на конференции занял вопрос о  составе, процедуре и полномочиях  Совета Безопасности.

По вопросу  о составе Совета все участники  конференции пришли к единодушному решению, что Совет Безопасности дол­жен состоять из представителей 11 государств — членов орга­низации, по одному от каждого. Представители  СССР, США, Великобритании, Китая и  в «надлежащее время» Фран­ции имеют  постоянные места. Генеральная Ассамблея  избирает шесть государств для заполнения непостоянных мест. Эти шесть государств избираются на двухгодичный срок, причем три из них выбывают ежегодно и  не могут быть переизбраны немедленно.

Установление  краткого двухгодичного срока для  непостоян­ных членов Совета Безопасности и запрещение немедленного их переизбрания преследовали цель достичь возможно более широ­кого участия государств в работе Совета.

Предусматривалось, что Совет Безопасности должен действовать  постоянно. Договорились, что Совет  Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным  трениям. Он должен призывать стороны  урегулировать споры путем переговоров, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства или  при помощи других мирных средств  по их выбору. Если Совет Безопасности сочтет, что неуспех в разрешении спора представляет угрозу международному миру и безопасности, он должен принять  все меры, необходимые для поддержания  мира и безопасности.

Однако не все вопросы, связанные со статусом Совета Безопасно­сти, удалось согласовать  на конференции в Думбартон-Оксе.

Острую дискуссию  вызвал вопрос о порядке голосования  в Совете Безопасности. На Совет  возлагалась главная ответственность  за поддержание международного мира и безопасности. Гарантией того, что широкие полномочия Совета не будут использоваться в узких  интересах какого-то государства или группы государств, должен был стать принцип единогласия или так называемое право вето великих держав – постоянных членов Совета при принятии всех решений, кроме процедурных.

Принцип единогласия  был подтвержден на конференции  в Думбартон-Оксе. Подводя итоги  первой  недели переговоров, советская  делегация сообщала: «Все три делегации  согласны с тем, чтобы принятие решений  Советом по всем вопросам, имеющим  отношение к поддержанию мира и безопасности, было обусловлено  единогласием постоянных членов Совета» .

Разногласия выявились при обсуждении вопроса  об участии в голосовании стран, непосредственно затронутых конфликтом. Глава английской делегации А. Кадоган  заявил 24 августа, что «Британское  правительство придает серьезное  значение тому, чтобы в голосовании  в Совете не участвовали страны, непосредственно затронутые спором».

Советская делегация  не могла согласиться на указанное  исключение. Порядок голосования  в Совете Безопасности, предложенный делегациями США и Англии, не создавал необходимых гарантий против возможных  злоупотреблений со стороны отдельных  великих держав.

8 сентября 1944 г. президент США Ф. Рузвельт  заявил советскому послу, что  сторона, замешанная в споре,  не должна участвовать в голо­совании  в Совете Безопасности. По мнению  Рузвельта, предло­жение об «абсолютном  вето» создаст определенные трудности  как в конгрессе США, так  и во взаимоотношениях с другими  Объединенными Нациями.

А. А. Громыко  в свою очередь заметил, «что принятие по­следнего американского предложения  означало бы существен­ное отступление  от принципа единогласия постоянных членов Совета при вынесении им решений».

Несмотря  на различие позиций, беседа проходила  в духе взаимопонимания, и Стеттиниус, присутствовавший при ней, назвал ее важным шагом в деле сотрудничества по созданию Международной организации  безопасности .

Советское правительство  в полной мере представляло, к каким  опасным и разрушительным последствиям для будущей организации может  привести отход от принципа единогласия  и права вето как непосредственного  выражения этого принципа.

Поскольку на конференции в Думбартон-Оксе взаимоприемлемого  решения найти не удалось, договорились записать в итоговом документе, что  процедура порядка голосования  в Совете Безопасности еще рассматривается.

Однако уже  и тогда имелись предпосылки  для взаимоприемлемого решения.

Окончательное решение о процедуре голосования  в Совете Безопасности было достигнуто на конференции глав правительств СССР, США и Великобритании в феврале 1945 г. в Крыму.

Без особых разногласий  на конференции в Думбартон-Оксе прошло обсуждение вопросов о Международном  Суде, о функциях и полномочиях  Экономического и Социального Совета, о Секретариате, процедуре поправок и мероприятиях переходного периода.

Было решено, что Международный Суд явится основным судебным органом будущей  организации, а все члены организации ipso facto (тем самым) явятся участниками  статута Международного Суда. Условия, на которых государства — не члены  организации могут стать участниками  статута Международного Суда, будут  определяться в каждом случае Генеральной  Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Однако на конференции не было решено, будет ли выработан новый статут Международного Суда, или будет использован  статут Постоянной палаты международного правосудия (образована Лигой наций  в 1922 г.) с внесением в него поправок. Не был решен и вопрос о количестве судей и о порядке их избрания.

В Думбартон-Оксе был согласован вопрос о составе  и функциях Экономического и Социального  Совета. В его состав должны были входить представители восемнадцати государств, избираемые Генеральной  Ассамблеей на трехгодичный срок. Каждое такое государство имеет один голос, и решения принимаются  простым большинством голосов присутствующих при голосовании. Таким образом, Экономический и Социальный Совет  был основан на началах полного  равенства всех участвующих.

В Думбартон-Оксе было договорено, что генеральный  секретарь станет главным административным лицом организации. Он избирается Генеральной  Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности и имеет право доводить до сведения Совета о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать международному миру и безопасности.

В заключительный документ конференции был внесен раздел о мероприятиях переходного  периода, в котором указывалось, что до вступления в силу специальных  соглашений о контингентах вооруженных  сил в соответствии с Московской декларацией четырех государств участники этой декларации «должны  консультироваться друг с другом и, в случае необходимости, с другими  членами организации, с целью  таких совместных действий от имени  организации, которые могут быть необходимы для поддержания международного мира и безопасности» .

28 сентября 1944 г. состоялось заключительное пленарное заседание конференции в Думбартон-Оксе. На этом заседании главы делегаций подписали согласованный текст итогового документа конференции: «Предложения относительно создания Всеобщей международной организации безопасности». Было принято также решение о передаче прессе совместного заявления для одновременной публикации в Вашингтоне, Лондоне и Москве.

9 -10 октября  1944 г. одновременно в СССР, США,  Англии и Китае было опубликовано  коммюнике, в котором констатировалось, что на конференции было достигнуто  соглашение по широкому кругу  вопросов и что участники переговоров согласились после дальнейшего изучения разработанных предложений предпринять «необходимые шаги с целью подготовки законченных предложений, которые смогут служить базой для обсуждения на конференции Объединенных Наций».

Анализируя  работу, проделанную участниками  конференции в Думбартон-Оксе, следует  отметить, что это была одна из самых  результативных дипломатических встреч периода второй мировой войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КРЫМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (4 - 11 ФЕВРАЛЯ 1945 Г.)

 

Крымская (Ялтинская) конференция 4—11 февраля 1945 г была второй конференцией руководителей трех союзных  держав — СССР, США и Великобритании в период Великой Отечественной  войны 1941 —1945 гг. Она состоялась тогда, когда борьба против фашистской Германии вступила в свою завершающую стадию. Однако для достижения полной победы над общим врагом трем главным  союзникам по антигитлеровской коалиции предстояло приложить еще немало усилий.

Крымская  конференция показала полную возможность  эффективного военного и политического  сотрудничества государств с различным социальным строем. Несмотря на серьезные разногласия по ряду вопросов между СССР, с одной стороны, и США и Англией—с другой, обусловленные различием их социальных систем, эти страны достигли на конференции согласованных и взаимоприемлемых решений по всем обсуждавшимся вопросам.

Обстановка, сложившаяся к открытию Крымской конференции, характеризовалась дальнейшими  выдающимися успехами Советских  Вооруженных Сил, которые, изгнав немецко-фашистских захват¬чиков из пределов нашей Родины, приступили к выполнению своего интернационального долга — великой освободительной  миссии в Европе.

Сложившаяся военная и внешнеполитическая обстановка к началу 1945 г. требовала от трех союзных держав — СССР, США и  Англии неотложного решения таких  вопросов, как согласование их военных  планов в целях окончательного разгрома фашистской Германии; выработка общих  принципов обращения союзников  с Германией после ее поражения; решение вопроса о скорейшем  завершении войны с Японией; создание всеобщей международной организации  для поддержания мира и безопасности; политика трех держав в отношении  освобожденной Европы; будущее Польши и ее границы и другие вопросы.

Широкий круг вопросов, которые предполагалось обсудить на конференции, предопределил многочисленность состава делегаций СССР, США и  Англии, включавших в себя кроме  глав правительств министров иностранных  дел, начальников штабов, экспертов, советников и других .

3 февраля  1945 г. Ф. Рузвельт и У. Черчилль  вместе с сопровождавшими их  лицами прибыли в Крым. Они  были размещены во дворцах  вблизи Ялты, уцелевших от разрушения  поспешно отступавшими гитлеровцами. Ф. Рузвельту был предоставлен  Ливадийский дворец, У. Черчиллю  — Воронцовский дворец в Алупке. Советская делегация остановилась  в Юсуповском дворце в Кореизе.

Конференция открылась 4 февраля 1945 г. обсуждением  на пленарном заседании, по договоренности между делегациями, вопроса о  согласовании военных планов трех союзных  держав в целях окончательного разгрома гитлеровской Германии. Стороны обменялись информацией о положении на фронтах.

Информация о работе Международные конференции в период Второй Мировой войны