Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:55, реферат
В контексте наступающего 65-летия великой Победы современники начинают все чаще и чаще пересматривать исторические решения, повлиявшие на ход и итоги Великой Отечественной войны. Многие государства сделали неверные выводы из тех трагических событий и продолжают активные боевые действия, некоторые же переписывают исторические факты, меняя на диаметрально противоположные образы героев и злодеев.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (19 - 30 ОКТЯБРЯ 1943 Г.) 4
2. ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (28 НОЯБРЯ - 1 ДЕКАБРЯ 1943 Г.) 15
3. КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ДУМБАРТОН-ОКСЕ (21 АВГУСТА - 28 СЕНТЯБРЯ 1944 Г.) 23
4. КРЫМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (4 - 11 ФЕВРАЛЯ 1945 Г.) 30
5. БЕРЛИНСКАЯ (ПОТСДАМСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ - СССР, США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (17 ИЮЛЯ - 2 АВГУСТА 1945 Г.) 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
10 ноября 1943 г.
к этому протоколу
При обсуждении вопроса о предоставлении союзникам авиационных баз в Швеции для борьбы против Германии во время упоминавшейся выше беседы с министром иностранных дел Великобритании Иденом, И. В. Сталин, отметив, что союзники не распространяли на Швецию свою блокаду и снабжали ее продовольствием, в то время как Швеция оказывала и продолжает оказывать помощь Германии, подчеркнул, что настало время для того, чтобы Швеция оказала помощь союзникам, предоставив им аэродромы.
Однако достичь договоренности по вопросу о предоставлении союзникам авиационных баз в Швеции на конференции не удалось. Идеи заявил, что британское правительство считает, что “бомбардировать Германию с баз Южной Англии лучше, чем из Швеции”.
Московская конференция рассмотрела также и другие вопросы, касающиеся сотрудничества трех союзных держав в военное время. В частности, был обсужден вопрос и принято решение об общей линии поведения в случае попыток мирного зондажа со стороны вражеских государств.
При обсуждении этого вопроса, состоявшемся 25 октября, глава советской делегации подчеркнул, что, по мнению Советского правительства, переговоры с сателлитами Германии могут идти только о безоговорочной капитуляции. Он отметил, что Советское правительство категорически возражает против того, чтобы вести с этими странами какие-либо переговоры о половинчатых мерах — таких, например, как организация диверсий, уменьшение и задержка поставок для Германии, сокращение военной помощи Германии, предоставление возможностей для разведки союзников и т. п. “Мы считали и считаем, что переговоры могут быть только о капитуляции,— заявил советский представитель.— Всякого рода другие переговоры — это нестоящие переговоры, они даже могут помешать решению главного вопроса. Во время теперешней войны переговоры могут идти не о перемирии, а только о капитуляции, о сдаче”.
Согласно
принятому на Московской конференции
решению три правительства
Много внимания
уделила конференция
При обсуждении проекта декларации о всеобщей безопасности американская делегация выразила пожелание, чтобы эта декларация была принята от имени четырех держав — США, Великобритании, СССР и Китая. В ходе дискуссии по этому вопросу народный комиссар иностранных дел СССР предложил рассмотреть упомянутую декларацию как декларацию трех держав, поскольку Китай не был представлен на данной конференции, одновременно заметив, что если в процессе конференции можно будет получить согласие Китая на эту декларацию, то она станет декларацией четырех. 30 октября 1943 г. министры иностранных дел СССР, США и Великобритании, а также посол Китая в СССР подписали текст упомянутой декларации, в которой четыре государства впервые совместно заявили о своей решимости продолжать войну против держав оси до тех пор, “пока эти державы не сложат своего оружия на основе безоговорочной капитуляции”. Таким образом, принцип безоговорочной капитуляции был провозглашен как единственно допустимое условие завершения войны против гитлеровской Германии, милитаристской Японии и их сообщников по агрессии.
Советская делегация внесла свой вклад в решение проблемы о создании международной организации безопасности, предложив образовать в Вашингтоне, Лондоне или в Москве комиссию в составе представителей Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Советского Союза, а через некоторое время на определенной стадии работы включить в нее представителей других Объединенных Наций для предварительной совместной разработки вопросов, связанных с учреждением всеобщей международной организации.
2 ноября 1943 г.
Декларация четырех государств
по вопросу о всеобщей
Московская конференция рассмотрела также ряд других вопросов, касающихся послевоенного устройства мира, среди которых особо важное значение имела германская проблема.
23 октября
1943 г. государственный секретарь
США К. Хэлл внес на
В третьей
части излагались основы будущего
политического статуса
Вопрос об
обращении с Германией
В результате состоявшегося обмена мнениями конференция приняла решение передать вопрос о Германии для дальнейшего изучения в Европейскую консультативную комиссию (ЕКК). Эту комиссию, состоявшую из представителей трех держав (СССР, США и Англии), с местопребыванием в Лондоне, Московская конференция признала необходимым создать как можно скорее и поручить ей изучение различных европейских вопросов, связанных с окончанием военных действий. ЕКК не наделялась исполнительной властью, ей поручалось лишь вырабатывать совместные рекомендации трем правительствам по упомянутым выше вопросам.
Большое принципиальное значение имела принятая Московской конференцией Декларация об Италии. Англия и США, стремясь сохранить режим неограниченной оккупации в этой стране, создали союзную военную администрацию (АМГОТ), которая проводила антидемократическую политику, наносившую ущерб борьбе прогрессивных сил Италии против фашизма.
В связи с
этим советская делегация выступила
на конференции с конкретными
предложениями в отношении
Московская
конференция приняла также
Создание Консультативного совета по вопросам Италии явилось положительным фактором, так как оно несколько ограничивало действия американских и английских властей на освобожденной от германских войск части территории Италии, которые носили по существу антидемократический характер.
По инициативе правительства Великобритании конференция рассмотрела вопрос об отношении к Французскому комитету национального освобождения. Документ по этому вопросу — “Основная схема управления освобожденной Францией” — был выработан совместно правительствами США и Великобритании. Согласно “Основной схеме” главнокомандующий союзными войсками наделялся верховной властью на освобожденной территории Франции, а гражданская администрация, “насколько это возможно”, должна была осуществляться французскими гражданами под руководством главнокомандующего. При решении гражданских, дел Французскому комитету освобождения отводилась весьма скромная роль. Это означало бесконтрольность деятельности англо-американской администрации на освобожденной территории Франции и фактически установление режима оккупации.
Советская делегация не могла с этим согласиться. Как было отмечено в протоколе, завершившем работу Московской конференции, “в связи с поставленными советской делегацией вопросами и сделанными ею замечаниями представленный документ передан на рассмотрение Европейской консультативной комиссии”.
Правительство Великобритании предприняло на конференции попытку добиться от СССР восстановления дипломатических отношений с реакционным польским эмигрантским правительством, которые были прерваны в апреле 1943 г. в результате проводимой этим правительством враждебной Советскому Союзу политики.
Советский Союз отказался иметь дело с правительством, дискредитировавшим себя в глазах польского народа, игнорировавшим его коренные интересы, а также не желавшим поддерживать дружественные отношения с СССР.
Ввиду серьезных расхождений в позициях сторон никаких решений по этому вопросу принято не было.
К числу важных вопросов, поставленных на обсуждение конференции, относилась проблема создания конфедераций малых держав в послевоенной Европе.
Глава советской делегации выступил на Московской конференции с заявлением (док. № 95, прил. № 7) по этому вопросу, в котором подчеркнул, что, по мнению Советского правительства, освобождение малых стран и восстановление их независимости и суверенитета является одной из важнейших задач послевоенного устройства Европы. В заявлении далее отмечалось, что малым странам потребуется время, не поддающееся еще точному учету и неодинаковое для всех их, чтобы “они могли в полной мере разобраться в новой, созданной в результате войны обстановке и во вновь сложившихся отношениях с соседними и другими государствами, не подвергаясь никакому внешнему давлению в направлении вхождения в ту или иную новую группировку государств”.
Идеи признал убедительность аргументации делегации СССР и согласился с тем, что рассмотрение этого вопроса представляется несвоевременным.
На Московской конференции (вне повестки дня) был согласован текст Декларации об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства. Правительства трех держав провозглашали в декларации, что военные преступники, которые несут ответственность за массовые истребления и зверства, совершенные ими на оккупированных гитлеровской армией территориях, “будут отправлены обратно в места их преступлений и будут судимы на месте народами, над которыми они совершали насилия”.
Участники Московской
конференции приняли также
Московская конференция рассмотрела ряд других важных вопросов (о соглашениях между главными и малыми союзниками по послевоенным вопросам, о совместной политике союзников в Иране, о положении на Балканах, об экономическом сотрудничестве и т. п.).
Последнее заседание
состоялось 30 октября, а 1 ноября 1943 г. главы
трех делегаций подписали
Успешное окончание работы Московской конференции трех министров иностранных дел имело большое международное значение и было с удовлетворением воспринято в странах антигитлеровской коалиции, всей прогрессивной мировой общественностью.
Прежде всего, это была первая встреча министров иностранных дел основных держав антигитлеровской коалиции. Впервые представители СССР, США и Великобритании вместе сели за стол переговоров, чтобы в обстановке взаимного доверия и понимания обсудить не только важные вопросы, касающиеся войны, но и различные политические проблемы, относящиеся к послевоенному устройству мира.
Происходившие на заседаниях конференции дискуссии показали, что, несмотря на имевшиеся расхождения во взглядах по отдельным пунктам повестки дня, три союзные державы, при наличии доброй воли, могут прийти к согласию и выработать на взаимоприемлемой основе решения, способствующие укреплению сотрудничества между государствами — участниками антигитлеровской коалиции.
Важной стороной всей Московской конференции является то, что она впервые дала возможность прийти к общим существенным решениям трем ведущим союзным государствам.
Вернувшись
в Вашингтон, государственный секретарь
США К. Хэлл выступил 18 ноября на совместном
заседании сената и палаты представителей
конгресса. Хэлл отметил, что Московская
конференция явилась “важным
шагом как к сокращению сроков
войны, так и к устройству будущего”.
Он сказал, что ему никогда не
приходилось участвовать в
Информация о работе Международные конференции в период Второй Мировой войны