Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:24, контрольная работа

Описание работы

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА,ПРАВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГЕРМАНИИ
3ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВОЕ ВРЕМЯ В АНГЛИИ
4.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

организовали  дворцовый переворот, прозванный "славной  революцией". С  этого

момента в Англии окончательно утвердилась конституционная  монархия.

Юридическое выражение этого  мы видим в принятии трех законов, носивших

конституционный характер (Хабеас Корпус Акт, Билль о правах, Акт об

устроении).

Хабеас  Корпус Акт (Акт о  лучшем обеспечении  свободы подданного и о

предупреждении  заточений за морями), принятый в 1679 г., был  призван

ограничить  возможность тайной расправы короля со сторонниками оппозиции, но

приобрел гораздо более широкое значение[2]. Согласно закону, любой

подданный,задержанный  за уголовное деяние, исключая государственную  измену

и тяжкое уголовное  преступление, имел право обратиться в суд (лично или

через представителей) с  просьбой выдать приказ Хабеас Корпус. Судья должен

был выдать такой приказ арестованному через  должностное лицо (тюремщика,

шерифа), в чьем ведении  находился арестованный. Получив приказ, эти  лица

должны  были в течение  суток доставить  заключенного в суд  с указанием

истинных  причин ареста. Далее судье предписывалось освободить заключенного

под денежный залог и  поручительство с  обязанностью последнего явиться в

ближайшую сессию суда для рассмотрения дела.

Лицо, освобожденное по приказу Хабеас Корпус, нельзя было арестовать и

вновь заключить в тюрьму до суда за то же преступление. Запрещалось также

переводить  заключенного из одной  тюрьмы в другую или  содержать без  суда в

тюрьмах заморских владений Англии.

За  неисполнение предписаний  закона судьями и  должностными лицами были

предусмотрены крупные денежные штрафы и отстранение от должности.

Позднее Хабеас Корпус Акт  приобрел значение одного из основных

конституционных документов Англии, содержащих ряд юридически действенных

гарантий  неприкосновенности личности.

В "Билле  о правах" (1689 г.) утверждалось верховенство парламента в

законодательной и финансовой политике, в этом проявилось его главное

предназначение. Билль запретил: 1) приостанавливать действие законов или их

исполнение  без согласия парламента; 2) взимать налоги и  сборы в пользу

короны  без согласия парламента; 3) содержать постоянную армию в мирное

время без санкций парламента. Билль устанавливал свободу слова  и прений в

парламенте, свободу выборов  в парламент, право  обращения подданных  к королю

с петициями[3].

"Акт  об устроении", принятый в 1701 г., кроме разрешения вопроса о

порядке престолонаследия после  бездетного Вильгельма Оранского содержал еще

два важнейших положения[4]. Во-первых, вводился так называемый принцип

контрсигнатуры, по которому акты, издаваемые королем, действительны только

при наличии подписи  соответствующего министра. Во-вторых, устанавливался

принцип несменяемости судей. С этого времени  отстранить судью  от должности

можно было только по решению  парламента. По существу, это означало

отделение суда от исполнительной власти.

Таким образом к XVIII в. в  Англии были заложены основные принципы

буржуазного государства, как-то: верховенство парламента в области

законодательной власти, исключительное право парламента вотировать бюджет и

определять  размеры воинского  контингента, принцип несменяемости судей.

Дальнейшее  развитие буржуазного  государства в  Англии шло по пути

конституционных реформ.

Важнейшей особенностью английской конституции было то, что она не

представляет  собой единого  законодательного акта. Наряду с отдельными

писаными  законами ее важнейшую  часть составляют неписаные условные правила,

утвердившиеся как "конституционный  прецедент". Наиболее важными из

утвердившихся в XVIII веке были: непосещение  королем заседаний  кабинета

министров; формирование правительства из партии, победившей на выборах;

коллегиальная ответственность  кабинета министров; отказ короля от права

вето.

Развитие  органов государственной  власти Англии этого  периода идет по

двум  направлениям: возвышение роли парламента и  становление кабинета

министров. К концу XVIII века парламент  сосредотачивает  в своих руках

контроль  не только за законодательной, но и за исполнительной властью, а

английский  кабинет министров  становится обособленным от короля высшим

органом управления, состоящим  из основных должностных лиц государства -

лидеров парламентского большинства  и коллективно  ответственных перед

парламентом. Такое правительство  стало именоваться  ответственным

правительством  и является отличительным  признаком парламентской  системы,

сложившейся в Англии к концу XVIII века.

Основными направлениями эволюции политической системы  Англии в XIX

веке  были проведение избирательных  реформ, становление  двухпартийной

политической  системы, возвышение исполнительной власти.

Основное  содержание избирательных  реформ 1832, 1867, 1884-1887 гг.

заключалось в снижении избирательного ценза (имущественного и возрастного),

перераспределение избирательных округов  в соответствии с  численностью

населения и ликвидация "гнилых местечек", введение тайного голосования[5].

В ходе проведения избирательных реформ произошла окончательная

перестройка двух основных политических партий. Возникшие  еще в XVIII в. как

две политические группировки  в парламенте виги и тори, выражавшие интересы

соответственно  торгово-промышленной буржуазии и крупных землевладельцев и

финансовой  буржуазии, в XIX в. сформировались как две политические партии:

либеральная и консервативная. Эти партии находились у власти

попеременно в течение всего XIX в. Но во второй половине девятнадцатого

столетия  в связи с изменениями в экономической и социальной структуре

Англии  консервативная партия постепенно превращается в политическую партию

крупной промышленной и финансовой буржуазии. Либеральная  партия,

ориентирующаяся на средние слои, постепенно теряет свою социальную базу и

политическое  влияние.

В 1906 г. на базе возросшего рабочего движения была образована

лейбористская партия. Ее основу составили  английские тред-юнионы

(профсоюзы)  и некоторые другие  рабочие организации.  Вскоре она превратилась

в серьезную политическую силу, конкурирующую с либеральной и консервативной

партиями.

В конце XIX - начале XX в. английский парламент  превращается в орудие

в руках правительства, располагающего большинством в парламенте.

Организационная структура, партийная  дисциплина, а также  процедуры,

ограничившие  свободу прений в  парламенте, дали возможность  правительству

определять  направления работы палаты общин и  подчинить ее своим  интересам.

Важной  мерой усиления роли правительства было и принятие в 1911 г.

Акта  о парламенте, ограничивающего  полномочия палаты лордов. По новому

положению для финансовых биллей согласия палаты лордов не требовалось, для

нефинансовых  в случае трехкратного отклонения законопроекта  на протяжении

двух  лет он становился законом и без  одобрения палаты лордов.

Во  второй половине XIX века в Англии была проведена реформа местного

самоуправления, в ходе которой  были созданы однотипные представительные

органы  в городах и  графствах, а реальная власть перешла из рук аристократии

к буржуазии.

Кроме того, в результате судебной реформы все высшие суды, созданные

еще при феодализме, были объединены в единый Верховный суд, состоявший из

Высокого  суда и Апелляционного суда по гражданским  делам. 

Раздел 2. БРИТАНСКАЯ КОЛОНИАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ 
 

Англия, создавшая к середине XIX в. крупнейшую колониальную империю,

использовала  довольно гибкую систему  управления, во многих случаях опираясь

на  местную верхушку (система  косвенного управления).

С XVIII века сложилось деление  колоний на завоеванные  и

переселенческие. Соответственно сложилось  и два типа колониального

управления. Завоеванные колонии, где преобладало "цветное" население,

политической  автономией не обладали и управлялись  от имени короны

британским  правительством. Законодательные  и исполнительные функции в этих

колониях  были сосредоточены в руках губернатора. Представительные органы,

если  и создавались, то играли лишь совещательную  роль (Индия, африканские  и

большинство азиатских колоний).

В переселенческих  колониях большинство  или значительную часть

населения составляли белые  переселенцы. Эти колонии со временем приобрели

политическую  автономию и статус доминионов. Они имели  свою конституцию,

парламент, правительство, которое  было подконтрольно  губернатору,

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"