Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:24, контрольная работа
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА,ПРАВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГЕРМАНИИ
3ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВОЕ ВРЕМЯ В АНГЛИИ
4.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ
организовали дворцовый переворот, прозванный "славной революцией". С этого
момента в Англии окончательно утвердилась конституционная монархия.
Юридическое выражение этого мы видим в принятии трех законов, носивших
конституционный характер (Хабеас Корпус Акт, Билль о правах, Акт об
устроении).
Хабеас Корпус Акт (Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о
предупреждении заточений за морями), принятый в 1679 г., был призван
ограничить возможность тайной расправы короля со сторонниками оппозиции, но
приобрел гораздо более широкое значение[2]. Согласно закону, любой
подданный,задержанный за уголовное деяние, исключая государственную измену
и тяжкое уголовное преступление, имел право обратиться в суд (лично или
через представителей) с просьбой выдать приказ Хабеас Корпус. Судья должен
был выдать такой приказ арестованному через должностное лицо (тюремщика,
шерифа), в чьем ведении находился арестованный. Получив приказ, эти лица
должны были в течение суток доставить заключенного в суд с указанием
истинных причин ареста. Далее судье предписывалось освободить заключенного
под денежный залог и поручительство с обязанностью последнего явиться в
ближайшую сессию суда для рассмотрения дела.
Лицо, освобожденное по приказу Хабеас Корпус, нельзя было арестовать и
вновь заключить в тюрьму до суда за то же преступление. Запрещалось также
переводить заключенного из одной тюрьмы в другую или содержать без суда в
тюрьмах заморских владений Англии.
За неисполнение предписаний закона судьями и должностными лицами были
предусмотрены крупные денежные штрафы и отстранение от должности.
Позднее Хабеас Корпус Акт приобрел значение одного из основных
конституционных документов Англии, содержащих ряд юридически действенных
гарантий неприкосновенности личности.
В "Билле о правах" (1689 г.) утверждалось верховенство парламента в
законодательной и финансовой политике, в этом проявилось его главное
предназначение. Билль запретил: 1) приостанавливать действие законов или их
исполнение без согласия парламента; 2) взимать налоги и сборы в пользу
короны без согласия парламента; 3) содержать постоянную армию в мирное
время без санкций парламента. Билль устанавливал свободу слова и прений в
парламенте, свободу выборов в парламент, право обращения подданных к королю
с петициями[3].
"Акт об устроении", принятый в 1701 г., кроме разрешения вопроса о
порядке престолонаследия после бездетного Вильгельма Оранского содержал еще
два важнейших положения[4]. Во-первых, вводился так называемый принцип
контрсигнатуры, по которому акты, издаваемые королем, действительны только
при наличии подписи соответствующего министра. Во-вторых, устанавливался
принцип несменяемости судей. С этого времени отстранить судью от должности
можно было только по решению парламента. По существу, это означало
отделение суда от исполнительной власти.
Таким образом к XVIII в. в Англии были заложены основные принципы
буржуазного государства, как-то: верховенство парламента в области
законодательной власти, исключительное право парламента вотировать бюджет и
определять размеры воинского контингента, принцип несменяемости судей.
Дальнейшее развитие буржуазного государства в Англии шло по пути
конституционных реформ.
Важнейшей особенностью английской конституции было то, что она не
представляет собой единого законодательного акта. Наряду с отдельными
писаными законами ее важнейшую часть составляют неписаные условные правила,
утвердившиеся как "конституционный прецедент". Наиболее важными из
утвердившихся в XVIII веке были: непосещение королем заседаний кабинета
министров; формирование правительства из партии, победившей на выборах;
коллегиальная ответственность кабинета министров; отказ короля от права
вето.
Развитие органов государственной власти Англии этого периода идет по
двум направлениям: возвышение роли парламента и становление кабинета
министров. К концу XVIII века парламент сосредотачивает в своих руках
контроль не только за законодательной, но и за исполнительной властью, а
английский кабинет министров становится обособленным от короля высшим
органом управления, состоящим из основных должностных лиц государства -
лидеров парламентского большинства и коллективно ответственных перед
парламентом. Такое правительство стало именоваться ответственным
правительством и является отличительным признаком парламентской системы,
сложившейся в Англии к концу XVIII века.
Основными направлениями эволюции политической системы Англии в XIX
веке были проведение избирательных реформ, становление двухпартийной
политической системы, возвышение исполнительной власти.
Основное содержание избирательных реформ 1832, 1867, 1884-1887 гг.
заключалось в снижении избирательного ценза (имущественного и возрастного),
перераспределение избирательных округов в соответствии с численностью
населения и ликвидация "гнилых местечек", введение тайного голосования[5].
В ходе проведения избирательных реформ произошла окончательная
перестройка двух основных политических партий. Возникшие еще в XVIII в. как
две политические группировки в парламенте виги и тори, выражавшие интересы
соответственно торгово-промышленной буржуазии и крупных землевладельцев и
финансовой буржуазии, в XIX в. сформировались как две политические партии:
либеральная и консервативная. Эти партии находились у власти
попеременно в течение всего XIX в. Но во второй половине девятнадцатого
столетия в связи с изменениями в экономической и социальной структуре
Англии консервативная партия постепенно превращается в политическую партию
крупной промышленной и финансовой буржуазии. Либеральная партия,
ориентирующаяся на средние слои, постепенно теряет свою социальную базу и
политическое влияние.
В 1906 г. на базе возросшего рабочего движения была образована
лейбористская партия. Ее основу составили английские тред-юнионы
(профсоюзы) и некоторые другие рабочие организации. Вскоре она превратилась
в серьезную политическую силу, конкурирующую с либеральной и консервативной
партиями.
В конце XIX - начале XX в. английский парламент превращается в орудие
в руках правительства, располагающего большинством в парламенте.
Организационная структура, партийная дисциплина, а также процедуры,
ограничившие свободу прений в парламенте, дали возможность правительству
определять направления работы палаты общин и подчинить ее своим интересам.
Важной мерой усиления роли правительства было и принятие в 1911 г.
Акта о парламенте, ограничивающего полномочия палаты лордов. По новому
положению для финансовых биллей согласия палаты лордов не требовалось, для
нефинансовых в случае трехкратного отклонения законопроекта на протяжении
двух лет он становился законом и без одобрения палаты лордов.
Во второй половине XIX века в Англии была проведена реформа местного
самоуправления, в ходе которой были созданы однотипные представительные
органы в городах и графствах, а реальная власть перешла из рук аристократии
к буржуазии.
Кроме того, в результате судебной реформы все высшие суды, созданные
еще при феодализме, были объединены в единый Верховный суд, состоявший из
Высокого
суда и Апелляционного
суда по гражданским
делам.
Раздел
2. БРИТАНСКАЯ КОЛОНИАЛЬНАЯ
ИМПЕРИЯ
Англия, создавшая к середине XIX в. крупнейшую колониальную империю,
использовала довольно гибкую систему управления, во многих случаях опираясь
на местную верхушку (система косвенного управления).
С XVIII века сложилось деление колоний на завоеванные и
переселенческие. Соответственно сложилось и два типа колониального
управления. Завоеванные колонии, где преобладало "цветное" население,
политической автономией не обладали и управлялись от имени короны
британским правительством. Законодательные и исполнительные функции в этих
колониях были сосредоточены в руках губернатора. Представительные органы,
если и создавались, то играли лишь совещательную роль (Индия, африканские и
большинство азиатских колоний).
В переселенческих колониях большинство или значительную часть
населения составляли белые переселенцы. Эти колонии со временем приобрели
политическую автономию и статус доминионов. Они имели свою конституцию,
парламент, правительство, которое было подконтрольно губернатору,
Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"