Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:24, контрольная работа

Описание работы

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА,ПРАВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГЕРМАНИИ
3ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВОЕ ВРЕМЯ В АНГЛИИ
4.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

назначенному  метрополией[6].

В конце XIX в. появляется такая форма колониальной зависимости, как

протекторат. Формально независимые  государства имели  ограниченный

суверенитет в силу навязанных Англией договоров  и присутствия  колониальных

войск (Афганистан, Кувейт, Ирак).

Особое  место в колониальной империи Британии занимает Ирландия. Будучи

старейшей английской колонией, в 1800 г. она была объединена в союз с

Великобританией. Было создано Соединенное  королевство Великобритании и

Северной  Ирландии. Ирландцы получили места в  английском парламенте. 

Раздел 3. СТАНОВЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО  БУРЖУАЗНОГО ПРАВА 
 

Специфической чертой английской революции  было то, что буржуазия

выступала не против старого  права в целом, а лишь против определенных

аспектов  законодательной  и судебной политики короля. Правовая система

Англии  подвергалась изменениям лишь в той степени, в какой этого требовали

интересы  новых правящих классов. Это предопределило длительное сохранение

феодальных  правовых форм, за которыми стояло уже вполне буржуазное право.

Основными источниками права  в Англии и после  революции остались

традиционные конструкции "общего права" и права справедливости, а также

закон. Их применение на практике было связано с  использованием судебного

прецедента.

Так, важнейший институт гражданского права - право собственности

-сохранил  средневековое деление  на "реальную" и "персональную" (личную)

собственность. К реальной собственности  относились земли, растения, здания,

документы, дающие право на все  вышеперечисленное. К личной собственности

помимо  личных вещей относились и права на иски (напр., авторское право,

патентное и т.д.).

Большим своеобразием отличалось право собственности  на землю. Вся

земля в Англии рассматривалась  как собственность  короля, а отдельные  лица

рассматривались как держатели  земли. Но фактически это право держания не

отличалось  от права собственности. Оно было бессрочным, предусматривало

свободное распоряжение и отчуждение земли, хотя сама форма  передачи права

на  землю имела сложную  процедуру.

В XVIII-XIX вв. широкое распространение  получила доверительная

собственность (траст), известная  еще феодальному праву. Доверительный

собственник распоряжается названным  имуществом не совсем свободно, а в

соответствии  с целями, которые  определил учредитель. Учредитель называл  и

пицо, которое будет  пользоваться доходами от этого имущества.

Скандальные спекуляции на лондонской бирже заставили английский

парламент еще в начале XVIII века издать специальный  акт "О мыльных

пузырях", по которому образование  акционерных компаний без специального

государственного  разрешения не допускалось. В 1844-1867 гг. в Англии

принимается ряд законов, давших четкую регламентацию образования компаний.

Эти законы определили торговые товарищества, выпускающие  свои акции,

как самостоятельные  юридические лица, не совпадающие со своими учредителями

и акционерами.

В 1908 г. консолидированный Акт о компаниях, объединивший все

предыдущие  законы, определил  два вида компаний: публичные и частные.

Публичные компании могли беспредельно расширять свой капитал  путем эмиссии

и продажи акций, но обязаны были вести  публичную отчетность. Частные

компании могли объединять не более 50 человек, сами формировать весь свой

капитал, не могли продавать  посторонним лицам  свои доли, но не были связаны

публичной отчетностью.

В семейном праве долгое время сохранялся церковный брак, нос 1836 г.

существует  и гражданская форма брака. Форма брака выбиралась по соглашению

супругов. В семье юридическое  главенство принадлежало мужу. Он имел право

"надзора"  и "умеренного  наказания" жены, распоряжения имуществом. До 1857

г. развода не существовало.

Наследование  могло осуществляться по закону и по завещанию. В Англии

существовала  полная свобода завещаний. При наследовании по закону земля

переходила  к старшему сыну на праве майората.

В уголовном праве  длительное время  сохранялась феодальная трехчленная

структура преступлений: тризн (измена), фелония (тяжкое уголовное

преступление), мисдиминор (проступок). В период становления  капитализма

существенно увеличилось число  преступлений, квалифицируемых  как фелония и

наказуемых  смертной казнью. Так, если в 1650 г. таких  преступлений было 50,

то  к началу XIX века их стало более 200. Таким  образом, буржуазия

стремилась  привить уважение к частной собственности. Лишь во второй

половине XIX века начинается активная гуманизация уголовного права. Число

преступлений, караемых смертной казнью, сократилось до 4. Обвиняемый,

заключенный в тюрьму, получил  право на использование  услуг адвоката и

ознакомление  с материалами  дела. Показания обвиняемых стали рассматриваться

судом. В 1907 г. вводится условное осуждение.

Одновременно  с развитием буржуазного права в Англии шло становление и

колониального права. Еще на начальных  этапах колониальных захватов

сформировалась  судебная доктрина, согласно которой  англичанин, отправляясь

за  границу, "берет  с собой" и английское право, а в случае заселения

колонизуемых земель там действует английское право. Таким образом, в

колониях  вводились прецедентное "право  справедливости" и "общее" право.

В дальнейшем образуется сообщество национальных систем права,

объединенных  внешними юридическими признаками, которое  получило название

англосаксонской системы права. К  ее характерным признакам  можно отнести

традиционную  архаичность форм, превалирование судебного  прецедента как

источника права, отсутствие кодификации  и деления права  на частное и

публичное. 
 

Заключение 

При всей своей исторической прогрессивности буржуазное право

развивалось как логическое и  прямое продолжение  существовавших ранее  систем

рабовладельческого  и феодального  права. Отрицание  феодального права

происходило прежде всего в  той части, которая  противоречила экономическим и

политическим  интересам нового класса.

Буржуазные  революции, положив  начало перевороту в  области социальных и

политических  отношений, привели  к значительным изменениям и в области

права, формированию нового порядка. 

Усиление  исполнительной власти сопровождалось ростом государственного

аппарата. В рассматриваемый  период в Великобритании активно развивалась

система отраслевого управления: появлялись новые  министерства и ведомства

(здравоохранения,  земледелия, образования  и труда); усиливалось значение

старых, таких как министерство финансов и министерство внутренних дел.

Усиление  исполнительной власти и бюрократизация государственного

аппарата  способствовали, в  конечном итоге, наступлению  кризиса

парламентаризма в Англии. 

4. История законодательства в XIX-XX вв.

США не знали в своей  истории такого периода, когда право создавалось  бы исключительно  с помощью судебных решений. Дажев колониальную эпоху и в первые послереволюционные десятилетия основу правовой системы  составляли законы. Важным этапом в развитии законодательства сталопринятие писаных конституций в штатах и федеральнойКонституции в 1787 г. Введение в действие писаных конституций стало одним из главных факторов, ведущих к углублению различий между правом США и английской правовой системой, построенной на неписаной конституции. На базе Конституции США 1787 г. в XIX-XX вв. сложился своеобразный правовой институт (судебный конституционный контроль). Этот институт имел своим результатом не только толкование конституционных положений Верховным судом США, но и признание большого числа законов штатов и Конгресса неконституционными, а поэтомунедействительными, т. е. не имеющими юридической силы. Доктрины Верховного суда (прецеденты толкования)повлияли существенным образом на содержание как действующей Конституции США, так и текущего законодательства. Многие понятия конституционного законодательства("междуштатная торговля", "полицейская власть", "совпадающая юрисдикция" и т. д.) были введены в конституционный и законодательный оборот не Конгрессом или легислатурами штатов, а Верховным судом США. В США в XX в., прежде всего во второй его половине,законодательные источники права все в большей степенииграют первенствующую роль в правовых системах штатови федерации. В течение всей истории США, но особенно с"нового курса" Ф.Д. Рузвельта Конгресс и легислатуры штатов осуществили интенсивную деятельность по изданиюзаконов (статутов и т. д.). Ежегодно Конгресс принимает от300-400 до 900, а легислатуры штатов т 10 тыс. до 30тыс. законодательных актов. США не избежали общей для подавляющего большинства стран Запада тенденции к кодификации законодательства, в том числе и кодификации общего права по отдельным штатам. Еще в 1796 г. в штате Вирджиния был принятуголовный кодекс, подготовленный Томасом Джефферсоном. В отличие от Англии в США по отдельным штатам с20-х гг. XIX в. проводились определенные работы с целью 586 систематизировать и кодифицировать право. В штате НьюЙорк с 1828 г., а в других штатах позднее стали периодически издаваться официальные сборники (компиляции) законодательства штата. В 1848 году благодаря усилиям известного американского юриста Д.Филда в штате Нью-Йорк были принятыкодексы гражданского и уголовного судопроизводства, которые затем послужили образцом для других штатов. Попроекту Филда (с небольшими изменениями) был принят в1872 г. Гражданский кодекс Калифорнии. Во второй половинеXIX в. во многих штатах были разработаны и уголовныекодексы (в Калифорнии в 1872 г., в Нью-Йорке в 1881 г. и т. д.).Все эти кодексы были построены главным образом на общем праве. Но даже в штатах с частично кодифицированной системой права кодексы не заняли авторитетного места в системе источников права, как это можно видеть в странах В глазах американских юристов и судей "кодификацияв известном смысле всегда была иллюзией", поскольку некодексы и законы, а именно судебное право является тойдоминантой, которая определяет особенности, "лицо" правовой системы США. С конца XIX в. в связи с потребностями американскогообщества, и прежде всего предпринимательских кругов, особенно заинтересованных в единообразии правовых норм повсей стране, в США начинается движение за унификациюправа в штатах. С этой целью в 1889 г. был создан специальный комитет, который разработал проекты некоторых унифицированных законов (по продаже товаров, торговым бумагам и т. д.), связанных главным образом с регулированием торговли, и рекомендовал их к принятию легислатурамиштатов. В 1892 году была создана Национальная конференцияуполномоченных по унификации права штатов, которая рекомендовала штатам одобрить около 200 проектов законовпреимущественно по торговому праву. В числе этих актов в1952 г. к принятию штатами был рекомендован Единообразный торговый кодекс (ЕТК). Потребности унификации торгового права были стольвелики, что практически все штаты ввели ЕТК в действие.Этот Кодекс (с последующими поправками и изменениями) 587 не был официально принят только в штате Луизиана, хотянекоторые его разделы действуют уже и там. В XX в. проявилась потребность проведения кодификационных работ и в сфере федерального права. В 1909 г.был принят федеральный Уголовный кодекс, который охватил сравнительно узкий круг вопросов, отнесенных Конституцией США к ведению федерации (государственнаяизмена, подделка валюты, пиратство и некоторые другие). Быстрый рост числа федеральных законов и актов делегированного законодательства сделал необходимым в XX впроведение крупномасштабных работ по систематизации иревизии федерального законодательства. В 1926 г. был составлен, периодически обновляется и один раз в шесть летпереиздается федеральный Свод законов. Он включает 50разделов. Каждый раздел связан с определенной сферойправового регулирования (например, "промышленность иторговля", "сельское хозяйство" и т. д.) или с конкретнойотраслью и институтом права. Некоторые разделы представляют собой инкорпорацию (с частичными изменениями и дополнениями) действующего законодательства. Другие составлены как кодифицированные разделы, в которых осуществлены пересмотр и упорядочение отдельных отраслей законодательства. В штатах на основе так называемых единообразныхили "примерных" кодексов (например, Единообразного торгового кодекса) происходит унификация права в тех сферах общественной жизни, к которым непосредственную заинтересованность проявляют прежде всего предпринимательские круги. История гражданского права и правовое регулирование предпринимательства в США. В США гражданскоеправо на протяжении всей его истории, по существу, складывается из отдельных важных правовых институтов право корпораций, договорное право, собственность и т. д. Регулирование гражданско-правовых отношений в основном входит в компетенцию отдельных штатов, в некоторых из которых, как было сказано выше, приняты гражданские кодексы (Калифорния, Монтана и др.). Федеральноезаконодательство даже в XX в. лишь частично затрагивалогражданско-правовые отношения в общем контексте возросшего федерального регулирования экономики. 588 Большие изменения в истории гражданского права СШАпретерпело правовое положение лиц как физических, таки, особенно, юридических. На юридический статус физических лиц значительноевлияние долгое время оказывало законодательство, касающееся правового положения темнокожего населения, именуемого в Конституции 1787 г. "прочими лицами". До гражданской войны негры-рабы вообще не обладали правосубъектностью. Во второй половине XIX в. ервой половине XX в.формальное освобождение негров и предоставление им правгражданства еще не означало ликвидации их дискриминационного статуса (в том числе в сфере имущественного оборота). Известное решение Верховного суда конца XIX в.,поддержавшего систему сегрегации белых и черных на основе доктрины "раздельных, но равных прав", вело к открытому ущемлению гражданской правосубъектностинегров. Только во второй половине XX в. благодаря серии решений Верховного суда США, пересмотревшего свою былую позицию, а затем и некоторым законам Конгресса огражданских правах (60-70-е гг.) в американском обществе проблема установления равенства темнокожих американцев и реализации ими гражданских (в том числе имущественных) прав в основном была решена. В середине XX в. были смягчены также ограничения,которые не давали в полной мере "равной защиты законов"(XIV поправка к Конституции), в том числе в гражданскомобороте для замужних женщин, иммигрантов. Был понижен также возраст, с достижением которого связывалосьприобретение полной гражданской правоспособности и дееспособности. Но наиболее существенные экономические и социальные последствия были связаны с развитием правового статуса юридического лица. В США, как и в Англии, нет особой общетеоретической конструкции "юридическое лицо" ив качестве такового выступает корпорация. Предпринимательские корпорации в США по сути дела являются аналогом акционерного общества. Сама юридическая техника конструирования корпорации с некоторыми модификациями позаимствована правовой системой США из английского общего права, .ч. 589 С самого начала законодательное регулирование деятельности корпораций в США было достаточно либеральным и ограничивалось лишь тем, что штаты и в редчайшихслучаях федерация издавали акты, предусматривающиеобщие условия организации и деятельности корпоративныхобъединений. Любая группа лиц-учредителей, формально согласныхс этими условиями, после подачи ими соответствующегозаявления регистрировалась в специальном реестре. Онаполучала права так называемой инкорпорированной корпорации в явочном порядке. Верховный суд США еще в 1819 г. сформулировал некоторые важнейшие принципы, определившие правовое положение корпорации: "Корпорация является искусственным созданием, невидимым, неосязаемым, существующим только впредположении права, она владеет только теми свойствами,которые или ясно предоставляет ей создающий ее устав иликоторые свойственны самому ее существованию". После окончания гражданской войны и последовавшего за ней промышленного бума суды в своих решениях неоднократно заявляли, что корпоративная хартия (устав)является договором между штатами и соответствующимюридическим лицом, а поэтому не может изменяться властями штата ни под предлогом реализации полицейскойвласти, ни со ссылкой на право устанавливать налоги. В XX в. предпринимательские корпорации в силу процесса обобществления производства, концентрации и централизации капитала заняли господствующие позициипрактически во всех отраслях американской экономики. Так,в последней четверти XX в. в США насчитывалось свыше2 млн. предпринимательских корпораций (акционерных обществ). С конца XIX в. и особенно в XX в. значительное развитие получило само корпоративное (акционерное) правоСША. Правовое положение предпринимательских корпораций устанавливалось и устанавливается главным образомзаконодательством отдельных штатов. Федеральные власти воздействуют на предпринимательскую деятельность корпораций главным образом косвенно (антитрестовское законодательство, налоговое законодательство, законы о выпуске и о контроле за обращением ценных бумаг и т. д.). --. 590Немаловажную роль в становлении и развитии корпоративного права сыграло судебное прецедентное право. Нозатем, особенно в XX в., решающую роль в развитии корпоративного права стало играть законодательство отдельныхштатов. В настоящее время в каждом из штатов действуют своисобственные законы о корпорациях как общего характера,так и относящиеся непосредственно к предпринимательскимкорпорациям. В XX в. Ассоциация американских адвокатов подготовила Примерный закон о предпринимательских корпорациях, который не являлся юридическим актом, но получил,тем не менее, широкое признание деловых кругов США. Поего образцу были составлены законы о корпорациях в 35штатах. Среди законов отдельных штатов, принятых в последние десятилетия, по своему содержанию и юридическойформе особо выделяются Общий закон о корпорациях штата Делавэр 1967 г.^ Закон о предпринимательских корпорациях штата Нью-Йорк 1963 г., Общий закон о корпорацияхштата Калифорния 1977 г. Стремясь привлечь большие капиталы, отдельные штаты нередко просто соревнуются в выработке законодательства, создающего благоприятные условия для регистрациии полной свободы деятельности корпораций (юридическихлиц). В конце XIX в. среди таких штатов на первое местовыходит штат Ньюжерси, где были инкорпорированы наиболее крупные акционерные общества США того времени. Во второй половине XX в. на первое место среди штатов, имеющих либеральное законодательство о корпорациях, выходит штат Делавэр. Из 500 корпораций-гигантовСША 200 инкорпорированы в этом штате. Удобным, а поэтому привлекательным для корпорацийв законодательстве Делавэра является то, что оно предусматривает широкие возможности для распределения прибылей и выплаты дивидендов. Большая свобода деятельности директоров, предоставленная законодательством Делавэра, сопровождается минимальным государственным контролем со стороны властейштата. Законодательство о корпорациях в США создало благоприятные условия для инициативных и имеющих необхо 591димые капиталы предпринимателей. При заранее предполагаемых размерах возможного финансового риска они получили стимул искать наиболее выгодные сферы бизнеса. Такое законодательство благоприятствовало организаторам корпораций (в некоторых штатах допускаются корпорации, состоящие из одного лица) в достижении большого производственного и финансового успеха, установленииконтроля за целыми отраслями экономики. В XX в. законодательство штатов о предпринимательских корпорациях предусмотрело достаточно гибкие формы выпуска ценных бумаг, что позволяло руководителямкомпаний контролировать весь акционерный капитал приобладании сравнительно небольшой частью акций. 

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"