Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:24, контрольная работа
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА,ПРАВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГЕРМАНИИ
3ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В НОВОЕ ВРЕМЯ В АНГЛИИ
4.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ
сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности. Одно из
почти 200 магических заклинаний "Книги мертвых" гласит: "Плыви, о
успокоившийся в Осирисе, на ладье Ра, совершай с миром путь твой, о
успокоившийся в Осирисе, пока не станешь единым, как Маат с солнечным диском,
в бесконечном объятии его света".
Древние египтяне не верили, что после смерти человек может занять другое
социальное положение: фараон в царстве мертвых не мог стать придворным, а
подданный - царем.
В отличие от людей, боги могли перевоплощаться по своему желанию. Многих из
них представляли в виде животных - кошки, коровы, быка. Так, бог Себек
изображался с головой крокодила, богиня Хатхор - в виде коровы или женщины с
рогами коровы.
Религиозные представления древних египтян отличались, с точки зрения
современного человека, противоречивостью. В самих богах соединялись
противоречия: Осирис одновременно был богом мертвых и богом плодородия.
Подобно чередованию восходов и закатов солнца, постоянно чередуются смерть и
рождение. Реальный и потусторонний мир относили к разным странам света, мир
живых - к востоку, мертвых - к "прекрасному западу". Так, Луксор на левом
берегу Нила предназначался для живых и для поклонения богам, а из Фив на
западном
берегу фараоны отправлялись
в царство мертвых.
Мумификация
Примерно с 3400 г. до н.э. c помощью высокого искусства мумификации готовили
тела умерших к путешествию в загробный мир и к их сохранению в вечности. 70
дней останки находились в пересыщенном содовом растворе, далее
бальзамирование продолжалось и включало очень много технологических стадий.
Так, мумии фараонов пережили тысячелетия. Но им наносили ущерб расхитители
гробниц, а также некоторые археологи.
Сначала бальзамировщики рассекали тело и удаляли из него внутренности, чтобы
замедлить процесс разложения. Мозг крючьями вытягивали через нос. Очищенные и
обернутые в пелены внутренности в дальнейшем хранились в четырех сосудах
(канопах) в той же гробнице, что и сама мумия. Только сердце оставляли в
теле. После пеленания мумию посыпали порошком соды. При дешевом способе
внутрь тела через кишечник вводили едкие растворы, а затем после растворения
внутренностей раствор откачивали. Обработка содой уродовала тело, щеки
проваливались, мышцы исчезали. Искусство возвращения телу его первоначального
вида непрерывно развивалось. Для того чтобы придать объемность утончившимся
тканям, пытались использовать опилки и жиры - взрывчатую смесь, от
вспучивания которой по прошествии тысячелетий кожа растрескивалась.
Под конец умащенное благовониями тело обертывали полотняными бинтами,
пропитывая их маслами и смолами. Поэтому мумии имеют такую темную окраску.
Между повязками закладывали амулеты для защиты покойника. На амулетах были
записаны магические формулы типа: "Пусть смерть своими крылами погубит того,
кто
нарушит покой
фараона".
Боги
Древнего Египта.
Амон: покровитель
города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека
(иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и
солнечным диском.
Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в
некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.
Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого
заканчивались раскрытыми ладонями.
Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или
львицы с корзинкой в руках.
Хор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным
воплощением;
Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его
символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на
коленях.
Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и
солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.
Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог
загробного мира и судья умерших;
Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в
виде мумии, стоящим на иероглифе правды.
Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и
властительница
дальних стран;
Искусство
Древнего Египта
В божественном царстве фараонов искусство служило прежде всего религии.
Произведениями сакрального искусства были пирамиды, храмы, гробницы,
настенная живопись и статуи. Сюжеты барельефов неизменно служили связующим
звеном между богами и людьми, прежде всего фараонами. Сцены борьбы,
жертвоприношения и потусторонней жизни чередовались со сценами жизни,
деятельности, радости и смерти.
Египетские художники не знали перспективы, но всеми доступными им средствами
они стремились правдиво отражать действительность. Тот, кому удастся
полностью погрузиться в созерцание ярких египетских фресок, даже не обладая
специальными знаниями, сможет составить себе представление о жизни Древнего
Египта. Многие из фресок производят странное, волнующее впечатление на
зрителя. Достаточно назвать настенную роспись в гробнице Нахта, жреца Амона,
изображающую грациозных девушек с флейтами, арфами и лютнями.
Имхотеп, министр и зодчий фараона Джосера (XXVIII в. до н.э.), автор
ступенчатой пирамиды в Саккара, считается отцом каменной архитектуры. В те
времена храмы еще представляли собой часть комплекса пирамиды. Позднее на
смену пирамидам пришли скрытые от расхитителей скальные гробницы. В отдалении
от таких гробниц храмы стали приобретать большее значение. Эти сооружения
строились из камня на века. Жилища же простых людей возводили из быстро
разрушающегося сырцового кирпича.
2.ИСТОРИЯ
ГОСУДАРСТВА И ПРАВА,ПРАВО
СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГЕРМАНИИ
Источники
и система. В период
с V по XI в. архаическое "народное"
право восточных
франков имело
племенной характер,
и в его основе
лежали такие принципы,
как святость обычая,
коллективная "совесть"
и ответственность сородичей,
кровная месть (с постепенным
вытеснением ее композицией
— денежными возмещениями),
коллективное правосудие
с применением "божьего
суда" (ордалии), соприсяжничества
и иных символических
обрядов.
Становление
королевской власти,
а затем ее устойчивое
ослабление обусловили
правовой партикуляризм
в течение всего
периода германского
средневековья. С
формальной точки
зрения в Германии
начиная с XII—XIII вв.
не существовало "общегерманского
права", если не считать
императорского законодательства
по отдельным вопросам,
а было право различных
территориальных образований,
включая право городов.
Кроме
того, германская средневековая
правовая система
отличалась отчетливым
обособлением комплекса
правовых норм, касающихся
высшего феодального
сословия, так называемого
ленного права. Если
в Англии и в определенной
мере во Франции с XIII
в. нормы права, регулирующие
вассально-ленные отношения,
действовали в тесной
взаимосвязи с другими
нормами феодальной
правовой системы, то
в Германии традиционным
стало деление права
на земское (право земли,
территории — Landrecht)
и ленное (Lehn-recht). Ленное,
земское, городское,
каноническое право
в Германии регулировало
одни и те же отношения (поземельные,
имущественные, брачно-семейные,
наследственные) по-разному,
в зависимости от сословной
принадлежности субъекта
права и местности, территории,
право которой на него
распространялось. Чаще
всего определить его "собственное"
право мог только суд.
Средневековое
право вообще, и германское
право в частности, демонстрирует
особую приверженность
к судебным процедурам,
в ходе которых человек
мог "искать свое
право".
Тем
не менее нельзя отрицать
тот факт, что в
Германии были выработаны
некоторые общие
правовые принципы и
институты, которые,
будучи добровольно
признанными различными
политическими единицами,
составили основу "общего
права" Германии.
Такие принципы формировались
как на базе универсальных
норм обычного права
германцев, так и на
законотворческой деятельности
германских императоров
в XII — первой трети XIII
в., которая затем фактически
прекратилась и активизировалась
только в XVI в. Так называемые "статуты
мира", периодически
издаваемые императором
и рейхстагом в XII—XIII
вв., содержали общие
нормы, относящиеся
к охране собственности
и жизни и угрожавшие
похитителям, поджигателям,
убийцам и другим "нарушителям
мира" различными
наказаниями. В период
с 1103 по 1235 г. таких "статутов
мира" было издано
около 20. Среди них наиболее
известным был Майнцский
статут 1235 года, который
неоднократно подтверждался
впоследствии. Он провозглашал
некоторые общие принципы "установленного
права" для жителей
всей Германии, включая
принцип обязательного
судебного разбирательства
в целях "защиты тела
и имущества" вместо
мщения и самосуда.
Важную
роль в развитии германского
права сыграли
местные систематизации
норм обычного права,
включавшие в себя
также положения
имперского законодательства
и судебную практику ("Саксонское
зерцало", "Швабское
зерцало", "Франконское
зерцало" и т.п.). Действие
норм и принципов этих
сборников выходило
далеко за пределы мест,
где они были изданы,
и способствовало определенной
унификации права.
"Саксонское
зерцало", написанное
в 1220-е годы
шеффеном Эйке
фон Репгау, объединило
наиболее распространенные
нормы обычного права
и судебной практики
северо-восточной Германии.
Трактат был разделен
на две части: первая
была посвящена земскому
праву, другая — ленному
праву. "Право.земли"
содержало нормы как
обычного права, так
и императорского законодательства,
которые применялись
в земских судах в отношении "неблагородных"
свободных. Ленное право
регулировало узкий
круг вассально-ленных
отношений между "благородными"
свободными. В работе
практически не содержалось
ссылок на римское, городское
или торговое право
и имелись редкие упоминания
норм канонического
права и права других
земель.
Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"