Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:33, реферат
В данном реферате автор отследил развитие и угасание двух сторон созданной египтянами действительности: быта и загробного мира. Но это лишь несколько приоткрывает завесу тайн загадочного Египта, хранящего множество неразгаданных тайн, в том числе: неопределенный возраст Сфинкса и пустые Великие пирамиды .
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ 4
2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 7
3.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СОХРАНИВШИХСЯ ПАМЯТНИКОВ 7
4. ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЕГИПТЯН 8
5. ПИСЬМЕННОСТЬ И ЯЗЫК 9
6. ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ 10
7. ЭВОЛЮЦИЯ ПОГРЕБАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Первый способ бальзамирования:
Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть - путём впрыскивания растворяющих снадобий.
Затем острым эфиопским камнем делают разрез в паху и очищает всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми- благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями, кроме ладана, и снова зашивают.
После процедур тело на 70 дней кладут в натровый щёлок - на больший срок оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении времени тело обмывают и обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна, затем намазывают камедью, использовавшуюся вместо клея.
После окончания мумификации родственники забирают тело назад, изготовляют деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещают туда покойника. Положив в гроб, тело хранят в семейной усыпальнице, где ставят гроб стоймя к стене.
Но таким способом лишь богачи бальзамируют своих покойников. Если родственникам из-за дороговизны первого способа приходится выбирать второй, то мастера используют другой метод.
Второй способ бальзамирования:
С помощью трубки для промывания впрыскивают в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая паха и не извлекая внутренностей. Так же впрыскивают масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности - они выходят вместе с маслом. Натровый щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости. Затем тело возвращают. больше уже ничего с ним не делая.
Третий способ бальзамирования, которым бальзамируют бедняков, вот какой. В брюшную полость вливают сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После этого тело возвращают родным.
Тела жён знатных людей отдают бальзамировать не сразу после кончины, точно так же как и тела красивых и вообще уважаемых женщин. Их передают бальзамировщикам только через три или четыре дня. Так поступают для того, чтобы бальзамировщики не совокуплялись с ними.
В данной части реферата будет показана эволюция погребений от простых ям до гробниц эпохи Нового царства.
Задолго до появления династий, умерших хоронили двумя способами: разрубив на части, сложив руки и ноги вместе или не разрубленным телом (обычно его клали головой на юг на левый бок). Позднее появляется обычай кремировать разрубленные тела. Следует отметить, что кладбища этих двух видов захоронений находятся на некотором расстоянии друг от друга и четко разделены. Это дает основание некоторым ученым, в частности Уоллису Баджу, предполагать о наличии двух слоев (возможно народов) в долине Нила.
Однако у этих двух видов захоронений много общего:
– хоронили умерших в долинах;
– укладывали тела в направлении на юг;
– в захоронениях обоих видов наблюдаются подношения;
– использовались ямы закрывающиеся сверху.
Подношения
указывают на достаточно определенные
представления о загробной
Вероятно необходимые заклинания или магические формулы произносил общинный жрец. На то что такие формулы существовали указывают тексты, переписанные писцами в 3 000 г. до н. э., там указываются магические способы защиты от рептилий, ядовитых насекомых и опасных животных.
Тексты написаны с многочисленными ошибками, из чего следует вывод о непонимании писцами смысла написанного. Это свидетельствует о появлении этих формул во времена, когда мемфисские области Нила напоминали его южную тропическую часть, ибо описанных животных в династическую эпоху можно было встретить только на юге. В могилу клали кремневые орудия и каменные вазы.
Ближе к концу периода одновременного осуществления этих двух видов захоронений в могилах стали появляться металлические предметы и большое количество каменных ваз, в отличие от более ранних могил. Это вероятнее всего связано с вторжением народа из Азии (возможно семитского, так как в ранних иероглифических текстах семитская грамматика). Представители этого народа познакомили местных с металлами, однако те использовали и кремневое оружие вплоть до начала династического периода.
С умениями обрабатывать металлы и основами письма, иммигранты научили местных изготавливать кирпич. Пришельцы, вероятно, принесли в Египет свои религиозные верования, обряды и литературу. В связи с этим возникает новая система погребения. Погребения строят на холмах в виде грубых сооружений из кирпича. Тела не расчленяют, их обматывают лентами из специальной ткани и кладут на спину в саркофаги, что считается начальной точкой отсчета мумификации. Погребальный инвентарь пополнился булавой и другим новым оружием, а так же посудой, произведенной на гончарном круге.
Следует отметить, что в " Книге мертвых" встречается упоминание о недопустимости разрубания, варки и ошпаривания мертвого, что достаточно явно указывает на методы обработки тел у додинастических египтян.
Следующий этап в социальном развитии - дифференциация людей по достатку и в раннединастическую эпоху это наблюдается по погребениям. Простых людей хоронили в простых деревянных ящиках и засыпали сверху камнями и песком. Тогда и появляется обычай писать на стенках саркофага моления к богам. Людей побогаче хоронили в глубоких шахтах с одной или несколькими погребальными камерами. У особо богатых людей над шахтой надстраивалось сооружение в виде усеченной пирамиды - мастабы. Мастаба делалась из камня или кирпича, который сверху облицовывался камнем. Мастабы строились и для фараонов, но весьма специфической формы, например в Саккаре I-ой династии. Но качественный скачок в строительстве гробниц был сделан во времена III-ей династии при фараоне Джосере (2630-2611). Имхотеп - советник этого фараона надстроил над одной большой мастабой еще пять, уменьшающихся размеров. Высота пирамиды составила 60 метров, основание 120*160 метров. Имхотеп окружил ее стенами, две из которых имели длину 547 метров каждая, а две другие 278 метров. Внутри стен были размещены храмы. Первоначально предполагалось построить пирамиды для всех царей III династии , но закончены были только пирамиды для Джосера и Хуни (2599-2575). Причем пирамида Хуни была переделана из ступенчатой в классическую по приказу его сына Снофру. Но наиболее известными являются пирамиды в Гизе: Великая пирамида соруженная Хеопсом (Хуфу), пирамида Хефрена (Хафры), и пирамида Микерина (Менкаура).Все они построены во времена IV династии, т.е. в XXVIII- XXVI века до н.э..
Рассмотрим подробнее Великую пирамиду: высота - 147 метров, длина стороны основания - 233 метра, причем одна из сторон длиннее другой всего на 20 сантиметров, т.е. ошибка составляет 0,01%. Площадь пирамиды составляет 50 тысяч квадратных метров. Внутренние помещения занимают 3-4% от всего объема. Пирамида сложена из блоков известняка средней массой 2,5 тонны, но самые тяжелые - 15 тонн. Количество блоков - 2 миллиона 300 тысяч, и все они идеально пригнаны. Снаружи сооружение было покрыто отполированной гранитной облицовкой и вместе с ней весила чуть больше 7 миллионов тонн. Ориентация по сторонам света имеет ошибку в 4 угловые минуты, с поворотом на запад. Кроме этого она имеет пропорции связанные с диаметром Земли.
Согласно данным современной науки пирамиду строили 20 лет с привлечением 100 тысяч рабочих.
Известен зодчий, управлявший строительством - Хемиун. Но о способе доставки и приработки существует около 30 гипотез.
В этих трех пирамидах не обнаружено ни одной мумии, хотя до некоторых камер грабители не добрались.
В результате проведенной работы выявлено несколько интересных моментов из истории Египта:
1. Высокоразвитые и сложные мировоззрения существовали в додинастическую эпоху и вероятно были привнесены народом из Азии.
2. Дальнейшие развитие привело к появлению культа Осириса и замечательного памятника - "Книги Мертвых", что очень помогло исследователям при реструктуризации общества египтян.
3. В "Книге Мертвых" последних версий к старому прибавили новое и произошло смешение этих пластов, также в ней заметно постепенное смыкание культа Осириса с двумя другими: солярным монотеизмом и культом возобновляющихся сил природы.
4. В греко-римский период культ Осириса становится базой для христианства, а "Книга Мертвых" используется чисто символически.
Но все эти выводы сделаны исследователями после тщательного изучения материальных объектов (предметов, сооружений) или их остатков, относительно этой вещественной стороны тоже можно отметить несколько важных моментов:
1. Повышение сложности погребений: от погребальных сооружений в виде простых ям до грубых кирпичных сооружений в додинастическую эпоху, тоже вероятно связано с вторжением народа из Азии.
2. Дальнейшее усложнение построек для погребений приводит:
а) к появлению замечательных пирамид в Гизе;
б) к созданию специальных мастерских при дворце и храмах.
3. После IV династии уровень погребальных сооружений падает, а уровень предметов из мастерских растет.
4. В дальнейшем, во времена нового царства, гробницы не строят, а вырубают в скалах, и в греко-римский период их сооружение угасает полностью.
В данном реферате я отследила развитие и угасание двух сторон созданной египтянами действительности: быта и загробного мира. Но это лишь несколько приоткрывает завесу тайн загадочного Египта, хранящего множество неразгаданных тайн, в том числе: неопределенный возраст Сфинкса и пустые Великие пирамиды .
1. - "История искусства всех времен и народов", К. Вёрман, издательство "Полигон", 2000 г - 942 стр.
2. - "Египетская религия. Египетская магия", Бадж Е.А. Уоллис, издательство "Новый Акрополь", 1996 г. - 403 стр.
3. "Путешествие Души в Царстве Мертвых" (Египетская Книга Мертвых), Бадж Е.А. Уоллис , издательство "Золотой век", 1997 г - 448 стр.
3. "Секреты пирамид. Созвездие Ориона и фараоны Египта", Бьювел Р., Джилберт Э., издательство "Вече", 2000 г - 368 стр.
4. "Древние цивилизации" / Под ред. Г.М. Бонгард-Левина, издательство "Мысль", 1989 г - 480 стр.
5. "Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов" Монте П., 2000 г. - 465 стр.
Информация о работе Эволюция погребальных сооружений Древнего Египта