Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:34, статья
В Древнем Египте ухаживать за лицом и телом было позволено не каждому. В VI-III веках до нашей эры это считалось привилегией жрецов. В основе их косметики лежал уход за кожей – при свершении ритуальных действ, обрядов служители прибегали к торжественным омовениям, обработке кожи лица и тела различными мазями и маслами.
Любая краска на их лице имела не только символический смысл, но и лечебное назначение. Например, считалось, что краска, которой подводятся контуры глаз, способна защитить глаза от воспаления из-за яркого света и песка. В то же время глаза со стрелками напоминали око зоркого сокола, который обычно олицетворял одно из египетских божеств, символ борьбы света против тьмы.
В Древнем Египте ухаживать за лицом и телом было позволено не каждому. В VI-III веках до нашей эры это считалось привилегией жрецов. В основе их косметики лежал уход за кожей – при свершении ритуальных действ, обрядов служители прибегали к торжественным омовениям, обработке кожи лица и тела различными мазями и маслами.
Любая краска на их лице имела не только символический смысл, но и лечебное назначение. Например, считалось, что краска, которой подводятся контуры глаз, способна защитить глаза от воспаления из-за яркого света и песка. В то же время глаза со стрелками напоминали око зоркого сокола, который обычно олицетворял одно из египетских божеств, символ борьбы света против тьмы.
Позже,
в середине III века до нашей эры, вслед
за жрецами косметикой стали пользоваться
и знатные египтянки. Большое
внимание они стали уделять состоянию ко
Всеми способами египтянки пытались добиться аристократической бледности, накладывая на лицо маски, специальные мази, которые выбеливали кожу, придавали ей матовый оттенок и скрывали дефекты. В качестве «тонального» средства чаще всего они использовали жирную краску на основе охры, поверх которой на лице и теле выделяли синей краской проступающие голубоватые вены. Цвет кожи для древних египтян оказывался настолько важен, что они подчёркивали разницу между бледностью и загаром даже на фресках и скульптурах.
По примеру жрецов знатные египтянки стали применять и многие другие средства декоративной косметики, например подводить глаза, так чтобы они выглядели продолговатыми. Для этого использовали голубую подводку из растолчённого в пыль лазурита. Но чаще применяли сурьму – чёрный порошок мельчайшего помола держали над парами душистых масел, пока не получалась вязкая смесь, пригодная для использования. А на веки наносили тени, которые делали растирая до пыли малахит, бирюзу, глину и окись меди. Если же глаза воспалялись, то их промывали настоями петрушки и конопли.
Но и это не всё! Неотъемлемым атрибутом макияжа древних египтянок считались накладные ресницы и густо чернёные брови. На скулы наносили румяна, а на губы – карминно-красную краску. Лицо в такоммакияже было похоже на священную маску и считалось идеалом красоты у египтянок.
Египетская
царица Клеопатра внесла значительный
вклад в развитие косметологии, составив
сборник рецептов по уходу за кожей
и «макияжу». Этот документ сегодня
представляет большую ценность, так
как позволяет в деталях
Мода на косметику и уход за телом в Египте была достаточно сильна. Многие держали рабынь-массажисток и охотно покупали грим в специальных флакончиках и коробочках. Такие ёмкости с притираниями и красками, а также ступки и пестики для приготовления косметических средств клали усопшим в гробницы.
Известно, что Клеопатра, чтобы сохранить кожу лица нежной и белой, использовала мазь, которую делали из белил и размельчённого крокодильего помёта.
В тех местностях, где были проблемы с водой, гигиену соблюдать было намного сложнее. Там для очищения кожи люди использовали песок, энергично растирая его по телу.