Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:02, курсовая работа
Цель исследования: показать процесс информатизации школьного исторического образования.
Объект: информатизация школьного исторического образования.
Предмет: информационные технологии как средство информатизации школьного исторического образования.
Задачи:
Описать процесс информатизации школьного исторического образования.
Выявить возможности применения информационных технологий на уроке истории.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Процесс информатизации школьного исторического образования..5
Информатизация процесса обучения…………………………………………………………………….5
Информационные технологии как средство обучения истории……..…9
Опыт применения информационных технологий……………………...14
Глава II. Практическое применении информационных технологий на уроке истории средних веков…………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………30
1. Создать условия для усвоения учащимися причин ослабления королевской власти; причин прихода норманнов, их образ жизни и роль в истории.
2. Продолжить
формирование умений
Ход
урока.
I.
Оргмомент.
II. Терминологический диктант (введение в тему и актуализация первичных знаний).
На доске изображены термины:
Папа
Римский, монах, аббат, майордом, феодальная
раздробленность, монастрырь, духовенство,
грех, феод, феодал.
-Учащимся
предлагается объяснить смысл этих слов
и выяснить, что их объединяет. Самостоятельная
работа учащихся.
III. Изучение нового материала.
1.Причины ослабления государств на территории Западной Европы.
- Демонстрируется карта «Западная Европа» на интерактивной доске.
1) Покажите (обведите) территорию Франции, Священной Римской империи.
2) Покажите (отметьте галочками) главные города Западной Европы в IX-XIвв.
2. Норманы. Рассказ учителя.
- На доске – иллюстрация и краткая историческая справка.
Укажите стрелками (нарисуйте) направление вторжения норманнов.
- Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. (§ 11, п. 5).Найти в учебнике описание внешнего вида норманнов (нарисуйте стилусом на доске как вы представляете себе викинга), условия в которых они жили, причины нападения на Европу.
- В итоге демонстрируется карта «Государства норманов».
Вопрос
для размышления. Почему
IV. Закрепление полученных знаний.
Опрос.
Как еще назывались норманны?
Скотоводы или земледельцы?
На какие государства нападали?
Когда начались походы? Когда завершились?
В связи
с чем завершаются походы?
V. Итог урока. Оценка работы учащихся.
Домашнее
задание: § 4, вопросы 1-3,7, доклад «Алкуин».
Заключение.
На современном этапе развития общества обновление школ возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовки профессиональных педагогов. Именно поэтому на сегодняшний день так важно внедрение инновационных технологий и систематическое пользование персональным компьютером в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, в частности истории и обществознания.
Таким образом, применение новых технологий приводит к следующим результатам:
1.
Повышение уровня
2.
Повышение производительности
3.
Установление межпредметных
4.
Возможность организации
5.
Необходимость обращать
6.
Улучшаются взаимоотношения
7.
А самое главное - у учеников
меняется отношение к ПК как
к дорогой, увлекательной
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.
Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей будут расширятся, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету; Что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.
Как выяснилось, большую пользу информационные технологии могут принести учителю истории. Это связано с тем, что специфика исторической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды погружают учеников в обстановку какой-либо исторической эпохи, создают эффект присутствия. Широкие возможности представляет Интернет. Учитель истории может выбрать необходимые для урока материалы. В своей работе мы подробно описали возможности использования Интернет-ресурсов. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Как одна из форм проверки знаний учащихся может использоваться тестирование. Оно позволяет объективно оценить знания учащихся, автоматизировать процесс подведения итогов и избавляет преподавателя от необходимости траты времени на проверку контрольных работ.
Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.
Таким
образом, можно утверждать, что применение
информационных технологий в обучении
истории достаточно эффективно. Использование
информационных технологий гарантирует
рост качественной успеваемости, повышение
прочности знаний, повышение общей эффективности
и интереса учеников к предмету истории.
Список литературы.
Информация о работе Использование информационных технологий на уроке истории Средних веков