Развитие информационных технологий в начале XXI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:40, реферат

Описание работы

Цели работы: Изучить историю развития информационных технологий, рассмотреть значение информационных технологий в коммерческой деятельности.

Конец XX столетия ознаменовался интенсивным развитием и внедрением во все сферы жизни общества информатики. Это проявилось в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, в появлении новых и в дальнейшем развитии существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, в промышленности, в проведении научных исследований и в автоматизированном проектировании. Информатизация охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение.

Содержание

Введение 4
1. Информационные технологии ХХI века 5
2. Перспективное направление информационных технологий 6
3. Современные интернет-технологии 8
3.1. Интернет-магазины 8
3.2. Интернет-услуги 9
3.3. Интернет-маркетинг 9
3.4. Интернет-оплата 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО  ФЛОТА

ИНСТИТУТ  ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра информатики и информационных технологий 
 
 
 
 

Развитие  информационных технологий в начале XXI века 
 
 
 

Выполнила Князева Александра

К-21

Проверила Кикоть Е.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград

2011 

 

Оглавление

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

   Цели  работы: Изучить историю развития информационных технологий, рассмотреть значение информационных технологий в коммерческой деятельности. 

   Конец XX столетия ознаменовался интенсивным  развитием и внедрением во все  сферы жизни общества информатики. Это проявилось в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, в появлении новых и в дальнейшем развитии существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, в промышленности, в проведении научных исследований и в автоматизированном проектировании. Информатизация охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение.

   Значительное число пользователей работает с использованием сотовой и других сетей. Все это подтверждает, что процесс информатизации развивается. Управляемая составляющая, которая реализовывалась в основном в образовании, в промышленности и в административном управлении, оказалась явно недостаточной из-за малых финансовых средств, но в целом современный уровень информатизации позволяет констатировать, что начало следующего века станет точкой перехода из века энергетики в век информатики. Использование волоконно-оптических линий и сетей кабельного телевидения позволяет на одной и той же базе обеспечить передачу речи, видеосигнала, данных, служебной информации и тем самым обеспечить вхождение каждого пользователя как в российское, так и в мировое информационное пространство. Огромный объем памяти носителя информации позволяет реализовывать на одном оптическом диске энциклопедию, справочник, путеводитель и т.д. 
 

 

1. Информационные  технологии ХХI века 

   В 2007 году в России состоялась VI межрегиональная конференция «Информационные технологии и решения для «Электронной России» и VII окружная выставка «Информационные технологии ХХI века».

Выставка  «Информационные технологии ХХI века»  – это событие, объединяющее лидеров  информационного рынка, небольшие  инновационные компании и государственный сектор.

   В выставке традиционно принимали  участие IT-компании из центральных регионов России.

   На  выставке были представлены передовые  достижения IT-компаний, современные  решения в области развития информационных систем в органах государственной власти, муниципальных образованиях, бюджетных организациях.

   Основными разделами проекта были:

   - подключение государственных органов  к компьютерным сетям; 

   -информационно-справочные службы; системы интерактивного

   -взаимодействия населения с органами власти; видеоконференции и телемосты;

   - электронный документооборот в  органах государственной власти, системы межведомственного документооборота;

   - использование информационных технологий  для взаимодействия государства  с бизнесом; системы электронной отчетности, налогообложения, сбора статистических данных и контроля профиля и статуса предприятий частного бизнеса;

   - использование инфокоммуникаций  в сфере социального обеспечения  и в страховании; 

   - системы идентификации пользователя, системы защиты информации, электронная цифровая подпись;

   - прикладные программы для управления  бизнесом;

   - телекоммуникации, как средство  человеческого общения; 

   - средства развлечения, использование  инфокоммуникационных систем доступа  к развлекательным программам.  

2. Перспективное направление  информационных технологий 

   В качестве главных тенденций развития перспективных информационных технологий на ближайшие годы можно выделить следующие направления.

   Первое  направление — это внедрение технологии ввода документированной информации (книг, журналов, газет, отчетов, технической и деловой документации). При этом должны быть решены проблемы обеспечения достоверности ввода информации, автоматического составления словарей, необходимых для ее последующей обработки и эффективного использования. Очень тесно к этим проблемам примыкают проблемы семантического анализа текстов, решение которых потребует более интенсивного развития и соответствующей теоретической дисциплины — компьютерной лингвистики.

   Второе  направление составляют информационные технологии, которые должны обеспечить «электронизацию» информационных ресурсов общества, т.е. перевод на воспринимаемые компьютерами носители всей накопленной человечеством информации, значительная часть которой сейчас практически недоступна для многих его членов.

      Одним из перспективных направлений в решении этой проблемы является интенсивное развитие и широкое внедрение новых технологических средств и информационных технологий для цифрового представления и ввода в ЭВМ текстов, изображений, аудио- и видеоинформации, а также технологий хранения, распространения и использования этой информации на основе оптических дисков. Большая емкость и надежность хранения информации на этих носителях, их малые габариты и стоимость делают эти носители доступными не только для организаций, но и для массового пользователя..

   Третье  направление связано с необходимостью создания информационных технологий, облегчающих преодоление массовыми пользователями «языковых барьеров» при их обращении к информационным системам. Решение этой проблемы может идти по трем основным направлениям:

   - создание различного рода дружественных  интерфейсов, для которых должны  быть разработаны необходимые международные стандарты;

   - создание технических и программных  средств информатики, способных поддерживать многоалфавитные интерфейсы с пользователями на всех языках международного и межнационального общения;

   - создание средств автоматизированного  перевода и пояснения наиболее употребительных слов и терминов, а в дальнейшем и полного перевода текстов произвольного содержания.

   Четвертое направление включает в себя так называемые интегральные информационные технологии. Сюда относятся гипертекстовые информационные системы, а также системы мультимедиа, в которых обеспечивается возможность одновременного использования текстов, графиков, телевизионных изображений, мультипликации, музыки и речи.

     При помощи таких систем в ряде западных стран уже создаются и широко распространяются учебные и игровые программы, иллюстрированные энциклопедии, путеводители по городам и музеям для иностранных туристов, компьютерные фильмы рекламного и другого содержания.

   В сочетании с CD-ROM-технологией и  элементами систем искусственного интеллекта мультимедиа-технологии позволяют  создавать компьютерные системы искусственной реальности, которые открывают принципиально новые возможности для моделирования различного рода игровых учебных и производственных ситуаций. Они оказывают сильное эмоциональное воздействие на психику человека, вызывая эффект его активного участия в моделируемых ситуациях.

   Пятое направление представляют сетевые информационные технологии, обеспечивающие кооперативное использование распределенных в пространстве информационных ресурсов путем телекоммуникационного доступа к ним удаленных пользователей. Эти технологии могут обеспечить эффективное решение ряда социальных проблем общества, таких, как занятость путем работы на дому лиц с ограниченной или временной трудоспособностью, неполная занятость инвалидов с ограниченной подвижностью, пенсионеров и женщин, воспитывающих малолетних детей.

   В ряде стран, например в Японии, эти  возможности активно используются и уже показали свою высокую социальную эффективность.

   Шестое  направление перспективных информационных технологий составляют интеллектуальные информационные системы. Наметилась также и тенденция создания интеллектуальных систем, когда в уже хорошо известные компьютерные программы и комплексы встраиваются элементы систем искусственного интеллекта.

   Особенно  перспективное направление представляют собой интеллектуальные системы, предназначенные  для решения плохо формализуемых  задач, а также задач с неполной исходной информацией и нечеткими  исходными данными. А ведь именно такие задачи в основном и решает человек в своей повседневной деятельности.

           

3. Современные интернет-технологии 

3.1. Интернет-магазины  

   Одним из наиболее активно развивающихся  направлений электронной торговли в России стали Интернет-магазины, которые можно рассматривать как торговую часть бизнес-процесса организации-продавца (торговца). Классический Интернет-магазин состоит из двух частей - Back-Office (программное обеспечение для складской, бухгалтерской и другой деятельности) и Front-office (Web-страница или сайт с предложениями для покупателей, электронная витрина). Покупатель через Интернет при помощи браузера заходит в электронную витрину, на которой представлен каталог товаров и имеются возможности поиска, просмотра и сравнения характеристик, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки и др.

   Интернет-магазин  это выгодная и удобная форма  торговли как для покупателя, так  и для продавца. Действительно, виртуальная  витрина в отличие от жестко привязанного к своему адресу реального торгового зала доступна для всех потенциальных покупателей, подключенных к Интернету, причем при хорошем качестве связи она доступна 24 часа в сутки и 365 дней в году. Для поиска нужных товаров покупателям можно не ходить из отдела в отдел или из магазина в магазин, как в реальной жизни, а достаточно лишь перемещаться по виртуальному пространству, не отходя от своего компьютера. Торговая фирма тоже в выигрыше: нет необходимости содержать торговые залы, отпадает потребность в продавцах, консультантах, грузчиках, охране и другом персонале. 

3.2. Интернет-услуги 

   Очень оптимистично складывается ситуация на рынке Интернет-услуг. Здесь возможны два принципиально разных варианта. В первом случае поставщик услуг сознательно организует бесплатное Интернет-обслуживание потенциальных покупателей в целях расширения рынка сбыта. Речь идет преимущественно о бронировании мест на транспорте (авиационные, железнодорожные, автобусные билеты), туров, отелей, концертов, спектаклей и т.д. При этом продавец услуг страхует себя от возможных потерь, предлагая покупателю выкупить забронированную услугу заблаговременно.

   Второй  вариант предполагает оказание реальных услуг с оплатой через Интернет. Это - получение различного рода платных  справок, услуги по доступу в Интернет и Web-хостингу, подписка на онлайн-публикации, платный доступ к базам данных, дистанционное обучение и развлекательные услуги. Как правило, суммы денег, перечисляемые за подобного рода услуги, не очень велики, что существенно снижает риск покупателя. Разновидностью Интернет-услуг может считаться также игра в виртуальных казино, хотя выигрыш здесь далеко не всегда гарантирован. 

3.3. Интернет-маркетинг 

   С технической точки зрения Интернет представляет собой среду для  обмена электронными сообщениями. Это  оказалось весьма удобно для сбора, хранения и обработки различной маркетинговой информации, а также для оперативного информирования рынка о новых предложениях продавца. Основными преимуществами Интернет-маркетинга являются: высокая оперативность взаимодействия с клиентами (например, в сравнении с традиционным телефонным общением), возможность параллельной работы с клиентами, персонализация обслуживания, низкие затраты на Интернет-рекламу.

Информация о работе Развитие информационных технологий в начале XXI века