Использование информационных технологий в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является подбор технического оснащения для офиса сети туристических фирм.
Объектом данной работы является сеть туристических фирм.
При этом предметом данной работы является совокупность принципов технического оснащения офиса сети туристических фирм.
В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть принципы использования информационных технологий в работе турфирмы.
Подобрать тип помещения и его площадь на расчетное количество работников турфирмы.
Рассчитать параметры рабочих мест работников.
Рассчитать сплит-систему.
Рассчитать параметры освещенности рабочего места.
Рассчитать необходимое количество оргтехники и спланировать компьютерную сеть на базе новейших информационных технологий.
Сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение
Глава 1. Информационные технологии в работе турфирмы
Глава 2. Техническое оснащение турфирмы
2.1 Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»
2.2 Расчет офисной площади
2.3 Расчет освещенности
2.4 Расчет сплит-системы
2.5 Подбор оргтехники
2.6 Проект локальной сети
2.7 Обоснование экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат Информационные технологии в работе турфирмы.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Содержание

Содержание

Введение

Глава 1. Информационные технологии в работе турфирмы

Глава 2. Техническое оснащение турфирмы

2.1 Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»

2.2 Расчет офисной площади

2.3 Расчет освещенности

2.4 Расчет сплит-системы

2.5 Подбор оргтехники

2.6 Проект локальной  сети

2.7 Обоснование экономической эффективности

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Туризм возник в тот  период развития общества, когда потребность  человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.

На определенном этапе  развития экономики, когда потребность  в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.

Производители услуг, предназначенных  для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.

Туризм в наше время во многих странах мира бурно развивается, играет все более заметную роль в мировой экономике. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн туристов, а прибыльность этой сферы услуг будет неуклонно возрастать. Уже сегодня на сферу туризма приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11 % мировых потребительских расходов.

Поскольку туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на любой континент, государство или город. Значение туризма для экономики разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, то есть его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

В России, однако, в силу ряда причин, сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими  странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми  странами СНГ приходится лишь 2 % мирового туристского потока. Сегодня численность приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет около 8 млн человек, что далеко не соответствует ее туристическому потенциалу.

Среди основных причин, сдерживающих развитие въездного туризма, - создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации образ России как страны, неблагоприятной для туризма; несовершенство действующего порядка выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и др.

Вместе с тем ежегодно заметно растет число российских граждан, желающих совершить туристическую  поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 млн человек, и цифра эта постоянно растет. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап качественного становления.

Очень важную роль на современном  этапе развития рыночной экономики  занимают новейшие информационные технологии и современное оборудование своей  фирмы.

Актуальность данной работы определена необходимостью совершенствования оборудования современных туристических фирм для качественного обслуживания клиентов и хороших условий для трудящихся.

Целью данной работы является подбор технического оснащения для офиса сети туристических фирм.

Объектом данной работы является сеть туристических фирм.

При этом предметом данной работы является совокупность принципов технического оснащения офиса сети туристических фирм.

В соответствие цели данной работы были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть принципы использования информационных технологий в работе турфирмы.
  2. Подобрать тип помещения и его площадь на расчетное количество работников турфирмы.
  3. Рассчитать параметры рабочих мест работников.
  4. Рассчитать сплит-систему.
  5. Рассчитать параметры освещенности рабочего места.
  6. Рассчитать необходимое количество оргтехники и спланировать компьютерную сеть на базе новейших информационных технологий.
  7. Сделать выводы по проделанной работе.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных техническому оснащению помещений, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.

 

Глава 1. Информационные технологии в работе турфирмы

 

Среди важнейших достижений сферы туризма стала ее компьютеризация. Компьютерная революция в туризме  имеет особенности, на которые стоит  обратить внимание. Каждая из них рассказывает о применении компьютеров в сфере  управления, прямо или косвенно дает рекомендации менеджерам туристских компаний, которые столкнулись с трудностями в применении компьютерных технологий.

В разделе «Потенциальные возможности компьютерных технологий»  проводится анализ того, что происходит, когда служащие компании игнорируют эти трудности. Основная мысль этого раздела заключается в том, что диапазон экономически перспективных компьютерных программ, доступный теперь многим туристским фирмам, ограничивается недостаточной подготовкой персонала, непосредственно работающего с компьютерами, а также недостаточной инициативностью менеджеров. Руководители турфирм уже начали осознавать, что для наиболее плодотворного использования компьютерных технологий в будущем необходимо повышать уровень квалификации сотрудников уже сегодня, а также информировать менеджеров об обширных возможностях компьютера.

Например, в туристской компании «Арбат-Вояж» (Россия) при  объединении всех компьютеров в  единую сеть сотрудники фирм прошли специализированный курс обучения, что существенно повысило оценочные критерии производительности труда (например, линейный менеджер имеет возможность получить необходимую информацию сразу от нескольких функциональных менеджеров всего лишь нажатием нескольких клавиш на своем компьютере). Возросло и качество обслуживания клиентов, так как менеджеры получили возможность быстрее и точнее компоновать тур, каждый из них может вывести на экран своего компьютера информацию о различных турах, заполняемости отелей, авиаперелетах и т. д.

Раздел «Принципы успешной компьютеризации» представляет собой описание компьютерной технологии моделирования показателей вероятности получения прибыли с оценкой инвестиционных рисков. По словам коммерческого директора фирмы "Лужники-тур" (Россия), основная проблема здесь заключена не в проектировании возвратности инвестиций, исходя из какого-то данного набора предположений, а в подборе именно адекватных предположений и обеспечении контроля их выполнения.

Подобное программное  обеспечение представляет собой  электронную версию для разработки одной из частей бизнес-плана, при составлении которой руководитель имеет возможность корректировать разнообразные факторы с помощью компьютера. Она помогает экономить время и повышает качество предполагаемого проекта, но необходимо помнить, что только правильное применение электронной версии дает положительные результаты. К сожалению, на данном этапе развития туризма в России такие компьютерные программы используются в работе лишь немногих московских турфирм. Это обусловлено многими факторами: высокой стоимостью технологических проектов, отсутствием потребностей в компьютеризации данной области, боязнью допустить какую-либо степень провала в процессе внедрения или использования и т. д.

Руководители туристских компаний придерживаются различных взглядов на применение компьютерных технологий. Например, некоторые предостерегают, что под влиянием программистов менеджеры зачастую слепо верят во всемогущество глобальных информационных систем, которые якобы автоматически снабжают всеми необходимыми данными для принятия любых решений в области управления.

Они утверждают, что даже правильно  используемый компьютер может обеспечить только постепенное усовершенствование процесса вывода данных для принятия управленческих решений. Безусловно, каждая компания нуждается в информационных системах, но менеджерам необходимо полагаться на свой ум, здравый смысл и логику, знать много такого, что никакой компьютер никогда не будет способен сообщить им. Ведь только тогда они смогут гибко реагировать на изменения во внешней и внутренней среде фирмы и принимать соответствующие решения.

В нашей работе мы спроектируем помещение  турфирмы, подберем необходимое оборудование и спроектируем высококачественную компьютерную сеть на основе новейших информационных технологий.

 

Глава 2. Техническое оснащение турфирмы

2.1 Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»

 

Рассматриваемая сеть туристических  фирм Туринфо Глобал-Трэвл, г. Москва, работающая с 1991 года, расположена по адресу ул. Большая Садовая, 5/1, гостиница  «Пекин», пр. подъезд, контактные телефоны:

  1. Многоканальный: +7 (495) 221-41-27
  2. Авиабилеты онлайн: +7 (495) 734-91-61
  3. Туры и отдых: +7 (495) 921-22-42

Компания «ТУРИНФО группа РФР» работает на рынке туристических  услуг с 1991 года и по праву считается  старейшей туристической фирмой России. Компания является международным туроператором по выездному туризму и располагает обширной сетью деловых партнеров, насчитывающей около 1500 туристических компаний в России и за рубежом.

Для обеспечения эффективной работы создана разветвленная сеть, включающая в себя 16 собственных офисов в Москве и регионах России (Нижний Новгород, Владимир, Ярославль, Рязань, Казань, Владивосток, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Уфа). Действует широкая субагентская и франчайзинговая сеть.

«ТУРИНФО группа РФР» занимается организацией чартерных  перевозок, консолидацией регулярных рейсов, а так же розничной продажей авиабилетов на все направления  международных и внутренних авиалиний. Компания является крупнейшим агентом  национального авиаперевозчика «АЭРОФЛОТ – российские авиалинии». В качестве официального агента мы предлагаем услуги более 30 крупнейших международных и российских авиакомпаний. Компания «ТУРИНФО группа РФР» аккредитована в Российском Союзе Туриндустрии (РСТ), Американской Ассоциации Туристических Агентств (АSТА), Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA). Также «ТУРИНФО группа РФР» является членом Мальтийского клуба. Компания «ТУРИНФО группа РФР» внесена в Единый федеральный реестр туроператоров, реестровый номер МВТ 003926.

Структурно компания состоит из:

  • сети туристических агентств «Туринфо Глобал Тревел» – для обслуживания частных клиентов по любым направлениям и странам;
  • коммерческого отдела, с динамично развивающейся субагентской сетью – для продажи авиа и ж/д билетов частным лицам и организациям;
  • отдела молодежных тарифов SATA, который предлагает специальные цены для студентов и молодежи на авиаперелеты и размещение (карты ISIC, ITIC, IYTC, EURO<26).

Основным принципом  работы компании является индивидуальный подход к каждому клиенту.

При обращении к нам, вас всегда ждет самое доброжелательное отношение и готовность оказать  помощь и содействие.

Спектр предоставляемых  нами услуг включает:

  • продажа авиабилетов
  • продажа турпакетов
  • VIP-туризм
  • бизнес-туризм
  • групповые туры
  • индивидуальные туры любой категории сложности
  • посещение международных и региональных выставок
  • лечебно-оздоровительные туры
  • детский и молодежный отдых
  • организация обучения иностранных языков
  • проведение семинаров и конференций
  • паспортно-визовые услуги
  • страхование выезжающих за рубеж
  • бронирование отелей и прокат автомобилей по всему миру
  • комплексное обслуживание корпоративных клиентов.

Информация о работе Использование информационных технологий в туризме