Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:54, курсовая работа
История Древнего Китая обычно делится на ряд периодов обозначаемых
в исторической литературе по имени царствующих династии: период Шан
(Инь) (XV-XI вв. до н.э.), период Чжо (XI — III вв. до н.э.). В период Чжоу
выделяются особые периоды:
Введение
3
Сословно-классовое деление в Древнем Китае
5
Государственный строй.
7
Местное управление.
11
Право Древнего Китая
13
Источники права
16
Уголовное право
17
Семейное право
21
Регулирование имущественных отношений
24
Судебный процесс.
26
Заключение
27
Список используемой литературы
Все темы
Общественные науки
История
История государства и права зарубежных стран
Государство и право Древнего Китая
Назад
Министерство
образования и науки
Белорусский
Негосударственный Институт
Могилевский Филиал
Кафедра теории
государства и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: История государства и права зарубежных
стран
на тему: Государственный строй и право
Древнего Китая.
Руководитель темы :
к. ю. н . Синельник Н. В.
Выполнил
студент гр. ПВ- 99 : Скоробогатова Н. В.
г. Могилев 2000 г.
Содержание
Введение
3
Сословно-классовое деление в Древнем Китае
5
Государственный строй.
7
Местное управление.
11
Право Древнего Китая
13
Источники права
16
Уголовное право
17
Семейное право
21
Регулирование имущественных отношений
24
Судебный процесс.
26
Заключение
27
Список используемой литературы
30
Введение
История Древнего Китая обычно делится на ряд периодов обозначаемых
в исторической литературе по имени царствующих династии: период Шан
(Инь) (XV-XI вв. до н.э.), период Чжо (XI — III вв. до н.э.). В период Чжоу
выделяются особые периоды:
Чуньцю (VIII — V вв. до н.э.) и Чжаньго — "борющихся царств" (V—III
вв. до н.э.), последний завершился созданием централизованных империй в
периоды Цинь и Хань (III в. до н.э. — III в. н.э.).
Первые очаги цивилизации городского типа в Древнем Китае начали
возникать во II тысячелетии до н.э. в долине реки Хуанхэ на базе
перешедших к оседлому земледелию родовых групп иньских племен. В
иньском Китае
вследствие разложения
прогрессирующего разделения труда выделяется управляющий слой родовой
аристократии:
правитель-ван и его
племенные вожди и рядовые соплеменники, а также чужаки-иноплеменники,
превращаемые, как правило, в рабов.
Создание
первоначального примитивного
в Шан (Инь) было связано с необходимостью организации производства,
орошения земель, предотвращения пагубных последствий разлива рек,
защиты территорий. Это выразилось, во-первых, в превращении племенного
вождя в
обожествляемого правителя
значительной властью, во-вторых, в образовании административного
аппарата, состоящего из многочисленных управителей, военачальников,
жрецов и
прочих, противостоящих массе
утверждается
верховная собственность царя-
способствовали представления о ване как о земном божестве.
Социальное
и политическое развитие
Хуанхэ было
значительно ускорено
до н.э.
пришедшими с запада
господство
над населением всего
разрозненных
родоплеменных коллективов,
стадиях разложения родовых отношений. Чжоусский ван был поставлен
перед необходимостью
организации управления
этой целью он передал завоеванные земли в наследственные владения своим
родственникам и приближенным, которые вместе с землей получали и
соответствующие титулы.
Первоначально
власть титулованных
силой центральной власти. Однако в VIII в. до н.э. удельные правители,
бывшие верные подданные вана, начинают приобретать фактически полную
независимость.
Власть вана ограничивается
Становясь местными царьками, удельные правители сами начинают
жаловать земли за службу, обрастая своими вассалами, своим аппаратом
управления. Таким образом, в чжоусском Китае господствует
раздробленность
с характерной ей
одним то
другим местным царством
более мелких царств.
Долголетние непрерывные войны привели к экономическому упадку, к
разрушению
ирригационных сооружений и,
необходимости мира, сближения народов Китая Выражением новых
настроений
стали проповедники
объединению
страны "без пристрастия и
войны, в
период Чжаньго усиливаются
контакты различных районов и народов, что приводит к их сближению, к
"собиранию" земель вокруг семи крупных китайских царств.
В истории Древнего Китая V в. до н.э. был во многих отношениях
переломным.
В это время зарождается
приводят к объединению царств в единую империю, где господствующей
политической идеологией и стало конфуцианство. Благодаря внедрению
железных
орудий труда происходит
новых земель,
улучшение ирригационных
сельскохозяйственного и ремесленного производства способствуют
развитию товарно-денежных отношений, складыванию рынка, выделению
купечества.
В этих условиях происходит
интенсивное разложение
и утверждение
частной собственности на
землевладения.
Все это приводит к тому, что в последние века до н.э. в Китае
проявляется противоборство двух тенденций в развитии общества. С одной
стороны,
развивается крупная частная
собственность на землю,
на эксплуатации
крестьян-арендаторов, наемных
— формируется широкий слой податного крестьянства, непосредственно
подчиненного
государству. Это были два
через победу крупной частной собственности на землю — путь
раздробленности,
междуусобиц; 2) через упрочение
собственности на землю и создание единого централизованного государства.
Утверждается второй путь, носителем которого выступает царство Цинь. В
221 году до
н.э. оно победоносно
Основы социальных порядков, государственная машина, созданные в
циньском
Китае, оказались столь
они без
всяких изменений были
они фактически сохранились в императорском Китае до буржуазной
революции 1911—1913 гг .
В этой курсовой работе мы поговорим о государственном и правовом
устройстве Древнего Китая.
Сословно-классовое деление в Древнем Китае
В шаньско-иньском (XV—XII вв. до н.э.) и раннечжоусском (XI—Х вв.
до н.э.) переходном от общинно-родового к классовому обществу Китае
складывающиеся
сословно-классовые границы
социальными слоями : а) привилегированной правящей родовой
аристократией,
состоящей из верховного
приближенных, местных правителей с их родственниками и
приближенными, а также из глав родовых и большесемейных (клановых)
объединений;
б) свободными крестьянами-
рабами, которые
находились в услужении у
Правящая знать жила за счет эксплуатации не только рабов, но и
общинников-крестьян,
присвоения их прибавочного
соответствовала система "общественных полей", при которой 1/9 часть
общинной земли обрабатывалась сообща общинниками, а урожай с
"общественных земель" в виде ренты-налога шел на содержание правителя и
знати, а также на государственные и общественные нужды.
В связи
с дальнейшим развитием
усложнением
управленческих функций в
одно привилегированное сословие — чиновников различных рангов,
существующих за счет той же ренты-налога, получаемой в форме
"кормления"
с определенных общин,
Разложение
общинной собственности на
земли (особенно "общественных полей") знатью, верхушкой чиновничества
приводит в VI, V вв. до н.э. к росту как крупного, так и мелкокрестьянского
частного
землевладения, а вместе с тем
и к увеличению числа
и малоземельных крестьян, которые становятся, как правило, арендаторами-
издольщиками
на частновладельческих и
Вместе с исчезновением "общественных полей" рента-налог в форме
отработок на "общественных полях" была заменена налогом продуктами
соответственно количеству земли, находящейся у отдельных семей. Впервые
налог с
количества обрабатываемой
Информация о работе Государственный строй и право Древнего Китая