Государственное управление после августа 1991 г.

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:23, лекция

Описание работы

На посту Президента РФ Б.Н. Ельцин возглавил стратегию на раздел Советского Союза высшей партноменклатурой. Драматические события августа 1991 г. кардинально изменили ход событий. События августа 1991 г. ГКЧП 19 августа 1991 г. с целью восстановить управляемость страны, предотвратить дальнейший развал СССР, остановить сепаратизм республик, прежде всего России, часть союзного руководства сформировала Государственный комитет по чрезвычайному положению СССР (ГКЧП) под председательством вице-президента Г.И. Янаева.

Работа содержит 1 файл

101.docx

— 55.27 Кб (Скачать)

альная солидарность на основе восстановления направляющей и ре-

гулирующей роли государства, создания в рамках Конституции

1993 г. сильного  федерального государства — демократического, пра-

вового, дееспособного.

Первые шаги в  этом направлении вызвали весьма горячие дис-

куссии во властных структурах и обществе. Декларации Президента о приверженности курсу реформ, направленных на развитие демо-

кратических основ государственности, рыночных отношений и т.д.,

на первых порах  нашли выражение в попытках укрепления системы

государственного  управления («вертикали власти»), с  целью прида-

ния ей большей эффективности.

В частности, указом Президента был сформирован новый  орган —

Государственный Совет, в состав которого вошли главы  субъектов

Федерации, одновременно покидающие места в Совете Федерации  —

высшей палате Федерального Собрания. На этой основе начался

процесс обновления состава самого Совета Федерации. В  июне

2000 г. был принят  Федеральный закон, по которому  членами верх-

ней палаты парламента становились не руководители исполнитель-

ных и представительных органов власти субъектов Федерации, а их

представители, работающие в СФ на профессиональной (постоян-

ной) основе четыре года. Закон вступил в силу 1 февраля 2001 г.

В целях приближения  Центра к регионам, укрепления «вертикали

власти» были созданы  семь федеральных округов, во главе  с Полномоч-

ными представителями Президента РФ, вобравших в себя все субъекты Федерации. 89 субъектов Федерации были распределены между

следующими округами: Дальневосточным, Сибирским, Централь-

ным, Уральским, Приволжским, Северо-Западным. Данные ново-

введения были проведены  строго в соответствии с Основным Зако-

ном Российской Федерации.

Помимо этого, предприняты  попытки укрепления судебной вла-

сти, продолжена военная реформа, наконец, утверждена общегосу-

дарственная символика.

В 2004 г., с повторным  избранием В. Путина, стартовала оче-

редная административная реформа исполнительной власти.

В основу административной реформы 2004 г. была положена идея

разделения управленческого  труда на три уровня: министерства оп-

ределяют политику отрасли; федеральные службы — надзирают за ее

выполнением; агентства  — оказывают государственные  услуги.

Но разделение управленческого  труда автоматически не привело

к четкой и слаженной  работе Правительства. Вместо 58 реформиро-

ванных министерств  и ведомств образовалось 81. Количество согласований при принятии решений  возросло в три раза, особенно это

стало актуальным для  регионов.

Предполагалось, что  в результате реформы армия чиновников

уменьшится на полмиллиона  человек, но с 2000 г. к настоящему

времени она увеличилась  на 150 тыс. чел.

Таким образом, административная реформа не дала результатов.

Информация о работе Государственное управление после августа 1991 г.