Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:30, дипломная работа
Чтобы знать истоки фашизма необходимо знать историю. Потому что, не зная прошлого, не понимаешь настоящего и разобравшись в прошлом мы убережём себя от таких ошибок в будущем. Во времена фашизма действовало беззаконие, государство легко лишало жизни, имущества, чести своего гражданина. Фашизм – явление, отличающееся определенными особенностями. В Германии эти особенности – национализм и расизм. Фашистская организация хотела вернуть утраченное достоинство страны.
Введение.................................................................................................................. 3
Глава 1. Научное определение тоталитаризма………………………...………19
Глава 2. Установление тоталитарного режима в Германии…………....…......27
2.1 Унификация общественно-политической жизни 1933-1935г. г….…....….27
2.2 Судебно-правовые и экономические реформы режима…............….……41
Глава 3. Консолидация общества 1935-1939г. г………………………………58
3.1 Деятельность организаций по воспитанию народа в духе нацистских планов ……………………………………………………………………………58
3.2 Органы террора и репрессий как опора тоталитарного режима……...…..62
Заключение……………………………………………………………….….…...70
Список использованной литературы и источников……………………….…..74
Отдельного рассмотрения
требует еще один высший чрезвычайный
судебный орган, созданный нацистами
на основании декрета от 24 апреля
1934 г. и перенявший ряд важнейших
функций, принадлежащих ранее имперскому
Верховному суду, – Народная судебная
палата (Volksgerichtschoff), члены которой
назначались непосредственно
Структура Народной судебной
палаты включала в себя отделы и
сенаты, являвшие собой некое подобие
судебных составов. Каждый из отделов
насчитывал пять судей, двое из которых
являлись профессиональными юристами,
а остальные были доверенными
нацистскими судьями-
Возвращаясь к анализу изменений, внесенных в Уголовный кодекс, можно отметить, что юрисдикция последнего была распространена национал-социалистами «…на весь мир» и стала охватывать как действия немцев, проживающих собственно в Германии, так и преступления, совершенные немцами, проживающими за границей. В дополнение, указанный закон наделил судью значительной дискреционной властью, а вместо контроля со стороны правовых норм как формально-юридического руководства в принятия судебных решений и вынесении приговоров вводился надзор со стороны партийных органов.
В июле 1935 г. в Уголовный кодекс был введен ряд статей, имеющих важнейшее значение для квалификации деяний, признанных преступными, и критериев оценки их общественной опасности.
Статья 170а: «Если деяние
заслуживает наказания в
Статья 267а: «Если главное разбирательство показало, что обвиняемый совершил деяние, которое заслуживает наказания в соответствии со здравыми чувствами народа, но наказание за которое не предусмотрено уголовным законом, суд может исследовать, действительно ли могут быть применены к этому деянию основные принципы уголовного закона и действительно ли можно помочь восторжествовать правосудию с помощью надлежащего (курсив – автора) применения этого уголовного закона».
«Имперский верховный
суд как высшая судебная инстанция
Германии должна считать своим долгом
осуществление интерпретации
Таким образом, с одной стороны, налицо стремление режима в кратчайшие сроки наработать принципиально новую судебную практику, которую впоследствии планировалось ввести в систему источников национал-социалистического права, с другой стороны, неслучайной представляется нам и сама последовательность факторов и обстоятельств субъективного и объективного характера, оказывавших влияние на принятие судебного решения в третьем рейхе – идеология и уже затем собственно «правовые концепции» (да и то, исключительно «проводимые новым государством»), приоритетные направления правовой политики и уровень развития правовых знаний.
Смена политического режима в 1933 г. самым прямым образом отразилась на германской судебной системе, которая была приведена в соответствие с идеологическими построениями национал-социализма и скорректированным статусом и государственным и общественным назначением имперского судьи. В 1934 г. судебная администрация была полностью выведена из компетенции областей и переподчинена центральному имперскому правительству. Судьи обязывались выносить приговор именем немецкого народа, а имперский президент (впоследствии фюрер) наделялся правом помилования, опять-таки ранее принадлежавшим землям.65
Экономические реформы. В области регулирования экономических отношений и хозяйственной жизни в Германии в рассматриваемый период следует обратить внимание, в первую очередь, на законы «О принудительном картелировании» (1933) и «Об экономических мерах» от 3 июля 1934 .
Вряд ли можно уверенно
говорить о том, что хозяйственно-
В итоге анализируемые законы из «экономического блока» послужили отправным пунктом начала отката германской экономики от принципов рыночного хозяйствования: свободы заключения договоров, конкуренции и ценообразования, и перехода ее на рельсы командно-административного регулирования с жесткой регламентацией процессов производства, распределения и потребления произведенной продукции, с одновременным наличием огромного количества руководителей всех звеньев. Сам Гитлер так отзывался о создаваемой им экономической модели: «Что касается планового хозяйства, то оно у нас еще только в зародыше, и я представляю себе, какая это великолепная вещь – единый экономический порядок, охватывающий всю Германию и Европу»69. Промежуточное, но отнюдь не последнее место среди реформирующих экономическую жизнь страны, принадлежит закону «Об органическом построении германской экономики» от 27 февраля 1934г., официально закрепившему создание новой структуры промышленности, состоявшей из шести имперских хозяйственных групп: промышленности, энергетики, торговли, ремесла, банков и страхового дела. Распоряжением имперского министра экономики учреждались также отраслевые и территориальные группы.70
В чем суть данного закона?
Территория страны оказалась разбита
на 18 хозяйственных округов, в каждом
из которых создавалась
В определенной степени эти нововведения действительно организационно усилили германское производство, обозначив приоритеты промышленного и хозяйственного производства в рамках подготовки к ведению широкомасштабных военных действий, насытив внутренний рынок товарами общего пользования, что опять-таки было представлено как очередная победа национал-социализма.
Глава 3. Консолидация общества 1935-1939г. г.
3.1 Деятельность организаций по воспитанию народа в духе нацистских планов.
Важным звеном механизма нацистской диктатуры стали органы, осуществляющие широкомасштабную идеологическую обработку немецкого народа. В марте 1933 г. было создано министерство общественного просвещения и пропаганды, руководимое Геббельсом, которому подчинялись пресса, радио, книжные издательства и пр. В ведении министерства общественного просвещения и пропаганды была «имперская палата культуры», контролирующая музыку, изобразительное искусство, театр. Культурная политика «Третьего рейха» была направлена на создание «идейно однородного общества в расовом и мировоззренческом плане», на превращение литературы и искусства «в боевое оружие партии». Из академии литературы изгонялись либерально и демократически настроенные лучшие представители немецкой культуры, а также «расовонедостойные» лица, получившие впоследствии название «недочеловеков». Особое внимание уделялось обработке в духе милитаризма, шовинизма и расизма молодежи, контроль над умонастроением которой осуществлялся фашистскими молодежными организациями. После 1937 г. участие в них стало обязательным. Эти организации включались в разветвленную систему разнообразных нацистских организаций, охватывающих все стороны жизнедеятельности страны.
Особое внимание уделялось обработке
в духе милитаризма, шовинизма и
расизма молодежи, контроль над умонастроением
которой осуществлялся
Организация охватывала немецкую молодежь в возрасте от 10 до 18 лет и делилась по возрастным категориям. Младшая группа: мальчики от 10 до 14 лет - "Дойче юнгфольк" ("Немецкая молодежь"); с 14 до 18 лет - собственно "Гитлерюгенд". Женская организация в составе "Гитлерюгенд": девочки в возрасте от 10 до 14 лет - "Юнгмедельбунде" ("Союз девочек"); от 14 до 18 лет - "Бунд дойче медель" ("Союз немецких девушек").
Прием и воспитание членов "Гитлерюгенд"
было тщательнейшим образом
Достигшие 18-летнего возраста молодые люди могли вступать в национал-социалистическую партию и затем в СА или СС. С 19 лет молодые нацисты несли обязательную 6-месячную трудовую повинность в специальных трудовых лагерях, где осваивали какую-либо профессию и приучались к строгой дисциплине. Затем следовала двух - трехгодичная армейская служба в рядах вермахта. Таким образом, под бдительным нацистским контролем постоянно находилась немецкая молодежь в возрасте от 10 до 21 года. Руководство "Гитлерюгенд" старалось любыми способами привлечь молодежь, организуя спортивные соревнования, туристические походы, молодежные слеты, международные встречи с членами молодежных фашистских объединений Италии и других стран. Проводились регулярные паломничества в Браунау, на родину Гитлера. Любой юноша мог найти в деятельности "Гитлерюгенд" что-нибудь интересное для себя: занятия искусством или народными промыслами, авиамоделирование, журналистика, музыка, спорт и т.д.73 С началом 2-й мировой войны члены "Гитлерюгенд" занимались сбором одеял и одежды для солдат, отправкой посылок на фронт. Каждый их час был занят до предела, и у молодежи едва оставалось времени для своих семей. Большинство родителей не возражало против подобного распорядка, и в результате у подростков не формировалось иных, чем нацистские, этических и мировоззренческих взглядов, что, собственно, и являлось целью нацистского воспитания молодого поколения74. Еще 6 сентября 1935, выступая на Нюрнбергском партийном съезде, где перед трибунами промаршировали 54 тыс. немецких юношей, Гитлер сформулировал воспитательные критерии нацизма: "Нам не нужны интеллектуальные упражнения. Знание разрушительно для моей молодежи... По нашему мнению, молодой немец будущего должен быть стройным и ловким, резвым как борзая, гибким как кожа и твердым как крупповская сталь"75.
Информация о работе Формирование и становление нацистского тоталитарного государства 1933-1939 годов