Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:53, реферат
Ряд известных исследователей рассматривают административную реформу как изменения, связанные с системой государственно-административного аппарата, органов исполнительной власти различного уровня. Например, И.А. Василенко определяет административную реформу как процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.
Отличительная особенность развития системы государственного управления в настоящий момент заключается в придании процессу реформирования исполнительной власти характера постоянной функции государства, проводящейся как федеральными органами, так и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Как и в предыдущий период, административная реформа представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
Содержание
первого этапа определяли мероприятия
связанные с подготовкой
В
Послании на 2004 год также было уделено
внимание вопросам оптимизации функций
федеральных органов
В марте 2003 г. Президентом РФ были изданы указы, сразу названные в СМИ "указами об административной реформе". В Указе № 824 выделен комплекс целей, которыми должна руководствоваться в своей работе Комиссия по административной реформе Правительства РФ, созданная во исполнение этого Указа. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 № 451 утверждено Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы. [5, с. 23]
В соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 21.10.2004 Минэкономразвития России была подготовлена и представлена в Правительство РФ Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р указанные документы были одобрены. [6]
После издания указанного распоряжения начинается новый этап реформирования государственного аппарата, связанный с реализацией административной реформы.
К настоящему времени Концепцией реформы предусмотрены пять этапов реализации ее цели и задач (в 2008 г. вносились изменения продлившие срок проведения реформы до 2010 г.).
1 этап (конец 2005 г.) - разработка и принятие первоочередных нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, координация действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
2 этап (2006 г.) - передача ряда государственных функций саморегулируемым организациям; передача части государственных организаций с федерального на региональный уровень; разработка нормативной базы для применения процедур управления по результатам; разработка нормативных актов для совершенствования контроля и надзора процесса закупок для государственных нужд, аутсорсинга административно-управленческих процессов и др.
3 этап (2007 г.) - ликвидация и приватизация избыточных государственных функций, разработка и внедрение большинства административных регламентов в федеральных и региональных органах исполнительной власти, внедрение процедур управления по результатам приоритетных стандартов государственных услуг и др.
4 этап (2008 г.) - обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне; развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинг мероприятий административной реформы.
5
этап (2009 – 2010 гг.) - создание многофункциональных
центров предоставления
Для
решения задач реформы
В
соответствии с Концепцией реформы
проведение вышеуказанных мероприятий
обеспечит реализацию не только задач
административной реформы, но и повысит
эффективность всего
Список использованных источников
1.
Зайцева Т.В. Реформа
2.
Послание Президента РФ
3.
Государство Россия. Путь к эффективному
государству (О положении в
стране и основных
4.
Послание Президента РФ
5.
Административная реформа в
6.
Концепция административной