Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:53, реферат
Ряд известных исследователей рассматривают административную реформу как изменения, связанные с системой государственно-административного аппарата, органов исполнительной власти различного уровня. Например, И.А. Василенко определяет административную реформу как процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.
Информационное
обеспечение административной реформы
и перспективы российской государственности
Постановлением
Правительства РФ от 12 февраля 2003 г.
№ 98 «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности Правительства
РФ и федеральных органов
Несмотря на
технико-технологическое
Дальнейшие перспективы
информационного обеспечения
Контроль за
реализацией пилотных проектов в федеральных
органах исполнительной власти возложен
на менеджеров-чиновников, персонально
ответственных за проведение программы
и находящихся в двойном подчинении —
ведомству и комиссии по административной
реформе. Стимулирование деятельности
чиновников связано с работой по срочным
контрактам и высоким вознаграждением
в сочетании с жесткой оценкой их деятельности
по достигнутому результату.
Мероприятия ФЦП
«Административная реформа (2005—2010
гг.)» сгруппированы в
Второй —
«Стандартизация и
Третий —
«Оптимизация функций органов исполнительной
власти и противодействие коррупции»
— предусматривает реформу
Четвертый —
«Повышение эффективности взаимодействия
государства и общества» —
направлен на обеспечение информационной
открытости органов исполнительной
власти и совершенствование
Пятый — «Модернизация
системы информационного
Шестой блок
— «Взаимодействие с обществом
и содействие распространению лучшей
практики». Здесь идет речь о проведении
семинаров и конференций на федеральном
и региональном уровнях, обеспечении
распространения опыта реформ, взаимодействия
с общественностью по вопросам административной
реформы.
Седьмой — «Управление
программой на региональном уровне»
— включает в себя разработку типовой
программы административной реформы
субъекта РФ и создание типовой программы
административной реформы для реализации
на муниципальном уровне.
Восьмой блок —
«Обеспечение административной реформы»
— подразумевает
Подводя итоги
реализации административной реформы
в стране, можно сказать, что цель
административной реформы была сведена
к укреплению вертикали власти, и
в этой пирамиде главную роль играют
не люди, а принципы системных взаимоотношений,
которые определяют уровень компетенции
и основные роли и функции государственных
служащих, за пределы которых выйти
нельзя. Система начинает работать
по принципу «рациональной бюрократии»
М. Вебера, что предполагает и чёткие
правила общения как внутри бюрократического
аппарата, так и с внешней
Что касается диалога
власти и общества, то результативность
административной реформы оставляет
желать лучшего: реально ощутимого
эффекта, связанного с большим порядком,
большей ответственностью чиновников
и повышением уровня жизни основной
массы населения достичь не удалось.
Ключевая задача, поставленная Президентом
(удвоение ВВП и сокращение количества
бедных до 10 %), вряд ли будет выполнена
к 2010 г. Вместе с тем гармонизация
отношений социальных групп в
обществе предполагает сокращение поляризации
населения, которая в настоящее
время продолжает углубляться. Если
в 2000 г. соотношение между богатыми
и бедными было 1:15, то в 2005 г. уже 1:25,
вместе с тем мы вышли на третье
место в мире по количеству миллионеров.
Таким образом, усиление политического
«центра» произошло за счёт ослабления
правых и левых партий, но это
не обеспечило достижение консенсуса
между основными социально-
Административная
реформа в России (2002-2009)
Административная реформа — реформа в России, включающая в себя:
реформу структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;
разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;
процесс пересмотра
функций исполнительной власти, закрепления
необходимых и упразднения
создание системы
эффективного исполнения государственных
функций, обеспечивающей высокие темпы
экономического роста и общественного
развития.
Административная реформа тесно взаимосвязана с бюджетной реформой и реформой государственной службы.
Административная
реформа стартовала в 2003 году. Президентом
России Владимиром Путиным была поставлена
чётная задача — ограничить вмешательство
государства в экономическую
деятельность, исключить чрезмерное
регулирование, сократить функции
госорганов.
Для этого была
проведена полная инвентаризация функций
министерств и ведомств. Выяснилось,
что более трети функций и
полномочий в разных госучреждениях
являются ненужными или дублируют
друг друга.
Затем прошла организационная
реформа с решительным
Таким образом,
исключив дублирование и создав структуры,
ответственные за чётко очерченный
фронт работ, стало возможным
контролировать качество государственных
услуг. Формулировать требования к
услугам, исходя из интересов общества.
Строго спрашивать за результат. Сделать
так, чтобы выполнение каждой функции
было обеспечено достаточными финансовыми
и кадровыми ресурсами.
Был завершён процесс
разграничения полномочий между
федеральными и региональными органами
исполнительной власти. Стало понятным,
кто за какой объём работ отвечает.
Почти наполовину было сокращено
количество госучреждений. Огромные суммы,
которые тратились на их содержание,
остались в бюджете.
В 2005 году правительством
России была принята Концепция
Планомерная работа
по наведению порядка
История
Реформирование
системы государственного управления
в России является одним из важных
условий высоких темпов социально-экономического
развития страны.
После Послания
Президента России Федеральному Собранию
в 2002 году подготовительный, концептуальный
этап подготовки административной реформы
перешёл в начальный этап её реализации.
В Послании Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации в 2003
году в качестве основного препятствия
экономическим реформам названа
недостаточная эффективность
В 2003—2005 годах
были приняты важные решения по реализации
административной реформы.
Цели и показатели
достижения целей
Целями реформы являются:
Цель1: повышение качества и доступности государственных услуг;
Цель 2: снижение административных барьеров;
Цель 3: повышение
эффективности деятельности органов
исполнительной власти.
Показатели достижения целей:
Цели 1: повышение
степени удовлетворённости
Цели 2: снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году — в 2 раза, к 2010 году — в 3 раза;