Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:53, реферат
Ряд известных исследователей рассматривают административную реформу как изменения, связанные с системой государственно-административного аппарата, органов исполнительной власти различного уровня. Например, И.А. Василенко определяет административную реформу как процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.
Начато реформирование
системы закупок для
В то же время
стадии практической реализации достигла
лишь относительно небольшая часть
мероприятий административной реформы.
По ряду приоритетных направлений административной
реформы работы не начаты. Прежде всего
это касается механизмов реализации полномочий
органов исполнительной власти для их
работы в новых условиях. Не разработаны
стандарты качества и доступности государственных
услуг и административные регламенты
исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг.
Нуждается в совершенствовании система
государственного контроля и надзора.
Необходимо разработать действенные механизмы
противодействия коррупции. Требует оптимизации
взаимодействие между федеральными органами
исполнительной власти, их территориальными
органами, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации (далее
— органы исполнительной власти) между
собой, а также с гражданским обществом.
Необходимо внедрить механизмы досудебного
обжалования решений и действий государственных
органов и должностных лиц. Отсутствует
необходимая координация деятельности
федеральных органов исполнительной власти
по внедрению систем информационно-технологического
обеспечения административных процессов.
Уровень использования современных информационных
технологий остается в целом недостаточным
для кардинального повышения эффективности
деятельности органов государственной
власти.
Реформа в основном затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне административная реформа реализуется лишь в форме экспериментов.
2006—2008
Разработка административных
регламентов
За 2006—2007 годы:
разработано более 400 административных регламентов;
согласовано с Минэкономразвития России более 300 административных регламентов;
утверждено более 190 административных регламентов.
Создание МФЦ
К началу 2008 года было создано 18 МФЦ в 16 субъектах федерации: Астраханская область — 1 МФЦ
Иркутская область — 1 МФЦ
Калининградская область — 1 МФЦ
Калужская область — 1 МФЦ
Курская область — 1 МФЦ
Липецкая область — 1 МФЦ
Омская область — 2 МФЦ
Ростовская область — 1 МФЦ
Саратовская область — 1 МФЦ
Ставропольский край — 1 МФЦ
Тамбовская область — 1 МФЦ
Тульская область — 1 МФЦ
Ульяновская область — 1 МФЦ
Челябинская область — 1 МФЦ
Ямало-Ненецкий автономный округ — 2 МФЦ
[править]
Результаты реформы
20 сентября 2006 года
руководитель Федеральной
В декабре 2006 года
руководитель аппарата правительства
России Сергей Нарышкин заявил, что
административная реформа привела
к ощутимым результатам. С.Нарышкин
рассказал, что с марта 2004 года, когда
реформа была начата, число федеральных
чиновников сократилось на 235000 человек,
количество госучреждений уменьшилось
на 4000, а федеральных государственных
унитарных предприятий — на 1200.
Органы
Правительственная
комиссия по проведению административной
реформы
Документы
Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 451
Указ Президента
Российской Федерации от 9 марта 2004
года № 314 «О системе и структуре
федеральных органов
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года № 30
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
Концепция административной
реформы в Российской Федерации
в 2006–2008 годах (2005)
Административная реформа в России
Медушевский А.
Административная реформа в России
// Сравнительное конституционное
обозрение. - М.: Институт права и
публичной политики, 2004, № 4 (49). - С. 156-161
Андрей Медушевский
– доктор философских наук, профессор
Государственного университета – Высшей
школы экономики, академик РАЕН.
Под административными
реформами понимается изменение
системы государственного управления
по трем основным параметрам: перестройка
системы институтов и государственных
учреждений; реорганизация государственной
службы, состава аппарата управления,
или бюрократии; изменение характера
отношения административной системы
к обществу вообще и различным
его социальным группам в частности.
Основные
законодательные акты, рассмотренные
ниже, подразделяются на три группы:
посвященные, во-первых, собственно
реформе административных
Первое направление
(перестройка системы
Центральные документы,
касающиеся административной реформы,
– послания Президента Федеральному
Собранию за 2001–2003 годы и Указ Президента
от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению
административной реформы в 2003–2004
годах». В послании Президента Федеральному
Собранию за 2002 год подчеркивалась
необходимость «существенно изменить
саму систему работы государственных
институтов». Для этого признавалось
необходимым реформировать
Приоритетными
направлениями реформы были признаны:
ограничение вмешательства
Радикальные изменения
административной системы, направленные
на ее унификацию, централизацию и
бюрократизацию, становятся возможны
в результате реализации новых законодательных
инициатив. Проект Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации» и в Федеральный закон «Об
основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», внесенный Президентом
в Государственную Думу 28 сентября 2004
года, устанавливает порядок, при котором
«высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) наделяется по представлению
Президента Российской Федерации соответствующими
полномочиями законодательным (представительным)
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации». Формула о «наделении
полномочиями» означает отказ от принципа
прямых выборов и фактически представляет
собой завуалированный переход к назначению
губернаторов Президентом.
Вся процедура
внесения Президентом предложения
о кандидатуре высшего
В случае двукратного
отклонения законодательным органом
субъекта Российской Федерации представленных
Президентом кандидатур высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации Президент вправе «распустить
законодательный (представительный) орган
государственной власти субъекта Российской
Федерации». В этом случае назначаются
внеочередные выборы в законодательный
(представительный) орган государственной
власти субъекта (не позднее чем
через 120 дней со дня принятия решения
о досрочном прекращении
Вообще, институт
временно исполняющего обязанности
высшего должностного лица имеет
все перспективы стать