Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:46, контрольная работа
Морской транспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.
Введение.
3
Значение морского транспорта в мировой экономике.
5
Актуальные проблемы размещения морского транспорта мира.
7
Актуальные проблемы развития морского транспорта.
11
Заключение.
16
Список использованных источников.
В данном пособии
использовались источники Международной
морской организации ООН, ЮНКТАД
и других институтов ООН, конвенции
по международному морскому праву, законодательные
и нормативные акты РФ, открытые
данные Министерства транспорта РФ, центрального
научно-исследовательского института
морского флота и других морских
организаций, а также труды отечественных
и иностранных исследователей, в
которых затрагивались вопросы,
связанные с морским
3. Современный морской транспорт – это обширная отрасль государственной и коммерческой хозяйственной деятельности, связанная с доставкой товаров потребителям посредством водных морских путей. В настоящее время положение с организацией морских перевозок далеко от удовлетворительного. Это выражается в значительных неоправданных потерях времени и средств, в низкой безопасности движения судов, неэффективной организации управления подразделениями морского транспорта и т.п. На морском транспорте ощущается острая необходимость внедрения новых технологий управления, обработки информации и принятия решений, разработки основ фундаментальной транспортной науки на основе комплексного системного подхода к проблеме. Назрела необходимость с единых системных позиций детально рассмотреть особенности функционирования всех подсистем морского транспорта, которыми являются узко специализированные подразделения, выполняющие отдельные задачи и функции на рынке транспортных услуг, обобщить накопленный опыт.
Особенно
остро стоит проблема снижения аварийности
судов на море. Цена аварий на морском
флоте в настоящее время
На современном этапе научно-технического прогресса совершенствование всех видов человеческой деятельности связано с применением информационной техники и технологий для выполнения отдельных производственных операций или управления всем производственным процессом в целом. Так, именно информатизацию и компьютеризацию современного судовождения следует рассматривать как стратегическое направление, на котором должна решаться проблема обеспечения безопасности навигации. На этом направлении для обеспечения безопасной навигации с минимизацией производственного риска, связанного с «человеческим фактором», весьма перспективной представляется теория эргатических интеллектуальных систем, изучающая логические и организационные формы интеграции судоводителя с комплексами средств интеллектуальной деятельности.
Вместе с
тем внедрение
2. Современные маршруты морского транспорта
Современные маршруты океанских лайнеров стремятся прокладывать сообразно дугам большого круга земного шара, сколько проходят после точки отправления и прибытие. Да, хоть Йокогама находится около для одной параллели из Сан-Франциско, кратчайший маршрут сообразно дуге большого круга проходит севернее, близко Алеутских островов. Кратчайшее отдаление после Нью-Йорка к Ливерпула (Англия) проходит возле Большой Ньюфаундлендской банки. В наши дни существует семь главных океанских маршрутов:
1. Наиболее
оживлен североатлантический
2. Второй
сообразно загруженность
3. Третье
поселок сообразно
4. Захидноафрикански маршруты связывают атлантические порты Европы и обоих Америк с западным и юго-восточным побережьем Африки. Это малый маршрут из атлантических берегов Северной и Южный Америк, а также северу и западу Европы в Австралию и Новую Зеландию. По этом же маршруте выплывают и супертанкеры с нефтью из стран Среднего Востока в Европу.
5. Южноамериканские
маршруты связывают Европу и
атлантическое побережье США
с Бразилией, Уругваем и
6. Маршруты
сообразно северной части
7. В южной
части Тихого океана для США
представляют барыш два
3. Технические имущество морского транспорта мира. Мировой флот
Большинство
судов проектируются в
Торговые
суда, в важность после военных, обычно
принадлежат частным
Современные торговые суда можно разделить для две категорий, у каждой из какой является своими достоинствами. Суду одной категории (лайнеры), в которую включаются большинство лучших кораблей, действуют для определенных линиях, причем рейсы между портами для этих маршрутах происходят после регулярные интервалы времени. Другая вид состоит из т.зв. трампив – судов, которые обслуживают нерегулярные грузопотоки.
После Второй
мировой войны в морском
Расширение национального состава мирового торгового флота привело к уменьшению в нем частицы прежних лидеров морских перевозок. Хотя общий тоннаж всей совокупности британских и скандинавских судов вырос с 32 заранее 47 млн. т, его купон в общем тоннаже торгового флота мира упала с 40 заранее 29%. В то же сезон частица США увеличилась с 14 заранее 20%.
Нововведением в торговом флоте 20 в. стала распространена обычай того, сколько известно будто «удобные флаги» alias «бесконтрольные флоты». Обычно знамя над судном и речь его порта приписки указывают для то, кому оно принадлежит и в чьей правовой сфере действует. Морское важность создавалось для основе определенных мер ответственности и контроля со стороны государств для своим торговым флотом. Чтобы выскользнуть после такого контроля, а вместе сэкономить для налогах и расходах для экипаж, и появились новые «фальшивые» флоты. Эти флоты возникли именно у тех стран, которые в действительности отродясь не имели принадлежащий «законный» морской транспорт, и кипа кораблей, которые несут флаги этих государств, отродясь не заходило в те порты, чьи имена записаны для их корме. Началось это с осени 1922, если главный прокурор США распространил влияние сухого закона со всеми его исправлениями для ввек суда около флагом США. Этим прекращались оптовые алкогольные снабжения двух больших лайнеров, сколько делала рейсы сообразно Карибскому морю. Решение было найдено, если кто-то придумал бросать эти суда около панамским флагом. Позже панамским флагом пользовались и другие корабли, наипаче американские танкеры, для не тратиться для высокую зарплату экипажа, а во сезон войны это оказалось удобным способом для уклонения после государственных распоряжений и плавания в зонах, закрытых для морских транспортив. Благодаря этому к началу Второй мировой войны общая грузоподъемность панамского торгового флота, какой насчитывал 130 собственных судов, достигла 1106 тыс. т. После войны сей флот стал еще больше, все в 1949 у него неожиданно появился печальный соперник.
Правительство Либерии предоставлено одной из американских компаний подавляющее важность для широкую морскую транспортировку грузов. При этом Либерия получала желаемое увеличение в приватный бюджет после таможенных собраний, а американская сословие – щедрую «плату для услуги» сообразно ведению конкретных дел в Нью-Йорке. За 10 лет купеческий флот Либерии вышел для третье поселок в мире; в нем стало 1018 судов общей грузоподъемностью 18 387 тыс. т, а Панама была оттиснута для шестое место.
Немецкий купеческий флот обнаружил заранее 1959 вдали обошел те общие объемы, которыми характеризовался в 1939. Японцы, чей большой купеческий флот также был уничтожен, заранее 1959 тоже сумели сообразно общем тоннаже своих судов превысить его довоенный уровень, а в 1994 вышли для седьмое поселок между торговых флотов мира и построили 243 из общего числа 630 новых судов.
В пробел с 1939 сообразно 1959 танкеров в мире стало около вдвое больше (численность зарегистрированных нефтеналивных судов выросла с 1661 заранее 3307 единиц), а их общий тоннаж вырос более чем в три разы (суммарный дедвейт изменился с 16 915 для 57 629 тыс. т). В дальнейшем нефтеналивной флот рос еще быстрее. Эффективность танкеров беспрестанно повышалась, потому сколько чем больше размеры танкера, тем его эксплуатация экономически более выгодно, сколько отличает нефтеналивные суда после крупногабаритных транспортив других типов.
Еще одним послевоенным нововведением стало увеличение числа судов, которые перевозят навалочни грузы, такие, будто уголь и руда. Уже в 1959 купеческий флот мира насчитывал 940 балкеров общей грузоподъемностью 9058 тыс. т. Строились балкеры длиной заранее 300 м и грузоподъемностью более 60 тыс. т.
В конце 20 в. получили широкое распространение большие контейнеровозы с горизонтальным способом нагрузки – выгрузка типа Ро-ро и лихтеровози, сколько обеспечивают перегрузку для рейде собственными средствами с увеличением производительности грузовых работ в маломальски раз.
Информация о работе Значение морского транспорта в мировой экономике