Иммиграция в Испанию

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:53, реферат

Описание работы

Испания, это государство на юго-западе Европы, которое занимает большую часть Пиренейского полуострова. Сухопутно, Испания граничит с Францией и Андоррой на севере, Португалией на западе, владением Британии Гибралтар на Юге. Кроме того, на севере Африки у Испании находятся две территории - автономные города Сеута и Мелилья, которые граничат с Марокко (отметим, что Марокко не признает право Испании на эти полуанклавы). Кроме того в состав Испании входят Балеарские и Канарские острова, которые находятся соответственно, в Средиземном море и в Атлантическом океане недалеко от Северо-западного побережья Африки, а также территория Ифни (полуанклав на территории Марокко).

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 101.41 Кб (Скачать)

  Испания является одной из стран ЕС, в  которой сосредоточено наибольшее количество нелегальных иммигрантов. Из 3 миллионов нелегалов, находящихся  в Европе, 500 тыс. проживают во Франции, 300 тыс. в Испании, 235 - в Италии. Однако, по данным Национального института  статистики при Министерстве внутренних дел Испании, на территории страны находится  более 1 миллион нелегальных иммигрантов[65].

  Специальная правительственная программа по регулированию иммиграционных процессов  в Испании выделяет ряд регионов, из которых следуют нелегальные  иммигранты[66]:

  Северная  Африка (Марокко, Алжир и другие африканские  страны);

  Латинская Америка (Колумбия, Эквадор, Доминиканская  республика);

  Восточная Европа (Румыния, Украина, Польша);

  Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

  Противодействие проявлениям транснациональной  организованной преступности и ее составляющей - нелегальной миграции является одним  из приоритетов государственной  политики как Европейского союза  в целом, так и Королевства  Испании. Государства Европейского союза считают важными направлениями  обеспечения национальной безопасности и государственных интересов, защиты прав своих граждан борьбу с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории всего ЕС, в том числе и Испании[67]. В силу своего географического положения Королевство Испания испытывает особое давление со стороны нелегальной иммиграции, видит ее нарастающую опасность и старается всемерно поддержать стремление остальных европейских государств к углублению своих усилий для разрешения данной проблемы.

  Евросоюз  оказывает необходимую финансовую поддержку тем государствам, которые  являются "плацдармом" для въезда нелегалов в Европу: например, Марокко  получило 40 млн. евро для укрепления границ. Испании также были выделены дополнительные денежные средства для  этих же целей. Таким образом, отметим, что Европейский союз уделяет  должное внимание, вопросу укрепления своих границ, сотрудничая с соседними  государствами Евросоюза в данном направлении и помогая как  последним, так и странам - членам ЕС[68].

  Нелегальная иммиграция, в силу своей природы, вступает в тесные связи с незаконным предпринимательством и организованной преступностью, становясь одним  из наиболее прибыльных направлений  нелегального бизнеса. По своей доходности противозаконная транспортировка  мигрантов сопоставима с наркоторговлей. Так, преступные группировки, действующие  на территории Марокко и Испании, занимаются не только нелегальными перевозками  пассажиров, но и их незаконным трудоустройством[69].

  Испанское правительство, большинство политических партий, озабочены тем, что некоторые  безработные иностранцы, особенно, по их мнению, это касается иммигрантов, прибывших с Юга, находящихся  на территории как Испании, так и  всего ЕС, занимаются контрабандой сигарет, торговлей наркотиками  и т.д., что отрицательно сказывается  на криминогенной обстановке в Европе.

  По  признанию правоцентристского правительства  Испании, которое находилось у власти до 15 марта 2004 г., их страна уже не способна принимать огромный поток иммигрантов  (зачастую нелегальных), приезжающих из Латинской Америки, Северной и Центральной Африки, Восточной Европы и других частей мира[70].

  Таким образом, целью проводимой иммиграционной политики в Испании явилось установление более жесткого контроля за миграционным потоком посредством разработки различных законодательных и  организационных мероприятий, как  на международном, так и на национальном уровне. Королевство Испания, придерживаясь  основных норм международного права, правовых актов и других соглашений, заключаемых  в рамках Европейского союза, имеет  свою нормативно-правовую базу, достаточно подробно регламентирующую вопросы  в области иммиграционной политики и в борьбе против нелегальной  иммиграции, особенности которой  мы осветили в предыдущей части нашего изложения[71].

  Новая иммиграционная политика Испании направлена на обеспечение регулирования количества иммигрантов. На саммите в Севилье, состоявшемся в 2002 г., Испания, наряду с  такими странами, как Германия, Италия, Великобритания, впервые выступила  за ограничение въезда иностранцев  в Европу[72]. Этот шаг можно назвать своеобразным прорывом в политике Королевства Испании, так как ранее вышеупомянутое государство, оставаясь особенно заинтересованным в сохранении тесных контактов со странами Латинской Америки и одновременно являясь членом ЕС, вынуждено было проводить двойственную политику в данной сфере. С одной стороны, Испания не ужесточала визовые и иные требования по отношению к гражданам Латинской Америки, как того требовало большинство европейских стран, с другой стороны, вынуждена была подчиниться требованиям Европейского союза и привести свое национальное законодательство в соответствие с европейскими нормами права[73]. Можно отметить, что с 2002 г. Испания стала полноправным членом ЕС в борьбе с нелегальной иммиграцией, а также является союзницей тех европейских стран, которые ратовали за проведение определенных нововведений в данной сфере. В целях урегулирования количества нелегальных мигрантов правящие круги Испании провели политику ограничения некоторых прав иммигрантов: нелегальные иммигранты больше не имеют права на забастовку или любое другое организованное выражение протеста, несмотря на несогласие со стороны многочисленных организаций по защите прав человека[74].

  Новые механизмы регулирования иммиграционной политики направлены и на изменение  привычки испанцев использовать дешевый  труд нелегальных рабочих. Так, увеличены  штрафы для предприятий, нанимающих на работу лиц, не имеющих разрешения на осуществление того или иного  вида деятельности на территории Испании.

  Особенно  строгие меры принимаются по отношению  к посредникам, занимающимся поставкой  нелегальных иммигрантов. В соответствии с испанским законодательством, ужесточилась ответственность за организацию  незаконной миграции иностранных граждан  и лиц без гражданства и  в отношении самих иностранных  граждан и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания в  Испании (в связи с ежегодным  увеличением потока нелегальных  иммигрантов). В случае отказа иностранцу во въезде на территорию Испании перевозчик, доставивший лицо на внешнюю границу  воздушным, морским или наземным транспортом, обязан незамедлительно  возвратить данного иностранца в  третье государство, из которого он был  доставлен, либо в третье государство, выдавшее проездной документ, либо в любое другое государство, в  которое ему разрешен въезд. Перевозчик должен принять все необходимые  меры для обеспечения того, чтобы  иностранец, перевозимый воздушным  или морским транспортом, имел проездные  документы, требуемые для въезда в Испанию[75].

  С 2004 г. авиакомпании, выполняющие рейсы  в Испанию, обязаны направлять в  эту страну списки пассажиров еще  до того, как самолет вылетит в  аэропорт назначения. Авиаперевозчики  должны следить, чтобы все пассажиры  с туристической визой использовали свой обратный билет. Если пассажиры  не покидают страну в положенные сроки, компания обязана незамедлительно  информировать об этом компетентные исполнительные органы. Если же она  по каким-либо причинам не представила  интересующие сведения, на авиакомпанию налагается штраф (около 60 тыс. евро) [76].

  Были  расширены полномочия центральных  и местных исполнительных органов  власти по задержанию и выдворению нелегалов. Испания также изменила законодательство в отношении выдворения из страны. Ранее иностранец, в отношении  которого было вынесено постановление  об изгнании, имел право подать апелляцию  о пересмотре вышеупомянутого решения. Испанское законодательство теперь решает этот вопрос по-иному: если иностранец, в отношении которого вынесено постановление  об изгнании, подает протест, то орган, принявший решение, может выдворить  лицо из страны без рассмотрения апелляции (при этом отказ должен быть мотивирован). Было также предоставлено право  полиции использовать для выявления нелегалов списки лиц, зарегистрированных в муниципалитетах (ранее эти списки являлись конфиденциальной информацией) [77].

  В результате испанские власти в 2008 г. депортировали из страны 92 700 нелегальных  иммигрантов, что на 25% больше, чем  в 2007 г[78].

  Однако, с другой стороны, в некотором  смысле наблюдается одновременно и  смягчение иммиграционной политики. Так, иностранец, в случае нарушения  правил въезда, выезда или пребывания в Испании, может избежать высылки, если заявит в компетентные органы об организаторах и соучастниках нелегальных организованных групп, способствующих росту незаконной иммиграции, или будет сотрудничать с полицией, поставляя соответствующую информацию или выступая в качестве свидетеля  на процессе против упомянутых органов. Высылка также может быть не применена, если иностранец является жертвой, потерпевшим  или свидетелем в каком-либо деле, находящемся в ведении прокуратуры  Испании, и его присутствие в  стране в интересах следствия  обязательно[79].

  Таковы  основные меры борьбы с нелегальной  иммиграцией в Испании в начале XXI века. Таким образом, сделаем последние  промежуточные выводы нашей работы:

  Испания считается одной из основных стран  Европы, на границах которой сосредоточено  наибольшее количество нелегальных  иммигрантов. В условиях слабого  миграционного контроля, наличия "прозрачных" границ с соседними государствами  и других факторов возникла проблема нелегальной иммиграции - незаконного  въезда или пребывания иностранцев  на территории Испании. Основной причиной массовой незаконной иммиграции в Испанию, до последних лет, была сама иммиграционная политика этой страны;

  для эффективной борьбы с нелегальной  миграцией в Испании проводится целый ряд мер в законодательной (принятие новых законов и совершенствование  действующих) и в административной (обустройство государственной границы, совершенствование визового режима) областях. Осуществляется комплекс мероприятий, как внутриполитических (ужесточение  контроля на границах, ужесточение  санкций к работодателям, предоставляющим  работу нелегальным мигрантам, проведение "миграционных амнистий"), так  и внешнеполитических, включающих развитие сотрудничества между государствами, поиск долгосрочных решений существующих проблем, оказание экономической и  технической помощи государствам происхождения  нелегальных мигрантов, другие меры;

  приоритетными становятся программы не только по борьбе с самой нелегальной миграцией, но и по предотвращению причин, ее порождающих, в значительной степени - причин экономического характера. Вместе с тем учитывается, что среди мигрантов, включая  нелегальных, значительна доля лиц, вынужденно решившихся на переселение, лиц, не совершавших правонарушений. В отношении таких иностранных  граждан, долгое время проживших  в Испании, не нарушая законов, сумевших адаптироваться, имеющих законный источник существования, проводятся меры по легализации, т.е. государственные органы принимают  юридический документ о так называемой "миграционной амнистии";

Заключение

  Теперь, в соответствии с поставленными  целями и задачами сформулируем основные выводы нашей работы.

  Первой  нашей задачей было изучить и  проанализировать основные источники  и наиболее значимые исследования по теме. В ходе анализа и изучения мы пришли к следующим выводам.

  Исследования  по вопросу иммиграционной политики Испании конца XX - начале XXI веков, проводятся как отечественными, так и зарубежными  авторами. Методологической основой  для нашей работы послужила монография Э. Биггса "Европа нового и новейшего  времени с 1789 года и до наших дней", а также работы Ш. Ангедендта. Отечественные  ученые также уделили определенное внимание изучаемым нами проблемам. В качестве примеров можно назвать  исследования Н.Е. Аникеевой, О.Ю. Чемакиной  и С.М. Хенкина;

  Свои  исследования процессов и сущности миграционных процессов в Испании  ведут, также официальные ведомства  этой страны, результатами этих изысканий  становятся изменения миграционного  законодательства этой страны, многочисленные дискуссии в самом испанском  обществе. Здесь же необходимо акцентировать  внимание на том, что в испанском  обществе, в последние годы активно  изучаются вопросы, связанные с  проблемами мусульманской иммиграции в Испании.

  Перейдем  к основным выводам источниковедческого  обзора.

  В настоящей работе используются четыре основных типа источников: нормативно-правовые акты испанского правительства, посвященные  аспектам иммиграционной политики; статистические данные; публицистические данные - материалы  испанских сайтов, переводные материалы  русских газет и русскоязычных  сайтов, посвященных Испании, и также  информация с новостных порталов; а также данные приводимые различными исследователями вопросов имеющих  отношение к изучаемой теме.

  В целом можно заметить, что основной массив источников почерпнут нами из разного рода интернет-сайтов, а  также получен опосредованно - путем  изучения фактологических данных, содержащихся в основных исследованиях по нашей  проблематике, а также предположить, что список источников на тему иммиграции в Испанию, с развитием процессов  изучения этой темы еще будет пополняться.

  Анализ  и изучение исследований и источников по нашей теме позволили нам проанализировать те тенденции, которые имеют место  быть в иммиграционной политики Испании  на рубеже веков, то есть перейти к  следующим задачам, первой из которых  было проследить основные тенденции  иммиграции в Испанию и выявить  отношение испанского общества к  иммигрантам. Выполнив ее, мы пришли к  ряду выводов.

Информация о работе Иммиграция в Испанию