Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:53, реферат
Испания, это государство на юго-западе Европы, которое занимает большую часть Пиренейского полуострова. Сухопутно, Испания граничит с Францией и Андоррой на севере, Португалией на западе, владением Британии Гибралтар на Юге. Кроме того, на севере Африки у Испании находятся две территории - автономные города Сеута и Мелилья, которые граничат с Марокко (отметим, что Марокко не признает право Испании на эти полуанклавы). Кроме того в состав Испании входят Балеарские и Канарские острова, которые находятся соответственно, в Средиземном море и в Атлантическом океане недалеко от Северо-западного побережья Африки, а также территория Ифни (полуанклав на территории Марокко).
Таким образом, подведем промежуточные выводы по данной части нашего изложения.
основные тенденции иммиграции в Испанию, связаны с синтезом географических, исторических, культурных и демографических факторов, характерных для современной Испании;
в 1982 году в Испании насчитывалось около 200 тысяч официально зарегистрированных иммигрантов, в 1993 году - 393 тысячи человек, в 2006 году - уже 4 миллиона человек (что составляло 9,3% из 43 миллионного населения самой Испании). Неофициальные цифры дают еще минимум миллион незаконных мигрантов в 2006 году;
Испания
- единственная Европейская страна,
которая граничит с Африкой, что
непосредственным образом формирует
один из основных потоком иммиграции
в Испанию - африканский. Этот поток
количественно заметен и
еще один географический поток мигрантов в Испанию идет из ее бывших колоний. Испания некогда имела обширные владения, которые, остались, культурно, экономически и политически близки к Испании. Ряд жителей бывших испанский колоний (которые зачастую имеют очень низкие экономические показатели и низкий уровень жизни населения), рассматривают Испанию (члена ЕС, страну с относительно развитой экономикой, мировой туристический центр), как предпочтительную страну для эмиграции;
Испания, после 1975 года начала активно развиваться экономически. Соответственно стране начали требоваться рабочие руки, квалифицированные специалисты. С этого момента и по настоящие дни, в Испанию неуклонно растет поток трудовых мигрантов. Уже к 2006 году, общее количество трудовых мигрантов (зарегистрированных официально) достигало 4 миллионов человек. Спрос со стороны испанской экономики на трудовые ресурсы был этим количеством исполнен и в Испанском обществе стали проявляться негативные настроения по отношению к мигрантам. Основные потоки трудовой миграции в Испанию шли со стороны Латинской Америки, Марокко, Алжира, а в последние годы отчасти и из бывших республик СССР и Турции;
беженцы в общем составе иммигрантов ив Испанию занимают относительно незначительное место (около 2% от общего количества мигрантов в 2005 году, или около 80 тысяч человек). Основной приток этих беженцев идет из Африки (в основном Марокко и Западная Сахара), а также небольшое число политических мигрантов приезжали из Латинской Америки (Боливия, Венесуэла, Куба).
Таким
образом, мы изучили основные тенденции
значимые для настоящей части
нашего изложения. Как мы увидели
уже сейчас, количество иммигрантов
в Испанском обществе достаточно
велико, а в дальнейшем их роль (в
силу демографических факторов) будет
только возрастать.
Борьба с нелегальной миграцией.
Испания
считается одной из основных стран
Европы, на границах которой сосредоточено
наибольшее количество нелегальных
иммигрантов. В условиях слабого
миграционного контроля (так считает
большинство европейских
Испания
является одной из стран ЕС, в
которой сосредоточено
Специальная правительственная программа по регулированию иммиграционных процессов в Испании выделяет ряд регионов, из которых следуют нелегальные иммигранты:
Северная Африка (Марокко, Алжир и другие африканские страны);
Латинская Америка (Колумбия, Эквадор, Доминиканская республика);
Восточная Европа (Румыния, Украина, Польша);
Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Противодействие
проявлениям транснациональной
организованной преступности и ее составляющей
- нелегальной миграции является одним
из приоритетов государственной
политики как Европейского союза
в целом, так и Королевства
Испании. Государства Европейского
союза считают важными
Евросоюз
оказывает необходимую
Нелегальная
иммиграция, в силу своей природы,
вступает в тесные связи с незаконным
предпринимательством и организованной
преступностью, становясь одним
из наиболее прибыльных направлений
нелегального бизнеса. По своей доходности
противозаконная
Испанское правительство, большинство политических партий, озабочены тем, что некоторые безработные иностранцы, особенно, по их мнению, это касается иммигрантов, прибывших с Юга, находящихся на территории как Испании, так и всего ЕС, занимаются контрабандой сигарет, торговлей наркотиками и т.д., что отрицательно сказывается на криминогенной обстановке в Европе.
По признанию правоцентристского правительства Испании, которое находилось у власти до 15 марта 2004 г., их страна уже не способна принимать огромный поток иммигрантов (зачастую нелегальных), приезжающих из Латинской Америки, Северной и Центральной Африки, Восточной Европы и других частей мира.
Таким образом, целью проводимой иммиграционной политики в Испании явилось установление более жесткого контроля за миграционным потоком посредством разработки различных законодательных и организационных мероприятий, как на международном, так и на национальном уровне. Королевство Испания, придерживаясь основных норм международного права, правовых актов и других соглашений, заключаемых в рамках Европейского союза, имеет свою нормативно-правовую базу, достаточно подробно регламентирующую вопросы в области иммиграционной политики и в борьбе против нелегальной иммиграции, особенности которой мы осветили в предыдущей части нашего изложения.
Новая
иммиграционная политика Испании направлена
на обеспечение регулирования
Новые
механизмы регулирования
Особенно строгие меры принимаются по отношению к посредникам, занимающимся поставкой нелегальных иммигрантов. В соответствии с испанским законодательством, ужесточилась ответственность за организацию незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства и в отношении самих иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания в Испании (в связи с ежегодным увеличением потока нелегальных иммигрантов). В случае отказа иностранцу во въезде на территорию Испании перевозчик, доставивший лицо на внешнюю границу воздушным, морским или наземным транспортом, обязан незамедлительно возвратить данного иностранца в третье государство, из которого он был доставлен, либо в третье государство, выдавшее проездной документ, либо в любое другое государство, в которое ему разрешен въезд. Перевозчик должен принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы иностранец, перевозимый воздушным или морским транспортом, имел проездные документы, требуемые для въезда в Испанию.
С 2004 г. авиакомпании, выполняющие рейсы в Испанию, обязаны направлять в эту страну списки пассажиров еще до того, как самолет вылетит в аэропорт назначения. Авиаперевозчики должны следить, чтобы все пассажиры с туристической визой использовали свой обратный билет. Если пассажиры не покидают страну в положенные сроки, компания обязана незамедлительно информировать об этом компетентные исполнительные органы. Если же она по каким-либо причинам не представила интересующие сведения, на авиакомпанию налагается штраф (около 60 тыс. евро).
Были расширены полномочия центральных и местных исполнительных органов власти по задержанию и выдворению нелегалов. Испания также изменила законодательство в отношении выдворения из страны. Ранее иностранец, в отношении которого было вынесено постановление об изгнании, имел право подать апелляцию о пересмотре вышеупомянутого решения. Испанское законодательство теперь решает этот вопрос по-иному: если иностранец, в отношении которого вынесено постановление об изгнании, подает протест, то орган, принявший решение, может выдворить лицо из страны без рассмотрения апелляции (при этом отказ должен быть мотивирован). Было также предоставлено право полиции использовать для выявления нелегалов списки лиц, зарегистрированных в муниципалитетах (ранее эти списки являлись конфиденциальной информацией).
В результате испанские власти в 2008 г. депортировали из страны 92 700 нелегальных иммигрантов, что на 25% больше, чем в 2007 г.
Однако,
с другой стороны, в некотором
смысле наблюдается одновременно и
смягчение иммиграционной политики.
Так, иностранец, в случае нарушения
правил въезда, выезда или пребывания
в Испании, может избежать высылки,
если заявит в компетентные органы
об организаторах и соучастниках
нелегальных организованных групп,
способствующих росту незаконной иммиграции,
или будет сотрудничать с полицией,
поставляя соответствующую
Таковы основные меры борьбы с нелегальной иммиграцией в Испании в начале XXI века. Таким образом, сделаем последние промежуточные выводы нашей работы:
Испания считается одной из основных стран Европы, на границах которой сосредоточено наибольшее количество нелегальных иммигрантов. В условиях слабого миграционного контроля, наличия "прозрачных" границ с соседними государствами и других факторов возникла проблема нелегальной иммиграции - незаконного въезда или пребывания иностранцев на территории Испании. Основной причиной массовой незаконной иммиграции в Испанию, до последних лет, была сама иммиграционная политика этой страны;
для
эффективной борьбы с нелегальной
миграцией в Испании проводится
целый ряд мер в