Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).
На пути к покорению Мекки, Магомет решился совершить хадж в одежде паломника, но вооруженный мечом, в Мекку во время священного месяца, когда насилие запрещено. Мекканцы воспользовались его остановкой в Ходейбидже и провели с Магометом переговоры, убедив его не ходить в Мекку при условии, что на следующий год он будет туда допущен на три дня. Магомет согласился.
Это был поразительно правильный расчет. Известность его росла, его все хотели видеть. Появление Магомета через год в Мекке стало его триумфом. За три дня его пребывания здесь весь город перешел без всякого кровопролития в руки Магомета. Он сокрушал идолов, казнил некоторых особо ненавистных ему людей, даровав остальным амнистию.
Последнее военное
выступление бедуинов против правоверных
произошло при Хонейне на границе Южной
Аравии, оно принесло еще одну победу пророку.
Вслед за этим событием одно за другим
кочующие племена стали добровольно принимать
новую веру.
Следующим действием
Магомета было объявление войны всем, кто не принимает
новой веры. Он готовился к войне против
византийцев, но вначале собирался покончить
с язычеством в пределах самой Аравии.
Его послание в
Мекку содержит все принципы будущего
отношения ислама ко всем неверным
(Коран, сура 9).
Последнее путешествие в Мекку в 622 году отмечено речью Магомета к арабам, в которой он внушал всем отмену древних обычаев и единство ислама.
Летом 622 года Магомет скончался в Медине, не успев узнать, что новые пророки мужского и женского пола уже были готовы начать бороться с ним его же оружием.
Коран считается
книгой откровений, полученных Магометом
от Бога. Они записаны секретарем Магомета,
поскольку пророк был неграмотен.
В ряде случаев эти записи сделаны
по памяти благочестивых людей, окружавших
Магомета. Текст этот был приведен
в современный порядок по приказанию халифа
Османа (644-656), неотредактированные экземпляры
разыскивались и сжигались.
Книга эта, отдельные
части которой непохожи ни по стилю,
ни по содержанию друг на друга, помимо
целей обучения исламской догматике,
сыграла и играет большую роль также как
средство обучения арабскому языку.
В местах, далеких от цивилизации, Коран
иногда составляет единственный учебный
материал.
В исламе имеются
книги, представляющие собою свод законов,
ранее существовавших в виде устного
предания. Это устные высказывания Магомета,
собранные по воспоминаниям его родственников,
близких и современников.
Таких высказываний собрано более 600 000.
Они изложены в разных сборниках, именуемых
«Хадит» (предание).
Более короткие формулировки, составленные на основе Хадит, именуются книги «фик», их на Востоке несметное количество.
Ранние школы, обучавшие практике и догматике ислама, не всегда единодушно принимали положения, изложенные в этих книгах. Это привело с течением времени ко внутреннему разделению. Правоверные, признающие официальные сборники Хадит, относятся к суннитам, но подразделяются на ханафитов, маликитов, шафеитов и т. д., в зависимости от того, авторитет какой школы они признают.
Сунниты являются представителями ортодоксального направления и составляют около 90% всех мусульман.
Шииты - отличаются
в толковании некоторых догм, они
составляют только
10% верующих.
Закон Магомета базируется на пяти положениях:
1. Исповедание веры.
2. Молитва.
3. Милостыня.
4. Пост.
5. Путешествие.
Исповедание веры
не предусматривает знание догматики,
но предписывает новообращенному омовение
и произнесение фразы: «Нет Бога кроме
Аллаха и
Магомет посланник его».
Отпавшим от веры - смерть. Принявший исповедание веры, принимает весь закон.
Молитва - не просьба и не частное благодарение, обращаемое к Богу, а полное частное богослужение, совершаемое пять раз в сутки. Место богослужения не определено точно, может быть любое чистое место. При наличии специального здания - мечети, молящиеся обращаются к нише, которая находится в стене, обращенной в сторону Мекки.
Проповеди произносятся в пятницу и по праздникам во время торжественного служения. Перед молитвой обязательно омовения лица, рук до локтей и лодыжек.
Само моление сопровождается строго предписанным ритуалом телесных движений и строго определенным порядком произнесения формул. Молящиеся повторяют все движения имама, располагающегося перед ними.
Молитва состоит из восхвалений и прославлений Аллаха, кроме особых случаев (похороны, засуха и т.п.)
Милостыня - представляет
собою обязательное отчисление (цакат),
которое платят магометане в казну
государства, если это мусульманское
государство. В государстве другого
вероисповедания милостыня
В конце поста милостыня может быть представлена в виде плодов и фруктов.
Пост - имеет место в течение месяца рамадана, причем постятся с утра до вечера. Исключается все - еда, питье, курение, притирания, вдыхание благовоний. Все это возмещается по ночам.
Нарушение поста
допускается для
Путешествие - имеется в виду посещение Мекки, хотя бы раз в жизни.
Что касается брака, то ислам ограничивает число законных жен четырьмя.
Обязанность воевать с неверными самим Магометом налагалась целиком на его общину. Та Священная война, которую современный ислам имеет в виду, совсем не предполагает поголовное обращение всех в мусульманство, но должна служить цели политического подавления. Принимают ислам или нет побежденные народы - их дело.
Раскол в мусульманстве
Что касается великого раскола, разделившего последователей ислама еще во второй половине 7 века на суннитов или правоверных мусульман и шиитов или магометанских протестантов, то этому способствовала смута, возникшая в мусульманском мире по вопросу о наследии Магомета.
Приемники пророка соединяли в своем лице и духовную и светскую высшую власть, они назывались калифами или наместниками Божьими.
В числе претендентов
был Али, муж дочери Магомета - Фатимы,
который вследствие различных интриг
долго устранялся от халифата. После
упорной борьбы, окончившейся убийством
третьего из приемников пророка, Османа, халифат перешел
к Али. Его приверженец Альсода-Сабай начал
с того, что провозгласил Али и его потомков
единственными законными наследниками
Магомета, а затем вообще объявил Али богом.
Как правоверный мусульманин,
Али остался недоволен этим и выслал Альсода-Сабая,
а некоторых его последователей казнил.
Когда Али в свою очередь был убит, и халифат перешел к одному из его соперников, Альсода - Сабай объявил, что Али не мог умереть, ибо в нем заключалась частица Божества, что в один прекрасный день он вторично сойдет на землю и установит на ней царство справедливости. Так получил свое начало шиитизм, основным догматом которого стало почитание Али и его потомков и ожидание его второго пришествия.
Шиитизм утвердился
главным образом в Персии. Борьба за права династии
Али стала на востоке источником кровавой
смуты на долгие времена.
Учение шиитов значительно уклонилось от строгой определенности и незыблемости ислама, установленной Магометом. «Един Бог и Магомет Его пророк», после которого уже не будет пророков - этот коренной догмат ислама был отброшен шиитами.
Естественным результатом такого раскола было возникновение многочисленных мусульманских сект, которые принесли мусульманскому миру больше бедствий, чем гностические ереси принесли христианской Церкви.
Секты в мусульманстве
Измаилиты
Наиболее распространенной
из шиитских сект была возникшая в
начале
1Х века секта Измаилитов, названная так
по имени одного из потомков Алим -
Измаила. С 1Х по Х1V века эта секта, превратившись
в тайную организацию, заливала кровью мусульманский
мир, разрушая ислам своими мистическими
нововведениями, почерпнутыми из Каббалы.
Реформатором секты в 1Х веке стал
Абдаллах сын Маймуна, выходец из гностической
секты Бардзена. Отец его за отступничество
преследовался правоверными мусульманами
и бежал в Иерусалим, где предавался оккультизму
и языческой философии.
Бог, о котором
говорили члены секты Измаилимтов
не был богом Корана, это было
многоликое существо, которое сначала
произвело «Мировой Разум», а потом
раздробилось на душу, материю, пространство и
время. Эти представления типичны для
каббалистов и прочих гностиков. Секта
стала прибежищем не только реформаторов
- мусульман, но также христиан и иудеев.
Это была закрытая организация с девятью
степенями посвящения, где высшие степени
проповедовали откровенное поклонение
«чистому разуму» без какого- либо признания
Бога.
В начале Х века
секте Измаилитов подчинялся весь север
Африки. С них началась династия
Фатимидов. Это название дано по имени
Фатимы - дочери
Магомета и жены Али.
На смену секте
со временем пришла новая секта - «Союз
убийц», речь о котором идет в
разделе «Тайные
Суфизм - аскетическая мистика в исламе
Одним из вариантов
ислама является суфизм - аскетическое
направление, зародившееся в Персии. Целью личного духовного
совершенствования в суфизме является
озарение - особое мистическое состояние,
возникающее в момент
«соединения с богом». Первыми суфиями
называли приверженцев Магомета, которые
сидели с наружной стороны мечети и слушали
пророка. Следуя его примеру, суфии стремились
полностью освободиться от ощущения собственного
«я» и соединиться с богом. С этой целью
использовались определенные психотехнические
приемы, что вообще свойственно оккультизму.
На первой ступени к озарению истово верующий очищался. После этого его представляли духовному учителю, который подавал на стол особую пищу и назначал «зикр», или чтение нараспев. Потом посвящаемого обучали действиям, являющим собой путь к «божественному», а именно, медитации, взыванию к имени бога и созерцанию. Суфизм ассимилировал в себе также учения других религий и верований, заимствованных у таких групп как пифагорейцы, герметики и буддисты.
Кроме того, считают, что суфизм оказал влияние на доктрины тамплиеров.
Некоторые полагают,
что суфизм также стал основой для возникновения
франкмасонства, когда проник в Шотландию
под личиной ремесленной гильдии в
Х1V -веке.
Лекция 9. Христианство и антихристианские
сообщества (6,8,12,
22,23,24)
Этапы становления христианства
В истории христианской церкви различают три периода.
Первые три
столетия по основанию Церковь ведет
борьбу с иудейством и язычеством
в могущественной Римской империи
и утверждается в мире (34 -
323 годы).
В течение следующих пяти веков она ведет внутреннюю борьбу с ересями и расколами (323-842 годы).
По утверждению
Православия, начинается отделение
Западной Церкви от
Вселенской Церкви и постепенное искажение
веры и нарушение благочиния на
Западе. Период этот еще не закончен.
С первых трех лет последнего периода начинается история славянских церквей, к которым переходит великая задача сохранения, поддержания и распространения веры православной в будущих веках, если таковым предстоит еще быть.
С начала ХХ века
начинается движение, получившее название
«экуменизм», задачей которого является соединение самых разнообразных
вероучений
(плюрализм), что, в сущности, является
реализацией программы устранения христианства
под прикрытием лозунга о всеобщем братстве
и любви.
Проповедь христианства первыми Апостолами(22)
В десятый день
по вознесении Христа в Иерусалиме праздновались
два праздника - иудейский праздник Пятидесятницы
и христианский - Воскресение.
В третьем часу дня с неба послушался шум
и наполнил дом, где находились ученики
Христа - Апостолы. Вскоре над ними и между
ними появились как бы огненные языки,
которые преобразили Апостолов. Они припомнили
все, что говорил им Христос и по новому
поняли смысл его слов. Более того, когда
они вышли из дома, то обнаружили, что стали
понимать речи иноплеменников, которых
было в эти праздничные дни много в Иерусалиме.
Это было начало
Апостольской проповеди.
Здесь же в Иерусалиме начались первые гонения на христиан. Первым мучеником, убитым иудеями за проповедь учения Христа, стал Стефан, архидиакон одного из Иерусалимских храмов.
Апостолы - двенадцать ближайших учеников Христа
и еще 70 учеников, также получивших дары
Святого Духа, проповедовали во многих
странах -
Самарии, Сирии, на Кипре, в Палестине,
в других областях Малой Азии, в
Риме.
Распространению
христианства способствовало соединение
народов в одной
Римской империи. Римские проповедники
принесли христианство в Северную
Африку и Испанию, малоазийские проповедники
- в Британию.
Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия