Федеративная Демократическая Республика Эфопия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).

Работа содержит 1 файл

Федеративная Демократическая Республика Эфиопия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Греция как  страна, лежащая на пересечении путей  многих народов, получали такой вариант  развития религиозных культов, который, помимо собственных народных элементов, содержал фрагменты религиозных  традиций всех этих народов, начиная от Вавилонии.

Зевс, Пан, нимфы, Посейдон, Гефест - все они имеют  несомненное отношение к первобытной  традиции почитания сил природы  и далеки от олимпийских богов. Открытые под небом алтари, описание которых  присутствует у Гомера, также отражают древнюю форму поклонения богам, когда еще не существовало ни храмов, ни изображений богов.

В Греции обычай поклонятся белым камням (в Фарах, Тегее и пр.) сохранялся очень  долго. Эту же роль - фетишей, исполняли  деревянные чурбаны, доски и палки. К этой же традиции относится поклонение греков священным деревьям. Позже эта традиция перешла в обычай помещать изображения Артемиды и Диониса на ветви деревьев, а также в обычай посвящения богам определенных видов деревьев (например, дуба - Зевсу).

Создание или  выделения группы животных для поклонения им как священным, также отражает преемственность древних традиций. У греков существовал культ змеи, который присоединен, был к поклонению некоторым богам - Асклепию, Деметре. Особо плодовитые животные посвящались Афродите. 
Пристрастием религиозной греческой мифологии является представление о возможности богов перевоплощаться в животных, что также сближает ее с самыми наивными религиозными представлениями самых древних первобытных народов.

В поклонении подземным существам у греков существовали как бы две линии, одна представляла собой поклонение божествам - благодетелям, связанным с самой природой, а также божествам смерти, любящим цвет крови, другая линия представляла собою обряд поклонения и сношения с мертвыми. 
Поклонение подземным богам носило характер искупительной жертвы. Обрядовая сторона сохранялась почти неизменной с течением времени, разве что человеческие жертвы были заменены животными.

Эти обрядовые  традиции трансформировались постепенно от принесения человеческих жертв при погребении до чествования образов, воздвигаемых на могилах в виде рельефных и скульптурных изображений.

Культовыми героями  греков считались основатели родов, основатели городов, особо храбрые  и знаменитые люди. Для душ таких героев над могилами выстраивались купола, в ранний период совершались убийства домашних животных и слуг, в могилы помещались необходимые для жизни орудия, приносилась еда.

В доме, где проживал при жизни герой, считалось, что  дух умершего сидит за общим столом, а в другое время пребывает где-нибудь в укромном уголке, также как и другие духи предков. В качестве таких бессмертных героев могли выступать даже деревья, мифологические герои - Одиссей, Эдип и т. п.

Жертвы, которые  приносились по многим поводам (победа в бою, перед народным собранием, рои клятвах и договорах, для искупления вины), и молитвы, которыми начинались день, трапеза, любой обряд - составляли неотъемлемую часть жизни греков.

На колдовство и магию греки смотрели как  на заимствование из Египта или Персии, но были и свои специалисты, использовавшие традиции национальной культуры.

Практика гадания  и предсказаний была очень древней. Явления природы 
(затмения), появление некоторых видов птиц или животных внушали суеверные предчувствия. В памяти греков хранились имена знаменитых предсказателей, специальные люди - оракулы толковали различные знамения. По преданиям в 
Дельфах давали предсказания боги Гея, Фемида и Аполлон. Здесь же действовала Пифия.

В течение трех столетий дельфийский оракул играл важную роль в политической жизни страны, одобряя или не одобряя принимаемые законы. Как правило, он противостоял введению чужеземных культов. Именно дельфийскому оракулы принадлежало право определять меру искупления, которая назначалась в случае убийства.

Храм Аполлона в Дельфах был также местом для жертвоприношений и празднеств, на которые собирался союз представителей соплеменных или соседних государств. Союз насчитывал в качестве равноправных членов 12 народов. Праздники были очень  многочисленными, их было много, на них проходили состязания и игры. Эти игры имели большое значение для религиозного и нравственного образования народа. Победители были приятны богам и чествовались своим городом. В состязании принимали также участие певцы и художники, проводились конские бега.

Тайные мистерии древней Греции

Помимо общепринятых религиозных обрядов и традиций, в Греции имели место и особые культы, которые относят к категории  тайных. Один из культов был связан с тайной мистерией, которая длилась  на протяжении нескольких дней. Время возникновения культа, недоступного для непосвященных, установить невозможно. Если Гомер описывает в своих эпических поэмах времена, удаленные от него вглубь веков на 400 лет, то вполне возможно допущение, что таинственные мистические представления, местом проведения которых было маленькое греческое государство Элевсин, также отстоят от нашего времени на 2,5 - 3 тысячи лет.

Элевсин сохранял свое положение, как важная культовая  святыня, до конца древнеисторического  периода. Как показали исследования ученых, особая таинственность культа не связана с присутствием в нем каких-то особо значимых сведений, а объясняется особым почтением к нему как к древнейшему обряду.

Существует много  современных материалов, которые  объясняют смысловое содержание этой мистерии. Наиболее убедительным является представление, что показываемые в мистерии события имеют отношение к культу богине земли 
Деметре.

В мистерии участвуют  два бога - Триптолем и Якх. Первый - ученик 
Деметры, который от нее научился пахать, и был послан на землю к людям. 
Само имя его означает тройное вспахивание. Второй, как предполагают, может представлять собой бога сельской культуры. Он был значительной фигурой в мистерии, и служение ему носило бурный оргиастический характер.

Были сделаны  предположения, что вся мистерия имеет более глубокий смысл, и рассказывает о бессмертии души. Эти предположения не приняты единодушно исследователями. Но на одно обстоятельство все-таки учеными обращено внимание, а именно, на утверждение в мистерии, что в царстве мертвых будут существовать различия между посвященными и непосвященными. 
«Блажен человек, который увидел (посвящение); но кто не посвящен и не принимает участие в таинстве, участь того после смерти будет другая - в глухом мраке Аида».

Лучшая участь определяется не только участием в таинстве, но и поведением при жизни - соблюдением постов, очищением и отсутствием греха убийства.

Участие в таинстве разрешалось всякому греку, если он не был запятнан кровью, принадлежность к жреческим или аристократическим фамилиям не имела значения.

Самым удивительным является то, что свободный доступ к участию в этой мистерии (при  соответствии выше названным условиям) существовал реально, хотя такая  степень демократичности не была типична для сознания древних  греков. Тем более, что допуск к мистерии был равнозначен тайному посвящению в особую категорию людей и как бы гарантировал посвященным решение самом важного вопроса - посмертную участь души. Для древнего мира это - случай из ряда вон выходящий. Именно это обстоятельство - равенство всех, принявших посвящение, вызывало презрение и насмешку у 
Диогена.

Сама процедура  посвящения была регламентирована. В  первых двух действиях производилось  «очищение» с выполнением водных обрядов, и принесение жертвы. В этом могли участвовать все присутствующие, а в процедуре собственно посвящения и следующей - созерцания, участвовали только посвященные.

Существовали  специальные лица, которые удаляли  из числа участников недостойных (подобно  тому, как в евхаристии христианской литургии не должны участвовать «оглашенные»). Мистерия длилась несколько дней и включала посты.

Если отвлечься  от языческого оформления мистерии, то невольно улавливается сходство с последовательностью  действий, которые еще через тысячу лет станут канвой христианского  таинства богослужения.

Не потому ли Греция, несмотря на свой опыт изысканного  политеизма, все же смогла стать  страной раннего христианства, что  уже имела в своей исторической памяти определенные аналоги самого демократичного религиозного благочиния?

Позже в элевсинские таинства стали проникать новые идеи, дававшие отчасти иной смысл самой мистерии. Речь идет об орфизме.

Орфизм

Орфизм - явление, имеющее корни во фракийской религиозности. С практикой элевинских мистерий его сближало то, что орфики, образовывая  союзы свободных граждан, имеющих близкие религиозные устремления, не придерживались классовых различий. Они развили целую систему взглядов, согласно которым любой человек считался грешным от рождения и нуждался в очищении и искуплении.

Они создали  обширную литературу, отражающую их религиозные представления, поэзию, облекая их в мистические формы. Они признавали многобожие как реализацию единого божественного принципа, признавали переселение душ и сотворение мира из мирового яйца. Они проповедовали строгий аскетизм, очищение души посредством таинств и искуплений. Это освобождает душу умершего для вечной жизни. Неочищенная на земле душа повторяет свое рождение.

Литература и  мифология орликов оказали большое  влияние на греческую литературу.

Исследователи полагают, что мировоззрение орфиков также подготавливало греческий мир к принятию христианства.

Тайные общества гностиков Европы

Орфизм оказал сильнейшее влияние на последователей Пифагора - математика и философа, жившего  в 6 веке до нашей эры. Пифагорейцы  составляли также нечто вроде тайного союза, считая, что аскетическая жизнь и вегетарианство способствуют проникновению в тайны мира. У них также практиковалось посвящение и очищение, и также признавалось перевоплощение души. Пифагорейцы разрабатывали систему взглядов на мир как отражение гармонии чисел. В силу господствовавшего в мире порядка, доступного исчислению, мир стал называться «космосом» - гармонией, порядком.

Лекция 7. Тайные общества языческой веры(2,15)

 
Принципы и цели создания жреческих  сообществ

Тайные азиатские и африканские сообщества языческой древности существовали, главным образом, в Египте, Ассирии, Вавилонии и Персии. 
Состав их ограничивался почти исключительно одними жрецами, которые в тиши своих храмов, под покровом тайны, трудились над открытием и изучением законов природы, уразумением тайн мироздания, доискивались правильного понятия о Высшем Существе, о назначении человека.

Жреческие объединения  могли формироваться либо по наследственному  признаку, либо просто из молодых людей, избираемых по усмотрению самих жрецов. Основы для выделения особых жреческих каст были заложены, например, в Индии, тогда как кельты в Германии (Галлии), способные определять будущие наклонности ребенка к магической практике, создавали жреческое сословие, которое именовалось «Друиды», не по наследственному признаку, но из лучших представителей своего племени.

Жрецы осуществляли ритуальное обеспечение жизни сообщества людей, определяли их мировоззрение, контролировали сознание и поведение людей посредством  религиозной регламентации их жизни, а также служили целям защиты сообщества от влияния «духов», с которыми данная группа (племя через посредство жрецов) не была в сговоре. Многие аспекты духовной практики и деятельности членов жреческого объединения были тайной для непосвященных.

Такие же принципы объединения лежат в основе современных  светских и псевдорелигиозных тайных обществ, также преследующих цель более  тесного общения с иррациональным миром духов.

Вся история  человечества пронизана соучастием в жизни людей невидимых, а иногда и вполне осязаемых, духовных начал. Первобытные люди относились к этому явлению как прагматики. Они вступали с ними в общение через своих колдунов и шаманов, узнавая, таким образом, что именно требуют от людей духи. Дальнейшие взаимоотношения строились либо на подчинении духам, либо на компромиссе, когда имело место частичное подчинение с одновременным задабриванием духов. Задабривание выражалось принесением жертв, вплоть до человеческих.

В этих тайных жреческих  обществах существовало несколько ступеней посвящения, причем лицу, проходящему процедуру посвящения, приходилось действительно переносить серьезные испытания. Только люди большой устремленности, железной воли 
(в ряде случаев и неплохого здоровья) достигали высших степеней посвящения. Первая ступень посвящения у всего мужского состава современных племенах народов, находящихся на примитивном уровне развития, существует и поныне.

Со временем в жреческих сообществах, а позже  и в полу религиозных тайных светских обществах, обряд «посвящения» видоизменяется по форме, но сохраняет почти то же содержание. Вступающий в тайное сообщество новичок 
(неофит) должен показать свою готовность пожертвовать частным (своим образом жизни, а то и самой жизнью) ради общего (идеала, идеи).

Принципом приобщение человеческого существа к миру духов является желание приобщения или добровольное согласие на него. В обмен на это, духи дают возможность посвященным почувствовать себя элитой общества, владеющей ключом к управлению людьми или другими духами.

Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия