Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).
- катары (чистые), впервые обнаружившие себя в Северной Италии, а затем распространившиеся по всей Южной Франции. К этому же направлению относятся секты манихеев, булгар, брабансонов, альбигойцев:
- ассасины - фанатичные
мусульмане, чье название происходит
от слова
«хашишин» - гашиш, поскольку это средство
использовалось в секте в процессе посвящения
в орден;
- тамплиеры -
воины, начальной целью
Соломона в Иерусалиме.
Не вдаваясь в подробности относительно деталей устройства этих тайных обществ, можно выделить общее - их отчетливый антихристианский дух, приверженность магической практике, почерпнутой из Каббалы, и претензии на знание некой особой истины. Во всех этих тайных организациях также существовала градация членов, обряд инициации, жертвоприношения, вплоть до человеческих.
На высшей ступени
познания открывалась посвященным
«высшая» тайна: -
«царство небесное и ад - суть одно и то
же, все действия бессмысленны, нет ни
добра, ни зла. Высшей добродетелью является
одно лишь беспрекословное повиновение
духовному владыке, что означает
- Сатане».
Чрезвычайная агрессивность представителей этих сект и орденов явились причиной крестовых походов против них, а затем и военных действий против самих крестоносцев со стороны светской власти.
Историки считают, что двухсотлетняя свобода действия, которая была предоставлена катарам на юге Франции (секта Альбигойцев) стала базой для возникновения в последующем масонства. Кроме того, их религиозные еретические представления и воинственный дух, а также влияние мусульманского тайного общества ассасинов, способствовали превращению духовно-рыцарского Ордена Тамплиеров из благочестивого, чисто христианского общества в тайное общество, враждебное Церкви и государству.
Союз убийц(2,15)
Как известно, первый
крестовый поход состоялся в 1095 - 1099 года.
Время создания Ордена Тамплиеров и создания
в Азии некоего воинственного тайного
общества приходится на промежуток между
первым и вторым (1147-1149) крестовыми походами.
В это время на севере Африки возник тайный
союз, во главе которого стоял шиит Гассан.
Он возглавил и реформировал уже существовавшую
с начала 9 века секту Измаилитов. Секта
названа по имени
Измаила - одного из потомков Али, бывшего
зятем Магомета.
В 10 веке секта Измаилитов завладела всем севером Африки. Гассан родился в Хорасане в 1056 году. Учение секты, изложенное Гассаном в «Книге законов», определяло цели и задачи ее руководителя - «Старца гор», которым был Шейх-Уль-Джебала (Хасан ибн Саббах). Союз владел возвышенными частями территории Персии и Сирии.
Секта имела семь степеней посвящения, для низших ступеней выдвигалось требование строгого подчинения исламу и руководителю, для высших (как это свойственно вообще тоталитарным сектам) - требований таких не было.
Для посвящения
во вторую низшую степень -«федави», молодых людей с помощью гашиша одурманивали,
затем приводили в чувство и обольщали
«райскими» радостями - угощениями, вином,
гуриями и музыкой, после чего снова погружали
в наркотический сон. Молодым новобранцам
внушали, что они были в раю и будут там
вновь, если отдадут жизнь за святое дело
и своих начальников. Это была армия фанатиков
- ассасинов, которые наводили ужас на
всю Азию. Из страха перед ними многие
правители сами входили в тайное соглашение
с ними.
Хасан ибн Саббах умер в 1124 году, и с его смертью могущество ассасинов стало убывать. Секта раскололась. К 1166 году персидские ассасины вернулись к своей ортодоксальной вере. Их следы были уничтожены в 13 веке монгольскими завоевателями, которые сумели превзойти в устрашении даже пользующихся дурной славой ассасинов.
Расцвет секты совпал с крестовыми походами. Ассасины враждовали с крестоносцами, но свой опыт в виде этого развращающего учения им передали.
Орден тамплиеров
возник в 1118 году под руководством Гуго
де Пайена, и утвержден другими
религиозными лидерами в Труа, во Франции
в 1128 году.
Активная антигосударственная деятельность
Ордена Тамплиеров завершилась его ликвидацией,
причем было проведено судебное разбирательство
для выяснения сути религиозных установок
его членов. Это разбирательство длилось
7 лет и во всех странах их деятельности
была доказана еретичность тамплиеров.
Они отрекались от Христа, попирали ногами
крест и оплевывали его во время обрядов
посвящения, практиковали содомию, лжесвидетельствовали,
грабили на пользу Ордена и т. д.
Гроссмейстер Ордена Яков Моле и еще 231 член Ордена были сожжены 11 марта 1314 года. Буллою от 2 мая 1312 года папа оповестил весь христианский мир о решении распустить Орден Тамплиеров. Историки считают, что остатки членов этого Ордена создали в 1314 году новую организацию - Орден розенкрейцеров (розы и креста)*.
Современные многочисленные
масонские организации считают
себя духовными потомками Якова
Моле. День его смерти отмечается особыми
ритуалами, включающими поклонение
Бафомету - козлообразному изображению
Сатаны.
Кстати, имя Бафомет
представляет собой искаженное имя
мусульманского пророка Магомета, что
подтверждает давнюю связь членов этого
общества с
Востоком. После двухсотлетнего пребывания
там, тамплиеры, безусловно впитали многое
из культуры своего врага. Многие рыцари говорили по
арабски и придерживались арабской манеры
ношения бороды. Временами они даже сражались
бок о бок с ассасинами в их междуусобных
войнах.
Существуют сведения, что некоторые члены Ордена Тамплиеров приняли ислам и оставались существовать на севере Аравийского полуострова на протяжении веков.
Ежегодный день
памяти Якова Моле и по настоящее
время собирает его последователей
со всего света. Один из ритуалов этого
дня - сжигание изображений короля Филиппа
1V и папы Климента V, осуществивших разгром
Ордена Тамплиеров.
Перед своим сожжением на костре Яков Моле точно обозначил время смерти короля Филиппа и папы Климента V. Действительно, папа умер через 40 дней, а король - через год после сожжения Моле.
Полагают, что
эти смерти - дело рук тайных сообщников Ордена
Тамплиеров.
* Орден Розенкрейцеров является
одной из наиболее
Историки же видят их начало во временах
Реформации (14 век).
Имеется несколько
литературно оформленных легенд
об основоположниках Ордена. В них
явно ощущается рука образованного
гностика и мага, рисующего утопическое
будущее человечества. Поиск «философского
камня», алхимия, магия - вот то, что
привлекало к Ордену внимание даже очень
просвещенных людей Европы, вплоть до
1637 года, когда умер его лидер
- англичанин Роберт Флуд.
Главный смысл
своей деятельности лидеры Ордена определяли
как поиск разумного и научно
обоснованного устройства жизни
личности и общества. Фактически же, практикой
своего таинственного существования они
нарабатывали опыт деятельности, пригодившейся
впоследствии масонским ложам.
Никакой особой мудрости, ведущей к декларируемой
ими цели, они, разумеется, не нашли.
Новый всплеск интереса к розенкрейцерству, наблюдавшийся в начале 18 века, породил лишь создание новых ритуалов, отказ от резкого антипапизма и расширение межнациональных контактов. Естественно, что дальнейшее развитие этого Ордена выразилось в скатывании его адептов к откровенной магии и Каббалистике (Элифас Леви), картам Торо и нумерологии, оккультно-эротическим бредням (Жозеф Пеллада).
Из Европы с эмигрантами розенкрейцерство перекочевало в Америку, где расширилось и разбогатело, став вполне рентабельным предприятием для его руководителей.
Лекция 10. Христианство и Реформация.(6)
Отделение различных христианских обществ от Римо-Католической Церкви.
К реформированным формам христианства относились в начале 20 века лютеранство или протестантизм, кальвинизм, англиканский вариант христианского вероисповедания, старокатолицизм. Это были наиболее крупные религиозные конфессии.
В течение 20 века возникло множество более мелких конфесий, а также разного толка сект. Одновременно стал все более выраженным феномен возникновения тоталитарных сект и полурелигиозных (или псевдорелигиозных) организаций.
Если первые четыре конфессии все же более или менее недалеко отходили от христианского вероучения, во всяком случае, не сомневались сами в своей принадлежности к христианству, то современные нам секты зачастую даже и не ставят себе цель иметь к христианству хоть какое-то отношение.
Причиной раннего реформирования христианства являлось развитие реформистских тенденций самого католицизма. Вступив на путь собственного реформирования, римо-католичество породило своих последователей. Это было естественным итогом того отступления от норм Церковной жизни, которые были заложены ранее Апостолами, святыми отцами и учителями Церкви в первые три столетия христианства.
Неблагочестивая жизнь западного священства и самого римского папства стали основой для оправдания реформаторами своей деятельности.
Разумеется, реформаторство, отвергавшее саму Церковь, ее таинства, посты, обеты монашества, почитание святости, не могло не подрывать авторитета самого Священного писания. Это было основой лютеранства. Церковь сливалась с государством, проповедником (по сути - моралистом) становился выбранный людьми мирянин.
Чисто формально сохранялось лишь окропление водой при крещении, храмовые строения и священные изображения в них. Отвергая призывание святых и почитание икон, лютеране все же сохраняют их в своей религиозной жизни.
Оправдание одной верой составляет основу учения Лютера.
Реформаторство Кальвина идет дальше. Согласно его учению, спасение или не спасение человека предопределены свыше. Свободы выбора, данной каждому человеку как проявление высшей милости Божьей, по Кальвину, как бы не существует. Если вера дается от Бога, то верующий - уже Божий избранник, он спасен своей верой, вне зависимости от его дел.
Кальвинисты проводят свои службы не в храмах, а молитвенных комнатах, для причащения ставят обыкновенный стол.
Англиканское вероисповедание содержит элементы католицизма - некоторые литургические обряды, наличие епископов, а также лютеранства - учение о евхаристии.
В англиканском вероисповедании не признаются:
- таинства покаяния;
- миропомазания;
- брака;
- елеосвящения;
- священства.
Подчеркивается церковное главенство короля.
В вопросах вероучения английский парламент имеет решающее слово. При коронации король присягает, клянясь в неверии в таинства причащения, в пользу поклонения святым и Божьей Матери, в также подтверждает, что признание жертвенного значения литургии противно протестантскому вероучению.
Вариантом христианского вероисповедания в Англии является пуританизм, отвергающий все остатки католицизма. Пресвитеры, избираемые группой людей, управляют такими религиозными объединениями людей.
Процесс дальнейшего дробления таких реформистских объединений продолжается непрерывно.
Сектанство в современной России
На фоне того почти тотального «расхристианивания», которое охватило современный мир, обилие сект в России уже не кажется удивительным. Сегодня можно скорее удивляться тому, что не все еще отошли от Православия, а не тому, что многие находят свое духовное утешение в принадлежности тем или иным сектам.
В значительном
большинстве случаев поиск «
Иначе говоря, причину поиска людьми своего места скорее в сектах, чем в Православии следует видеть в двух обстоятельствах нашего времени:
- потере социального иммунитета к деструктивному мышлению и неконструктивной деятельности, обусловленных утратой (или обнищанием) национальной культуры практически всеми народами;
- замене структурирующей
сознание серьезной
Православное
вероисповедание, действительно, - нелегкий
и ежедневный труд, понуждающий человека
давать самому себе нелицеприятную оценку(7).
Только Православие не льстит человеку
и не возвеличивает его в
Только Православие
призывает к ежеминутному «бдению
и трезвению», то есть к постоянному
контролю над каждым своим решением
и действием, ставя во главу этого контроля не чисто
утилитарные и эгоистические интересы
(«права») человека, а Божьи Заповеди, что
действительно содействует спасению всего
человечества, а не его элитарных групп
или индивидуумов. В то же время, ничто
в такой степени не содействует духовному
спасению и каждого отдельного человека,
как жизнь по этим Божьим Заповедям.
Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия