Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).
Из Галлии христианство
распространилось в Германию, из Александрии
- в
Египет и сопредельные страны.
Гонения сопровождали распространение христианства
в Азии и на Ближнем
Востоке.
Римская власть практически не трогала христиан в течение первого века н. э. Во втором веке гонения не были систематическими и зависели от произвола властителей, а с половины третьего века они приняли ожесточенный характер. Жестокость гонений как бы подготовляла к выходу на их защиту новых могучих правителей.
Таким, например,
был Константин Великий, выросший при
дворе
Диоклетиана, прославившегося своей свирепостью
в отношении христиан.
Практически все Апостолы, за исключением Иоанна Богослова, закончили свою жизнь как мученики в руках гонителей христианства. Твердость в исповедании своей веры, которую язычники наблюдали при гонениях на христиан, способствовала распространению христианства, а не отвращению от него из-за боязни преследований.
Мучения, которые претерпевали гонимые, часто превышали меру человеческих возможностей, что порождало у язычников веру в действительную помощь неведомого им Бога.
Примеры обращения в христианскую веру(22)
В свете того, что мы уже знаем о магических культах, распространенных в дохристианскую эру в Галлии, где проживали кельты с их жреческим сословием - друидами, особый интерес представляет обращение в христианство императора Константина Великого.
Будущий император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, правителя римской провинции - той самой Галлии, в которой процветал друизм, и святой равноапостольной Елены.
По желанию
императора Диоклетиана он в 18 -летнем
возрасте был взят от родителей в
качестве заложника и жил при его дворе. Когда Диоклетиан
умер, Константин возвратился в Галлию,
где и был провозглашен императором после
смерти отца. Отец Константина никогда
не был гонителем христиан, хотя и умер
язычником, а мать склоняла сына к христианству.
При дворе
Диоклетиана, когда тот еще не был гонителем
Церкви, служило много христиан, и Константин
убедился в их честности и преданности
долгу. Позже, когда возникли гонения,
Константин также оценил мужество и крепость
веры христиан.
В период своего царствования Константин ведет борьбу с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склоняется к принятию святой веры.
В 308 году он побеждает императора Максимилиана Геркула, причем оценивает эту победу как помощь бога Аполлона. После победы он жертвует в его храм богатые дары, что показывает Константина как человека набожного, верящего в помощь свыше.
В 312 году возникает
война с сыном Максимилиана - Максентием.
Во время этой войны, незадолго до
решительной битвы, в послеобеденные
часы, когда солнце начало клониться к закату, Константин
увидел на небе знамение креста с надписью
«Сим побеждай». Ночью в сновидении Господь
явился с тем же знамением креста и сказал,
что этим знамением он победит врага. После
победы Константин вошел в Рим, установил
там свою статую с крестом в правой руке
и надписью: «Этим спасительным знамением
я спас город от тирана». После этой победы
Константин вместе с зятем Ликинием издали
в
Милане первый манифест, дозволявший всем
без стеснения принимать христианство.
Вторым манифестом 313 года предписывалось
возвращение христианам мест богослужебных
собраний и имущества, захваченного в
период гонений.
Между тем, менялся характер взаимоотношений Константина и Ликиния, которые перешли в открытую вражду. Изменился и характер отношения Ликиния к христианству. Шла подготовка к открытым военным действиям. Оракулы предвещали победу Ликинию, христиане молились за Константина. В 323 году в битве при Адриаполе Бог даровал победу Константину. Ликиний лишился престола и жизни.
Константин так много сделал полезного для христианства, что заслужил звание равноапостольного. Государство в целом стало жить по законам христианской морали и веры. Реестр введенных им христианских законов огромен, также как и меры против языческого почитания идолов, языческих жертвоприношений и наказаний.
Противодействие
язычников более всего было выражено
в столице государства - Риме. Здесь
языческие обряды держались наиболее
стойко.
Поэтому Константин перенес столицу на
берега Босфора. Константинополь стал
новой христианской столицей.
Со времен Константина
Иерусалиму было возвращено его имя,
вместо Элия
Капитолина, данного ему при Адриане.
Мать Константина,
святая царица Елена, по его поручению
отправилась в
Палестину. Здесь она обрела крест, на
котором был распят Иисус Христос.
Она устроила храмы на Голгофе, на Елеонской
горе, в Вифлееме и Хевроне у дуба Мамврийского.
Именно Константин положил начало созыву Вселенских Соборов для решения спорных вопросов Церковного устройства и выработки общего отношения христиан к различным ересям.
Константин Великий,
принявший крещение незадолго до
смерти, скончался
21 мая 337 года.
Сыновья Константина,
выросшие в период начального утверждения
христианства в Римской империи,
оказались под влиянием еретических
учений.
Внук Константина - Юлиан перешел в открытое наступление
на христиан и начал возрождать права
язычников. Христиане с ужасом ждали возвращения
гонений времен Нерона.
Как известно, Иерусалимский храм был разрушен римлянами в 70 году, как это и предсказал Иисус Христос. Юлиан затеял восстановление иерусалимского храма. Как свидетельствуют исторические источники, только явное землетрясение и клубы дыма, идущие из-под земли на месте расположение храма, остановили это строительство.
Землетрясение
исторгло из земли даже те камни
храма, которые лежали глубоко в его основании.
Юлиан понял свое поражение, но не раскаялся.
Во время войны с персами он был поражен
стрелой и умер, страдая, со словами:
«Ты победил меня, Галилеянин»!
Ереси и расколы
Ереси и расколы
возникли практически сразу же по
возникновению христианской Церкви.
Они строились либо на не признании Троицы
(Бог - един в трех лицах: - Отца, Сына и Святого
Духа), либо на не признании Сына как ипостаси
Бога, либо расходились в вопросах, касающихся
обрядовой стороны.
Устранению разночтений способствовали
Вселенские Соборы. Соборным же решением
был принят и утвержден «Символ веры»
- текст, в котором давались четкие определения
во что и как верует христианин. Соборными
решениями определялось отношение христиан
к той или другой ереси, например, ереси
иконоборства.
Лжеучителя, вносившие в христианское учение иудейские воззрения, назывались иудействующими и евионитами, что в переводе с еврейского означает бедные (по средствам к жизни или по умственному развитию).
Лжеучителя, привносящие
элементы язычества, именовались язычествующими
и гностиками. Они утверждали равенство
двух начал - Бога и материи.
Признавали власть над землей низших божеств
- эонов, а Христоса не признавали за Сына
Божьего, но считали его человеком, в которого
вошел высший эон при его крещении. Во
всех заблуждениях первых двух веков христианства
в той или иной форме учение гностиков
присутствует.
Распространение ересей послужило благу Церкви, так как вызвало к жизни практику созыва Вселенских Соборов. Благодаря этим Соборам начала складываться догматика христианского вероучения и организовываться в целом церковная жизнь.
Отделение Западной Церкви от Православной Вселенской Церкви (6)
Начало отделения
Западной Церкви от Православной Вселенской
Церкви относится ко второй половине
9 века. Оно стало обозначаться
после ряда конфликтный ситуаций, которые
возникали на почве церковного благочиния
между римскою и константинопольскою
кафедрами. Окончательное отделение
Западной Церкви от Православного Востока
произошло в середине 11 века.
Очередным нововведением (помимо поста
в субботу, разрешения на употребления
сыра и яиц в постные дни и т. д.) Западной
Церкви, была замена квасного хлеба в проскомидии
на пресный, носящий название
«опресноки» (аналог мацы, употребляемый
в праздник иудейской Пасхи). В христианской
традиции использовался кислый (квасной)
хлеб, поскольку именно такой хлеб преломил
на Тайной Вечере Иисус Христос.
Естественно, что
это нововведение вызвало возражение
со стороны
Константинопольского патриарха. В ответ
ставленники римского папы Льва 1Х написали
акт отлучения на патриарха и всю Восточную
Церковь и во время богослужения положили
его на престол Софийского храма в Константинополе.
Народ их за это едва не растерзал.
Константинопольский патриарх созвал в Константинополе поместный собор и предал отлучению этих легатов папы. С тех пор во всех Восточных Церквах перестали поминать папу при богослужении. Количество отступлений от древнего благочестия, допущенное в христианстве западного толка, превысило меру терпимости Православной Вселенской Церкви. Вот их перечень.
Отступления в догматах веры:
1. Учение об исхождении Святого Духа и от Отца, и от Сына (в принятый
Вселенским Собором текст Символа Веры введено новое слово - «и
Сына»).
2. Учение о главенстве папы.
5. 3. Учение об индульгенциях - выкупе грехов за деньги или освобождение от грехов за заслуги перед папой. Индульгенции выдавались как плата даже за вязанки хвороста для костров инквизиции, а в целом служили средством пополнения папской казны.
6. 4. Учение о чистилище как особом месте, где души умерших совершенствуются перед их перемещением в рай. Идея чистилища также работала на вовлечение верующих в покупку индульгенций, так как верующим внушалось, что посредством такой покупки срок пребывания души в чистилище сокращается.
Индульгенция приравнивалась заочному отпущению грехов лично папой - прямым представителем Бога на Земле.
5. Учение о
непричастности Богоматери
6. Учение о непогрешимости папы в делах веры.
Отступления в
обрядах:
7. Крещение обливанием, а не погружением.
8. Миропомазание совершается только епископами и только над взрослыми.
11. 9. Литургия
совершается на опресноках
12. 10. Пост в субботу (вместо поста в среду и пятницу - дни предательства и казни Иисуса Христа, как это принято в Православии).
11. Разрешение на сыр и яйца в постные дни.
Отступления в
управлении церковном:
12. Безбрачие духовенства.
13. Смещение степеней
священства в результате
14. Запрещение мирянам читать Библию.
Отступления в
обычаях:
15. Употребление органов во время богослужения.
16. Устроение мест для сидения во время службы.
17. Одновременное
служение месс на разных
18. Совершение богослужения на латинском языке.
21. 19. Звонки во
время богослужения для
Тайные антихристианские общества
С половины 11 века,
когда был разорван союз Церкви Западной
с
Православным Востоком, папская власть
все более и более возвышалась.
Максимального расцвета она достигла
при папе Иннокентии 111, управлявшем
Римской Церковью с 1198 по 1216 годы.
С конца 11 века начались крестовые походы, целью которых было освобождение святых мест и восточных христиан от власти мусульман.
Папа Иннокентий 111 (1198-1216) был
очень сильной личностью. Он подчинил
себе королей Германии, Франции, Англии,
да практически всех монархов Европы,
а также и Византийскую империю. Именно
он установил доктрину перевоплощения,
утвердил папскую непогрешимость, запретил
чтение мирянами Библии на родном языке.
Он организовал два крестовых похода,
причем его армия очень жестоко обошлась
во время четвертого похода в 1201-
1204 гг. с Константинополем, который захватила
и ограбила.
Походы также служили средством возвышение власти пап.
Эти походы создали условия для зарождения тайных псевдохристианских организаций. Собственно, именно институт папства провоцировал разочарование населения в христианстве, точнее, в той его форме, которая организовывалась на западе.
Так, исходным моментом в создании
секты Альбигойцев было недовольство
аморальным поведением римских пап и священства.
Действительно, начиная с
870 года на папском престоле побывали личности
очень далекие по своим моральным устоям
от христианских и вообще человеческих
норм. Историки называют период с 860 по
1086 гг. «полночью средневековья», когда
взяточничество, продажность, кровопролитие
и аморальность стали обыденным явлением
в борьбе за папский престол.
В более поздний
период «папская непогрешимость» допускала благословение как кровавых
войн, так и вражду внутри самого католицизма
(конкуренция пап римского и авиньонского)
с сохранением личной аморальности пап.
В сущности, институт папства на практике
показал все последствия доктрины «непогрешимости»
и чьей бы то ни было исключительности.
Словно не для всех сам Иисус Христос на
вопрос своих учеников, «кто из них должен
почитаться большим», внятно объяснил,
что - никто, и что больший должен быть
как меньший.
Посеянные папством плоды, в виде сознания и утверждения исключительных достоинств одних перед другими, проросли в виде оккультных орденов, извращавших христианское учение до неузнаваемости, вплоть до полного перехода к поклонению сатаническим силам. К таким тайным обществам относятся:
Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия