Федеративная Демократическая Республика Эфопия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).

Работа содержит 1 файл

Федеративная Демократическая Республика Эфиопия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Кастовое деление

Ко времени  возникновения новейших Вед уже  существовало групповое деление  индийского общества. Первоначальное деление определяло принадлежность каждого к какой-либо варне. Варна - означает цвет, из чего исследователи  делают вывод, что деление на варны отражает отношение завоевателей к темнокожим аборигенам Индии как к людям четвертого сорта.

Три первые варны - жрецов, воинов и ремесленников, включали, по- видимому, представителей арийского  племени, четвертая варна - аборигенов 
Индии. Соответственные названия варн: брахманы, кшатрии, вайсии и судры. 
Образ жизни представителей этих варн был жестко регламентирован по следующим признакам:

- по характеру  брачных отношений;

- по характеру  питания;

- по интеллектуальной  подготовке.

Брачные ограничения касались права выбора брачного партнера только из своей варны, в крайнем случае, из ближайшей нижележащей варны могла быть взята девушка.

Характер питания  соответствовал предназначению представителей той или иной варны. Жрецы были вегетарианцами, воины - регламентировано могли питаться с употреблением животных продуктов, ремесленники имели некоторые религиозные ограничения в пище.

Разумеется, брахманы имела наибольший доступ к информации, объясняющий религиозную обрядность и религиозные предания. Именно члены этой варны составили групповой авторский коллектив тайной религиозно-философской системы Упанишад.

Обучение жрецов было очень длительным процессом. Оно  начиналось с 7 лет, и включало 4 ступени. Первая ступень образования - первый шаг 
(асрама), посвящался заучиванию наизусть всех Вед. Одновременно ученик как домашняя прислуга обслуживал учителя. По окончании учебы, ученику выбривали голову, оставляя на темени косичку. На второй ступени он вступал в брак, начинал действовать как жертвоприноситель. За степенью «отца семейства» 
(гастра) следовала степень «лесного жителя» (ванапраста), в которой присутствуют зачатки отречения от мира. Эту ступень будущий брамин проходил, завершив воспитание собственных детей. Последняя аскетическая степень - «синниязин», - время философских размышлений о жизни, время уединения.

Космологические божества Праджапати - создатель, и  Висвакарман - вседелающиий, - плоды  таких философских размышлений  брахманов. Ими же создан Брахма - и  бог, и принцип, и чудодейственное  слово и молитва одновременно. Со временем он становится абсолютом, главным мировым принципом. Как бог он имеет супругу Сарасвати, то есть выступает в мужском роде. Как абсолют действует в среднем роде.

Происходившее на протяжении двух - трех тысячелетий  последующее дробление общества на касты, доведенное со временем до абсурда, было данью некритическому извращению когда-то усвоенных, может быть и разумных, догм. Во всяком случае, принцип брачных отношений открывал дорогу совершенствованию общества посредством постепенного перемещения лучших человеческих экземпляров (в лице девушек) из нижележащей варны в вышележащую. Ребенок такой семейной пары, естественно становился членом более высокой варны, получая и соответственно более высокое образование, и соответствующий социальный статус. Кастовое дробление извратило этот разумный биологический принцип.

Примерно за 500 лет до Рождества Христова начинается период эстетического осмысления и  переработки ведической религии. Его  именуют 
«Классическим периодом». Носителями новых идей выступают материалисты, агностики и фаталисты. Появляются направления, вообще отрицающие авторитет 
Вед - это буддисты и джайнисты, они не признают и кастовое превосходство жрецов. Внутри самого брахманизма возникает 6 даршан - способов толкования истины. Отправной точкой такого разделения явилось само жречество, вступившее на путь создания тайного философски осмысленного учения.

Упанишады

Результатом умственной переработки мифологических, логических, мистических и чувственных представлений  древних индусов стала тайная философия, предназначенная для посвященных.

Наиболее близкий  смысловой перевод слова Упанишады - тайное заседание. Этот документ является письменным свидетельством коллективного  выбора интеллектуальной элиты индийского общества в лице древнего жречества.

Естественно, что  он стал официальным признанием приоритета познавательной деятельности человека. Главный практический вывод, к которому склоняют

Упанишады, заключается  в следующем - поскольку душой, дыханием 
(Атман) всего является познание, то человек по своей сущности тождественен 
Атману. Задача человека на земле познать эту тождественность. «Тот, кто знает, что он есть Брахман, есть все». Состояние этого познания описывается как совершенная этическая чистота. Это и есть святость. Святой беспечально проходит мимо всех проявлений мира - и плохих, и хороших. Дух такого человека свободен, ничем не связан. Мир иллюзорен (майя), он не достоин внимания. Эта свобода дает блаженство. Смерть же - конец всему. Нет сознания - нет ничего. Начало мира - Ничто.

Упанишады также  являются письменным свидетельством утверждения  в сознании индусов идеи переселения  душ. Полагают, что это является следствием распространения религиозных традиций тотемизма более древнего населения  Индии, а также отголоском религиозных представлений самих завоевателей Индии, поскольку сходные представления имеются в религии древних кельтов, персов Авесты и особенно ярко выступают в мистериях греков. В дальнейшем, как уже говорилось, учение самсары было разработано более детально.

Религия лежала в основе философских школ, возникших в Индии. Наиболее полным воплощением мировоззрения, заложенного в Упанишады, является Учение 
Веданты.

В сущности, это  новая цепь логических построений на тему тождественности. Если тождественны Брахман и Атман (принцип и сущность), сознание и мировой принцип, то задачей человека является освобождение 
Атмана от индивидуального существования. Следовательно, нужен полный отказ от противопоставления себя и Брахмана, тогда полное растворение индивидуальности в Брахмане освобождает от переселения души.

Другая философская  система - Санкья, является материалистическим прорывом. Ведущим началом мира поставлена именно материя или природа. Дух - только двадцать пятое начало. Душа самостоятельна и не сливается ни с какой божественной душой. Абсолютная душа - ни с чем не связанная, чистая мысль, неизменная и неуничтожимая.

Душа человеческая, чтобы проявить себя, соединяется  с телом, жизнь тела - источник страданий  души. Это и есть мировое зло. Задача человека - устранить это зло. Человек, развивший свое сознание, может достичь этого при жизни, а после смерти такое прекращение страданий душе гарантировано. 
Философия Санкьи распространялась как единый принцип жизни на любого человека без различия половой и кастовой принадлежности. Это был второй, теперь уже в социальную область, прорыв индийской философии. Он, впрочем, в социальном же плане, никак не был реализован, поскольку последователи этого учения хорошо усвоили принцип устранения от всякой деятельности.

Школа Санкья стала философской предшественницей буддизма.

Йога - тайная школа  психотрансформации

Йога - в переводе означает соединение, именно соединение души с 
«высшим» началом. С течением времени философское ее содержание отошло на второй план, а технология духовных упражнений стала основой самостоятельной школы.

Большой эмпирический опыт аскетов, позволил выработать определенные требования и правила, которые обеспечивали ее приверженцу определенные трансформации  сознания.

Брахманское жречество  являло собой примеры крайних самоистязаний, вплоть до самоумерщвления своих органов (отсыпание рук, ослепление), или самоумертвления (например, сверх длительным постом). Это носило отпечаток мрачной пассивности, крайности, составляло удел все-таки относительно немногих фанатиков.

Йогическая практика давала нечто иное. Смерть не была целью йогина, по крайней мере, в течение достаточно долгой личной практики. Не давала эта практика и чувственных наслаждений. Она требовала аскезы, но, тем не менее, имела своих приверженцев, хотя никогда не становилась слишком массовой. Это была и есть достаточно закрытая школа духовных трансформаций.

С течением времени, главным образов, в последние  полтора - два столетия стали приоткрываться некоторые стороны этого опыта. Это стало возможным частично за счет выхода информации из недр самой системы (через учеников - не индусов), частично за счет самих индусов, вставших на путь распространения духовного опыта Индии на Запад (Шри Ауробинда и другие).

Целью йогических упражнений является достижение состояния транса, которое обеспечивает йогину мысленный (или духовный) контакт с тем, кого он считает «высшим». Доктриной йоги является признание в качестве абсолютного авторитета личного Учителя, имеющего свое индивидуальное лицо и свой план работы с каждым йогином.

Некоторые фрагменты  из комплекса используемых при этом упражнений 
(главным образом, психических) в настоящее время проникли во многие школы, обучающие приемам современной психологии и психотерапии. Эти упражнения действительно способны перевести режим работы мозга и всего организма в целом в иные параметры.

Внедрение в  жизнь европейцев или других народов  йогической практики нельзя считать  положительным заимствованием, поскольку  использование йогических упражнений, ведет к очень грубым поломкам в организме любителей 
- дилетантов. Физические последствия таких поломок выявляются не всегда сразу, но могут быть и незамедлительными, вплоть до смертельных исходов. 
Важно, что психические и духовные изменения возникают всегда. К сожалению, они могут более или менее долго не проявляться явно, оставаясь внутри сознания и работая там, в сущности, на разрушение личности. Это достаточно тонкий процесс, объяснение сути которого может быть содержанием отдельной беседы. На настоящем этапе можно только сказать, что и механизм, и итог этого, тайно даже для самой личности, текущего процесса трансформации, имеют много общего с социальной деградацией личности, вызванной наркотиками, но без интоксикационного эффекта последних.

Родственные йогическим приемы присутствуют и в католических монастырях, составляя часть «духовных упражнений» монахов и монахинь.

Джайнизм

Джайна в переводе означает победитель. Это нарицательное  имя одного из основоположников вполне материалистического учения.

Обновитель Джайны - Вардамана, был современником Будды. Его личная судьба и становление как духовного руководителя протекали по той же линии, что и у Будды. Он действовал в качестве пророка в течение 30 лет и умер в возрасте 72 лет. Особенностью его воззрений было признание независимости душ как особой реальности, пронизывающей все материю. Ради стремления проявить себя они связываются с живыми телами. Продуктом их деятельности является карма. Полное уничтожение кармы - путь к спасению души, ее освобождению, отделению от тела, избавление от необходимости трансформироваться вновь и вновь.

Существует три  главных условия для освобождение от кармы:

1. Вера в то, что Джайна нашел путь спасения, что его учение верно

2. Знание того, что есть мир и как его  победить по учению Джайны

3. Практически  справедливое поведение, устраняющее причины кармы.

Джайнизм внешне выражается нудизмом - полным отказом  от ношения одежды и тем, что его  приверженец, готовящийся к смерти, имеет право ускорить этот момент полным отказом от пищи. Голод стирает  последние остатки кармы.

Приверженцы одной из ветвей джайнизма носят белые одежды.

Есть варианты, когда строгая аскеза не требуется, миряне тоже могут быть джайнистами.

Голодная смерть рекомендуется, впрочем, и им как  благое деяние.

Джайнизм способствовал  значительной трансформации и культовых традиций.

Приверженцы Джайны имеют свои монастыри, храмы, праздники, свои издательства. Они более демократичны, ближе к народу. Поскольку им запрещен сельскохозяйственный род деятельности, вследствие нарушения прав живых  существ, они занимаются торговлей, ремеслами, науками.

Буддизм

Буддизм, как  и Джайнизм, вначале был монашеской религией, которая возникла в касте  кшатриев (воинов). Учение Будды, в отличие  от Джайнизма, вообще не имеет корней ни в Ведах, ни в Санкьи. Буддизм  порвал и с аскетизмом, традиционно близким менталитету и религиозной практике индусов. 
Именно поэтому религия Джайны спокойно утвердилась в Индии, а буддизм, после кратковременного расцвета у себя на родине, ушел за ее пределы. 
Дорогу за пределы Индии буддизму обеспечили две его особенности:

1. Во главе  буддизма стояла яркая личность, живой идеал, конкретные поступки  и слова которого внушали уважение  и желание подражать ему.

2. Привлекательный  по своему интернациональному, и  более того, внекастовому, характер  учения.

Для Индии это было новым явлением, ведь брахман действует во имя своего личного спасения, а буддист обеспокоен судьбами других, всего человечества. Буддизм стал примером общинного соединения людей, не связанных по национальному признаку. Именно это способствовало со временем его превращению из национальной в мировую религию.

Буддийское учение, как определил его сам основоположник, лежит посередине между двух крайностей - чрезмерных наслаждений и добровольных страданий - аскезы. Этот серединный путь дает покой и просвещение, познание и нирвану. На этом пути к познанию нужно устранить всякое страдание, то есть устранить всякое желание. Праведным должно быть все:

Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия