Федеративная Демократическая Республика Эфопия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).

Работа содержит 1 файл

Федеративная Демократическая Республика Эфиопия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Вся религия  египтян проникнута верой в силу магии, фетишей и слов, произносимых с регламентированной интонацией и  ударением (это, кстати, главный принцип  метода нейро-лингвистического программирования - НЛП, переводящего слушателя в состояние  транса).

Важным ключом, например, для души является знание имен врагов. Знание имен богов, присутствующих на суде Осириса, также являются для  души покойного благоприятным обстоятельством, помогающем благополучно пройти суд.

В египетской «Книге мертвых» специальная глава (125-я) описывает процедуру взвешивания сердца умершего на весах, уравновешенных истиной 
(изображением богини Маат или ее символами). Грешников пожирало страшное чудовище Амт ( лев с головой крокодила), праведников ожидало счастье на полях шару.

Оправдан на суде Осириса мог быть только покорный и терпеливый в земной жизни, тот, кто не крал, не посягал на храмовое имущество и т.д., а также чистый сердцем.

Наиболее сильные  магические способности приписывались  египтянами Исиде 
- «госпоже волхований», которая может поразить болезнью самого бога Ра и сама же способна излечить его.

В культе египтян  магия вообще играла огромную роль. Молитва должна была иметь магическое действие, она была не зовом сердца, а ритуалом, произносимым в строгой  последовательности, правильно. Точность фраз имела самое главное значение.

Такую же роль играли лечебные заговоры, чары, напускаемые  на врагов. С целью нанесение вреда  использовались восковые куклы, с целью  защиты от колдовских нападений - амулеты. Бытовое поведение было четко регламентировано по дням года.

Существовало  убеждение, что судьба человека предопределена днем его рождения, но не существовало представление о том, что нравственный выбор при жизни влияет на загробную  участь.

Милосердие ко вдовам, сиротам, потерпевшим кораблекрушение считалось достоинством человека.

Эзотерические (то есть, тайно-жреческие) традиции египетской религии, разумеется, остаются нам неизвестными. На эту  тему существует много спекуляций, но отсутствуют убедительные письменные свидетельства.

Египетская религия угасла к концу четвертого столетия после  Рождества 
Христова.

----------------------------------------------------------------------

 
Лекция 5. Религии индусов

 
Ведизм - религия Древней Индии

Книги, носящие название Веды, являются древнейшими письменными источниками. Они отражающие религиозные представления древнего населения 
Индии. Их возраст составляет около трех - трех с половиной тысяч лет.

Содержание Вед поражает широтой охвата материала. В четырех  книгах древних индийцев - Ригведа, Атхарведа, Самаведа и Яджурведа, содержатся гимны, песни - заклинания, жертвенные песни и жертвенные изречения.

Предполагают, что записи этих текстов предшествовал 2-3 - тысячелетний период, когда ими пользовались, сохраняя как устные предания. Таким  образом, их возраст составляет около семи тысяч лет. Ученые, полагаясь только на возраст книг, что ведийский период индийской философии соответствует 1500-500 годам до Р.Х. К этим книгам, также в древние времена, присоединились книги брахманы - ритуальные песни и араньяки - лесная книга, повествующая о жертвоприношениях.

Около 13 века до Р.Х. были созданы  Упанишады - философское тайное учение. Все эти книги и сейчас считаются  священными.

Для мировоззрения древнего населения Индии был характерен политеизм, в значительной мере философски осмысленный. Мистическое объяснение дано практически всем вещам и явлениям, с особым подчеркиванием относительности любых оценок и суждений, по причине взаимопревращений одних явлений в другие посредством магических действий.

Индийская религия является выдающимся явлением в язычестве. Индусы первыми научились видеть безмерность и безграничность мира, сумев осознать их как духовное единство всего. Это позволяет определить их мировоззрение как предысторию философии.

В ведийском описании божества представлены существами двух типов - сияющие (небесные) и азуры - живые духи. Общее количество духов исчисляется тысячами, причем эти божества зачастую не имеют четко выраженной индивидуальности. Все они тесно связаны с природой, а личность бога и его функции часто отождествляются, например, Агни (огонь) - это и бог и действие.

Очень насыщен пантеон  низших существ - духов и демонов, от которых человек должен искать защиты или договариваться с ними. Практически трудно разграничить почитаемых светлых богов и демонов.

С древнейших времен индусов  интересовала космогония, возникновение  мира и жизни. В Ведах описывается  так: «Непостижимый, неисповедимый, превечный» и т. д., побуждаемый своим стремлением, возжелал произвести из себя различные  существа; тогда, прежде всего он создал воду и положил в нее зародыш. Семя это (гомункул с именем Пуруша) обратилось в золотое яйцо, сиявшее подобно солнцу, в котором он сам, отец всех миров, родился в образе 
Брахмы. Он, высочайший, провел целый год в этом яйце и затем разделил его одной своею мыслью на две части. Из двух половин он образовал небо и землю, а между ними поместил воздушнее пространство, восемь стран света и постоянное вместилище для воды.

Брахма, Пуруша, само золотое  яйцо (Хираниагарба) - это самостоятельные божества, почитаемые как создатели мира. Кроме двух скорлуп, из которых состоит вселенная, в песнях упоминается некая подпорка (скамба), на которой держится мир. Но это чисто духовное начало - мировая душа, проникающая во все живое.

Интересно, что местом обитания душ умерших является луна, которая выполняет, как бы, роль чистилища. Это место, где душа проходит проверку и испытания. Худший удел - свержение вниз с потоками дождя.

Никакого проработанного учения о переселении душ у  древних индусов, как предполагают ученые, не существовало. И у древних индусов, и у азиатских индогерманцев (персов Авесты) существовало просто материалистическое представление о том, что человек после смерти непосредственно переходит в природу, что его отдельные части сливаются с элементами.

Много позже разрабатывается  система возмездия за грехи в  виде второго рождения, качество которого определяется предыдущей жизнью. Например, словесные грехи приводят к рождению в виде птицы или животного, телесные грехи - в виде безжизненного предмета, элемента неживой природы, мысленные грехи - делают членом низшей касты.

Наказанием за чудовищные чувственные наслаждения является превращение в демонов.

Учение о переселении  душ - самсара, позволило индусам  снять все вопросы, касающиеся жизненного бытия. Оно было в большей степени плодом логики, а не мистического религиозного опыта. Оно примиряло и с текущим неустройством жизни - это заслуженный плод моих собственных прошлых грехов, и в какой-то степени управляло решениями, принимаемыми в этой же текущей жизни, ибо сегодняшний поступок - это мучение в будущей жизни.

Однако это же учение наваливало на плечи мыслящего человека и  тяжелую проблему - сколько же ходить по путям бесконечных перевоплощений?

Ответ, который  избрали индусские мыслители, лежит опять-таки в области логических умозаключений - чтобы не грешить, надо отказаться от всех чувственных переживаний и любых действий, поскольку невозможно предусмотреть их последствия. Все индийские секты и системы оказались в плену общей проблемы, которая звучит как «освободи нас от переселения душ»!

Считается, что  путь, избранный индийскими мыслителями 2-3 тысячелетия назад, не способствовал  формированию динамичного, склонного к преобразованиям и социальным трансформациям этноса. Религия всегда оставалась великой руководительницей индусов и на протяжении трех - четырех тысячелетий она сохранила свою обособленную индивидуальность.

Удаление от реальной стороны мира, которое составляет характерный признак ее позднейших основных форм, не было свойственно ей изначально. Но два ее момента - видение во всех проявлениях мира лишь одно из многих возможных вариантов воплощения духа и оценка самого себя как временной, транзитной, несовершенной формы, не могли не отразиться на психологии этого народа, активного и воинственного, жизнерадостного и практичного на ранних этапах своей истории.

Выбор доктрины «самсары» привел к формированию особого мировоззрения, которое  наложило и накладывает отпечаток на психологию, как самих индусов, так и тех, кто пытается практически войти в систему таких религиозных представлений. Как показывает исторический опыт, доктрина самсары неконструктивна, а внедряемая в человека, традиционно далекого от культуры Востока, она становится разрушительной для личности. Речь идет о сектах необуддистского толка, получающих у нас в стране достаточно широкое распространение. О таких сектах мы будем говорить в будущем.

Божества

На санскрите  термином для обозначения Бога является Дева, что соответствует глаголу сиять и существительному «небо». Число божеств огромно, несколько тысяч. Они не имеют четких индивидуальных свойств и представляют собою силы природы. Это Индра - посылающий солнечный свет и молнии, Агни - огненная стихия во всех ее проявлениях, Сурия - полностью тождественный солнцу, и другие.

Азуры

Наиболее древним  божествами в Индии признаются Диаус  Питар - Отец-небо и Притиви - земля, а также Адити - источник благоденствия  и страж, защитник. Защитником же является Митра, у него просят здоровья и умножения богатства.

Его спутником  часто бывает Варуна, который обитает  в воде и действует ночью, он главный  режиссер природы и основатель морального порядка человеческой жизни. Как  судия он способен искушать виновного новыми грехами. Молитва к нему имеет ту особенность, что она не компенсируется жертвами (не покупается), а должна звучать искренним раскаянием.

Азуры в целом  светлые, милостивые боги. Девы - более  деятельные и энергичные, общение  с ними требует совершения жертвоприношений. Самый яркий из дев бог Индра, гроза всех демонов (ракшасов) - вредных ночных духов, и иятов - таинственных волшебных существ. Но самым злейшим врагом является 
Вртра - воздушное чудовище, стерегущее небесные воды, виновник засухи и вечный враг Индра. Служителями Индры являются Маруты - неукротимые боги ветров.

Страшный и  мстительный бог Рудр насылает болезни  на скот, бури и болезни на людей.

В Ведах представлен  и бог Вишну. В современном  индуизме это значительная фигура, в представлениях древних индусов это всего лишь карлик 
Индры, маленький колдун, помогающий могучему Индре.

Богом, возникающим  из вод, считается Агни - огонь. Связь  между водой и огнем объясняется  тем, что огонь присущ дереву - оно  хорошо горит, а дерево растет, питаясь водой. Агни уносит души вверх при кремации тел, уносит весть богам о совершившемся жертвоприношении, он - воплощенная мудрость и достоинство.

Агни тесно  связан с Сомой - напитком, получаемым из сока растения 
ASLEPIAS, пьянящие свойства которого знали и персы, и индусы. Его сбраживали и соединяли с молоком, употребляя в священнодействиях. 
Считалось, что боги слетаются, заслышав только стук камней, используемых при выжимании сока из растений. Это любимый напиток богов.

Жертва.

В первобытном  культе жертва выглядела как веселое пиршество, устраиваемое для богов. Действительно, готовились кушанья, устраивались танцы в честь богов, пелись гимны и молитвы с откровенными торговыми обращениями к богам, причем не смиренными, а требовательными - «Я - тебе, ты - мне».

Молитвы в Ригведе  нигде не содержат слов благодарения. Обряд жертвоприношения был жестко регламентирован и требовал нескольких участников, исполняющих определенную роль. Все участники должны были прежде пройти через очистительный  обряд освящение, который включал пост (иногда в течение года), половое воздержание, стрижку волос и бороды. Жертвовались растительные и животные продукты. В особых случаях в жертву приносился конь, а в более древние времена были и человеческие жертвоприношения.

Волшебство

Древнейшая функция жрецов была магией, такими они представлены в 
Ведах. Там прослеживается культ демонов, действуют заклинания, колдовские напитки и амулеты.

Покаяние

У индусов с  древнейших времен, благодаря нравственным основам, изложенным в Ведах, формировалось представление о достоинстве человека, живущего правдиво. Религиозная практика также предусматривала признание перед алтарем в неблаговидных поступках, а молитвы включали слова покаяния даже за дела, совершенные во сне! Средством искупления греха являлись жертвоприношения.

Смерть

Смерть рассматривалась  как величайшее несчастье. Душа умершего не считалась смертной, к ней обращались, с ней беседовали, ей приносили  пищу, которую складывали в ямки, вырытые в земле. Считалось первоначально, что царство мертвых находится под землей. Позже, с появлением светлых богов, это царство переместилось наверх, в область света. Царем мертвых является бог Яма. Предки помогают своим потомкам. Люди, прожившие хорошей безгрешной жизнью, могут посмертно лицезреть богов Варуну и Адити.

Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия