Федеративная Демократическая Республика Эфопия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Государство расположено на Эфиопском нагорье, окруженном равнинами. Сбросовая долина как бы рассекает его. Граничит с Эритреей и Джибути на северо-востоке, с Сомали — на востоке и юго-востоке, с Кенией — на юго-западе и Суданом — на западе. Выхода к морю не имеет. Самая высокая вершина — Рас-Дашан (4620 м). Крупнейшее озеро — Тана, здесь берет начало река Аббай (Голубой Нил).

Работа содержит 1 файл

Федеративная Демократическая Республика Эфиопия.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

На юге Вавилонии находился  город Ур, жители которого поклонялись  богине луны Иштар, которая обожествляла половую похоть. Религиозная проституция в стенах ее храма считалась нормой. Кроме проституток - жриц, всякая служанка, жена или вдова должны были хотя бы один раз в жизни участвовать в таком обряде.

Таким образом, жрецы Ура  были магами и астрологами, да и северная часть страны была населена язычниками. В этой среде рос и жил Авраам. Он был одним из немногих поклонников единого Бога. Именно он получил обетование, что его наследники получат Ханаанскую землю, станут великим народом, через них благословятся все народы.

Отец Авраама был идолопоклонником. Тем не менее, Авраам становится поклонником  истинного Бога, о котором он мог  узнать вначале от Ноя и Сима - людей, переживших потоп. Впоследствии сам Бог неоднократно призывал его  на служение себе - в Уре, Харране, Сихеме, в Вефиле, дважды в Хевроне.

Авраам покинул город  Ур в возрасте 75 лет и отправился на северо- запад от Ханаана с  целью обосноваться в стране, где  можно основать свой народ, свободный  от идолопоклонства. Он отправился в  путь после смерти своего отца Фарры.

Авраам был главой племени, племенным царем. Племя насчитывало  тысячу с небольшим человек. Пройдя 620 км. Авраам достиг города Харран, откуда впоследствии была взята его сыну жена. Харран также был город язычников. 
Таким этот город оставался и во времена Пришествия Иисуса Христа, и спустя еще 400 лет.

Все это свидетельствует, что утверждение идеи единобожия во времена 
Авраама было маловероятной задачей. Нужны были какие-то чрезвычайные внешние обстоятельства, которые могли бы заставить того же Авраама не отказываться от своей цели - основать народ свободный от язычества. Нужна была и глубокая убежденность в возможности достижения такой цели, нужна была вера.

Местом окончательного поселения Авраама стал Хеврон, расположенный  всего в нескольких километрах от городов Содом и Гоморра. В  городе Содом проживал племянник  Авраама - Лот с семейством.

Вся Ветхозаветная  история израильского народа является свидетельством непрекращающегося веками противостояния отпадающей в язычество части его и тех немногих представителей, которые по Божьему вдохновению отстаивали единобожие.

Языческие проявления отпадения, по-видимому, во многом совпадали  с традициями соседних языческих народов. Традиции же служения одному Богу еще только закладывались.

Описание собственно богослужения отчасти представлено в одной из книг 
Ветхого Завета - Левит.

Колено Левия - одно из двенадцати колен Израилевых, было отделено на служение Богу. Одно из семейств Левитов - Аарон и его сыновья, были избранные священники. Остальные левиты были помощниками священникам. Им вменялось в обязанность забота о скинии - месте жертвоприношений, а позже служение в храме. Служение требовало своего языка и обряда, своей терминологии. Вот некоторые ее примеры.

1. Жертва всесожжения  - тельцы, овны, козлы, горлицы, голуби, которые сжигались на огне  жертвенника как символ полной  отдачи себя богу.

2. Жертва хлебного  приношения - зерно, мука или печеный  пресный хлеб, часть которого сжигалась, а часть шла на питание священников.

3. Мирная жертва - жир жертвенных животных, сжигаемый  в жертвеннике

4. Жертва за  грех и жертва повинности - разные  жертвоприношения за разные грехи.

Способ жертвоприношения: жертвы всесожжения были ежедневными, месячные, добавочные, в дни праздников Пасхи, пятидесятницы, Кущей.

Обряд посвящения в священники впервые был осуществлен  над Аароном и его сыновьями, так священство стало наследуемым. Существовало священство на левитскую  десятину и отчисление от других жертвоприношений.

Одежда (облачение) священства была указана Богом. Цвет ризы - голубой  с золотом.

Дополнительные детали к  облачению - представляли собой что-то вроде красочной накидки, украшенной драгоценными камнями, назначение некоторых  деталей и их вид в настоящее время неизвестны.

Среди жителей земли Ханаанской обычным явлением были кровосмешение, мужеложство и скотоложство, равно  как прелюбодеяния, гадание, лжепророчества и прочее. Эти грехи определялись как мерзость перед Богом.

Книги Ветхого завета дают достаточно подробное описание правил и требований, которые налагались на человеческий род Заповедями и Законами, данными Богом.

Пророки Ветхого Завета

Согласно Ветхому завету, разрушение еврейского государства  произошло в два периода. Северное царство пало в 734 - 721 до Р.Х., Южное царство - в 
606 - 586 до Р.Х. Восстановление царства произошло в 535 - 444 до Р.Х.

Перед разрушением Северного  царства и в этот период пророками  были 
Иоиль, Иона, Амос, Оссия, Исаия, Михей.

Перед разрушением Южного царства пророчествовали Иеремия, Иезекииль, 
Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.

В период восстановления были пророки Аггей, Захария и Малахия.

Служение пророков было вызвано  отступлением от Бога десяти колен  во времена царствования Соломона. Северное царство по политическим соображением ввело у себя поклонение тельцу, а затем - Ваалу.

Позже поклонение Ваалу распространилось и на Южное царство. Это отпадение  и свидетельствовали пророки.

Пророки не все были священниками, они происходили из разных слоев  общества - от священников до пастухов

Та роль, которую с древнейших времен выполняли еврейские пророки, подтверждает весьма высокую непокорность этого народа. Главная цель пророков состояла в том, чтобы вразумить  свой народ не впадать в очередной  раз в предательство, не забывать открытых ему Богом Заповедей, не уподобляться язычникам.

Эти словесные напоминания  в последующем подтверждались тяжелыми историческими событиями, которые  действительно обрушивались на еврейский  народ. Однако и эти события лишь на какое-то время возвращали народу память о праведности жизни в том смысле, как это было завещано Богом.

Самой главной задачей  пророков было предупреждение идолопоклонства, а отнюдь не помощь в выборе политической тактики или стратегии. До прихода 
Мессии за период, равный 400 годам, у евреев было 16 пророков, чьи пророчества отражены в Ветхом Завете.

Вторая цель - предсказание заранее негативных последствий  отступления от Заповедей Божьих. Пророки свидетельствовали, что  любое Божье наказание - еще не конец истории еврейского народа.

Третья цель - поддержка  в народе уверенности в том, что  на определенном этапе истории из среды этого народа выйдет Некто, кто обратит все народы к Богу.

Как свидетельствует история, все предсказания пророков исполнились  полностью, а явившийся Мессия - Христос не только стал Спасителем всех народов от тьмы язычества, идолопоклонства и прямого поклонения дьяволу, но и определил завершение этапа ожидания Мессии еврейским народом, сказав: 
- «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Евангелие от Луки, 35).

Современный иудаизм, развивавшийся  в послебиблейские времена, неоднороден. Он включает религиозно-мифологические представления трех родов:

- раввинистическую ученость  Талмуда и мидрашей;

- полуортодоксальную и  вне ортодоксальную мистику;

- народные поверья.

Это область  представлений находится как  бы на периферии классической иудаистической мифологии и отличается богатством нововведений, принципиальной антимифологичностью, провозглашающей возможность непосредственного  «посюстороннего» присутствия бога.

Сеансами такого общения владеют жрецы, именуемые  каббалистами и хасидами, между прочим, «баалшами» (см. стр. 24,58,60).

Важным моментом для понимания ментальных установок  носителей иудаистической мифологии  всех времен является представление  о посмертной участи души, которая оказывается «в окончательной отлученности от бога, причем «позднейшая каббалистическая теория выводит испорченность мира из чрезмерного разлития в мире божественного начала…»(13).

Лекция 4. Религия  египтян

 
Египет(9)

Генетические  корни народов, с древнейших времен населявших долину 
Нила, недостаточно ясны. Народный тип Египта резко отличается от негритянского типа африканского континента. Существуют языковые признаки, указывающие на родство с семитами, а также признаки, позволяющие включить египтян в особую группу североафриканских народов.

Исторически зафиксированная  история Египта берет начало в 3200-2400 годах до Рождества Христова. История  Египта прошла все периоды - становления, расцвета и упадка. Возникновение  христианства по времени совпадает с началом утраты традиционной религиозной культуры египтян.

Как отмечают исследователи, религиозная культура Египта на протяжении трех тысячелетий тяготела не к реформации, а сохранению и реставрации постепенно угасавших традиций.

Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты: гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов на стенах гробниц.

Большой интерес  представляют магические тексты, заговоры и заклятья, в основе которых часто лежат сказания о богах, а также труды античных авторов 
(Геродота, Плутарха, созданные в 5-1 веках до новой эры). В литературе имеются описание жреческой йоги, которая, возможно, именно из Египта перекочевала к северу и осела в горах Тибета и Индии.

Египетская мифология  начала формироваться в 6-4 тысячелетии  до новой эры.

Каждая область (ном) имела свой пантеон и культ  божеств, которые обычно группировались в триады во главе с одним наиболее важным божеством. 
Женские божества являлись обязательной составляющей таких пантеонов.

Большую роль в  египетской мифологии играли представления  о загробной жизни, которая рассматривалась  как продолжение земной жизни.

Отсюда исходил  обычай сохранения тела умершего, создавались  технологии мумификации и строительства гигантских гробниц - пирамид.

В представлениях египтян сущность человека мыслилась  в неразрывном единстве его тела, душ (их насчитывалось несколько), имени  и тени. В подземном мире душа усопшего может спастись от подстерегающих ее там опасностей лишь с помощью особых молитв и заклинаний.

Наиболее древние  представления египтян были ближе  всего к монотеизму, если ориентироваться  на встречающиеся в древних памятниках письменности слова о едином, бесконечном, вечном боге. С другой стороны, известно, что египтяне обожествляли все - деревья, животных, людей и даже строения (храм считался богиней). Таким образом, фетишизм был неотъемлемой составляющей их религии.

Чрезвычайно развитый в Египте культ поклонения животным до сих пор не имеет четкого  объяснения. Неизвестно, почему нильским божествам поклонялись в образе баранов, почему крокодил считался создателем и защитником людей. 
Археологические находки представлены тысячами мумий различных животных, которым, вероятно, как фетишу поклонялись рядовые египтяне. Кроме того, живым животным возводились храмы, в честь животных служители культа устраивали праздники.

Важную роль в жизни египтянина играли местные  божества. Именно такой местный бог  являлся защитником данной местности. Рядом с местным богом могли  существовать и другие божества. С течением времени некоторые местные божества приобретали все большее распространение и становились культом всей страны. Даже могильный бог (бог погребения или смерти) был многоликим в зависимости от местности.

Общими были только боги света, неба, земли и Нила, а также боги жатвы и рождения.

Наиболее почитался  бог солнца - Ра. Вообще, на протяжении трех тысячелетий происходила, конечно, некоторая трансформация богов. Так, в исходном мифе о двух братьях - Осирисе и Сете, первый представлен как тихий и кроткий царь Египта, а второй как его убийца. Осирис в последующем был отомщен и оживлен усилиями жены и сына. В религии Египта 
Осирис позже становится царем мертвых, которых он собирает в своем загробном мире. Изображают его обыкновенно человеком, спеленатым наподобие мумии.

Сет в глазах египтян становится злым духом. Посвященные  ему животные тоже сделались предметом  отвращения, в том числе крокодил, осел и бегемот. 
Сета изображали в виде сказочного животного с длинными ушами и раздвоенным на конце хвостом или в образе человека со звериной мордой.

Мифология с  течением времени дополнялась и  усложнялась. Некоторые боги сливались  в одно лицо, подменяли друг друга. На арену мифологической жизни выходили все новые и новые фигуры местно-чтимых богов. Интересно, что по мере расширения связей с внешним миром, религиозная культура Египта естественным образом вводила в пантеон своих богов и богов, принадлежащих другим народам, например, семитам. Считается, что при этом она сама не оказывала заметного влияния на другие религии.

Остается открытым вопрос о том, оказала ли религия  Египта влияние на древние религиозные  представления иудеев. Существуют мнения, что тайная жреческая практика египтян  стала их достоянием.

Важно отметить, что египтяне признавали бессмертие души, ее свободное перемещение из мертвого тела и возможность нанесения вреда такой душе некими злыми силами. С целью оказания помощи душе умершего во время ее путешествия в загробном мире, умершего обеспечивали текстом специальной молитвы - заклинания. Первоначально египтяне считали местом пребывания души умершего некую удаленную местность в западной стороне нильской долины, позже - в небесной стране на северо-востоке. В то же время, предполагалось, что душа по особой лестнице могла подняться к небесным богам.

Информация о работе Федеративная Демократическая Республика Эфопия