Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:27, лабораторная работа
Цели:
Воспитательные:
- создание положительного эмоционального фона на уроке
- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку
2. Развивающие:
- развитие оперативной памяти
- развитие произвольного внимания
- развитие фонематического слуха
- развитие логического мышления
- развитие умения выделять, сравнивать и анализировать
- развитие умения работы в коллективе и самостоятельно
3. Практические:
- обучение говорению, аудированию, чтению
Задачи:
- формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [α ])
- формирование лексического навыка (употребление имен существительных, обозначающих предметы и явления окружающего мира)
- обучение аудированию - рецептивный вид речевой деятельности, смысловое восприятие устного сообщения, состоящее из восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания
- обучение говорению - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение
- обучение чтению - рецептивный вид речевой деятельности по восприятию и пониманию письменного текста
III. Задачи урока:
1. формирование фонетического навыка (способность правильно воспринимать услышанный звуковой образец (ассоциировать с его значением) и адекватно воспроизводить)
1) формирование слухопроизносительного навыка аудирования (способность правильно воспринимать услышанный звуковой образец и ассоциировать с его значением).
Операция данного навыка:
- дифференциация фонем в отобранных единицах языка и речи: Voici le chat, Voici le rat.
2) формирование слухопроизносительного навыка говорения (способность адекватно воспроизводить услышанный звуковой образец)
Операции данного навыка:
- идентификация
и дифференциация звуковых
2. формирование лексического навыка (автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи; автоматизированное восприятие и понимание в рецептивной речи)
1)формирование лексического навыка чтения (способность автоматизировано вызвать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию с целью сличения воспринятой с эталоном, хранящимся в памяти).
Операции лексического навыка чтения:
- узнавание и понимание изученных слов
- соотнесение звукового образа с его семантикой
- идентификация и дифференциация лексических единиц
IV. Обучение аудированию
Поскольку французский звук [α] имеет схожий аналог в русском языке, то следует обратить особое внимание на дифференциацию этих звуков, и различия в механизмах их формирования. Учитель отчетливо произносит звук [α], как в изолированном виде, так и в звуковом контексте. Для этих звуков также необходимы упражнения в дифференциации на слух (например произнесем по очереди французские и русские слова Chat! Шар! Rat! Рак!) так как вследствие неразвитого фонематического слуха учащиеся часто ошибочно ассоциируют их с некоторыми похожими звуками родного или изучаемого языка
При постановке звука учитель опирается на слуховые ощущения учащихся и формирует ассоциативные связи между изучаемым и родным языками. Все пояснения должны быть доступны учащимся данного возраста, кратки и практически направлены.
Этап ознакомления с правилом артикулирования гласного звука французского языка [α] включает в себя теоритическое объяснение базового положения необходимых органов (Степень открытия рта должна быть большей, чем при произнесении русского звука. Кончик языка должен находиться у основания нижних зубов).
V.Обучение чтению
1. текстовый
этап обучения чтению
- презентацию текста учителем.
Во время презентации текста учителем происходит формирование слухопроизносительного навыка чтения. с помощью упражнения в слушании.
- презентацию текста учениками
Во время презентации текста учащимися совершенствуется техника чтения (навыки и умения чтения, которые обеспечивают перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями), в частности происходит формирование просодического навыка (выделение фразового и логического ударения при восприятии и произнесении конкретной единицы речи). Презентация текста учениками происходит с помощью упражнения в воспроизведении (имитационное упражнение - вид упражнений, предусматривающих тренировку путем повторения речевых и языковых образцов, моделей).
Этап ознакомления с новыми лексическими единицами осуществляется беспереводным способом с помощью средств графической и иллюстративной наглядности: все слова написаны на доске и представлены на картинках.
VI.Обучение говорению
Особо важными являются упражнения в воспроизведении французских звуков, имеющих похожий звук в родном языке, так как учащиеся должны освоить различия в механизмах формирования звуков, отличия постановки органов речи и приобрести новый двигательный навык, отличающий данный звук от другого. Формируется слухо-произносительный навык (операция идентификации и дифференциации звуковых комплексов) и используются имитационные упражнения (вид пражнений, предусматривающих тренировку путём повторения речевых и языковых моделей):
а) повторим звук [α ]
б) повторим слова: la farine, un rat, un chat, attraper.
в) повторим фразы:
- qui a étranglé le chat
- qui a mangé la farine
- qui a attrapé
le rat
Информация о работе Теория и методика обучения иностранным языкам