Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:27, лабораторная работа
Цели:
Воспитательные:
- создание положительного эмоционального фона на уроке
- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку
2. Развивающие:
- развитие оперативной памяти
- развитие произвольного внимания
- развитие фонематического слуха
- развитие логического мышления
- развитие умения выделять, сравнивать и анализировать
- развитие умения работы в коллективе и самостоятельно
3. Практические:
- обучение говорению, аудированию, чтению
Задачи:
- формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [α ])
- формирование лексического навыка (употребление имен существительных, обозначающих предметы и явления окружающего мира)
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ульяновский
государственный педагогический университет
имени И.Н.Ульянова
Лабораторная работа №1:
по учебной дисциплине
«Теория
и методика обучения иностранным языкам»
Класс: 5 с углубленным изучением французского языка; четверть I, урок № 3
Тема: La maison, l’appartement
Цели:
- создание положительного эмоционального фона на уроке
- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку
2. Развивающие:
- развитие оперативной памяти
- развитие произвольного внимания
- развитие фонематического слуха
- развитие логического мышления
- развитие умения выделять, сравнивать и анализировать
- развитие умения работы в коллективе и самостоятельно
3. Практические:
- обучение говорению, аудированию, чтению
Задачи:
- формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [α ])
- формирование лексического навыка (употребление имен существительных, обозначающих предметы и явления окружающего мира)
Языковой материал:
1. Лексический материал:
а) имена существительные: maison(f), farine(f), rat(m), chat(m)
2. Речевой материал
а) стихотворение: «La maison que Pierre a batie» (Из учебника Елухиной Н. «Manuel de francais V», страница 33
3. Фонетический материал:
а) фонема французского языка [α] и фонема русского языка [а]
Оснащение:
1)Нетехнические средства оснащения:
- учебник: «Manuel de francais V» Елухина Н.
- видеограмма (классная доска)
- иллюстративная
наглядность (картинки с изображениями
дома, кошки, крысы, муки)
План урока
I. Начало урока
1.1 Организационный момент
II. Основная часть
2.1 Этап ознакомления с правилом артикулирования гласного звука [α]
2.2 Этап формирования слухопроизносительного навыка устно-речевого общения
2.3 Этап формирования лексического навыка чтения
2.4 Этап
формирования фонетического навыка говорения
Ход урока
I. Начало урока
1.1 Организационный момент
Учитель здоровается с детьми по-французски «Bonjour, les enfants!» Ученики встают и отвечают учителю: Bonjour, monsieur! Учитель жестом показывает садиться и говорит: «Asseyez-vous!», затем отмечает отсутствующих, спрашивает о выполнении домашнего задания, проверяет наличие учебников, тетрадей, пеналов со всеми письменными принадлежностями, оценивает порядок на партах.
II. Основная часть
2.1 Этап ознакомления с правилом артикулирования гласного звука [α]
«Дети, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым интересным звуком французского языка. Это звук [α]. При произнесении этого звука нужно обращать внимание на способ его образования, потому что, как вы должно быть уже заметили, этот звук очень схож со звуком русского языка [а]. Чтобы правильно произнести французский звук [α], степень открытия рта должна быть большей, чем при произнесении русского звука. Также кончик языка должен находиться у основания нижних зубов.»
2.2 Этап формирования слухопроизносительного навыка устно-речевого общения
«А теперь давайте научимся правильно произносить новый звук.» Учитель произносит звук [α]. «А теперь давайте попробуем произнести его вместе. Молодцы! А сейчас каждый из вас по отдельности постарается произнести этот звук. Хорошо!» Учитель проверяет правильность артикуляции звука и верное расположение органов речи. При необходимости даёт ученикам указания. «Как я уже говорил, этот звук на первый взгляд похож на русский звук [а], но на самом деле между ними есть важные различия. Поэтому сейчас мы научимся их различать.» Учитель произносит звук [α]. «Повторяйте за мной все вместе. Хорошо! Теперь по отдельности. Молодцы!» Затем учитель произносит звук [а]. «Повторяйте за мной хором. Хорошо! Теперь по отдельности. Молодцы!» Потом учитель произносит подряд звук [α] и [а]. «Все вместе! Хорошо! Теперь каждый по очереди. Отлично!» «Теперь попробуем произнести слова, в которых содержиться новый звук [α]. Повторяйте за мной. Le chat! Le rat! Молодцы. Теперь каждый попробуем сам. Теперь попробуем произнести слова, содержащие русский звук [а].
Повторяем
все вместе! Шар!
Рак! Хорошо! А теперь, чтобы лучше различать
французский и русский звук произнесем
по очереди французские и русские слова.
Chat! Шар! Хорошо. Rat!
Рак! Отлично»
2.3 Этап формирования лексического навыка чтения
-Учитель
говорит: «Вы видите на доске написаны
слова: chat, farine, rat» А у учителя в руках три
картинки, на которых даётся графическое
изображение данных слов.
-«Давайте попробуем произнести эти слова: chat, farine, rat (при этом учитель показывает картинки, а ученики переводят данные слова согласно рисункам).
-Ученики
повторяют слова хором, затем индивидуально.
2.4. Этап формирования фонетического навыка говорения
-Учитель говорит: «Давайте еще раз с вами повторим изученные сегодня слова». Учащиеся повторяют еще раз за учителем слова: chat, farine, rat. Затем для просит произнести звуки в словах. «Prononcez bien le son [α] dans les mots»
-accrocher
-ramasser
-la farine
-un rat
-un chat
-il a attrapé
Затее для закрепления учитель просит произнести ситуационные клише: Voici le chat, Voici le rat и следующие фразы: «Prononcez bien ces phrases!»
- qui a étranglé le chat
- qui a mangé la farine
- qui a attrapé
le rat
Анализ
урока
I. Стандарт начального общего образования по иностранному языку
Фонетическая сторона речи для учащихся младших классов
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка.
Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков (отсутствие их смягчения, оглушения, редукции и т.д.), долгота и краткость, открытость и закрытость гласных звуков.
Правильность ударения в изолированном слове, ритмической группе, фразе.
Членение предложений на смысловые ритмические группы.
Фонетическое сцепление и связывание слов внутри ритмической группы.
Ритмико-интонационные
особенности
II. Цели урока:
1. воспитательные:
- создание эмоционально-положительного фона при приветствии и на протяжении всего урока с помощью вербальных и невербальных средств (жесты, мимика, личные качества учителя, благоприятная обстановка на уроке)
- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку (повышение мотивации учащихся с помощью использования иллюстративной наглядности, наличие заданий творческого характера)
2. развивающие:
- развитие оперативной памяти - (способность запоминать и воспроизводить слуховые комплексы)- на этапе формирования фонетического навыка говорения
- развитие произвольного внимания - (способность концентрироваться на конкретном материале посредством сознательного волевого усилия)- на этапе формирования слухо-произносительного навыка аудирования, а также на этапе формирования лексического навыка чтения
- развитие фонематического слуха - (способность человеческого уха анализировать и синтезировать звуки на основе фонем) и интонационного слуха (способность правильно воспринимать, анализировать и синтезировать речь на основе темпа, тембра и ритма)- на этапе формирования фонетического навыка говорения и на этапе обучения чтению
- развитие логического мышления - (способность сопоставлять и обобщать познанное с целью выдвижения собственных идей, выводов, умозаключений)- на этапе формирования лексического навыка чтения
Имеет место увеличение доли самостоятельного поиска знаний по сравнению с объяснительным типом обучения, что выражается также в развитии видения противоречий и альтернативных решений в изучаемых явлениях, переносе знаний и умений в новую ситуацию, восприятии логики явлений и структуры объекта, поиске ключевой информации, изучении структуры текста.
3. практические:
Информация о работе Теория и методика обучения иностранным языкам