Теория и методика обучения иностранным языкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:27, лабораторная работа

Описание работы

Цели:
Воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона на уроке

- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку

2. Развивающие:

- развитие оперативной памяти

- развитие произвольного внимания

- развитие фонематического слуха

- развитие логического мышления

- развитие умения выделять, сравнивать и анализировать

- развитие умения работы в коллективе и самостоятельно

3. Практические:

- обучение говорению, аудированию, чтению

Задачи:

- формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [α ])

- формирование лексического навыка (употребление имен существительных, обозначающих предметы и явления окружающего мира)

Работа содержит 1 файл

ЛР №1 (фонетика) (2).doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ульяновский государственный педагогический университет  имени И.Н.Ульянова 
 
 
 
 

                                                                              Факультет иностранных языков

                                                                                Кафедра французского языка 
 
 
 
 

Лабораторная  работа №1:

по учебной дисциплине

«Теория и методика обучения иностранным языкам» 
 
 
 
 

                                                                                            Выполнил:

                                                                                            студент факультета иностранных

                                                                                            языков группы ФА-06-1,

                                                                                            Ионов Д. В.                                

                                                                                           Проверила:

                                                                                           к. п. н., доцент кафедры

                                                                                           французского языка,

                                                                                           Сергеева И.Ф. 

                                                      
 
 
 

                                                    

                                                        
 

                                                        Ульяновск 2008 

Класс: 5 с углубленным изучением французского языка; четверть I, урок № 3

Тема: La maison, l’appartement

Цели:

  1. Воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона на уроке

- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку

2. Развивающие:

- развитие оперативной памяти

- развитие произвольного внимания

- развитие фонематического слуха

- развитие логического мышления

- развитие умения выделять, сравнивать и анализировать

- развитие  умения работы в коллективе  и самостоятельно

3. Практические:

- обучение говорению, аудированию, чтению

Задачи:

- формирование слухопроизносительного навыка (употребление гласного звука [α ])

- формирование лексического навыка (употребление имен существительных, обозначающих предметы и явления окружающего мира)

Языковой материал:

1. Лексический материал:

а) имена  существительные: maison(f), farine(f), rat(m), chat(m)

2. Речевой материал

а) стихотворение: «La maison que Pierre a batie» (Из учебника Елухиной Н. «Manuel de francais V», страница 33

3. Фонетический материал:

а) фонема французского языка [α] и фонема русского языка [а]

Оснащение:

1)Нетехнические  средства оснащения:

- учебник: «Manuel de francais V» Елухина Н.

- видеограмма (классная доска)

- иллюстративная наглядность (картинки с изображениями дома, кошки, крысы, муки) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  урока

I. Начало урока

1.1 Организационный  момент

II. Основная часть

2.1 Этап ознакомления с правилом артикулирования гласного звука [α]

2.2 Этап формирования слухопроизносительного навыка устно-речевого общения

2.3 Этап формирования  лексического навыка чтения

2.4 Этап формирования фонетического навыка говорения 

Ход урока

I. Начало урока

1.1 Организационный  момент

Учитель здоровается с детьми по-французски «Bonjour, les enfants!» Ученики встают и отвечают учителю: Bonjour, monsieur! Учитель жестом показывает садиться и говорит: «Asseyez-vous!», затем отмечает отсутствующих, спрашивает о выполнении домашнего задания, проверяет наличие учебников, тетрадей, пеналов со всеми письменными принадлежностями, оценивает порядок на партах.

II. Основная часть

2.1 Этап ознакомления с правилом артикулирования гласного звука [α]

«Дети, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым интересным звуком французского языка. Это звук [α]. При произнесении этого звука нужно обращать внимание на способ его образования, потому что, как вы должно быть уже заметили, этот звук очень схож со звуком русского языка [а]. Чтобы правильно произнести французский звук [α], степень открытия рта должна быть большей, чем при произнесении русского звука. Также кончик языка должен находиться у основания нижних зубов.»

2.2 Этап формирования слухопроизносительного навыка устно-речевого общения

«А теперь давайте научимся правильно произносить новый звук.» Учитель произносит звук  [α]. «А теперь давайте попробуем произнести его вместе.  Молодцы! А сейчас каждый из вас по отдельности постарается произнести этот звук. Хорошо!» Учитель проверяет правильность артикуляции звука и верное расположение органов речи. При необходимости даёт ученикам указания. «Как я уже говорил, этот звук на первый взгляд похож на русский звук [а], но на самом деле между ними есть важные различия. Поэтому сейчас мы научимся их различать.» Учитель произносит звук [α]. «Повторяйте за мной все вместе. Хорошо! Теперь по отдельности. Молодцы!» Затем учитель произносит звук [а]. «Повторяйте за мной хором. Хорошо! Теперь по отдельности. Молодцы!» Потом учитель произносит подряд звук [α] и [а]. «Все вместе! Хорошо! Теперь каждый по очереди. Отлично!» «Теперь попробуем произнести слова, в которых содержиться новый звук [α]. Повторяйте за мной. Le chat! Le rat! Молодцы. Теперь каждый попробуем сам. Теперь попробуем произнести слова, содержащие русский звук [а].

Повторяем все вместе! Шар! Рак! Хорошо! А теперь, чтобы лучше различать французский и русский звук произнесем по очереди французские и русские слова.  Chat! Шар! Хорошо. Rat! Рак! Отлично»  

2.3 Этап формирования лексического навыка чтения

-Учитель говорит: «Вы видите на доске написаны слова: chat, farine, rat» А у учителя в руках три картинки, на которых даётся графическое изображение данных слов.  

   
 

 

 

-«Давайте попробуем произнести эти слова: chat, farine, rat (при этом учитель показывает картинки, а ученики переводят данные слова согласно рисункам).

-Ученики повторяют слова хором, затем индивидуально. 

2.4. Этап формирования  фонетического навыка  говорения

-Учитель говорит: «Давайте еще раз с вами повторим изученные сегодня слова». Учащиеся повторяют еще раз за учителем слова: chat, farine, rat. Затем для просит произнести звуки в словах. «Prononcez bien le son [α] dans les mots»

-accrocher

-ramasser

-la farine

-un rat

-un chat

-il a attrapé 

Затее для закрепления учитель просит произнести ситуационные клише: Voici le chat, Voici le rat и следующие фразы: «Prononcez bien ces phrases!»

- qui a étranglé le chat

- qui a mangé la farine

- qui a attrapé le rat 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  урока 

I. Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Фонетическая  сторона речи для  учащихся младших  классов 

Адекватное  произношение и различение на слух всех звуков французского языка.

Соблюдение  норм произношения согласных и гласных звуков (отсутствие их смягчения, оглушения, редукции и т.д.), долгота и краткость, открытость и закрытость гласных звуков.

Правильность  ударения в изолированном слове, ритмической группе, фразе.

Членение  предложений на смысловые ритмические группы.

Фонетическое  сцепление и связывание слов внутри ритмической группы.

Ритмико-интонационные  особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.

II. Цели урока:

1. воспитательные:

- создание эмоционально-положительного фона при приветствии и на протяжении всего урока с помощью вербальных и невербальных средств (жесты, мимика, личные качества учителя, благоприятная обстановка на уроке)

- воспитание устойчивого интереса учащихся к французскому языку (повышение мотивации учащихся с помощью использования иллюстративной наглядности, наличие заданий творческого характера)

2. развивающие:

- развитие оперативной памяти - (способность запоминать и воспроизводить слуховые комплексы)- на этапе формирования фонетического навыка говорения

- развитие произвольного внимания - (способность концентрироваться на конкретном материале посредством сознательного волевого усилия)- на этапе формирования слухо-произносительного навыка аудирования, а также на этапе формирования лексического навыка чтения

- развитие фонематического слуха -  (способность человеческого уха анализировать и синтезировать звуки на основе фонем) и интонационного слуха (способность правильно воспринимать, анализировать и синтезировать речь на основе темпа, тембра и ритма)- на этапе формирования фонетического навыка говорения и на этапе обучения чтению

- развитие логического мышления - (способность сопоставлять и обобщать познанное с целью выдвижения собственных идей, выводов, умозаключений)- на этапе формирования  лексического навыка чтения

      Имеет место увеличение доли самостоятельного поиска знаний по сравнению с объяснительным типом обучения, что выражается также  в развитии видения противоречий и альтернативных решений в изучаемых  явлениях, переносе знаний и умений в новую ситуацию, восприятии логики явлений и структуры объекта, поиске ключевой информации, изучении структуры текста.

3. практические:

Информация о работе Теория и методика обучения иностранным языкам