Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:05, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть проблему применения игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников.
Достижение цели обусловлено рядом задач:
1. Выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
2. Раскрыть психолого-педагогические особенности игровых форм английского языка младших школьников;
3. Предложить комплекс приемов в использовании игровых форм на занятиях.
выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
4. Классифицировать игровые формы для развития коммуникативной способности;
Введение…………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические основы игровых форм в обучении иностранного языка младших школьников.
§1.1 Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………….
§1.2 Игра как вид обучающей деятельности……………………………….
Выводы по Главе I……………………………………………………………
Глава II. Методика применения игровых форм в обучении иностранным языкам младших школьников.
§2.1 Коммуникативные игры………………………………………………
§2.2 Применение игровых форм для развития коммуникативных способностей младших школьников………………………………………
Выводы по Главе II …………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………
Например:
Name
Favorite books?
Favorite activities?
Kate
books about animals
swimming
Olga
fairy tales
playing the
piano
Задача
- выяснить, что твои одноклассники
любят читать и заниматься в свободное
время.
Чтобы
максимально опросить своих одноклассников,
следует организовать игру в кругу.
Участники образовывают внешний и внутренний
круги, находят себе пару и опрашивают
друг друга. Затем учащиеся внешнего круга
переходят к следующему участнику по часовой
стрелке. И так происходит до тех пор, пока
не будут опрошены все участники игры.
6) Ролевые игры.
Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач. Участники игры должны быть поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений.
Для
ролевой игры необходимо наличие
единого сюжета, соответствующего коммуникативной
ситуации и ролевых отношений
между участниками общения. Когда
ученик принимает роль, он играет самого
себя или какого-либо героя в специфической
ситуации.
Например: Famous people. (Выдающиеся люди.)
Каждый ученик выбирает себе знаменитость, о которой может рассказать от первого лица, не называя его фамилию. Остальные задают ему вопросы:
· Are you a man or a woman?
· What do you do?
· What is
the colour of your hair?
Задача “знаменитости” - отвечать на вопросы несколько неконкретно, чтобы его роль не так быстро разгадали. Если ученики догадываются, о ком идет речь, они пишут фамилию на листочке и отдают учителю. Когда дано несколько правильных ответов, учитель останавливает игру и называет фамилию ученика, который первый дал правильный ответ [27, C.126]. Подведение итогов можно провести в виде обсуждения следующих вопросов:
· Was it difficult for to guess?
· How did
you guess the name so quickly?
2.2 Разработка
серии коммуникативных игр.
На посещенном мною уроке английского языка в 3 «А» классе учитель использовал коммуникативную игру « the Treasure Island» («Остров Сокровищ») для повторения и закрепления пройденного лексического материала (названий цветов и слов, касающихся природы) и актуализации знаний по таким темам, как «простое настоящее время», «общие и специальные вопросы» и «предлоги». На предыдущем уроке эти темы были повторены в традиционной форме.
Группа была разделена на две команды по пять человек. У обеих команд были контурные карты с изображением необитаемого острова. Информация на карте одной команды отсутствовала на карте другой. Участники, задавая друг другу вопросы, пытались обнаружить все подстерегающие их опасности и наносили на пустые квадраты своих карт соответствующие обозначения.
Не все ученики сразу включились в игру. Но когда дети поняли, что учитель не делает никаких замечаний, даже если ошибка, фонетическая, лексическая или грамматическая, очевидна, оставшиеся с уверенностью вступили в обсуждение. Было полное взаимопонимание, несмотря на ошибки. Иногда ученики сами исправляли друг друга.
Все это время учитель только наблюдал за процессом игры и делал пометки в блокноте.
Обе команды хорошо справились с заданием.
Оставшуюся
часть урока (а игра заняла около
двадцати минут) учитель посвятил устному
фронтальному опросу этих слов и тем.
В случае если ученик ошибался, ему
помогал другой ученик.
В итоге, лексический материал был усвоен практически полностью. Небольшие недочеты касались грамматики.
Из
анализа данной коммуникативной
игры можно сделать вывод, что
при обучении иностранному языку
необходимо создать положительные
условия для активного и
· учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
· каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных;
· самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний;
· поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;
· участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;
·
использование языкового
· языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего;
· отношения строятся на безоценочности, некритичности (сопереживании и понимании переживаний других).
При этом речевые ошибки следует считать не только возможными, но и нормальными. Разговорная грамматика допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи.
Исходя из этого, хорошей рекомендацией для любого учителя будет напоминание о том, что при создании и формировании коммуникативных заданий нужна большая изобретательность. Важно строить их на увлекательном материале реальной действительности, мобилизуя также фантазию учащихся. У учителя должен накапливаться «банк фактов», своего рода коллекция удивительных случаев, которые могут быть превращены в такие задания, которые повышают тонус общения, стимулируя речетворчество.
В ходе обучения английскому языку учеников третьих классов по УМК Бибалетовой И.Ю. в качестве повторения, закрепления либо контроля в конце каждой четверти могут быть использованы следующие игры:
1)
К концу первой четверти
В этом случае, можно предложить the Talking volleyball game («Разговор и волейбол»).
Для
проведения игры необходимо: скакалка,
свисток и воздушный шарик.
Общее правило: каждый раз дотрагиваясь до шарика, ученик должен сказать либо слово, либо предложение.
Как играть: нужно разделить учеников на две команды, выбрать капитанов. Чтобы подготовить место для игры, нужно расставить парты и натянуть скакалку.
Когда команды займут свою часть площадки, учитель (рефери) объявляет следующие правила:
· Каждый раз, отбивая шарик, нужно произносить либо слово по тематике первой четверти, либо предложение с использованием конструкции «there is / there are». Повторяться нельзя; при повторе очко присуждается команде соперников. Например, учитель может сказать: «Отбивая шарик, называйте слова, относящиеся к животным». Внезапно учитель может поменять тему и попросить составлять предложения, используя слова из темы «Food». Чтобы усложнить задание, учитель просит называть предложения с использованием конструкции «There is / there are» и словами по теме «Seasons».
· Шарик нужно отбивать сразу - желательно, не держать его в руках. Это правило существует для того, чтобы ученики отвечали быстро, не задумываясь.
· Команда теряет очки, если шарик падает на пол; ученик отбивает шарик, ничего не произнеся.
Чтобы игра не сосредотачивалась только на нескольких учениках, существует правило, что отбивший должен отходить назад - таким образом, все дети задействованы в игре. В случае если какой-то ребенок практически не участвует в процессе, учитель имеет право вмешаться, направив шарик в сторону этого ученика.
2)
В конце второй четверти
Можно предложить the Detective Story game («игру в детективов»). Выбирают двух «детективов», остальные - «подозреваемые». «Подозреваемым» раздаются карточки; на одной из них написано: «I broke a cup yesterday at 7:45», остальные карточки пустые. «Детективы» должны выяснить, «кто вчера разбил чашку». Они могут задавать такие вопросы как «What did you do at … o'clock?», «Who played the football at … o'clock?», «What time did you come back home?» - то есть, любые вопросы с указанием точного времени. Каждый подозреваемый отвечает в соответствии со своим распорядком дня. Игра заканчивается, когда «детектив» задает вопрос, называя (в данном случае) время 7:45. «Преступник» (тот, кому попалась карточка со словами «I broke a cup yesterday at 7:45») должен признаться.
3)
Так как в третьей четверти
школьники знакомятся с
Смысл игры заключается в том, что выбирают несколько человек из класса и просят их выйти - они становятся угадывающими. Остальные должны сесть вкруг. Каждый, отвечая на вопросы угадывающего, должен описывать внешность и одежду человека, сидящего справа от него. Угадывающий заходит в класс и становится в центр круга. Ему говорят, что он может задавать любые вопросы, чтобы назвать того, кого загадали. Игра заканчивается, если он понимает, в чем смысл, либо, опросив всех по кругу, не может назвать задуманного человека. В этом случае он становится наблюдателем, а в классную комнату приглашают следующего угадывающего.
Данная игра посильна младшим школьникам, так как на третьему году обучения английскому языку учащиеся, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, должны уметь вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения (объём диалогического высказывания три-четыре реплики с каждой стороны). А объём монологического высказывания третьеклассников должен достигать пяти фраз.
4) В качестве отработки и закрепления времен Past Simple, Future Simple и лексики по теме «My plans for the summer» в конце последней четверти можно провести the Dice Game (Игра в кости).
Учитель приносит большую мягкую игрушку в виде игральной кости. Ученики садятся в круг и по очереди подбрасывают эту игрушку (другими словами, кидают кости). Цифра, выпавшая на кубике, указывает на количество фактов о прошлом лете и планах на будущее, которые ученик должен рассказать. Или же он может задать своим одноклассникам данное количество вопросов. В конце игры каждый должен рассказать столько фактов о планах своих одноклассников, сколько вспомнит.
Таким образом, помимо обучающих возможностей эта игра сплачивает детский коллектив, развивает внимание и память.
Коммуникативные
игры дают возможность ученику больше
и свободнее говорить. Ребенок усваивает
сам смысл коммуникации - быть понятым
и понимать самому. Ошибки воспринимаются
не как угроза плохой оценки, а как нормальное
явление, которое можно отработать и исправить.
Выводы
по Главе II.
Заключение
В
ходе проведенного исследования удалось
решить поставленные задачи и сделать
следующие выводы:
1)
Игра создает эмоциональный
Информация о работе Применение игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников