Применение игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть проблему применения игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников.
Достижение цели обусловлено рядом задач:
1. Выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
2. Раскрыть психолого-педагогические особенности игровых форм английского языка младших школьников;
3. Предложить комплекс приемов в использовании игровых форм на занятиях.
выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
4. Классифицировать игровые формы для развития коммуникативной способности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические основы игровых форм в обучении иностранного языка младших школьников.
§1.1 Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………….
§1.2 Игра как вид обучающей деятельности……………………………….
Выводы по Главе I……………………………………………………………

Глава II. Методика применения игровых форм в обучении иностранным языкам младших школьников.
§2.1 Коммуникативные игры………………………………………………
§2.2 Применение игровых форм для развития коммуникативных способностей младших школьников………………………………………
Выводы по Главе II …………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая оригинал.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Камчатский государственный  университет имени  Витуса Беринга» 

Кафедра европейских языков

Дисциплина  « Теория и методика

преподавания  английского языка» 

Курсовая  работа

Применение  игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников. 

Выполнила

Пушная  Алена Игоревна

Студентка филологического 

Факультета  специальности:

«Культурология 

с дополнительной

специальностью

английский  язык

очной формы  обучения 

Научный руководитель:

Канд.Пед  наук, доцент Цыбенко М.А. 
 

Г.Петропавловск  – Камчатский

2011год. 

Содержание. 

Введение……………………………………………………………………. 

Глава I. Психолого-педагогические основы игровых  форм в обучении иностранного языка младших школьников. 

§1.1 Особенности  обучения иностранному  языку в  младшем школьном возрасте……………………………………………………………………….

§1.2 Игра как вид обучающей деятельности……………………………….

Выводы  по Главе I…………………………………………………………… 
 

Глава II. Методика применения игровых форм в обучении иностранным языкам младших школьников. 

§2.1 Коммуникативные  игры………………………………………………

§2.2  Применение игровых форм для развития коммуникативных способностей младших  школьников……………………………………… 

Выводы  по Главе II ………………………………………………………… 

Заключение……………………………………………………………………

Список  использованной литературы…………………………………………… 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

    Актуальность  проблемы:

    Об  обучающих возможностях использования  игрового метода известно уже давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляется  особенно полно, а порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.

    На  раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста.

    Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра, как известно, - основной вид  деятельности ребенка дошкольного  и младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Тем более, игровые технологии отвечают гуманизации педагогического процесса.

    При гуманистическом подходе учащийся рассматривается в качестве уникальной целостной личности, для развития которой необходимо создание определенных условий обучения. Это изменяет взгляд на обучение. Как фактор гуманизации обучения нами выделяется содержательный аспект, учитывающий специфику изучаемого предмета, в данном случае методики преподавания английского языка - дисциплины гуманитарного цикла, наполненной личностными ценностями и смыслами. Психолого-возрастной и содержательный аспекты обучения в комплексе служат основой для определения педагогических условий гуманизации процесса обучения младших школьников. Тем не менее, изучение теоретических источников и анализ современной педагогической практики позволяют утверждать, что в настоящее время отчетливо выражается противоречие между осознаваемой необходимостью гуманизации обучения и недостаточной разработанностью педагогических условий ее осуществления.

    Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка.

    В методике преподавания большое внимание уделяется играм младших школьников (Ф. К. Блехер, А. С. Ибрагимова, Н. М. Конышева, М. Т. Салихова). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно  младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности младших школьников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались Л. С. Выготским, С.Л.Рубинштейном, Д. Б. Элькониным,  С.В. Арутюняном, О. С. Газманом, В. М. Григорьевым, О. А. Дьячковой, Ф. И. Фрадкиной, Г. П. Щедровицким.

    Выбор темы нашей курсовой работы определяется актуальностью данной проблемы и  важностью изучения будущими специалистами  теоретических и практических вопросов, касающихся игровой направленности обучения и использование  игровых форм на уроках английского языка.

    Объектом - процесс обучения иностранному языку младших школьников.

    Предметом нашего исследования является игровые формы в обучении английского языка младших школьников.

    Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть проблему применения игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников.

    Достижение  цели обусловлено рядом задач:

    1. Выявить особенности обучения  иностранному языку в младшем  школьном возрасте;

    2. Раскрыть психолого-педагогические  особенности игровых форм английского  языка младших школьников;

    3. Предложить комплекс приемов  в использовании игровых форм  на занятиях.

выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;

     4. Классифицировать игровые формы  для развития коммуникативной  способности;

    Методы  исследования:

    · анализ психолого-педагогической и  методической литературы по теме исследования;

    · метод контент-анализа;

    · собеседование с учителями  школы;

    · метод включенного наблюдения за деятельностью учащихся 3 «А» класса средней школы №31 г. Петропавловска – Камчатского.

    Апробация результатов исследования проходила  во время педагогической практики в 3 «А» классе средней школы № 31 г. Петропавловска - Камчатского.

    Работа  состоит из введения, двух глав, выводов  по главам, заключения и приложения. В первой главе рассматриваются  общетеоретические вопросы, связанные  с  проблемой определения игры как вида обучающей деятельности. Во второй  главе  рассматривается методика применения игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников. В заключение работы обобщаются основные результаты проделанных исследований. В приложении даются разработка серии коммуникативных игр и наглядный материал, используемый при проведении игровых форм на уроках английского языка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Психолого-педагогические основы игровых  форм в обучении иностранного языка  младших школьников. 

    1.1 Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте. 

   В младшем возрасте формирование способности  общаться на чужом языке связано  не только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке [24, C.73].

Основными характеристиками  возрастных этапов формирования языковой способности  являются следующие по классификации  И. И  Петричука [23, с.39]:

      · осознание на доступном детям  уровне того, что существуют люди, говорящие на другом языке. А это значит, что их жизнь устроена как-то по-другому, чем жизнь, которую дети видят вокруг себя; они говорят другие слова и не понимают тех, что говорим мы, они читают другие книги, они живут в других городах, в других домах, смотрят другие фильмы, дети играют в другие игры. Это другое потому и интересно, что оказывается, можно жить иначе;

      · этот этап характеризуется в усвоении языка тем, что формируется первичная  способность различать язык, отличать его от родного и другого иностранного, если он есть в окружении ребенка;

    · важно осознание того, что другие люди чем-то похожи на нас. Они хоть и живут и общаются по-другому, но законы их жизни и общения в  чем-то совпадают с привычными нам: они тоже здороваются при встрече, заботятся друг о друге, спрашивают, как дела;

      · формирование способности «видеть» ситуацию общения (это происходит и  на родном языке), выделять действующих  лиц и то, что они сказали, поняли они друг друга или нет, как  реагировали их собеседники;

    · формирование способности понимать, «прочитывать» ситуацию не только по словам, но и по жестам, по мимике, по позе, если это книга или фильм, то и по иллюстрациям. На этом и предыдущем этапах формируется то, что обычно называется языковой догадкой, которая считается изначально существующей у детей;

    · формирование способности различения в языке, способности выделять отдельные  фразы, затем в них слова, употреблять  их адекватно ситуации;

    · формирование способности не только выделять отдельные слова, понимать их место и смысл в целой фразе, но и самостоятельно конструировать фразы, в соответствии с тем смыслом, который нужно передать [23, C.72].

    Работа  по освоению языка ребенком должна затрагивать работу с бессознательным, ассоциативным восприятием языка  детьми и быть связанным с общим развитием ребенка. В младшем возрасте важно, чтобы детям нравилось говорить на чужом языке. Поскольку они пока с трудом строят свои собственные высказывания, то на иностранном языке дети могут воспроизводить (песни, стихи, скороговорки, игры), что и определяет степень овладения иностранным языком [11, C.67].

    Для современной методики преподавания, в частности, английского языка  характерен подход, при котором песни  и рифмовки специально создаются  авторами учебных курсов как средство закрепления лексических и грамматических единиц и структур.

    При таком подходе младшие дети довольно быстро начинают свои действия и эмоции сопровождать высказываниями на английском языке [4, C.69].

Интерес учащихся к занятиям является одним  из условий хорошей успеваемости. Поэтому очень важно, чтобы урок иностранного языка был интересным. Интересный урок - конечно, это подбор интересного материала с занимательным содержанием; и мастерство преподавателя, проявляющееся, прежде всего, в методах проведения занятий; это и проблема соотношения теории и практики; и темп ведения занятий. Несомненно, существует множество других факторов, повышающих интерес учащихся к изучению иностранного языка, среди которых не последнюю роль играют игровые технологии в процессе обучения иностранным языкам, особенно на младшем этапе обучения.

Информация о работе Применение игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников