Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:05, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть проблему применения игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников.
Достижение цели обусловлено рядом задач:
1. Выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
2. Раскрыть психолого-педагогические особенности игровых форм английского языка младших школьников;
3. Предложить комплекс приемов в использовании игровых форм на занятиях.
выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
4. Классифицировать игровые формы для развития коммуникативной способности;
Введение…………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические основы игровых форм в обучении иностранного языка младших школьников.
§1.1 Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………….
§1.2 Игра как вид обучающей деятельности……………………………….
Выводы по Главе I……………………………………………………………
Глава II. Методика применения игровых форм в обучении иностранным языкам младших школьников.
§2.1 Коммуникативные игры………………………………………………
§2.2 Применение игровых форм для развития коммуникативных способностей младших школьников………………………………………
Выводы по Главе II …………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………
Министерство образования и науки Российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Камчатский
государственный университет имени
Витуса Беринга»
Кафедра европейских языков
Дисциплина « Теория и методика
преподавания
английского языка»
Курсовая работа
Применение
игровых форм в обучении иностранному
языку младших школьников.
Выполнила
Пушная Алена Игоревна
Студентка филологического
Факультета специальности:
«Культурология
с дополнительной
специальностью
английский язык
очной формы
обучения
Научный руководитель:
Канд.Пед
наук, доцент Цыбенко М.А.
Г.Петропавловск – Камчатский
2011год.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава
I. Психолого-педагогические основы игровых
форм в обучении иностранного языка
младших школьников.
§1.1 Особенности
обучения иностранному языку в
младшем школьном возрасте…………………………………………………………
§1.2 Игра
как вид обучающей
Выводы
по Главе I……………………………………………………………
Глава
II. Методика применения игровых форм в
обучении иностранным языкам младших
школьников.
§2.1 Коммуникативные игры………………………………………………
§2.2 Применение игровых форм для развития коммуникативных способностей младших школьников………………………………………
Выводы
по Главе II …………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………
Введение.
Актуальность проблемы:
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно уже давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляется особенно полно, а порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста.
Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Тем более, игровые технологии отвечают гуманизации педагогического процесса.
При
гуманистическом подходе
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка.
В
методике преподавания большое внимание
уделяется играм младших
Выбор темы нашей курсовой работы определяется актуальностью данной проблемы и важностью изучения будущими специалистами теоретических и практических вопросов, касающихся игровой направленности обучения и использование игровых форм на уроках английского языка.
Объектом - процесс обучения иностранному языку младших школьников.
Предметом нашего исследования является игровые формы в обучении английского языка младших школьников.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть проблему применения игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников.
Достижение цели обусловлено рядом задач:
1. Выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
2.
Раскрыть психолого-
3. Предложить комплекс приемов в использовании игровых форм на занятиях.
выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
4. Классифицировать игровые
Методы исследования:
· анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
· метод контент-анализа;
· собеседование с учителями школы;
· метод включенного наблюдения за деятельностью учащихся 3 «А» класса средней школы №31 г. Петропавловска – Камчатского.
Апробация результатов исследования проходила во время педагогической практики в 3 «А» классе средней школы № 31 г. Петропавловска - Камчатского.
Работа
состоит из введения, двух глав, выводов
по главам, заключения и приложения.
В первой главе рассматриваются
общетеоретические вопросы, связанные
с проблемой определения игры
как вида обучающей деятельности.
Во второй главе рассматривается
методика применения игровых форм в обучении
иностранному языку младших школьников.
В заключение работы обобщаются основные
результаты проделанных исследований.
В приложении даются разработка серии
коммуникативных игр и наглядный материал,
используемый при проведении игровых
форм на уроках английского языка.
Глава
I. Психолого-педагогические основы игровых
форм в обучении иностранного языка
младших школьников.
1.1
Особенности обучения иностранному языку
в младшем школьном возрасте.
В
младшем возрасте формирование способности
общаться на чужом языке связано
не только с освоением грамматических,
лексических и фонетических структур,
сколько с совершением
Основными характеристиками возрастных этапов формирования языковой способности являются следующие по классификации И. И Петричука [23, с.39]:
· осознание на доступном детям уровне того, что существуют люди, говорящие на другом языке. А это значит, что их жизнь устроена как-то по-другому, чем жизнь, которую дети видят вокруг себя; они говорят другие слова и не понимают тех, что говорим мы, они читают другие книги, они живут в других городах, в других домах, смотрят другие фильмы, дети играют в другие игры. Это другое потому и интересно, что оказывается, можно жить иначе;
· этот этап характеризуется в усвоении языка тем, что формируется первичная способность различать язык, отличать его от родного и другого иностранного, если он есть в окружении ребенка;
· важно осознание того, что другие люди чем-то похожи на нас. Они хоть и живут и общаются по-другому, но законы их жизни и общения в чем-то совпадают с привычными нам: они тоже здороваются при встрече, заботятся друг о друге, спрашивают, как дела;
· формирование способности «видеть» ситуацию общения (это происходит и на родном языке), выделять действующих лиц и то, что они сказали, поняли они друг друга или нет, как реагировали их собеседники;
· формирование способности понимать, «прочитывать» ситуацию не только по словам, но и по жестам, по мимике, по позе, если это книга или фильм, то и по иллюстрациям. На этом и предыдущем этапах формируется то, что обычно называется языковой догадкой, которая считается изначально существующей у детей;
· формирование способности различения в языке, способности выделять отдельные фразы, затем в них слова, употреблять их адекватно ситуации;
· формирование способности не только выделять отдельные слова, понимать их место и смысл в целой фразе, но и самостоятельно конструировать фразы, в соответствии с тем смыслом, который нужно передать [23, C.72].
Работа
по освоению языка ребенком должна
затрагивать работу с бессознательным,
ассоциативным восприятием
Для современной методики преподавания, в частности, английского языка характерен подход, при котором песни и рифмовки специально создаются авторами учебных курсов как средство закрепления лексических и грамматических единиц и структур.
При таком подходе младшие дети довольно быстро начинают свои действия и эмоции сопровождать высказываниями на английском языке [4, C.69].
Интерес учащихся к занятиям является одним из условий хорошей успеваемости. Поэтому очень важно, чтобы урок иностранного языка был интересным. Интересный урок - конечно, это подбор интересного материала с занимательным содержанием; и мастерство преподавателя, проявляющееся, прежде всего, в методах проведения занятий; это и проблема соотношения теории и практики; и темп ведения занятий. Несомненно, существует множество других факторов, повышающих интерес учащихся к изучению иностранного языка, среди которых не последнюю роль играют игровые технологии в процессе обучения иностранным языкам, особенно на младшем этапе обучения.
Информация о работе Применение игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников