Применение игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть проблему применения игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников.
Достижение цели обусловлено рядом задач:
1. Выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
2. Раскрыть психолого-педагогические особенности игровых форм английского языка младших школьников;
3. Предложить комплекс приемов в использовании игровых форм на занятиях.
выявить особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте;
4. Классифицировать игровые формы для развития коммуникативной способности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические основы игровых форм в обучении иностранного языка младших школьников.
§1.1 Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………….
§1.2 Игра как вид обучающей деятельности……………………………….
Выводы по Главе I……………………………………………………………

Глава II. Методика применения игровых форм в обучении иностранным языкам младших школьников.
§2.1 Коммуникативные игры………………………………………………
§2.2 Применение игровых форм для развития коммуникативных способностей младших школьников………………………………………
Выводы по Главе II …………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая оригинал.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

    · подготовительный (pre-activity);

    · исполнительный (while-activity);

    · итоговый (post-activity) [2, C.72].

    Игры  следует отнести к существенной части языковой программы, а не к  развлекательной деятельности, используемой на последней неделе занятий или  в конце четверти.

Игра  является диагностическим инструментом для учителя, позволяющим определить наиболее трудные моменты, степень усвоения материала, и, стало быть, предпринять все меры по их ликвидации.

    В основе коммуникационных игр лежат  различные технологии такие, например, как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары, обмен, накопление или сбор, комбинации и карточные игры, проблемы и загадки, ролевые игры и воспроизведение.

В коммуникативных  играх предусмотрена работа в  парах, группах больших и маленьких  и целым классом, при этом участники  должны иметь возможность свободно продвигаться по комнате.

Роль  учителя на начальном этапе  в  игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой информацией, (то есть оказывать  языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять. Делать пометки на бумаге. 
 
 
 
 
 

Выводы  по Главе I.

Определяя игру как вид обучающей деятельности можно выявить следующие особенности  обучения иностранному языку в младшем  школьном возрасте.

  1. Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
  2. В структуру игры как деятельности личности входят этапы:
    • Целеполагание
    • Планирование
    • Реализация цели
    • Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
  3. В жизни людей  игра выполняет следующие важнейшие функции:
    • Социализации
    • Межнациональной коммуникации
    • Самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики»
    • Коммуникативная
    • Диагностичесая
    • Терапевтическая
    • Функция коррекции
    • Развлекательная
  1. Требованиями к организации игровой деятельности являются:
    • доверительная и непринужденная атмосфера;
    • совместная деятельность учителя и учащегося;
    • игра должна строиться на известном и отработанном учениками материале;
    • соблюдение метода от простого к сложному, как то: построение самостоятельных высказываний с опорой на образец с переходом на самостоятельные неподготовленные высказывания;
    • осознанность происходящего со стороны учеников;
    • присутствие элемента новизны в каждой игре;
    • направленность на достижение игрового результата;
    • коллективная работа учащихся над проблемой;
    • соответствие игры нравственному воспитанию;
    • поощрение и похвала каждого участника игры;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Коммуникативные игры как один из приемов обучения английскому языку на начальном этапе обучения. 
 

    2.1 Виды коммуникативных игр. 
 

    Приемы  коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы.

    Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности  и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.

Коммуникативная игра представляет собой учебное  задание, включающее языковую, коммуникативную  и деятельностную задачи.

    Решение языковой задачи предусматривает формирование или совершенствование речевых навыков в процессе целенаправленного использования заданного языкового материала в речевой деятельности. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками игры в процессе совместной деятельности [23, C.125].

    1) Коммуникативные игры, в основе  которых лежит прием ранжирования.

Данный  прием предполагает распределение  определенных предметов в порядке  значимости, важности их предпочтения. В процессе игры обычно возникает  дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании информации, и учащиеся обосновывают свой выбор в парах или группах.

Возможны  следующие варианты проведения игры:

    · учащийся работает самостоятельно, записывает свое решение проблемы, затем эти  решения обсуждаются в парах или группах;

    · учащиеся в небольших группах  пытаются найти общее решение, которое  должны будут обосновать в итоговой общей дискуссии;

    · все учащиеся, чьи варианты ответов  совпали, собираются в группы, чтобы  дать как можно больше аргументов в защиту своего варианта.

    Например:

   Обучающимся предлагается 5-6 тематически связанных  существительных и 4-5 прилагательных, которые передают возможные их качества. Например, к существительным по теме “Еда” можно подобрать прилагательные “сладкий”, “горький” и так далее. Лексический материал представлен в виде таблицы:

Food

       bitter   tasty   healthy   sour   sweet 

Apple      

     water      

         carrot      

           potatoes      

          meat      

               porridge      

    В соответствии с данными критериями учащиеся ранжируют предметы или явления, а затем в группах обсуждают свои варианты. Например, если они считают, что мясо - самая здоровая пища, они ставят цифру 1 в колонке “meat”. Затем выбирают продукт, который наименее полезный, и ставят в таблице напротив него цифру 2 и так далее, пока не заполнят все колонки таблицы [11, C.55].

    2) Коммуникативные игры, построенные  на основе преднамеренного создания  различий в объеме информации  у учащихся, то есть основываются  на принципе информатизационного  пробела (пробела в информации).

    Этот  прием предполагает неравномерное  распределение определенной информации между партнерами по общению, что  стимулирует их речевую активность и желание выяснить неизвестные  факты. Обмен информацией может  быть односторонним или двусторонним. В первом случае один из партнеров имеет доступ к определенной информации, которой не обладает второй. Задача второго участника состоит в получении недостающей информации, чтобы успешно завершить выполнение полученного задания. Во втором случае речевое взаимодействие учащихся заключается в том, что оба участника игры имеют частичную информацию, которую они должны объединить для решения общей проблемы [7, C.32].  

    Например: The Day Orders of Ann and Jane (Распорядок дня Джейн и Энн)

    В этой игре учащиеся задают и отвечают на вопросы о распорядке дня двух девочек, пользуясь следующими карточками: 
 

A card for Student A 

Jane 

Ann  

A card for Student B 

Jane 

Ann  

…gets up at … o'clock 

7   

…gets up at … o'clock  

7:30  

Afterwards she…  

cleans her teeth  

Afterwards she… 

takes shower   

At 8 o'clock she…  

has her breakfast  

At 8 o'clock she… 

drinks coffee   

At 8:30 

…goes to school   

At 8:30  

…goes for a walk with her dog  

She has lessons at school from…to… 

from 8:55 to 13:10   

She has lessons at school from…to…  

from 10:20 to 14:35  

She comes home at… 

14:00   

She comes home at…  

15:15  

Then she…  

watches TV  

Then she… 

plays with her friends   

When her parents come… 

They have their dinner together   

When her parents come…  

They go to the cafй  

…goes to bed at…  

9 p.m.  

…goes to bed at… 

10:30 p.m.   

3) Игры, предполагающие группирование или  подбор подходящих вариантов.  

    В этом случае каждый учащийся получает одну часть информации и должен найти  у партнера по общению недостающую. Данный прием может быть использован при составлении предложений, рассказов, диалогов из разрозненных реплик на основе заданных частей.  

    Например: 

Jokers in the pack. (Шуточные карты) 

    Для проведения этой игры необходимо напечатать инициативные и ответные реплики  на отдельных карточках и раздать их учащимся.  

    Например: 
 

1. Mum, will the pancakes be long?  

A. It is swimming.  

2. Which is faster, heat or cold?  

В. No, dear, round.   

3. What is fly doing in my soup? 

С. Heat, because you can catch cold.  

    Задача  участников игры - найти вторую реплику шутки и разыграть ее. Можно дать дополнительное задание: определить самую остроумную шутку или лучшую пару, инсценировавшую свою шутку [7, C.46].  

    4) Игры на поиск пары и координацию  действий.

Каждый  учащийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.  

    Например: Meet your partner. (Встреть друга)

Преподаватель предлагает участникам игры совершить  путешествие в определенное время, соблюдая заданные условия. Например: 

    You can go: 
 

to France               

for a fortnight  

2) by air  

4) in spring  

by car  

in summer  

by train  

in autumn  

1) to Italy  

3) for a week  
 

    Задача  участников игры - найти себе спутника. С этой целью сначала каждый выбирает подходящие ему условия, а затем подходит поочередно к участникам игры, расспрашивая об их интересах и планах, и пытается убедить поехать с ним. Игра может продолжаться до тех пор, пока большинство не найдут себе пару.  

    5) Интервью.

    Цель  данного приема - опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.  

Проведению  интервью предшествует составление  вопросника в виде таблицы, в которой  фиксируются ответы.  

Информация о работе Применение игровых форм в обучении иностранному языку младших школьников