Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:41, курсовая работа
Целью данной работы явилось знакомство с поэтическим языком группы «Битлз», исследование его особенностей. При написании данного исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Анализ разговорного стиля, использованного поэтами в песнях (просторечья, элементы диалогической речи, система соответствующей интонации, восклицательные междометия);
2. Изучение лексических и синтаксических стилистических средств (параллелизмы – обрамление, чередование, подхват);
3. Анализ использованных в песнях поэтических средств (аллитерации, организации, ритмики, рифмы).
I. Введение………………………………………………………..с.3-4
II. Поэтический текст как особая разновидность художественного
произведения.
§1. 1. Развитие стиля рок-музыки и создание
группы «Битлз»……………………………………….с.5-10
2. Теоретическое исследование поэтичес-
кого текста…………………………………………..с.11-14
§2. 1. Практический анализ языка песен груп-
пы «Битлз»…………………………………………...с.15-25
2. Лингвостилистический разбор песни
“Yesterday”…………………………………………...с.26-29
III. Заключение…...………………………………………………...с.31
IV. Список использованной литературы……………………...с.31-34
I. Введение……………………………………………………….
II. Поэтический текст как особая разновидность художественного
произведения.
§1. 1. Развитие стиля рок-музыки и создание
группы «Битлз»……………………………………….
2. Теоретическое исследование поэтичес-
кого текста…………………………………………..
§2. 1. Практический анализ языка песен груп-
пы «Битлз»…………………………………………...
2. Лингвостилистический разбор
“Yesterday”…………………………………………...
III. Заключение…...…………………………………………
IV. Список
использованной литературы……………………...с.31-34
I. Введение.
Поэтический текст с давних времен рассматривался как элемент самого сильного воздействия на читателя, это воздействие достигается не только темой авторского предъявления, но и собой организацией самого теста.
К особой организации поэтического текста лингвисты относят не только его метафоричность, при помощи которой выражается авторское видение объективной реальности, но и набор чисто лингвистических параметров организации текста:
Все эти особенности основаны прежде всего на лингвистических традициях национального языка. Последнее, пожалуй, является самой главной трудностью для берущего на себя задачу анализа поэтического текста. Сложность обозначенной проблемы, ее недостаточная разработанность определили тему, цель и задачи данного исследования. Настоящая работа посвящена анализу особенностей поэтического языка группы «Битлз». Индивидуально-поэтический стиль группы «Битлз» до сих пор не может считаться в полной мере изученным, что и делает данное исследование достаточно актуальным. Особенно не повезло в этом отношении поэтическому словарю «Битлз». Однако именно лексический состав поэтического стиля, способы включения лексики в текст, способы поэтического преобразования слов общенародного языка, превращения их в единицы художественного выражения – экспрессемы - являются наиболее яркими показателями творчества индивидуальности поэтов.
Целью данной работы явилось знакомство с поэтическим языком группы «Битлз», исследование его особенностей. При написании данного исследования нами были поставлены следующие задачи:
Цели
и задачи настоящей работы определили
структуру ее построения. Она состоит
из двух глав. В 1-ой главе рассматривается
развитие стиля рок-музыки и создание
группы «Битлз», а также проведено
теоретическое исследование поэтического
текста. 2-я глава посвящена практическому
анализу языка песен группы «Битлз». Заключение
работы предлагает выводы, сделанные после
проведенного исследования. И в приложении
к данной работе представлен лингвистический
разбор песни “Yesterday”.
I. §1. 1. Развитие стиля рок-музыки и создание группы «Битлз».
Ливерпуль, древний западный английский порт, всегда был центром где жили люди из разных частей Великобритании и со всего мира. Но особенно много там жителей из соседнего Уэльса (валлийцев) и Ирландии (ирландцев). Первые традиционно считаются хорошими певцами, вторые – прирожденными юмористами.
Известность пришла к Ливерпулю в эпоху промышленной революции. Лет сто он процветал, а после второй мировой войны в связи с упадком текстильной промышленности пришел в запустение. Еще город известен тем, что здесь родились знаменитые футболисты и актеры, к тому же жители Ливерпуля (их традиционно называют ливерпудлийцами), прославились своим задиристым нравом.
Ливерпуль и сегодня выглядит, как в XIX столетии. Для прибывающих с моря, он начинается с моста Пьер Хед. Надо сказать он производит довольно тягостное впечатление. Рядом огромная пустая площадь, где расположен только автовокзал. Многие ливерпудлийцы с достатком ниже среднего проводят в прилегающих к площади кварталах всю жизнь. Люди побогаче живут на другом берегу Мерси – в Мерсисайде.
Но, честно говоря, все эти железнодорожные и морские коммуникации, актеры и футболисты, да и забияки – чепуха. Для миллионов людей – это прежде всего родина четырех парней, покоривших их сердца. «Их по-прежнему называют «Битлз», иногда прибавляя частицу «экс», потому что значение вклада ливерпульской четверки в популярную музыку XX века с течением времени становится все более очевидным».1
Их имена, безусловно, всем известны. Это Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ричард Старр.
До середины пятидесятых поп-музыка не имела никакой связи с реальной жизнью. Вся она делалась в Америке опытными артистами в красивеньких пиджачках, с красивенькими улыбками, которые пели красивенькие баллады.
Потом произошли три события. 12 апреля 1954 г. американец Билл Хейли и его группа «Кометы» выпустили песню «Rock around the clock”. Через год до Британии дошел фильм «Blackboard jungle», где эта песня была главной темой. В январе 1956 г. английский певец Лонни Донеган выпустил пластинку «Rock island line». Никакой связи с роком, несмотря на название, эта вещь не имела. Новым и интересным было использование общедоступных инструментов. Лонни Донеган популяризировал скиффл. Такую музыку мог играть каждый, не имея не то что музыкального образования, но и задатков таланта. Даже партию гитары мог сыграть человек, знающий лишь пару аккордов. Что же касается инструментов типа стиральной доски или ящика из-под чая, то на них мог бы играть и полнейший идиот.
Третьим и наиболее значительным событием в поп-музыке пятидесятых было появление на сцене Элвиса Пресли. «Ничто так серьезно не действовала на меня до Элвиса», - говорил Джон. Все будущие «Битлз», как и миллионы их сверстников, оказались вовлеченными в водоворот. Группы росли как грибы после дождя. Каждую неделю в Ливерпуле происходили сотни танцевальных вечеров, на которых играли любительские скиффл-группы. Впервые в музыку пришло целое поколение, ничего о музыке не знавшее. Это было похоже на то, как если бы обезьянам дали краски. Хотя иногда получалось совсем неплохо.
Когда все это началось, Джон взял у одного своего соученика гитару. Но быстро понял, что не умеет играть. Тут он вспомнил, что мать играет на банджо, и отправился к ней. Она купила ему подержанную гитару и показала пару аккордов для банджо. На этом его образование кончилось.
«Мы организовали в школе свою группу: Эрик Гриффитс и я на гитаре, Пит Шоттон на стиральной доске, Лен Гарри и Колин Хансон на барабанах и Род на банджо. Играли мы бесплатно. Позже, когда нас звали поиграть на свадьбах или каких других уличных праздниках, нам немножко платили, но в основном выступали мы даром, перед своими друзьями».
Они назвали себя просто «Кворримен». Внешний вид выбрали пижонистый (они копировали Элвиса), Джон был главным пижоном. «Создание группы было, в сущности, шуткой, - говорит Пит Шоттон. – Скиффл стал модой, и каждый пытался как-то поучавствовать. Я играл на стиральной доске, потому что не имел ни малейшего представления о музыке. Просто я был другом Джона, а значит должен играть в группе».
15 июня 1956 года один из приятелей Джона привел на репетицию своего дружка, Пола Маккартни. В тот день был религиозный праздник, и Джон договорился, что его группе разрешат поиграть. Джон помнит сомнения, зародившиеся в нем после встречи с Полом: «Было ясно, что на гитаре он играть умеет. Я даже признался себе: этот парень не хуже меня. Но я был общепризнанным лидером! Что будет, если я возьму его?! Но взять стоило, и я решил держать его в ежовых рукавицах».
Первый раз Пол выступил в составе «Кворримен» на танцах в рабочем клубе. Потом он сыграл Джону несколько номеров, которые сам придумал. Сочинять он начал, как только выучился играть на гитаре. Чтобы не отстать, Джон тут же начал выдумывать свои мелодии. Уровень «произведений» Пола и Джона был одинаков: простота и однообразие. Но стоило им сойтись в месте, как они тут же подбивали друг друга что-нибудь сочинить.
Пол и Джон очень сблизились. Пол показал Джону аккорды, какие знал, и аккорды для банджо стали не нужны. Поскольку Пол был левшой, Джону приходилось садиться против зеркала и сверяться с расположением пальцев у своего зеркального двойника.
Пит Шоттон вскоре почувствовал в Джоне перемену: «Мои дни в группе были сочтены». Пол притащил в группу своего школьного друга. Этот парень тоже был помешан на стиле скиффл, роке и Элвисе. Новенький был младше всех, просто ребенок. Пит Шоттон недоумевал: и что «Кворримен» нашли в этом Джордже Харрисоне?
Состав группы постоянно менялся. Одно время на пианино играл парень, которого звали Дафф. Для выступлений они обычно одевались по-ковбойски: брюки с бахромой, а вместо галстуков ботиночные шнурки.
Но гораздо больше времени, чем на сцене, они проводили дома у Джорджа или Пола. За эту пару лет Пол и Джон написали около полусотни песен. Первое, что они делали, взявшись за новую песню, был заголовок: «Еще одна песня Джона Леннона и Пола Маккартни». В то время они назывались «Мундогс». Это имя они выбрали направляясь на конкурс Кэрола Левиса. Мистер «Открыватель звезд» Кэрол Левис проводил первый тур в Ливерпуле, а потом вез его победителей в Манчестер. Джон, Джордж и Пол выдержали конкурс. В те времена было принято, чтобы группа имела лидера, как «Клифф Ричард и «Шедоуз». Поэтому они назвали себя «Джонни и «Мундогс»: уж если нужен лидер, то им, конечно, был Джон.
Бум бит-музыки захватил Ливерпуль. Повсюду стали открываться маленькие молодежные клубы. Однако в солидных клубах типа «Каверны» бит-группы никогда не играли. Там играли джазовые коллективы, а к бит-музыкантам относились свысока. В это время в Лондоне вошел в моду Клифф Ричард, во всем подражавший Элвису Пресли. Джон, Джордж и Пол вспоминали, что Клиффа Ричарда и его группу «Шедоуз» они дружно ненавидели.
Пол носился по редакциям в надежде сделать хоть какую-то рекламу своей группе. Тщетно. Ну кто такие «Мундогс» (или, к примеру, «Рэйнбоуз», название они себе чуть ли не каждый день придумывали новые)! Однажды Джон решил, что нужно придумать название позаковыристей, может, хоть это выделит их из сонма подобных групп. Джон перебирал названия насекомых. «Однажды мне в голову пришла мысль о жуках (beatles). Я решил писать «beatles», чтобы подчеркнуть связь с бит-музыкой».
Термин «бит-музыка» происходит от английского «beat» - удар, ритм, размер. Такова подлинная история возникновения слова «Битлз», хотя потом на вопрос об этом они давали самые глупейшие ответы, например, что название подсказал прилетевший на ковре-самолете волшебник…
В конце 1959 года В Ливерпуль прибыл «король британского рок-н-ролла» менеджер Ларри Парис. Он искал группу, способную аккомпанировать одному из его певцов. Пришла уйма народа. Ларри Парис крутил носом – не то, не то, но все же предложил «Серебряным Битлз» (когда пришло время произнести свое имя, они решили, что «Битлз» слишком коротко и простовато) двухнедельную поездку с певцом Джонни Джентлом, своей последней находкой. Это было первое профессиональное предложение и первое настоящее турне! Маршрут проходил по северо0восточному побережью Шотландии, они выступали в маленьких танцевальных залах. Однако после Шотландии все вернулось на свои места. Ларри Парис больше ничего не предложил. Теперь он согласен, что упустил редкий шанс, но тогда у него было достаточно популярных солистов, чтобы интересоваться еще и группами.
Один из клубов, куда они частенько заглядывали в надежде на удачу, назывался «Касбах». У хозяйки клуба, миссис Бест, был сын по имени Пит. От нечего делать Пит любил забавляться со старым военным барабаном, копируя игру бит-групп.
В Ливерпуле жил некий владелец ночных клубов Аллан Уильямс. В числе прочих у него был и клуб «Джакаранда», в котором играла группа музыкантов из Вест-Индии. Однажды туда зашли гамбургские моряки, музыканты им понравились, и слухе о том, какая отличная в Ливерпуле музыка, поползли по портовым гамбургским кабакам. Музыкантов из Вест-Индии пригласили в ФРГ. Аллан Уильямс отправился вслед, убеждая гамбуржцев, что лучший британский рок – в Ливерпуле (это было чистое вранье). На приманку клюнул владелец клуба «Кайзеркеллер» Бруно Коммейдер.
Информация о работе Особенности поэтического языка группы "БИТЛЗ"