Обучение критическому мышлению с использованием мультимедийных средств на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать и проверить опытным путем эффективность применения мультимедийных средств при обучении учащихся критическому мышлению на уроках иностранного языка.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся критическому мышлению с использованием мультимедийных средств на уроках иностранного языка
Сущность обучения учащихся критическому мышлению на уроках иностранного языка ………………………………………………………… 6
Мультимедийные средства в процессе обучения учащихся критическому мышлению …………………………………………………. 12
Особенности обучения учащихся критическому мышлению при использовании мультимедийных средств………………………………… 16
Выводы по главе 1 ………………………………………………….. 24
Глава 2. Опытное обучение учащихся критическому мышлению при использовании мультимедийных средств на уроках иностранного языка
2.1. Организация опытного обучения критическому мышлению с использованием мультимедийных средств ………………………….. 26
2.2. Реализация опытного обучения критическому мышлению с использованием мультимедийных средств …………………………. 31
2.3. Анализ эффективности проведения опытного обучения критическому мышлению с использованием мультимедийных средств …………………………………………………………………. 38
Выводы по главе 2 …………………………………………………… 41
Заключение …………………………………………………………………
Библиографический список ………………………………………………….
Приложение …………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

КР Ведерникова А.В 2011 г.doc

— 209.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     По  итогам проведенной работы можно  сделать вывод, что поставленные цели в начале работы были достигнуты в полной мере, т.е. теоретически была обоснована и проверена опытным  путем эффективность применения мультимедийных средств при обучении учащихся критическому мышлению на уроках иностранного языка.

     Также была были достигнуты поставленные задачи по выявлению сущности критического мышления, структуры мультимедийных средств и особенности обучения учащихся критическому мышлению при  их использовании, описанию организации и реализации опытного обучения учащихся критическому мышлению с использованием мультимедийных средств и анализу эффективности его применения.

     Методы  и приемы технологии развития критического мышления с использованием мультимедийных средств способствуют более быстрому и эффективному усвоению материала, а также применению новой информации на практике и дальнейшему ее применению. Итоги проведения опытного обучения позволили определить средний и низкий уровни развития критического мышления у учащихся. Также данный опыт проведения опытного обучения позволили выявить эффективность применения технологии развития критического мышления с использованием мультимедийных средств на практике.

     Данный  опыт обучения можно будет в  дальнейшем применять в процессе изучения других иностранных языков на разных ступенях обучения. А также при изучении разговорных тем, связанных с развитием критического мышления у школьников, и при использовании различных учебно-методических комплектов. 

Библиография

  1. Агейчева А. Г. Развитие критического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе изучения романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» [Текст] / А. Г. Агейчева. – English. – 2007. – №21. – С. – 5.
  2. Ахмедова М. Живая отметка [Текст] / Ахмедова М. // Сборник Оценка без отметки. Составитель О. Варшавер –  М.: ЦГЛ, 2005. – С. 30.
  3. Берестова, В. И. Какими бывают мультимедиа-приложения и средства их разработки [Текст] / В. И. Берестова, Е. В. Ларина // Делопроизводство. – 2008. – № 1. – C. 24–29.
  4. Бутенко, А. В. Критическое мышление: метод, теория, практика [Текст] : учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов / А. В. Бутенко, Е. А. Ходос. – М. : МИРОС, 2002. – 176 с.
  5. Загашев, И. О. Критическое мышление: технологии развития: перспективы для высшего образования [Текст] / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб. : Скифия, 2003. – 283 с.
  6. Заир-Бек, С. Развитие критического мышления через чтение и письмо [Текст] : стадии и методические приемы / С. Заир-Бек // Директор школы. – 2005. – № 4. – C. 66–72.
  7. Кочегарова, Л. В. Мультимедийные средства в образовательном процессе: терминология и классификация [Электронный ресурс] / Л. В. Кочегарова. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0402-3.htm
  8. Кузовлев В. П, Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. [Текст]: учебник для 6 класса / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – В.. 2005.
  9. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. - 2002. - № 2. - С. 31.
  10. Попов Р. Ф. Использование мультимедиа технологий в преподавании английского языка. Электронный словарь [Текст] : метод. рекомендации / Р. Ф. Попов. – Киров, 2000. – 11 c.
  11. Столбунова С. В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо// Русский язык.: газ. Издат. дома «Первое сентября».- 2005.- №3.- с. 27-29.
  12. Сухова Л. В. Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка// Иностранные языки в школе.- 2006.- № 1.- С. 32.
  13. Технология развития критического мышления в вузе: перспективы для школьного образования XXI века [Текст] : Материалы конференции/ Науч. ред.: И. О. Загашев и др. – Н.-Новгород : АРАБЕСК, 2001. – 271 с.
  14. Тихомиров, О. К. Психология мышления [Текст] : учебное пособие для вузов / О. К. Тихомиров. – М.: Академия, 2002. – С. 288.
  15. Тузлукова В. Some Reflections on the Present and Future Place of Critical Thinking Instruction in a Russian Educational Setting. //М. : Издательский дом “Первое сентября”. - Газета “Английский язык” № 17. - 2006. - стр. 19
  16. Хлызова, Н. Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов английскому языку [Электронный ресурс] / Н. Ю. Хлызова. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/34452.doc
  17. Критическое мышление и эффективность усвоения учебного материала. [Электронный ресурс]. URL: http://www.krirpo.ru/etc.htm?id=579.
  18. Ellis A.K., Fouts J.T. Research on educational innovations. -Princeton Junction, 1993, с. 56.
  19. Paul R.W. Critical thinking and the critical person // Thinking: Report on research. Hillsdale (N.Y), 1987, с.12.
  20. Simon M. Kaplan, Sara Parsowith: Experience in Building a Cooperative Distributed Organization: Lessons for Cooperative Buildings. CoBuild 1998: 66-79.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Приложение 1

                           We Must Protect Our Environment

Our country. Our environment. There are many big and small rivers, green forests, high mountains, lakes and sees in Russia.

Our Earth is our home.

There are some laws and decisions on this important subject. We have state organizations which pay attention to this problem.

There are a lot of industrial enterprises in our country that’s why we can’t ignore the problem of the protection of our environment. We need to protect our environment.  Our environment must be clean. What must we do for it? We have to control atmospheric and water pollution, to study man’s influence on the climate. The pollution of the environment influences the life of animals, plants and our human life. If we don’t use chemicals in a proper way we’ll pollute our environment.

There are many kinds of transport in our big cities, that’s why we must pay attention to the protection of our nature and the health of the people.

People all over the world do everything to protect their nature, to make their country cleaner, to make their life happier.

Words

Ignore – игнорировать    Enterprise – предприятие

Protect – охранять   Аim - цель

Atmospheric – атмосферный

Influence – влияние

Decision – решение

Информация о работе Обучение критическому мышлению с использованием мультимедийных средств на уроках английского языка