Комплекс презентаций,отражающий страноведческий материал как средство развития лингвистической компетенции у учащихся 7 класса

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Однако компьютерные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они используются вместе с современными педагогическими технологиями и передовыми методическими приемами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I ГЛАВА.Теоретические основы развития лингвистической компетенции у учащихся 7 классов на уроках немецкого языка.
1.1.Теоретическое обоснование понятия лингвистическая компетенция…6
1.2.Теоретическое обоснование понятия страноведческого материала…..15
1.3.Анализ УМК по немецкому языку для 7 класса под редакцией
И.Л.Бим………………………………………………………………………..22
1.4.Средства обучения при развитии лингвистической компетенции на уроках немецкого языка ……………………………………………………....24
Выводы по I главе………………………………………………………………..32
II ГЛАВА. Подготовка к опытно-экспериментальной работе……………….33
2.1.Определение целей и задач опытно-экспериментальной работы……..33
2.2.Определение параметров опытно-экспериментальной работы……….34
Выводы по II главе………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………37
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Варёшиной Юлии.doc

— 204.00 Кб (Скачать)
 

В соответствии с данной таблицей максимальное количество баллов, которое может получить учащийся,если у него высший уровень развития лингвистической компетенции- 8 баллов.В соответствии с методикой подсчетов, разработанной Н.А.Кыверялга, мы будем оценивать таким образом:

         *7-8 баллов-высокий;

         *3-6 баллов-средний;

         *0-2 балла-низкий уровень развития  лингвистической компетенции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод по II главе.

В этой главе мы определили цели, задачи и параметры опытно-экспериментальной работы; определили критерии, уровни и показатели лингвистической компетенции. А также мы подготовили диагностический материал для проведения эксперимента, создавая комплекс презентаций, соответствуя УМК для 7 класса под редакцией И.Л.Бим.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В нашей  курсовой работе «Комплекс презентаций, отражающий страноведческий материал как средство развития лингвистической компетенции у учащихся 7 класса» нами была определена необходимость, важность данной темы. В I главе нами были изучены понятие «лингвистическая компетенция», где описываются пути развития лингвистической компетенции, а также дали определение понятию «страноведческий материал» и изучили его содержание.В параграфах 1.3 и 1.4. нами были проанализированы УМК и средства обучения.

      Для проведения опытно-экспериментальной  работы ( глава II), чтобы определить способствует ли использование комплекса презентаций развитию лингвистической компетенции,нами были разработаны диагностические параметры (критерии,показатели и уровни).

     Заключительной частью нашей  работы будет являться проведение  опытно- экспериментальной работы  для подтверждения нашей гипотезы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список.

  1. Коджаспирова,Г.М.Педагогический словарь/Г.М.Коджаспирова,А.Ю.Ко джаспирова.-М.:Издательский центр «Академия»,2000.-176 с.
  2. Крутецкий,В.А.Психология:учеб.для учащихся пед.уч-щ/В.А.Крутецкий.-2-е изд.,перераб.и доп.-М.:Прсвещение,1986.-336 с.
  3. Маслыко,Е.А.Настольная книга преподавателя иностранного языка:Справочное пособие/Е.А..Маслыко,П.К.Бабинская,А.Ф.Будько,С.И.Петрова.-8-е изд.,стер.-Минск:Выш.шк.,2003.522 с.
  4. Ефременко, В.А. Применение информационных технологий  на уроках иностранного языка/В.А.Ефременко// ИЯШ .-2007.-№8.-с.18
  5. Садовникова,Н.И.Новые информационные технологии в обучении иностранным  языкам/Н.И.Садовникова// http://festival.1september.ru/authors/100-684-782/
  6. Брыксина,О.Ф.Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности/О.Ф.Брыксина/ 5.http://www.iteach.ru/eve/1084/
  7. Казанцева,Е.С.Русско-немецкий Центр Встреч при Петрикирхе/Е.С.Казанцева//1. http://www.drb.ru
  8. Оганесянц,Н.А.Электронный портфель учителя иностранного языка:рефлексный анализ профессионального роста/А.В.Оганесянц//ИЯШ.-2008.-№6.-С.9-13.
  9. Ожегов,С.И.Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/С.И.Ожегов,Н.Ю.Шведов.-4-е изд.доп.-М.:ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ»,2003.-944 с.
  10. Соловова,Е.Н.Методика обучения иностранным языкам:Базовый курс лекций:Пособие для студентов пед.вузов и учителей/Е.Н.Соловова.-М.:Просвещение,2002.-239 с.
  11. Стандарт основного общего образования по иностранному языку//Приложение к журналу ИЯШ «Методическая мозаика».-2004.-№4.-С.6-15.
  12. Тылызина,Н.Ф.Педагогическая психология:учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений/Н.Ф.Тылызина.-М.:Издательский центр «Академия»,1998.-288 с.
  13. Щерба,Л.В.Преподавание языков в школе:Общие вопросы методики:Учеб.пособие для студ.филол.фак.-3-е изд.,испр.и доп.-СПб.:Филологический факультет СПбГУ;М.:издательский центр «Академия»,2003.-160 с.
  14. ЕГЭ 2009.Немецкий язык.Справочник/сост.:В.В.Бережная.-М.:Эксмо,2009.-496 с.
  15. Беляеева,Л.А.Презентация Power Point и её возможности при обучении иностранным языкам/Л.А.Беляеева,Н.В.Иванова//ИЯШ.-2008.-№4.-С.21-27.
  16. Гальскова,Н.Д.Методика обучения иностранным языкам.Лингводидактика и методика:учеб.пособие для студ.лингв.университетов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.заведений/Н.Д.Гальскова,Н.И.Гез.-4-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2007.-336 с.
  17. Гальскова,Н.Д.Обучение  иностранным языкам:поиск новых путей/Н.Д.Гальскова,А.Ю.Горчев,З.Н.Никитенко,Э.И.Соловцова//ИЯШ.-1989.-№1.-С.13-19.
  18. Денисова,Ж.А.Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием/Ж.А.Денисова,М.К.Денисов//ИЯШ.-2008.-№3.-С.20-27.
  19. Гребенщикова ,Н. В. Использование информационных технологий для освоения учениками социокультурной компетенции при изучении немецкого языка/Н.В.Гребенщикова//http://www.skolano1.ru/node/168.
 

Приложение  А.

Информация о работе Комплекс презентаций,отражающий страноведческий материал как средство развития лингвистической компетенции у учащихся 7 класса