Изучение иностранных языков в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - изучить языковую политику ЕС: язык родной и два иностранных, а также выяснить отношение к изучению иностранного языка в странах Европы в целом и в России.
Для достижения поставленной цели мы выявили следующие задачи:
Рассмотреть историю происхождения ЕС и его политику мультилингвизма;
Основные направления языковой политики в странах ЕС;
Узнать языковую политику России, а так же выявить отношение граждан Российской Федерации к изучению иностранного языка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ………………………………………..……5
История возникновения ЕС…………………………………………….…5

Языковая политика ЕС: язык родной и два иностранных……………....7

Основные направления языковой политики в странах ЕС…………….11
Выводы к главе I……………………………………………………..19
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РОССИИ..…...…….23
2.1. Политика государства относительно изучения иностранных языков…..23
2.2. Опрос населения……………………………………………………………27
Выводы к главе II……………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА АПАЕВОЙ АНЮТЫ.docx

— 126.45 Кб (Скачать)

И теперь тысячи российских студентов, зная иностранный  язык, пользуются этой прекрасной возможностью.

После того как  Россия перестала жить за “железным  занавесом”, молодые люди в нашей  стране получили реальный шанс учиться  за рубежом, поступать в иностранные  школы, колледжи и Университеты.

Обучение в  Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Испании и прочих европейских  странах, равно как и обучение в Канаде и США - хороший трамплин для успешной карьеры. Ведь дипломы  учебных заведений этих стран  признают во всем мире, а их Университеты занимают ведущие места в международных  рейтингах.

     Кроме того, большинство ВУЗов за рубежом  в поисках талантливых студентов  предоставляет стипендии и гранты на обучение. Различные фонды, организации  или сами Университеты объявляют  конкурс, и победители получают гранты или стипендии. Конечно, не все так  просто, как кажется. Тем более  что для России это достаточно новое явление. Но нет ничего невозможного. Ведь тысячи иностранных студентов  ежегодно получают эти гранты и стипендии. Все, что вам нужно - это отличное знание своей специальности и, конечно, иностранный язык.

     Зайдите на любой сайт рабочих вакансий. Посмотрите требования. Вы увидите, что  чем престижней работа, тем более  важным оказывается иностранный  для работодателя. И это не блажь. Это условие эффективной работы бизнеса в современном обществе. И если найти хорошую работу без  знания языков еще возможно, хотя и  очень трудно, то про продвижение  по карьерной лестнице без этих знаний можно забыть навсегда. Работодатель всегда предпочтет вам специалиста, умеющего говорит на английском, а  лучше на нескольких иностранных  сразу.

Но жизнь не ограничивается только образованием и  работой. Человек тратит свое время  и на другие дела: отдых, путешествие, общение. Иностранный не обходит и эти сферы человеческой деятельности.

Даже минимальное  знание иностранного языка поможет  вам “хорошо чувствовать себя”  в чужой стране: купить еду, добраться  до нужного места, заказать билеты и  т.д. Если же вы свободно владеете иностранным  языком, то вы сможете знакомиться  и общаться с новыми людьми из разных стран мира, получая от этого огромное удовольствие. И это превратит  ваш отпуск в истинное наслаждение. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Байденко В.И. Болонский процесс. Курс лекций. - Изд-во Логос - М.: 2004, 208с.
  2. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под научной редакцией проф.В.И. Байденко. М., 2002. - 409 с.
  3. Борко Ю.А. Что такое Европейский Союз. М., 2000
  4. Гриценко Е.С., Гронская Н.Э. Гипертолерантность, или о либерализме в использовании языка // Вестник Минского государственного лингвистического университета, 2009, вып. 3(40),
  5. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и Российские реалии - М.: МПСИ, 2004
  6. Добрынин М.А. Болонская декларация как фактор формирования европейского образовательного пространства / М.А. Добрынин // Педагогика. – 2006. - № 9. – С.103-108
  7. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. М., 2001
  8. Европейский Союз. Путеводитель. М., 2003
  9. Калиниченко П.А. О гражданстве Европейского Союза // МЖМП № 3/2000,
  10. В.Б. Касевич, Р.В. Светлов, А.В. Петров, А.А. Цыб. Болонский процесс в вопросах и ответах. – Изд-во С. -Петерб. Ун-та, 2004.108с.
  11. Кашкин С. Ю., Калиниченко П. А., Четвериков А. О. Глава 1 // Введение в право Европейского Союза: учебник / Под ред. Кашкина С. Ю. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Эксмо», 2010. — С. 22. — ISBN 978-5-699-41527-4
  12. Основы права Европейского Союза / под ред. проф. Кашкина С.Ю. М.: Белые альвы, 1997.
  13. Право Европейского Союза: документы и комментарии / под ред. проф. Кашкина С.Ю. М.: Терра, 1999.
  14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Европейский союз. // Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  15. О. А. Смирнова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 3
  16. Четвериков А.О. Европейский Союз: новый этап интеграции (политико-правовые аспекты) / Общество, политика, наука: новые перспективы. М.: Московский общественный научный фонд, 2000. С. 412 - 437.
  17. Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс / В.Д. Шадриков // Вопр. образования. – 2004.
  18. www.europa.eu.int
  19. www.eur.ru
  20. http://www.russianaustria.org/index.php?option=com_banners&task=click&bid=5-
  21. http://eeas.europa.eu/delegations/russia/index_ru.htm
  22. http://www.euro-pulse.ru/trend/givemetwo27/
  23. http://europa.eu/languages/en/http
  24. http://italian.about.com/library/weekly/aa091102a.htm
  25. http://otvet.mail.ru/question/17827149
  26. // http://novosties.ru/yazyiki-evropeyskogo-soyuza/
  27. http://edu.glavsprav.ru/spb/law/docs
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 

     
     
     

Информация о работе Изучение иностранных языков в России