Изучение иностранных языков в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - изучить языковую политику ЕС: язык родной и два иностранных, а также выяснить отношение к изучению иностранного языка в странах Европы в целом и в России.
Для достижения поставленной цели мы выявили следующие задачи:
Рассмотреть историю происхождения ЕС и его политику мультилингвизма;
Основные направления языковой политики в странах ЕС;
Узнать языковую политику России, а так же выявить отношение граждан Российской Федерации к изучению иностранного языка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ………………………………………..……5
История возникновения ЕС…………………………………………….…5

Языковая политика ЕС: язык родной и два иностранных……………....7

Основные направления языковой политики в странах ЕС…………….11
Выводы к главе I……………………………………………………..19
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РОССИИ..…...…….23
2.1. Политика государства относительно изучения иностранных языков…..23
2.2. Опрос населения……………………………………………………………27
Выводы к главе II……………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА АПАЕВОЙ АНЮТЫ.docx

— 126.45 Кб (Скачать)

Самые популярные языки  интернет - общения.

 
Если по числу носителей языка  как родного английский занимает только третье место, пропуская вперед китайский и испанский, то в качестве языка для общения в Сети он прочно лидирует. Однако следует учитывать  тот факт, что этот рейтинг отражают не только популярность языков, но и  распространенность доступа в интернет в районах проживания носителей  этих языков. Таким образом, согласно исследованию, проведенному агентством Word Internet Stats, самыми популярными языками интернет-общения являются:

Язык  Кол-во человек  общающихся на языке.
1. Английский 478 млн
2. Китайский 137 млн
3. Испанский 79 млн
4. Японский 79 млн
5. Французский 79 млн
6. Португальский 73 млн
7. Немецкий 65 млн
8. Арабский 50 млн
9. Русский 45 млн
10. Корейский 37 млн
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  к главе II

     Тот факт, что в настоящий момент в  России отсутствует четкая, законодательно закрепленная языковая политика, показывает и состоявшийся в Саратове в октябре 2007 г. семинар "Поддержка многоязычия  в Российской Федерации" для руководителей  министерств и комитетов образования, осуществленный по инициативе посольства Франции в России. В качестве почетных гостей и приглашенных экспертов  значились ответственные работники  Федерального агентства по образованию  РФ (Москва), Отдела языковой политики при Совете Европы (Страсбург), координаторы образовательных проектов Германии, Британского Совета, Франции; присутствовали также и представители педагогических коллективов среднего и высшего  звена Белгородской, Волгоградской, Саратовской, Самарской и др. областей РФ. В откровенных и жарких дискуссиях по поводу существующих проблем в  сфере изучения и преподавания иностранных  языков участники семинара выявили  явные недостатки, которые после  их анализа были отражены в их итоговом обращении к руководителям министерств  и комитетов образования РФ.

     Процессы  усиления европейской интеграции, вхождение  России в единое европейское образовательное  пространство, расширение международного сотрудничества в сферах экономики  и культуры настоятельно ставят перед  обществом проблему формирования гармонически развитой личности, владеющей несколькими  иностранными языками.

     Преобладание  английского языка в школах России по сравнению с немецким и французским языками стало нормой. Мы не ставим вопрос о вытеснении английского языка, да это и не нужно делать, а о том, как суметь сохранить на вторых и третьих позициях наиболее представленные языки Европы. Это касается и высшего образования.

     В связи с отсутствием в языковой политике РФ четкой ориентации на многоязычное образование участники семинара в Саратове предложили Министерству образования РФ усилить, общественное, педагогическое и ведомственное внимание к решению этой проблемы на уровне высшего и среднего образования и рекомендовали среди прочего следующее:

  1. Проработать политику языкового образования в России в соответствии с существующим европейским языковым стандартом и обязательным развитием многоязычия. Стремиться к тому, чтобы европейская формула "родной язык + 2 иностранных языка" стала образовательным стандартом (данная формула успешно применяется во Франции и закреплена законодательными актами). 
  2. 2.Рассмотреть вопрос о недопустимости сокращения школ с углубленным изучением отдельных европейских языков. Принять меры к созданию условий полилингвального образования одной из важнейших тенденций в области современного языкового образования в европейском сообществе. Доктрина образование иностранный язык
  3. Ходатайствовать перед Министерством финансов РФ о выделении дополнительных средств на финансирование пилотных проектов, занимающихся изучением проблем многоязычия в РФ и разрабатывающих инновационные технологии в преподавании иностранных языков в школе и вузе. В рамках пилотных проектов определить регионы в РФ, где на уровне МОУ могли быть созданы экспериментальные площадки для изучения и внедрения опыта раннего обучения иностранным языкам, а также преподавания двух иностранных языков в начальной школе. Данное стратегическое направление потребует корректировки общеобразовательных школьных стандартов за счет увеличения часов, выделяемых на изучение иностранных языков. В рамках данного подхода считать обязательным условием в МОУ, гимназиях и лицеях деления класса на подгруппы.
  4. В связи с переходом на двухуровневую систему образования (бакалавр, магистр) и, как следствие, грядущим сокращением практических часов на изучение иностранного языка в блоке гуманитарных и социально-экономических дисциплин при составлении новых образовательных стандартов:
  • в нелингвистических вузах рекомендовать изучение иностранных языков в объеме не менее 4 часов в неделю;
  • в лингвистических вузах не допускать, сокращения количества часов на изучение иностранных языков.
  • рекомендовать вводить в учебные планы специальностей и направлений обязательное изучение двух иностранных языков.

     Подобные  объединенные шаги и усилия, безусловно, способствовали бы исправлению существующей ситуации.

     Как показал опрос, проведённый Исследовательским  центром портала SuperJob.ru в преддверии Европейского дня языков, знание иностранных  языков считают необходимым для  современного человека 76% наших соотечественников. 
        Большинство россиян (76%) единодушны в том, что изучение иностранных языков «развивает память», «помогает познанию другой культуры», «учит толерантности», «даёт возможность найти интересную, высокооплачиваемую работу», «открывает большие возможности». При этом они считают, что умение изъясняться на иностранных языках необходимо не только для работы, но и для путешествий, а также в быту. Любопытно, что женщины придерживаются данного мнения чаще мужчин (81% против 71%). В том, что современный человек «должен понимать хотя бы один иностранный язык», больше остальных уверены россияне моложе 20 лет (85%). Интересно, что языковые предпочтения наших сограждан зависят от их пола и возраста. К примеру, мужчин, желающих изучать английский язык, заметно больше, чем женщин (53% против 40%). Также представителям сильного пола ближе китайский, немецкий и арабский языки. В свою очередь дамы чаще мечтают освоить испанский, итальянский и французский. Среди респондентов среднего возраста наиболее популярными являются английский, немецкий и китайский языки. Россияне старше 50 лет предпочитают изучать английский (среди них этот показатель наиболее высок – 56%), а также французский, тогда как молодёжь больше привлекают испанский, португальский и японский языки.

     Самые популярные языки  интернет - общения. 
Если по числу носителей языка как родного английский занимает только третье место, пропуская вперед китайский и испанский, то в качестве языка для общения в Сети он прочно лидирует. Однако следует учитывать тот факт, что этот рейтинг отражают не только популярность языков, но и распространенность доступа в интернет в районах проживания носителей этих языков. Таким образом, согласно исследованию, проведенному агентством Word Internet Stats, самыми популярными языками интернет-общения являются:

Язык  Кол-во человек  общающихся на языке.
1. Английский 478 млн
2. Китайский 137 млн
3. Испанский 79 млн
4. Японский 79 млн
5. Французский 79 млн
6. Португальский 73 млн
7. Немецкий 65 млн
8. Арабский 50 млн
9. Русский 45 млн
10. Корейский 37 млн

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте зададимся  вопросом: Нужно ли изучать иностранные языки?

Попробуйте выйти  на улицу и задать этот вопрос проходящим мимо. Что вы услышите? “Конечно, нужно!”  Тогда поинтересуйтесь: “А зачем?”  Большинство или затруднится  с ответом, или скажет общие, мало что значащие слова, например: “Международный язык: Все на нем говорят:”

Но что значит “все на нем говорят”? На каком языке  мы разговариваем на работе, в Университете, дома? На английском? Нет, конечно, на русском. Американский фермер говорит на английском, немецкий инженер на немецком, французский доктор на французском. Получается, что большинство из нас прекрасно обходятся без знания иностранных языков, не чувствуя в них никакой потребности.

Но большинство  иностранцев говорят на нескольких языках, а в нашей стране мало кто знает хотя бы один иностранный  язык. Интересно, что каких-то пятнадцать лет назад мы также прекрасно  обходились без мобильных телефонов, а двадцать пять лет назад отлично  себя чувствовали без компьютеров. Можем ли мы сейчас представить свою жизнь без этих вещей. Очень сомневаюсь. Так почему же мы покупаем телефон, телевизор, учимся работать на компьютере, но не знаем иностранные языки. Ответ  прост. Мы отлично понимаем, зачем  нам телефон или компьютер, но совершенно не представляем, какие  конкретные плюсы и возможности  нам дает знание иностранных языков.

Каковы же эти  возможности, и есть ли реальные плюсы, ради которых стоит потратить  немалые деньги и столь драгоценное  для нас время?

     Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря  развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты  и за считанные часы способны добраться  до любой точки мира.

Стираются все  границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.

     Кто владеет информацией, тот владеет  всем. Вы, наверное, не раз слышали эту фразу. Она становится особенно актуальной в наше время. А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь невозможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на русский язык.

Например, объем  англоязычного интернета в 10 раз  превышает объем русскоязычной  части. И если вспомнить о том, что мы живем в информационный век, что бизнес в интернете - это  уже не завтрашний, а сегодняшний  день, то вывод становиться очевидным. Знание одного английского языка  уже способно открыть вам двери  во многие, ранее недоступные миры.

     Знание  иностранного языка поможет молодым  людям поступить в хороший  ВУЗ и получить престижную профессию, так как большинство ведущих  ВУЗов на многих специальностях вводят иностранный в качестве вступительного. Знание иностранного языка также будет способствовать и получению более качественного образования в самих ВУЗах, так как большинство из них включают в программу некоторые курсы, читаемые на иностранном, приглашают иностранных преподавателей и посылают на профессиональную стажировку за рубеж. К 2010 году, когда Россия присоединится к общеевропейской системе высшего образования, студенты получат дополнительные возможности для учебы за рубежом.

     Кроме того, обучаясь в ВУЗе, студенты могут  участвовать в многочисленных программах культурного обмена, которые позволяют  пожить и поработать в стране изучаемого языка.

Программы международных  студенческих обменов, такие как Work&Travel, Work Experience, Au Pair, Internship, появились в конце 1940-х годов. Целью создания этих программ было предоставление возможности молодым людям из разных стран ближе узнать друг друга, познакомиться с культурой других стран, своими глазами увидеть, как и чем живут люди за границей.

Информация о работе Изучение иностранных языков в России