Изучение иностранных языков в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - изучить языковую политику ЕС: язык родной и два иностранных, а также выяснить отношение к изучению иностранного языка в странах Европы в целом и в России.
Для достижения поставленной цели мы выявили следующие задачи:
Рассмотреть историю происхождения ЕС и его политику мультилингвизма;
Основные направления языковой политики в странах ЕС;
Узнать языковую политику России, а так же выявить отношение граждан Российской Федерации к изучению иностранного языка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ………………………………………..……5
История возникновения ЕС…………………………………………….…5

Языковая политика ЕС: язык родной и два иностранных……………....7

Основные направления языковой политики в странах ЕС…………….11
Выводы к главе I……………………………………………………..19
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РОССИИ..…...…….23
2.1. Политика государства относительно изучения иностранных языков…..23
2.2. Опрос населения……………………………………………………………27
Выводы к главе II……………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА АПАЕВОЙ АНЮТЫ.docx

— 126.45 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ………………………………………..……5

    1. История возникновения ЕС…………………………………………….…5
 
    1. Языковая  политика ЕС: язык родной и два иностранных……………....7
 
    1. Основные  направления языковой политики в  странах ЕС…………….11

  Выводы к главе I……………………………………………………..19 

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РОССИИ..…...…….23

2.1. Политика государства относительно изучения иностранных языков…..23

2.2. Опрос населения……………………………………………………………27

Выводы к главе  II……………………………………………………..30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………..……………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Лучше всего  осознать важность знания иностранного языка помогает его изучение! Захватывающее ощущение при изучении иностранного языка, расширение кругозора, которое несет в себе каждый язык, можно почувствовать только на собственном опыте.

Предмет исследования изучение иностранных языков в ЕС в политике мультилингвизма.

Объект  исследования теория и методика преподавания иностранного

 

Цель моей курсовой работы - изучить  языковую политику ЕС: язык родной и два иностранных, а также выяснить отношение к изучению иностранного языка в странах Европы в целом и в России.  

Для достижения поставленной цели мы выявили следующие задачи:

    1. Рассмотреть историю происхождения ЕС и его  политику мультилингвизма;
    2. Основные направления языковой политики в странах ЕС;
    3. Узнать языковую политику России, а так же выявить отношение граждан Российской Федерации к изучению иностранного языка.

 
Актуальность моей работы заключается в том, что:

обучение  языку другой страны помогает понять ее культуру. Язык становится «глазком», сквозь который, мы с вами можем взглянуть на культуру нации, ее традиции и историю. Итальянский кинорежиссер Федерико Феллини сказал: «другой язык является иным видением жизни». До тех пор пока мы воспринимаем культуру лишь с точки зрения своей среды, мы не сможем сказать, что приобщились к другой культуре. Межкультурная нечувствительность приводит к тому, что люди не понимают друг друга. Человек, знающий много языков, может служить неким мостом между двумя различными культурами, и таким образом содействовать миру во всем мире. Всемирное взаимное понимание в сочетании с глобализацией может действительно сплочать людей во всем мире.  
 
Исследования показали, что, только изучив
иностранный язык, можно лучше понять свой собственный. Изучение языка расширяет понимание собственной культуры. Это способствует развитию основных языковых навыков, тем самым повышается понимание родного языка. Изучение языка требует применения других учебных навыков. Поэтому можно утверждать, что обучение иностранному языку помогает повышать способность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В результате изучения иностранного языка повышается адаптивность, поскольку, во время обучения человеку приходится столкнуться с неизвестными понятиями. При изучении иностранного языка, нам приходится сталкиваться с новым мировоззрением и, следовательно, учиться привыкать к различию.  
 
Существует и иной аспект изучения иностранного языка, свидетельствующий о том, что знание иностранного языка дает человеку возможность пробовать себя в определенных областях. Например, для поступления в некоторые колледжи необходимы, как минимум, школьные знания по иностранному языку. В некоторых колледжах от студентов требуется приобретение навыков чтения на иностранном языке. Это нужно для того, чтобы читать  исследовательскую литературу (книги и журналы) на английском и других иностранных языках. Знание иностранного языка может увеличить шансы поступить в желаемый колледж.  
 
Закончив учебу в колледже (институте), важно найти приемлемую работу или начать собственный бизнес. И тут очевидна выгода от знания иностранного языка. Чтобы выжить среди конкурентов, бизнесу необходимо иметь клиентов по всему. Все чаще от сотрудников требуется владение иностранным языком. Многие сферы деятельности, такие как индустрия туризма, коммуникации, реклама, образование и техника имеют секторы, связанные с изучением иностранных языков. Важность изучения иностранных языков заключается также и в том, что у людей появляется больше возможностей для трудоустройства и больше шансов преуспеть в бизнесе!  
 
Если вы хотите разбираться в литературе и искусстве разных культур, вам также необходимо знать иностранный язык. Истинное знание языка поможет точно интерпретировать литературное произведение на иностранном языке. Оригинальная форма выражения часто теряется в переводе. Поэтому истинное понимание искусства и литературы возможно только на языке произведения.  
 
 
 

ГЛАВА 1.ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ.

    1. История возникновения ЕС.

Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств.[4] Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ. С пятьюстами миллионами жителей[2] доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — по паритету покупательной способности.

С помощью стандартизированной  системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля между 22 странами-членами я.  Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, Большой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС. 
 

  Основные провозглашенные цели Союза:

– введение европейского гражданства;

– обеспечение  свободы, безопасности и законности;

– содействие экономическому и социальному прогрессу;

– укрепление роли Европы в мире.

Численность населения  стран, входящих в ЕС на 1 января 2003 составила 378, 5 млн. человек, общая площадь – 3236, 2 тыс. кв. км.

Официальными  языками ЕС являются государственные  языки стран-членов: английский, греческий, испанский (каталанский), итальянский, немецкий, нидерландский, португальский, финский, фламандский, французский, шведский.

ЕС имеет собственную  официальную символику – флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме  прямоугольника с соотношением длины  и высоты 1,5:1, в центре которого расположены  по кругу 12 золотых звезд. Впервые  этот флаг был поднят перед зданием  Европейской комиссии в Брюсселе 29 мая 1986. Гимн ЕС – Ода радости Людвига ван Бетховена, фрагмент его Девятой симфонии (которая также является и гимном другой общеевропейской организации – Совета Европы).

Хотя ЕС не имеет  официальной столицы (страны-члены  являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных  городах.

12 государств-членов  ЕС (кроме Великобритании, Дании  и Швеции), входящие в Экономический  и валютный союз (ЭВС), помимо общих  органов и законодательства Сообщества, имеют единую валюту – евро.  
 
 
 

    1. Языковая  политика ЕС: язык родной и два иностранных
 

     Сегодня в Европейском Союзе, в который  входят 27 стран, 23 официальных языка.

     "Языки  находятся в сердце европейского  проекта: они отображают разные  культуры и вместе с тем  являются ключом к пониманию  этих культур", - указано в одном  из докладов Европейской комиссии. Не требует доказательства мысль,  что граждане, владеющие иностранными  языками, могут воспользоваться  всеми преимуществами от свободного  передвижения по Европейскому  Союзу и им легче привыкнуть  к жизни в другой стране. Языковая  компетентность - одно из главнейших  условий успешного трудоустройства  и карьеры.

     Языковая  политика Европейского Союза свидетельствует  о чрезвычайной важности изучения языков в интеграционных процессах. Возрастание  веса языковой политики отразилось и  на структуре Еврокомиссии. Если раньше она находилась в сфере ответственности  комиссара ЕС по образованию, тренингам, культуре и мультилингвизму, то 1 января 2007 года создана отдельная должность комиссара ЕС по мультилингвизму. Сейчас ее занимает Леонар Орбан из Румынии. Он возглавляет генеральный директорат Еврокомиссии по письменным переводам, генеральный директорат по устным переводам и офис официальных публикаций Европейских сообществ. Орбан руководит также отделом политики мультилингвизма в генеральном директорате по образованию и культуре. В его подчинении - 3400 служащих, это 15% всего персонала Европейской комиссии.

     Деятельность  Евросоюза в этой сфере получила концентрированное выражение в  концепции мультилингвизма, что  является и политическим лозунгом, и программой действий ЕС. Декларируется, что цель языковой политики ЕС - сохранение языкового разнообразия сообщества и благоприятствование овладению  гражданами ЕС иностранными языками.

     Для удовлетворения потребностей в сфере  переводов в Еврокомиссии работают генеральный директорат по письменному  переводу и генеральный директорат по устному переводу. Стоимость переводов, сделанных на протяжении 2007 года только в ЕК, составляла 302 млн. евро. Фактически каждый гражданин ЕС платит за мультилингвизм 0,63 евро в год. В 2006 году институты ЕС израсходовали на переводы всего 800 млн. евро. В целом стоимость устных и письменных переводов институтов ЕС составляет немного меньше одного процента от его общего бюджета.

Информация о работе Изучение иностранных языков в России