Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:30, курсовая работа
Целью работы является изучение современного состояния теории и практики формирования навыков диалогической речи, выявление особенностей обучения диалогу в младшем школьном возрасте, обоснование роли игрового метода, разработка и апробация игр, направленных на формирование навыков диалогической речи в начальной школе.
В связи с выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
1) проанализировать научно-методическую литературу по теме;
2) изучить специфику и основные пути обучения диалогической речи;
3) определить роль и место игровой методики в обучении иностранному языку и диалогу в частности;
4) изучить опыт учителей в обучении диалогической речи в начальной школе;
6) разработать примеры игр направленных на формирование навыков диалогической речи в начальной школе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИГРОВАЯ МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
6
1.1 Специфика и основные характеристики диалогической речи 6
1.2 Игра как средство обучения иностранному языку 15
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
20
2.1 Изучение опыта учителей в обучении диалогической речи в начальной школе 20
2.2 Методическая разработка и применение игр – диалогов к УМК Тер-Минасовой С. Г., Узуновой Л.М.« English 3» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Содержание: действие происходит в больнице. Доктор дает рекомендации больным пациентам. В роли доктора – учитель в белом халате, в роли пациента – ученик.
№1.
P: Tuk-tuk-tuk.
T: Good-morning.
P: Morning.
T: How are you?
P: Oh, I am bad.
T: Oh, do you like milk?
P: No, I don’t.
T: Do you like apples?
P: Yes, I do.
T: Take hot milk and apples.
P: Thank-you, good-bye.
T: Bye-bye.
№2.
Также действие происходит в больнице только в роли доктора теперь ученик, а в роли пациента – учитель. Пациент жалуется, что он слишком толстый, а доктор дает рекомендации.
P: Good-morning, Jane.
T: Good-morning, doctor.
P: How are you?
T: I am bad, I am very fat.
P: Eat some milk, bananas and fish, don’t eat cakes, sweets and sugar.
T: Oh, thanks.
P: See, you.
T: Good-bye.
Ролевая игра к уроку №20
Тема урока: «Happy school».
Цель: развивать умения диалогической речи, используя ранее изученные конструкции: «How can I get to…?», «How many …are there?», «Is there…downstairs/ upstairs?»
Реквизиты. Колпак и нос Буратино, карточки с изображением плана школы, карточки с номерами школ.
Содержание. Буратино (один из учеников) идет в школу, выбирая один из предложенных номеров школы, но не знает дороги. У прохожих (ученики, которые выбрали карточку с планом школы), объясняют как пройти в школу. Буратино расспрашивает о школе (приложение 3):
B.: - Hello!
P.: - Hi!
B.: - How can I get to school №1?
P.: - Take bus №4.
B.: - How many classes are there?
P.: - There are 6 classes.
B.: Is there Headmaster’s office (gym, teacher’s room, hall, classrooms) downstairs?
P.: Yes, there is/ No, there isn’t.
B.: Thank you!
P.: Good bye.
Предложенная ролевая игра была апробирована на практике с учащимися 3 г класса школы №15. Содержание игры способствовало повышению учебной мотивации младших школьников, все дети с большим удовольствием участвовали в игре, процессе которой был закреплен лексический и грамматический материал по теме «Happy school».
Вывод.
Данные игры, направленные на развитие
навыков диалогической речи в начальной
школе, реализуют практическую цель обучения
языку. Каждая игра несет обучающий, развивающий
и воспитывающий аспект и может служить
пособием, как для преподавателей иностранного
языка, так и для студентов педагогического
колледжа, обучающихся по специальности
«Преподавание в начальных классах с дополнительной
подготовкой в области английского языка».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет делать следующие выводы.
Развитие речи – один из главных аспектов обучения в начальных классах. Этому способствует и урок иностранного языка, так как, обучаясь языку, дети учатся говорить и общаться друг с другом.
Развитие диалогическая речи помогает заложить у учащихся основы практического владения языком в определенных программой пределах, то есть обеспечить возможность элементарного общения на иностранном языке в разных ситуациях. Также, диалог развивает познавательные способности, навыки межличностного общения и психические функции учащихся: мышление, эмоции, внимание, воля, память.
Важную роль в формировании навыков диалогической речи служит игра. Она является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс в младшем школьном возрасте привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это хороший стимул к овладению языком. А одним их активных игровых видов, направленных на развитие навыков диалогической речи является ролевая игра, которая выполняет четыре важнейших функции в младшем школьном возрасте, являясь средством развития мотивационно-потребностной сферы, средством познания, средством развития умственных действий и средством произвольного поведения.
В связи в этим, нами на практике были разработаны примеры игр и ролевых игр направленных на развитие навыков диалогической речи в начальной школе к УМК Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М. « English 3», которые могут быть использованы как в работе преподавателей иностранного языка, так и студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности: «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области английского языка».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Формирование навыков диалогической речи на английском языке у младших школьников