Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:30, курсовая работа
Целью работы является изучение современного состояния теории и практики формирования навыков диалогической речи, выявление особенностей обучения диалогу в младшем школьном возрасте, обоснование роли игрового метода, разработка и апробация игр, направленных на формирование навыков диалогической речи в начальной школе.
В связи с выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
1) проанализировать научно-методическую литературу по теме;
2) изучить специфику и основные пути обучения диалогической речи;
3) определить роль и место игровой методики в обучении иностранному языку и диалогу в частности;
4) изучить опыт учителей в обучении диалогической речи в начальной школе;
6) разработать примеры игр направленных на формирование навыков диалогической речи в начальной школе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИГРОВАЯ МЕТОДИКА В ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
6
1.1 Специфика и основные характеристики диалогической речи 6
1.2 Игра как средство обучения иностранному языку 15
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
20
2.1 Изучение опыта учителей в обучении диалогической речи в начальной школе 20
2.2 Методическая разработка и применение игр – диалогов к УМК Тер-Минасовой С. Г., Узуновой Л.М.« English 3» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Существуют различные классификации игр. М.Ф. Стронин, автор ряда книг, посвященных обучающим играм, которые используются в обучении иностранным языкам, выделяет два вида таких игр:
Одним из видов игр являются дидактические игры, которые являются общепризнанной формой устно - речевого развития школьников. К ним относятся: языковые, или подготовительные, и речевые, или творческие. К языковым играм относятся орфографические, лексические, фонетические и грамматические, целью которых является формирование соответствующих навыков, а к речевым можно отнести ситуационные, ролевые и деловые [5; 35].
В
настоящее время большой
Ролевая игра может использоваться при обучении иностранному языку школьников любого возраста. И поскольку игра остается в младшем школьном возрасте пока еще ведущей формой деятельности ребенка, то с ее помощью следует обучать детей диалогической речи. Тем самым повышается мотивация школьников к изучению иностранного языка.
В
ролевой игре необходимо различать
сюжет и содержание. Сюжет игры
– это та область действительности,
которая воспроизводится
Содержание игры – это то, что воспроизводится учащимися в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений в реальной действительности, например в трудовой или общественной жизни. В содержании ролевой игры выражено более или менее глубокое проникновение ученика в предлагаемую ситуацию, которая может отражать, например, лишь внешнюю сторону человеческой деятельности - только то, с чем действует человек, или отношения человека к своей деятельности и другим людям [9; 57].
Ролевая игра характеризуется:
Ролевая игра выполняет следующие функции:
обучающая
воспитательная
мотивационно-
Вывод. Обобщая вышесказанное, можно сделать выводы о том, что игра, наряду с учебной деятельностью, является ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте. Игра обладает не только большими обучающими, воспитательными, развивающими и другими возможностями, но и реализует творческий потенциал как учителя, так и учащихся.
Одним
из видов игр, используемых для обучения
диалогической речи, является ролевая
игра. Являясь ситуативно-
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ
В
ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1.
Изучение опыта
учителей в обучении
диалогической речи
в начальной школе
Проведя анализ научно - методической литературы по теме курсовой работы «Игровая методика как средство формирования навыков диалогической речи на английском языке в начальной школе», были сформулированы основные выводы о том, что игра является важным средством формирования навыков диалогической речи младших школьников в условиях коммуникативной направленности обучения ИЯ в школе.
Таким образом, первым этапом практической части работы являлось изучение опыта учителей английского языка начальной школы, направленного на формирование навыков диалогической речи. В рамках педагогической практики были просмотрены уроки Малькевич С.В., учителя английского языка школы №15, а именно урок в 3 г классе по теме: «There is no place like home». Первый этап урока был посвящен развитию диалогических навыков по теме. Для закрепления лексических единиц и грамматической структуры, there is/ there are в устной речи, учителем была использована игра, в которой детям необходимо было сопоставить описание любимой комнаты одного из главных героев учебника - мамонтенка Брэма в его письме с картинками, изображающими предметы мебели и их расположение в комнате. Анализ используемой игры показал, что дети с большим интересом включались в речевую деятельность, в которой легко проходила отработка лексического и грамматического материала.
Также были проанализированы этапы уроков, посвящённые формированию навыков диалогической речи по теме «Happy Birthday» (урок №28) в 3 г классе, проведённые Пенинян Кристиной, студенткой 4-А курса, проходящей преддипломную практику в школе №15.
Второй этап урока был направлен на формирование навыков диалогической речи. На этом этапе был использован игровой момент. Класс был разделён на две команды. Опираясь на картинку в учебнике на странице 80, на которой изображены герои учебника (Брэм, Мэй, Дик, Дрегги), учащиеся первой команды меняли действия, выполняемые героями используя фразы:
-Bram is eating meat.
-Draggy is switching on the radio.
-May is eating cakes.
-Dick is playing volleyball и т. д.
Задача второй команды состояла в том, чтобы правильно сказать, что выполняет каждый герой, используя фразы:
- Bram isn’t eating meat. He is eating a banana.
-Draggy isn’t switching off the radio. He is switching on the radio.
-May isn’t eating cakes. She is eating fish.
-Dick isn’t playing volleyball. He is playing football.
Таким образом, в процессе игры был отработан новый лексический материал по теме, а также образование утвердительных и отрицательных предложений в Present Continuous. Дети с удовольствием принимали участие в этой игре, на протяжении которой сохранялась высокая учебная мотивация. Грамматическая структура времени Present Continuous была хорошо отработана учащимися в речи.
Интересным сюжетом игры, проводимой во 2 м классе по теме «Будем друзьями», стало путешествие во дворец королевы Елизаветы-II. На протяжении трудного и сложного пути через пролив Ла-Манш, детям необходимо было справиться с различными заданиями. Это и повторение английского алфавита, и закрепление ранее изученных животных, которые живут в английском лесу. Также детям необходимо было вспомнить и написать цифры, чтобы угадать пароль в Букингемский дворец. В завершении, была использована ролевая игра, в которой дети учились вести диалог – расспрос: учащимся было необходимо познакомиться с королевой, используя фразы:
- What’s your name?
- How old are you?
- Where are you from?
Вывод.
Итак, проанализировав просмотренные
уроки английского языка в начальной школе,
можно сделать вывод о том, что применение
игровой методики в обучении различным
видам речевой деятельности, в том числе
и в обучении диалогической речи является
важным и необходимым условием качественно
сформированных навыков устной речи. Игра
обладает большими обучающими возможностями
и является эффективным способом вовлечь
учащихся в коммуникацию.
2.2. Методическая разработка и применение игр – диалогов к УМК
Тер-Минасовой
С.Г., Узуновой Л.М. «
English 3»
Как было ранее сказано, игра является мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению речевого материала в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.
В
связи с этим, во время педагогической
практики в школе №15 города Азова нами
были разработаны игры, направленные на
развитие навыков диалогической речи
к УМК Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.
« English 3».
Игра к уроку №8.
Цель: формировать у учащихся умение вести диалог – расспрос с помощью раннее изученных лексических единиц и конструкций.
Содержание: детям раздаются карточки, на которых изображены животные с именем, возрастом и местом их обитания. Дети задают друг другу вопросы и отвечают по карточке (приложение 1).
P1: Hello
P2: Hello
P2: What is your name?
P1: My name is Tom and what is your name?
P2: My name is Nick.
P1: How old are you?
P2: I am eight and you?
P1: I am seven.
P2: Where are you from?
P1:I’m from Russia (America, Great Britain), and you?
P2: I’m from…
P1: Good-bye, Nick.
P2:
Bye-bye, Tom.
Игра к уроку №9.
Цель: повторить изученный материал и закрепить конструкцию: «Can you…?» и краткие ответы: «Yes, I can». «No, I can’t».
Содержание: двум учащимся раздаются карточки с изображением животных, выполняющих определенное действие. Дети не видят, что на карточке собеседника. Каждый ребенок должен догадаться, что выполняет животное на карточке, задавая вопрос: «Can you…?» (приложение 2).
P1: Hello.
P2: Hello.
P2: Can you swim?
P1: No, I can’t and can you swim?
P2: No, I can’t.
P1: Can you read?
P2: No, I can’t.
P1: Can you run and jump?
P2: No, I can’t and you?
P1: No, I can’t.
P2: Can you write?
P1: Oh, yes, I can. Can you sing?
P2: Yes, I can.
P1: Good-bye, fox.
P2:
Good-bye, pig.
Ролевая игра к уроку №29.
Цель: обучать диалогической речи с использованием известных клише: «Can I have…?», «Would you like some…?».
Содержание: действие происходит за столом. Винни-Пух пришел в гости к Пяточку, Пятачок угощает своего друга Винни. Роли исполняют за столом два ученика в масках Винни-Пуха и Пяточка.
P: Oh, hello, Winnie.
W: Hello, Piglet. How are you?
P: I am fine and you?
W: I am fine too.
P: Would you like some orange?
W: Yes please. Can I have some sweets?
P: Here you are.
W: Thank you, piglet.
P:
Good-bye, Winnie.
Примеры двух ролевых игр к уроку №30.
Цель: развивать умение и навыки диалогической речи, повторить раннее изученные лексические единицы и конструкции вопросительных предложений.
Информация о работе Формирование навыков диалогической речи на английском языке у младших школьников