Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:58, доклад
Данный урок является третьим в серии уроков(всего пять) по теме «Мир музыки и кино». Для развития познавательной активности учащимся было дано домашнее задание вспомнить полюбившиеся фильмы и их героев. На уроке идет скрытый контроль( наблюдение, фронтальный) употребления учащимися в речи видовременных форм английского глагола (Past Simple, Present Perfect), Gerund, предлогов при описании процесса.
Анализ открытого урока в девятом классе
по теме: «Мир
музыки и кино. Большой экран»
Данный урок является третьим в серии уроков(всего пять) по теме «Мир музыки и кино». Для развития познавательной активности учащимся было дано домашнее задание вспомнить полюбившиеся фильмы и их героев. На уроке идет скрытый контроль( наблюдение, фронтальный) употребления учащимися в речи видовременных форм английского глагола (Past Simple, Present Perfect), Gerund, предлогов при описании процесса.
При подведении итогов урока применяется рефлексия достижения цели для стимулирования мотивации учащихся.
Цели урока:
1. Развивающая
- развивать интеллектуальные
и познавательные способности
учащихся культуру общения в
разных видах речевой
2. Воспитательная
– воспитывать культуру
3. Практическая
* Контроль
речевых умений в рамках
* Закрепление в речи лексики по теме
* Формирование навыка перенесения знаний в новую ситуацию общения
4.Образовательная –
говорении на основе
теме « Мир музыки и кино».
Задачи урока:
№ | Задача | упражнение | время | |
1. | Познакомить уч-ся с англоязычным миром кино | 3.14.1 6.1 | | |
2. | Создать информационный фон для дальнейшего обсуждения современной культуры досуга, хобби современных подростков | 5.35.4 | | |
3. | Совершенствовать навыки подготовленной речи | 3.1 | | |
4. | Развить навыки неподготовленной речи | 5.56.2 | | |
5. | Развить навыки аудирования (восприятия иноязычной речи на слух) | 1, 2.1, 3.1, 4.15.1, 5.3, 5.5,6.3, 7.3, 8.1 | | |
6. | Практиковать учащихся в умении задавать вопросы на английском языке и отвечать на вопросы одноклассников | 3.15.18.1 | | |
Содержание обучения:
Языковой материал
1.
vNouns: screen producer director writer editor designer special effects actor actress distributor public script operator background celluloid movement set (in a film) crowd scene
vVerbs: contact agree organize convince join something together get rid of something
vAdjectives: (types of films) western detective romance science fiction horror cartoon transparent
vUseful phrases: has responsibility
for …/ has the job of…/in charge of…/ is responsible for…/
on top of…
* Видовременные формы Past Simple, Present Perfect, Gerund, предлоги при описании процесса
Речевой материал :
* (to be/not to be) interested in …
* to use (something) for …..
* (to be/not to be) good at…
* use the –ing form of verb like a none
Навыки и умения:
* говорения(
монологическая/диалогическая
* аудирования
( с пониманием основного
* чтения (с
извлечением частичной
Приемы тренировки
и применения ( в речи) обеспечивают
самостоятельную работу учащихся вне
урока
Принципы:
№ | Принципы | Ситуации | Задания | Все ли участ? | |
1. | Принцип коммуникативной направленности | 1.Говорение:-диалог:монолог: | 2.14.13.1,3.2,4.15.2,5.3,5.5 | | |
| | 2.Аудирование | 2.1,3.1,3.2,4.1, 5.1,5.2,5.3,5.4, 5.5,6.3,7.1,8.1 | | |
| | 3.Чтение | 6.1,5.5,5.27.1,5.1,2.1 | | |
2. | Принцип дифференциации(различные
виды РД) и интеграции обучения(взаимосвязь
и взаимодействие различных аспектов
языка и видов РД в целом) | 1.Устная речьАудирование:
| | 2.Письменная речьЧтение:ВслухПро себяС общим охватомС полным пониманиемПисьмо: | 2.15.16.15.15.2 | | |
3. | Общеметодические принципы, реализуемые на уроке: |
| 1.Пр-п воспитывающего обучения | Привитие культуры речевого поведения:Привитие культуры интеллектуального труда(умение работать с разными компонентами УМК): | 2.13.25.35.4 | | |
Принципы развивающего обучения | 2.Пр-п сознательности | КонтекстЯзыковые средстваНаглядностьВыделение характерных признаковЦелесообразность работыПродвижение в овладении видов РД | * The World of Music and Films * (см.содерж.обучен) * ПК (слайд-шоу) * Упр 5 * 7.1 * 8.1 | | |
| 3.Пр-п активности |
Сохранение и развитие мотивации(как итог
урока):Различные режимы работы для увеличения
активного изучения:Нормальный(чуть убыстр
темп урока) :Опоры, стимулирующие эмоциональную
активность: | * Рефлексия достижения
цели * T-Cl * P1,P2…-Cl *
P1-P2,P3Компьют.
| 4.Пр-п наглядности | Звукозапись:Дополнительные зрительные средства:Зрительно- слуховые экранные средства наглядности: | Упр.3.1,5.3,5.4Слайд-шоу, ПО FLASH, аудиозаписи | | |
| 5.Пр-п доступности и посильности | В ходе урока контроль усвоения материала:Задания с учетом возможностей участников группы:Преодолимая трудность в домашнем задании: | * ЛЕ- 2.1;3.1;4.1; * Грамматика- 3.1; 4.1; 5.1; 5.2; 5.3; 6.2; 7.1 * 2.1;3.1; 4.1; 5.5; 6.1; 6.2; 7.1; 8.1 * №8,9 стр 49 | | |
| 6.Пр-п прочности | Опора на интеллектуальную и эмоциональную сферы учащихся:Тренировка(доведение использование в речи до свободного воспроизведения изучаемого явления: | 2.1; 3.1;5.2; 5.3; 6.2; 7.1соответствуетнаблюдение, фронтальный5.2 | | |
| | Соответствие материалов урока решению коммуникативной задачи: | | | |
| | Постоянная обратная связь, контроль:Самоконтроль: | | | |
| 7.Пр-п индивидуального
подхода | Дифференцированные задания: |
Все задания предполагают различный уровень
воспроизведения уч-ся | | |
Методы и приемы
| Методы | Приемы/ упражнения | Принципы | Соответствие целям урока |
| Тренировка | 2.1 3.1 5.1 | | |
| Применение | 3.2
4.1 5.2 5.3 6.2 7.1 8.1 | | |
Средства:
| 1.Компоненты УМК:учебникаудиозаписи | Cambridge English for Schools in RussiaАудиозаписи к уроку |
| 2.Вспомогательные
средства:Компьютерные технологии | Слайд-
шоуСредства Макромедиа- ПО «FLASH» |
Аудирование:
| Использовалось ли аудирование, как средство обучения: * где (для чего) | 5.3 (закрепление в речи ЛЕ, Gerund)5.4 (развитие умений понимать тематический аудио текст)8.1( развитие навыка культуроведческой догадки) |
| Формировалось
ли у учащихся умение понимать речь на
слух: * характер материала для аудирования
* установка на слушание * применение
опор * адекватность контроля(его
массовость и экономичность по времени)
* использование ТСО | Аутентичные тексты
по теме урока5.2; 5.45.1; 5.5; адекватен,
экономичен по временимагнитофон, ПК,
материалы с фотографиями кино героев,
артистов, фрагментов из фильма |
Говорение:
| Использовалось ли аудирование, как средство обучения: * произношению * лексике * грамматике | * 2.1; 3.1; * 5.3; 5.4; 6.3 * 5.3; 5.4; 6.3 |
| Формировалась ли монологическая речьДиалогическая речь | * 3.1; 4.1; 5.1; 5.2; 6.2; 7.1 * 4.1; |
| Как стимулировалось речевое высказывание? | Положительной реакцией со стороны учителя, положительной оценкой |
| Опоры при говорении | Фотографии, репродукции, слайды, ключевые слова |