Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 00:41, отчет по практике
Урок проводился в 8 «Д» классе Филькиной Маргаритой Ильиничной. Данный урок комбинированного типа является одним из уроков по теме «Описание внешности и характера».
Анализ посещенного урока
Урок
проводился в 8 «Д» классе Филькиной
Маргаритой Ильиничной. Данный урок комбинированного
типа является одним из уроков по теме
«Описание внешности и
образовательные: расширение представления о стилях письма.
развивающие: развитие у детей познавательного интереса, воображения, внимания, логического мышления, памяти, умения выражать личное отношение к персоналиям, способности сопоставлять.
воспитательные: воспитание потребности в практическом использовании языка, воспитание навыков сосредоточенности, доброжелательного отношения к людям, чувства эстетического вкуса.
Место проведения: классная аудитория.
Хронометраж времени:
1.Организационный момент – 1мин.
2.Основная
часть урока: повторение
3.Подведение
итогов урока, объяснение
Урок начался с организационного момента: приветствие, сообщение темы и цели урока. В речевую зарядку учитель включил лексику предыдущего занятия: to speak one’s mind, to be a pain in the neck, to get on someone’s nerves, to drive someone crazy, to hold one’s tongue. Речевая зарядка проводилась ввиде фронтального опроса.
На основном этапе урока учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, используя дедуктивный способ. Для введения учебного материала использовалась интерактивная доска и материал учебника. Учитель обеспечил усвоение нового языкового материала с помощью аудирования. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста, снял языковые трудности и поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован ПК учителя и аудиозапись к учебнику. Рационально было однократное прослушивание. Учащиеся поняли текст и справились с заданием. В обучении говорению учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических высказываний. Контроль усвоения грамматического материала (степени сравнения прилагательных) осуществляется с помощью индивидуальных заданий. Домашнее задание проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом (стили письма). Почти все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Преподаватель потребовал предъявить невыполненное задание на следующем уроке, вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время.
Домашнее задание к следующему уроку дано заблаговременно, учитель контролирует понимание задания. На заключительном этапе урока учитель ответил на вопросы, не входящие в план урока, дал развернутую оценку работы каждого учащегося и выставил оценки.
В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, наглядности, практической направленности, перехода от простого к сложному.
В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.
Установление делового контакта с классом и ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока).
Учитель четко сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп урока.
Учителем была организована работа в различных режимах: учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик.
Эффективность
использования наглядных
Учитель фиксировал ошибки и озвучивал их после ответа учеников. Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательное воздействие.
Положительный эмоциональный фон на уроке способствовал активности учащихся и их эффективному взаимодействию друг с другом и педагогам. Речь учителя отличалось образностью и эмоциональной окрашенностью.
Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе. Учителем осуществлялся индивидуально-личностный подход к постановке домашнего задания.