Влияние лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы лизинговой деятельности…………………………
1.1 Понятие лизинга, виды лизинга и их характеристика…………………..
1.2 Методика расчета лизинговых платежей предприятия…………………..
2. Анализ влияния лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы на примере ОАО « ЧАРЗ»………………………………
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАРЗ»……………………………………………………………………..
2.2 Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия………………………………………………………….
2.3 Оценка эффективности лизинговых сделок предприятия………………………………………………………………………..
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансирования предприятия с помощью лизинговых операций…………………………………………………..
3.1 Предложения по расширению лизинговых операций на предприятии на примере опыта зарубежных предприятий……………………………………….
3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления финансами предприятия на основе использования лизинга………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Фин.мен.курсовая.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

     Расчет  точки безубыточности в ОАО «ЧАРЗ» за 2009–20010 гг.

Показатели 2009г. 2010г. Отклонение (+;-) Темп изменения,%
1. Выручка от реализации продукции,  тыс. руб. 64325 47773 -16552 74,2
2. Переменные затраты, тыс. руб. 39888 25560 -14328 99,5
3. Валовая маржа, тыс. руб. 24437 22213 -2224 90,8
4. Коэффициент валовой маржи 0,379 0,464 +0,085 122,4
5. Постоянные затраты, тыс. руб. 22765 20964 -1801 92,1
6. Прибыль, тыс. руб. 1249 1672 -423 74,7
7. Порог рентабельности, тыс. руб. 60065 45181 -14884 75,2
7. Запас финансовой прочности: - тыс.  руб. 4260 2592 -1668 60,8
-% 6,62 5,42 -1,2 -
8. Операционный рычаг 19,56 13,28 -6,28 67,8
 

     По  данным таблицы 11 можно сделать вывод о том, что валовая маржа в 2010 году уменьшилась на 2224 тыс. руб. или на 9,2% и составила 22213 тыс. руб. Коэффициент валовой маржи в 2009 году составил 0,379, а в 2010 году 0,464, увеличившись на 0,085 пункта.

     Порог рентабельности в 2009 году равен 60065 тыс. руб., а в 2010 году 45181 тыс. руб. Уменьшение составило 14884 тыс. руб. Это означает, что если в 2010 году предприятие получит выручку в размере не менее 45181 тыс. руб., переменные издержки будут не более 25560 тыс. руб., то предприятие не получит ни прибылей, ни убытков.

     Таким образом, запас финансовой прочности ОАО «ЧАРЗ» в 2009 году составил 4260 тыс. руб. от выручки, а в 2010 году 2592 тыс. руб. от выручки.

     Значение  же операционного рычага уменьшилось  на 6,28 пункта и составило в 2010 году 13,28.

     Теперь  можно сформулировать два правила, полезных для ОАО «ЧАРЗ»:

     1. Необходимо стремиться к положению,  когда выручка превышает порог  рентабельности, и производить товаров  в натуре больше их порогового  значения. При этом будет происходить  наращивание прибыли фирмы.

     2. Следует помнить, что сила воздействия производственного рычага тем больше, чем ближе производство к порогу рентабельности, и наоборот. Это означает, что существует некоторый предел превышения порога рентабельности, за которым неизбежно должен последовать скачок постоянных затрат (новые средства труда, новые помещения, увеличение издержек на управление предприятием).

     ОАО «ЧАРЗ» должно обязательно пройти порог рентабельности и учитывать, что за периодом увеличения массы прибыли неизбежно наступит период, когда для продолжения производства (наращивания выпуска продукции), нужно будет резко увеличить постоянные затраты, следствием чего неизбежно станет сокращение получаемой в краткосрочном периоде прибыли.

     Принимая  конкретное решение об объеме реализации продукции, ОАО «ЧАРЗ» следует считаться с этими выводами.

     Так, в связи с расширением предпринимательской  деятельности предприятия, при реализации лизингового проекта предприятие  обновит свои основные фонды, что  говорит о положительной тенденции  развития предприятия.

     С увеличением количества основных средств предприятия увеличится количество штатных работников.

     С увеличение выручки от реализации услуг  по международным транспортным перевозкам так же увеличится производительность труда.

     Проведя анализ финансового положения предприятия ОАО «ЧАРЗ», было выявлено, что за 2010 год предприятие достигло определенных успехов. Предприятию удалось реализовать свои услуги на сумму 47773 тыс. руб., и прибыль составила 1672 тыс. руб. В основном, все экономические показатели соответствуют нормативным значениям или даже превышают их. Это свидетельствует о крепком финансовом положении предприятия. Об этом же говорит и расчет по определению типа финансовой устойчивости фирмы.

     Однако в 2009 году наблюдается некоторое снижение экономических показателей по предприятию. В частности, за анализируемый период наблюдается снижение удельной доли основных средств в активах предприятия. В основном это связано с устареванием используемой техники, притом, что за 2009 год предприятие не приобрело новых основных средств. В целом же показатели финансового состояния предприятия имеют положительную тенденцию, то есть предприятию из года в год все легче покрывать свои обязательства своими собственными оборотными средствами.

     Для того чтобы улучшить подобное положение, предприятие ОАО «ЧАРЗ» намеревается реализовать проект, в котором будут использованы лизинговые отношения. Тем самым данная фирма сможет увеличить количество услуг, предоставляемых своим контрагентам. По сути, данный проект представляет собой сочетание стратегического развития предприятия и мероприятия по улучшению своею финансового и материального положения.

     Основой данного проекта является договор  долгосрочного финансового лизинга, в соответствии с которым предприятию  ОАО «ЧАРЗ» передается грузовой автотранспорт для международных перевозок грузов.

     По  ходу проведения расчета затрат и  определения экономического эффекта  от реализации данного проекта, еще  раз убедились в том, что лизинг является одним из наиболее выгодных мероприятий по развитию любого предприятия, в том числе и данного. Основными факторами, послужившими основой для данного рода утверждения, стали следующие:

  • во-первых, это объясняется тем, что в большинстве случаев предприятия не могут своевременно обновлять свои 
    основные средства. Главной причиной является отсутствие 
    достаточного количества денежных средств. В то же время, лизинг 
    позволяет получить предприятию необходимые производственные средства, начать производство, при этом предприятие получает прибыль, из которой оно платит платежи лизингодателю во время действия договора, а по его окончании фирма может выкупить технику по остаточной стоимости;
  • во-вторых, происходит снижение налогового бремени. Оно выражается в том, что непосредственным балансодержателем имущества в случае лизингового договора будет выступать лизинговая компания, а лизингополучатель как бы освобождаемся от уплаты налога на имущества;
  • в-третьих, при помощи лизинговых операций фирма имеет доступ к новым, высокопроизводительным технологиям, которая подчас стоит очень дорого. В нашем случае, ОАО «ЧАРЗ» получает доступ к относительно новой автомобильной технике;
  • в-четвертых, за счет того, что предприятие получает от лизингодателя дополнительное оборудование, то оно имеет возможность создать новые рабочие места, тем самым лизинг оказывает влияние на социальную сферу;
  • в-пятых, как уже говорилось выше, увеличивается спектр услуг и расширяется ассортимент товаров, что можем способствовать более глубокому проникновению предприятию, как на внутренний рынок, так и на внешний, и соответственно увеличиваются доходы предприятия.

     Как видно из перечисленных факторов, лизинг имеет неоспоримые преимущества.

     Также из таблицы 7 видно, какой эффект получает предприятие при выполнении данного проекта, то есть все основные технико-экономические показатели вырастают, что говорит о неоспоримом положительном результате от реализации проекта.  
 

 

      3. Мероприятия, направленные  на улучшение финансирования  предприятия с  помощью лизинговых  операций

     3.1 Предложения по  расширению лизинговых  операций на предприятии на примере опыта зарубежных предприятий 

     Опыт  зарубежных стран рассматривает  лизинг в качестве альтернативной возможности  создания (приобретения) имущества (основных фондов) предприятием по отношению  к схеме прямого кредитования. С организационной точки зрения, как правило, формирование лизинговых отношений означает возникновение промежуточного звена между кредитором и потребителем инвестиций. Поэтому преимущества и недостатки включения лизинговой компании в сделку должны и могут рассматриваться: а) с точки зрения интересов кредитора; б) с точки зрения интересов получателя основных фондов - предмета лизинговой сделки. Рассматривается три основных участника лизинговой операции: производственное предприятие, лизинговая компания и кредитор.

     Предлагается  оригинальная интерпретация и компоновка затрат предприятия - заемщика (арендатора) при двух сравниваемых схемах сделки. Далее изучается "трансформация затрат" при организации лизинговой сделки. Лизинговая сделка в самом общем случае является альтернативой операции по привлечению кредита, необходимого для приобретения основных производственных фондов. С позиции производственного предприятия возникновение дополнительного экономического звена между ним и кредитором означает перекомпоновку элементов его затрат, связанных с возвратом предоставленных инвестиций.

     Потом исследуется характер взаимоотношений  предприятия с лизинговой компанией. Авторы анализа считают, что экономическая  целесообразность лизинга для производственного  предприятия (арендатора) может рассматриваться в двух вариантах взаимоотношений с лизинговой компанией:

     I - "Вариант отношений равного  партнерства", в котором лизинговая  компания предлагает предприятию  свои услуги исходя из своих  собственных возможностей по  привлечению заемных средств  и оценки целесообразного уровня вознаграждения. А производственное предприятие принимает решение исходя из экономической целесообразности предлагаемых условий. При этом предполагается, что альтернативой предлагаемой лизинговой сделке является реальная возможность предприятия самостоятельного привлечения заемных средств на аналогичный период времени. Анализ "Варианта отношений равного партнерства" предполагает рассмотрение сделки и принятие решения о лизинге, только с точки зрения потенциального арендатора - "предприятия". Решение принимается на основе сопоставления затрат потенциального арендатора, связанных с арендным и кредитным финансированием.

     II - "Вариант родственных отношений", в котором предполагается объединение  интересов предприятия и лизинговой  компании в целях минимизации затрат, связанных с приобретением необходимого производственного имущества. Альтернативой также является кредитная сделка. В этом случае экономическая целесообразность лизинга рассматривается исходя из оценки совокупных затрат предприятия и лизинговой компании при организации сделки. "Родственность отношений" лизинговой компании и арендатора предполагает отсутствие самостоятельного интереса лизинговой компании (отличного от интересов производственного предприятия) в получении прибыли, превышающей размер прибыли, необходимого для оплаты обязательных платежей. Прежде чем предложить вариант расчета, авторы анализа делают замечания о том, что:

  • при таком построении лизинговой сделки факт возникновения лизинговых платежей вместо суммарных затрат при организации прямого кредитования не приводит к дополнительному расходу предприятия по НДС.
  • размер налогов с оборота производственного предприятия при этом не меняется
  • возникает дополнительный расход лизинговой компании в виде "налогов с оборота" с лизингового платежа
  • размер амортизационных отчислений принципиально эквивалентен, поскольку является функцией от балансовой стоимости основных фондов
  • при лизинге проценты по пользованию кредитом включаются в себестоимость лизинговой компании и, следовательно, возникает экономия виде уменьшения налога на прибыль.

     Далее, выделяются "преимущества" и "недостатки" лизинга: Экономятся средства по уплате налога на прибыль за счет включения  в себестоимость процентных платежей по кредиту и возможности использовать механизм ускоренной амортизации. Недостатком лизинговой схемы по сравнению с прямым кредитом считается "необходимость повторной уплаты налогов с оборота". Последующий анализ заключается в выяснении условий, при которых преимущества лизинга перевешивают его недостатки. Авторы анализа получают следующие результаты сравнения: "механизм лизинга целесообразен для предприятия при условии экономической возможности предприятия применить механизм ускоренной амортизации имущества и / или объективной необходимости использования для приобретения имущества механизма кредитования". Такое заключение получено вследствие не рассмотрения условий сравнения лизинга с альтернативным ему займом. Лизинг становится более дешевым в результате ускорения амортизации актива, при сохранении прежних норм при традиционном кредитном финансировании. Различия в сроках жизни проектов не принимается в расчет. Поэтому последующие авторские построения не соответствуют принципам оценки конкурирующих инвестиций.

Информация о работе Влияние лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы