Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа
Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы лизинговой деятельности…………………………
1.1 Понятие лизинга, виды лизинга и их характеристика…………………..
1.2 Методика расчета лизинговых платежей предприятия…………………..
2. Анализ влияния лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы на примере ОАО « ЧАРЗ»………………………………
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАРЗ»……………………………………………………………………..
2.2 Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия………………………………………………………….
2.3 Оценка эффективности лизинговых сделок предприятия………………………………………………………………………..
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансирования предприятия с помощью лизинговых операций…………………………………………………..
3.1 Предложения по расширению лизинговых операций на предприятии на примере опыта зарубежных предприятий……………………………………….
3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления финансами предприятия на основе использования лизинга………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………..
Дальнейшие рассуждения авторов анализа касаются расчета лизинговых платежей. В общем случае структура лизинговых платежей представляется в следующем виде:
ЛП
= ЗА · tлд + К% + П + НП + НИ + НО,
(14)
где ЗА - величина линейной амортизации с коэффициентом 3;
tлд - срок действия лизингового договора;
К% - суммарные затраты по уплате процентов за пользование кредитными средствами на протяжении всего периода возврата кредита;
П - прибыль лизинговой компании, необходимая для выплаты кредита в части превышения над суммой амортизационных отчислений;
НП - налог на прибыль уплачиваемый лизинговой компанией, в связи с необходимостью получение прибыли П;
НИ - налог на имущество;
НО - налоги с оборота.
Несмотря
на видимые недостатки и двусмысленность,
отечественные авторы этого анализа
сделали видимый шаг вперед по сравнению
с другими отечественными методиками
лизинга: во-первых, сделана попытка применить
западный подход к анализу лизинга в российских
условиях; во-первых, это единственная
известная отечественная работа, в которой
ее авторы пробовали соединить воедино
анализ эффективности лизинга и расчет
лизинговых платежей.
3.2
Рекомендации по
повышению эффективности
управления финансами
предприятия на
основе использования
лизинга
В соответствии с Федеральным законом «О лизинге» от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ (в ред. от 23 июля 2006 г.) меры государственной поддержки лизинговых организаций, устанавливаемые по решению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, следующие:
• предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектов;
Анализ приведенного перечня мер государственной поддержки деятельности лизинговых организаций показывает, что в основном они носят декларативный, слишком общий характер. Так, например, не были внесены изменения и дополнения в налоговое законодательство в части освобождения лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет. Банки по-прежнему платят налог на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга. Не было введено частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин.
Критическое отношение вызывают намерения законодателей утвердить отраслевые формы государственной поддержки. Прежде всего, это касается поддержки лизинговых операций в авиации и других видах транспорта, а также в агропромышленном комплексе. Аргументов, доказывающих целесообразность государственной поддержки развития лизинга именно в данных отраслях, а не, например, в точном машиностроении, приборостроении и других отраслях, определяющих научно-технический прогресс, не имеется.
По нашему мнению, отраслевой подход при выборе приоритетов государственной поддержки развития лизинга не приемлем. В любой отрасли есть необходимость в государственной поддержке лизинговых операций по приобретению машин и оборудования, имеющих народнохозяйственную значимость. Именно необходимость приобретения имущества в интересах государства должна стать критерием при установлении приоритетов государственной поддержки, а не отраслевая принадлежность лизинговых компаний. К тому же развитие финансового лизинга должно стимулировать спрос на продукцию предприятий базовых отраслей, что в свою очередь должно привести к росту поступлений от их деятельности в бюджет.
Завершая обзор законодательного обеспечения развития финансового лизинга в России, сформулируем целесообразные для успешной реализации этой цели направления его дальнейшего совершенствования:
• отказаться от отраслевого принципа при определении приоритета государственной поддержки развития лизинга;
Для
того чтобы определить привлекательность
финансового лизинга для
1.
Лизинг предполагает
2. Лизинговое соглашение более гибко, чем кредит, поскольку предоставляет возможность участникам сделки выработать наиболее удобную для них схему выплат.
10. Лизингодатель имеет льготное налогообложение не только по уплате налога на прибыль, полученную им от реализации договора лизинга, но и по налогу на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг.
Наряду с преимуществами лизинговых операций финансовому лизингу присущи также и недостатки:
Тем
не менее, привлекательность лизинга
как инструмента для
Сегодня
наибольшим потенциалом по объему лизинговых
операций обладают лизинговые компании,
создаваемые банками, что говорит
о рациональности данной структуры
организации в сегодняшних
В заключении можно сказать, что на сегодняшний день развитию лизинга в России препятствует ряд следующих факторов:
-
за рубежом термином “лизинг”
называются отношения
-
неразвитость инфраструктуры
-
недостаток квалифицированных
Заключение
Создание
нового конкурентоспособного производства
в условиях рыночной экономики России
требует привлечения
Использование
новых, нетрадиционных для российских
предприятий технических и
Лизинговый бизнес в России постепенно становится одной из наиболее эффективных форм взаимодействия предпринимателей. Однако слабая исследованность проблемы, отсутствие удовлетворительной законодательной базы, опасения многих финансовых структур внедрять у себя новую форму финансирования, с одной стороны, и резкое увеличение вероятности получения кредитных ресурсов для предприятий, снижение факторов риска, по сравнению, с традиционными формами кредитования, с другой стороны, делает лизинг объектом повышенного внимания всех участников финансового рынка. В настоящий момент, по мнению ряда ведущих российских экономистов-аналитиков, поиск выхода из создавшейся ситуации ожидания затянулся.
При развитой рыночной экономике всем ее участникам очевидно, что лизинг - выгодная форма сбыта для изготовителя при недостатке финансовых ресурсов у потребителя. Для потребителя лизинг- способ приобретения основных средств не по полной стоимости, то есть аренда, позволяющая отсрочить расходование значительных финансовых ресурсов, одновременно используя в качестве постепенного погашения стоимости арендуемого оборудования денежные средства, получаемые от эксплуатации нового и более эффективного оборудования.
Лизингодателем
и балансодержателем будет
Суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 USD. По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц ОАО «ЧАРЗ» должен будет выплачивать по 6442,75 USD.
Информация о работе Влияние лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы