Влияние лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы лизинговой деятельности…………………………
1.1 Понятие лизинга, виды лизинга и их характеристика…………………..
1.2 Методика расчета лизинговых платежей предприятия…………………..
2. Анализ влияния лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы на примере ОАО « ЧАРЗ»………………………………
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЧАРЗ»……………………………………………………………………..
2.2 Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия………………………………………………………….
2.3 Оценка эффективности лизинговых сделок предприятия………………………………………………………………………..
3. Мероприятия, направленные на улучшение финансирования предприятия с помощью лизинговых операций…………………………………………………..
3.1 Предложения по расширению лизинговых операций на предприятии на примере опыта зарубежных предприятий……………………………………….
3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления финансами предприятия на основе использования лизинга………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Фин.мен.курсовая.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

     Дальнейшие  рассуждения авторов анализа касаются расчета лизинговых платежей. В общем случае структура лизинговых платежей представляется в следующем виде:

     ЛП = ЗА · tлд + К% + П + НП + НИ + НО, (14) 

     где ЗА - величина линейной амортизации  с коэффициентом 3;

     tлд - срок действия лизингового договора;

     К% - суммарные затраты по уплате процентов за пользование кредитными средствами на протяжении всего периода возврата кредита;

     П - прибыль лизинговой компании, необходимая  для выплаты кредита в части  превышения над суммой амортизационных  отчислений;

     НП - налог на прибыль уплачиваемый лизинговой компанией, в связи с  необходимостью получение прибыли  П;

     НИ - налог на имущество;

     НО - налоги с оборота.

     Несмотря  на видимые недостатки и двусмысленность, отечественные авторы этого анализа  сделали видимый шаг вперед по сравнению с другими отечественными методиками лизинга: во-первых, сделана попытка применить западный подход к анализу лизинга в российских условиях; во-первых, это единственная известная отечественная работа, в которой ее авторы пробовали соединить воедино анализ эффективности лизинга и расчет лизинговых платежей. 

     3.2 Рекомендации по  повышению эффективности  управления финансами  предприятия на  основе использования  лизинга 

     В соответствии с Федеральным законом  «О лизинге» от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ (в ред. от 23 июля 2006 г.) меры государственной поддержки лизинговых организаций, устанавливаемые по решению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, следующие:

     • предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектов;

  • предоставление участникам лизинговых операций права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на их деятельность;
  • предоставление инвестиционных кредитов для лизинговых проектов;
  • освобождение от налогов лизинговых платежей в течение первого года после создания лизинговой компании;
  • освобождений хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договора финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет;
  • освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга (выполнение лизинговых договоров);
  • освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную 
    стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга;
  • предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям с целью создания благоприятных экономических условий для их деятельности;
  • меры по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговых сделок.

     Анализ  приведенного перечня мер государственной  поддержки деятельности лизинговых организаций показывает, что в  основном они носят декларативный, слишком общий характер. Так, например, не были внесены изменения и дополнения в налоговое законодательство в части освобождения лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет. Банки по-прежнему платят налог на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга. Не было введено частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин.

     Критическое отношение вызывают намерения законодателей утвердить отраслевые формы государственной поддержки. Прежде всего, это касается поддержки лизинговых операций в авиации и других видах транспорта, а также в агропромышленном комплексе. Аргументов, доказывающих целесообразность государственной поддержки развития лизинга именно в данных отраслях, а не, например, в точном машиностроении, приборостроении и других отраслях, определяющих научно-технический прогресс, не имеется.

     По  нашему мнению, отраслевой подход при выборе приоритетов государственной поддержки развития лизинга не приемлем. В любой отрасли есть необходимость в государственной поддержке лизинговых операций по приобретению машин и оборудования, имеющих народнохозяйственную значимость. Именно необходимость приобретения имущества в интересах государства должна стать критерием при установлении приоритетов государственной поддержки, а не отраслевая принадлежность лизинговых компаний. К тому же развитие финансового лизинга должно стимулировать спрос на продукцию предприятий базовых отраслей, что в свою очередь должно привести к росту поступлений от их деятельности в бюджет.

     Завершая  обзор законодательного обеспечения  развития финансового лизинга в  России, сформулируем целесообразные для успешной реализации этой цели направления его дальнейшего совершенствования:

     • отказаться от отраслевого принципа при определении приоритета государственной  поддержки развития лизинга;

  • пересмотреть льготы для организаций, вступающих в финансовые отношения по лизинговым операциям;
  • предоставить возможность применения субъектами лизинговой сделки ускоренной амортизации оборудования;
  • создать правовые условия для более широкого применения возвратного лизинга, при котором лизингополучатель может закладывать полученную технику под определенную сумму и тем самым пополнять оборотные средства, выпускать свою продукцию, рассчитываться по долговым обязательствам согласно условиям лизингового договора.

     Для того чтобы определить привлекательность  финансового лизинга для инвестиционной деятельности предприятий, рассмотрим достоинства и недостатки лизинговых операций по сравнению с традиционными формами финансирования инвестиций. Начнем с достоинств.

     1. Лизинг предполагает финансирование  в полной сумме аренды имущества  и не требует немедленного начала платежей, что дает возможность обновлять основные производственные фонды при временной нехватке финансовых ресурсов.

     2. Лизинговое соглашение более  гибко, чем кредит, поскольку предоставляет  возможность участникам сделки  выработать наиболее удобную для них схему выплат.

  1. Инвестирование в форме имущества в отличие от предоставления денежных ссуд снижает риск возврата средств, поскольку у лизингодателей сохраняются права собственности на передаваемое имущество.
  2. Предприятию проще получить имущество по финансовому лизингу, чем ссуду на его приобретение, поскольку имущество, передаваемое в лизинг, выступает в качестве залога.
  3. Риск морального и физического износа и устаревания имущества уменьшается для лизингополучателя, поскольку имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование.
  4. Имущество, предоставленное в финансовый лизинг, не числится у лизингополучателя на его балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на имущество.
  5. Лизинговые платежи относятся на издержки производства лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль.
  6. Производитель оборудования и другого имущества, передаваемого в финансовый лизинг, получает дополнительные возможности для сбыта своей продукции.
  7. Наличие амортизационных и налоговых льгот для лизингодателя способствует взаимовыгодному заключению лизинговых соглашений с лизингополучателем путем уменьшения размера лизинговых платежей и установления взаимовыгодного графика их выплат.

     10. Лизингодатель имеет льготное налогообложение не только по уплате налога на прибыль, полученную им от реализации договора лизинга, но и по налогу на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг.

     Наряду  с преимуществами лизинговых операций финансовому лизингу присущи  также и недостатки:

  1. Не следует давать категорическую оценку налоговых аспектов лизинговых операций. Действительно, лизинговые платежи относят на себестоимость продукции, тем самым уменьшают налогооблагаемую прибыль, но те же самые платежи, будучи завышенными, способны привести к росту цены товара и снизить его конкурентоспособность.
  2. Стоимость оформления договоров и другой документации для проведения лизинговой операции, которую необходимо включать в калькуляцию расходов, относительно невысокая.
  3. Порядок исчисления налогооблагаемой базы может неблагоприятно сказаться на лизинговых операциях.
  4. На лизингодателя ложится риск морального старения имущества и получения лизинговых платежей, а для лизингополучателя стоимость лизинга часто выше, чем цена приобретения имущества за счет собственных средств или банковского кредита.

     Тем не менее, привлекательность лизинга  как инструмента для осуществления  инвестиционной деятельности, снижающего риски, продолжает интересовать финансовые институты, которые начали искать оптимальные  пути и формы его применения.

     Сегодня наибольшим потенциалом по объему лизинговых операций обладают лизинговые компании, создаваемые банками, что говорит  о рациональности данной структуры  организации в сегодняшних экономических  условиях.

     В заключении можно сказать, что на сегодняшний день развитию лизинга в России препятствует ряд следующих факторов:

     - за рубежом термином “лизинг”  называются отношения финансовой  аренды сроком от 3-х лет. В  нашей же стране не создан  пока еще благоприятный климат  для долгосрочных инвестиций. Необходимо принятия налогового законодательства, предоставляющего льготы банкам, покрывающие их риски, связанные с долгосрочным кредитованием.

     - неразвитость инфраструктуры лизингового  рынка. Инфраструктура, способствующая  развитию лизинг в России должна включать в себя более широкую сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующую систему информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг. Неразвитость инфраструктуры (сложившихся механизмов финансирования, расчетов, минимизация рисков, эффективных маркетинговых и сбытовых структур и т.п.) предъявляет нереально высокие требования к руководителям и служащим лизинговых компаний.

     - недостаток квалифицированных кадров  для лизинговых компаний. 
 

 

      Заключение 

     Создание  нового конкурентоспособного производства в условиях рыночной экономики России требует привлечения значительных инвестиций. В настоящее время  распространенным явлением стали ограниченность собственных финансовых ресурсов предприятий, отсутствие у них положительного опыта работы в новых рыночных условиях и, как следствие этого, невозможность открытия традиционной кредитной линии.

     Использование новых, нетрадиционных для российских предприятий технических и финансовых механизмов инвестиций в промышленное производство способствует интенсивному финансовому оздоровлению российской экономики.

     Лизинговый  бизнес в России постепенно становится одной из наиболее эффективных форм взаимодействия предпринимателей. Однако слабая исследованность проблемы, отсутствие удовлетворительной законодательной базы, опасения многих финансовых структур внедрять у себя новую форму финансирования, с одной стороны, и резкое увеличение вероятности получения кредитных ресурсов для предприятий, снижение факторов риска, по сравнению, с традиционными формами кредитования, с другой стороны, делает лизинг объектом повышенного внимания всех участников финансового рынка. В настоящий момент, по мнению ряда ведущих российских экономистов-аналитиков, поиск выхода из создавшейся ситуации ожидания затянулся.

     При развитой рыночной экономике всем ее участникам очевидно, что лизинг - выгодная форма сбыта для изготовителя при недостатке финансовых ресурсов у потребителя. Для потребителя  лизинг- способ приобретения основных средств не по полной стоимости, то есть аренда, позволяющая отсрочить расходование значительных финансовых ресурсов, одновременно используя в качестве постепенного погашения стоимости арендуемого оборудования денежные средства, получаемые от эксплуатации нового и более эффективного оборудования.

     Лизингодателем  и балансодержателем будет выступать  фирма ООО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ», производителем шведский концерн SCANIA CV АВ, а лизингополучателем, соответственно, ОАО «ЧАРЗ».

     Суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 USD. По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц ОАО «ЧАРЗ» должен будет выплачивать по 6442,75 USD.

Информация о работе Влияние лизинговых систем платежей на финансовые результаты деятельности фирмы