Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:11, курсовая работа
Важная роль отводится анализу финансовой деятельности предприятий. С его помощью выбираются пути развития предприятия, разрабатываются планы и управленческие решения, а так же осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
1 Сущность, функции и механизм финансового анализа предприятия. 2
1.1 Виды анализа, его классификация. 5
1.2.Мультифакторный анализ внутренней и внешней среды предприятия. 9
1.3. SWOT анализ, как альтернативный метод выявления резервов и перспектив развития предприятия. 12
1.4 Общая характеристика деятельности ООО «K-Rauta». 13
2. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности ООО «K-Rauta». 15
3. Коэффициентный анализ финансовой отчётности ООО «K-Rauta». 25
3.1.Показатели ликвидности. 25
3.2.Показатели рентабельности 28
3.3.Показатели платежеспособности. 31
4. Обобщение результатов анализа по финансовому состоянию предприятия. 36
Заключение. 38
Содержание:
Важная
роль отводится анализу финансовой
деятельности предприятий. С его
помощью выбираются пути развития предприятия,
разрабатываются планы и
Содержание анализа финансового отчёта и направления.
Анализ – весьма ёмкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. С научной точки зрения, анализ есть, выделение сущности процесса или явления путём определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития.
Финансовый анализ – это анализ показателей финансовых документов, когда с помощью аналитических инструментов поставлена цель, выяснить связь между анализируемыми показателями и использовать это для принятия решений в дальнейшей работе. Содержание финансового анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом и, по существу, дает ответ на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ.1
В зависимости от поставленной задачи, данные финансового анализа можно использовать для различных целей:
Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
Конечно,
чтобы сделать полный анализ финансовой
деятельности предприятия, необходимы
глубокие знания. В наше время, чтобы
сделать квалифицированный
Главная цель анализа – получение ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия,3 чтобы своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности предприятия и находить резервы улучшения. Новые условия организации и ведения бизнеса потребовали от предприятий внедрения принципиально иных способов хозяйствования, а также изменения взглядов на сущность и содержание основных функций управления, в том числе и на анализ. Являясь важнейшей функцией управления, анализ способствует сбору, обработке, осмыслению и пониманию информации, обеспечивает научную базу принятия решений (стратегических и тактических), а также их регулирование. Финансовый анализ стал более востребованным, чем ранее, и постепенно занимает свое достойное место в управлении предприятием.4
Главное содержание финансовых отчётов – оценка финансовых расчётов.
Содержательная сторона анализа включает следующие элементы:
Проведение анализа финансовой деятельности следует проводить, руководствуясь определёнными принципами, основные из них представлены в таблице 1. 5
Таблица 1
Основные принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Принцип | Содержание принципа |
Конкретность | Анализ основывается на реальных данных, результаты его получают конкретное количественное выражение. |
Комплексность | Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью объективной его оценки. |
Системность | Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно. |
Регулярность | Анализ следует
проводить постоянно через |
Объективность | Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов. |
Действенность | Пригодность результатов анализы для использования в практических целях, для повышения результативности производственной деятельности. |
Экономичность | Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения. |
Сопоставимость | Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов. |
Научность | При проведении
анализа следует |
Анализ и планирование являются одними из важнейших функций управления, без них невозможно принятие никаких управленческих решений ни на одном предприятии.6
Под управлением надо понимать систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие на процесс общественного труда или иной деятельности, направленное на достижение поставленной цели путём наиболее эффективного использования финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов. Система управления воздействует на управляемый объект посредством общих функций, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый цикл управления
Целью финансового анализа является получение достаточного числа информативных параметров, характеризующих финансовое состояние компании: прибыли и убытки, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Анализ может быть ретроспективным, перспективным и отражать состояние сегодняшнего дня.7
В качестве основы классификации анализа можно рассмотреть различные признаки. Наиболее часто встречающиеся признаки представлены в таблице 2.
Таблица 2
Классификация видов анализа финансовой деятельности
Классификационный признак | Виды анализа | |
Широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения | Внешний | Внутренний |
Анализируемая подсистема предприятия | Производственный | Финансовый |
Временный аспект деятельности | Ретроспективный | Перспективный |
Содержание анализа | Комплексный | Тематический |
Горизонт анализа | Оперативный | Тактический, стратегический |
Объекты анализа | Инвестиционный, проектный, маркетинговый, анализ рисков, анализ безубыточности. |
Цели
анализа достигаются в
Простые анализы:
В
основе сравнительного анализа лежат
оценка и определение увеличения
или уменьшения отдельных показателей
баланса. Сравнивая главные
Баланс, как и расчёт, прибыли и убытков лежат в основе структурного анализа – оценка показателей актива и пассива баланса и различных элементов дохода. По этим результатам получаем информацию, с помощью которой разрешается судить об структурных изменениях элементов финансовых результатов.
Особая ценность должна посвящаться основному капиталу и его структурным изменениям. Показатели анализа имеют главное значение – оценка финансового состояния.
Простые финансовые показатели делят на 4 группы:
В
бухгалтерии можно использовать
4 метода разъяснения главных
В
ходе чтения отчётов изучается отражение
абсолютных показателей. С помощью
чтения отчётов можно судить о
состоянии собственности
Горизонтальный анализ разрешает на основе показателей различных отчётов определять релятивные и абсолютные изменения в сравнении с предыдущим годом.
Цель
вертикального анализа
Финансовые коэффициенты показывают финансовые пропорции между различными показателями отчётов. Вычисление финансовых коэффициентов очень просто. Сущность метода проявляется в вычислении и сравнении соответствующих показателей с любой базой, например следующей:9
Руководству предприятия финансовые коэффициенты очень важны потому что, по упомянутым коэффициентам акционеры и кредиторы могут судить о хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, принимая любое решение, руководители должны оценить влияние этого коэффициента на важнейшие коэффициенты.10
.
Структурная характеристика хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Фирма K-Rauta начала свою работу в 1993 году 24 марта . Целью создания ООО «K-Rauta» – способствовать обеспечению жителей в потребности строительных и отделочных материалов, и высокого качества материалов из древесины, удовлетворении их хозяйственных нужд и получение прибыли от хозяйственной деятельности.
За 15 лет деятельности «K-Rauta» успешно развила торговлю стройматериалами, производство древесных материалов и окон. В сеть магазинов «K-Rauta» входит 9 магазинов – 2 в Риге и 7 в разных регионах Латвии.
В магазинах фирмы «K-Rauta» можно приобрести строительные и отделочные материалы, а также другие товары.
Конкуренция оказывает на деятельность ООО « K-Rauta» большое влияние, как и на любое другое предприятие, что обусловлено необходимостью быстрее приспосабливаться к возможным изменениям рынка, потребностям покупателя для сохранения конкурентоспособности. Сеть магазинов ООО «K-Rauta» расположена по всей Латвии. ООО «K-Rauta» имеет свои склады и транспорт, своим клиентам предлагает доставку купленных товаров прямо на объект по всей территории Латвии. Отдел торговли проектов предлагает профессиональное высокоуровневое обслуживание клиентов. Круг клиентов составляют строительные фирмы, частные строители, бюджетные заведения, а также оптовые покупатели.