Управлению прибылью

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
• определение сущности и содержания прибыли;
• изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия;
• выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;

Содержание

Введение………………...………………...………………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………7
1.1. Управление прибылью предприятия: общая теория прибыли..........7
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли………………..14
1.3. Особенности планирования прибыли в современных условиях….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЧ ПРИБЫЛЬЮ НА ЗАО «ЛЕТО»…………………………………………………………………………..24
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «ЛЕТО»……………….24
2.2. Анализ процесса формирования и распределения прибыли
в ЗАО «Лето»…………………………………………………………………….34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………….42
3.1. Пути оптимизации управления прибылью в современных
условиях ………………………………………………………………………….42
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..48
3.3. Распределение прибыли в условиях современной системы налогообложения ………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………...………………..60
Список использованной литературы……………………...………….63

Работа содержит 1 файл

прибыль.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

 

ЗАО «Лето» является средним предприятием. Данные таблицы 2.2 показывают, что размер угодий предприятия за период 2006-2008 гг. обнаруживает тенденцию к сокращению. Так, размер сельскохозяйственных угодий сократился с 153,4 га в 2006 году до 105,4 га в 2008 году, всего размер земель предприятия сократился с 189 га в 2006 году до 140 га в 2008 году.

 

Таблица 2.3

Динамика объемов продаж ЗАО «Лето» (тыс. руб.)

Наименование

 

2006

2007

Рост в % к 2006

2008

Рост в % к 2007

Объем продаж, всего

в том числе:

285965

311489

108,9

349084

112,1

сельхозпродукция

 

253355

266003

105,0

296892

111,6

товары

 

22174

31486

142,0

23808

75,6

работы, услуги

 

10307

14000

135,8

28384

202,7

 

Как видно из табл. 2.3, объемы продаж ЗАО «Лето» в 2007 году увеличились на 108,9% к 2006 году, а в 2008 году на 112,1% к уровню 2007 года. В основном рост объемов продаж обеспечен за счет увеличения производства сельхозпродукции, рост которой в 2008 году составил 111,6%. Вместе с тем, в 2008 году сократились объемы продаж товаров (75,6%) и значительно увеличились объемы, оказываемых работ и услуг (202,7%).

Структура объемов продаж ЗАО «Лето»  2001-2003 г.г. представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Структура объемов продаж ЗАО «Лето» (тыс. руб.)

Наименование

 

2007

Структура в %

2008

Структура в %

Объем продаж, всего

в том числе:

311489

100,0

349084

100,0

-         сельхозпродукция

 

266003

85,3

296892

85,0

-         товары

 

31486

10,1

23808

6,8

-         работы, услуги

 

14000

4,6

28384

8,2

 

Как видно из табл. 2.4, в структуре объемов продаж наибольший удельный вес - 85,0% занимает продажа сельхозпродукции, продажа товаров - 6,8%, выполнение работ, оказание услуг - 8,2%. В 2008 году сократились объемы продаж товаров и возросли объемы работ и услуг.

Графически  структура объемов реализации ЗАО «Лето»   на рис. 2.1.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Структура объема продаж в 2008 году

Исходные данные для оценки финансового состояния предприятия определяются с помощью стандартных форм бухгалтерской отчетности: «Бухгалтерский баланс» (форма №1 по ОКУД), «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2 по ОКУД).

Важнейшим источником  информации для анализа является баланс предприятия, он состоит из двух частей. В первой части - активах - показывается состав и размещение капиталов предприятия, т.е. все то, чем оно владеет на дату составления баланса. Другая часть баланса - пассивы и собственный капитал - показывает источники образования активов, т.е. источники образования и накопления капитала. Пассивы еще называют обязательствами, так как они показывают источники привлечения капитала извне. Итоговые показатели обеих частей баланса всегда равны.

Основные технико-экономические показатели производственной деятельности ЗАО «Лето» за 2006-2008 годы приведены в табл. 2.5

Таблица показывает, что несмотря на то, что объем продаж предприятия увеличился в 2006 году на 8,9%, а в 2008 году на 12%, показатель прибыли от продаж в 2007 году весьма значительно уменьшился и составил всего 8,6% к предшествующему периоду, в 2008 году этот же показатель по сравнению с 2007 годом составил 72,9%. Наряду с этим, высокой остается себестоимость реализованной продукции, хотя по сравнению с 2008 годом этот показатель улучшился почти на 17% (в 2008 году увеличение себестоимости составило 128,9% к показателю 2007 года). Рентабельность продукции (прибыль от продаж к себестоимости) в 2006 году составляла 19,9%, что является относительно нормальным уровнем рентабельности, однако в 2007 году она упала до 1,3%, а в 2008 году составила всего 0,8%, т.е. предприятие находится на гране убыточности.

Таблица 2.5

Основные технико-экономические показатели

деятельности ЗАО «Лето» за 2006-2008 годы

Показатели

Ед. изм.

Значение показателей

2006г.

2007 г.

2008 г.

Абс. вели-чина

% к пред. году

Абс. вели-чина

% к пред. году

Уставный капитал

Тыс. руб.

1573

1573

100,0

1573

100,0

Объем продаж без НДС

Тыс. руб.

285965

311489

108,9

349084

112,1

Стоимость основных фондов

Тыс. руб.

257977

311489

120,7

349084

112,0

Среднесписочная численность работающих

Чел.

1240

1223

98,6

981

80,2

Себестоимость реализованной продукции, работ

Тыс. руб.

238484

307393

128,9

346100

112,6

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

47381

4096

8,6

2984

72,9

Рентабельность      (к себестоимости)

%

19,9

1,3

6,5

0,8

61,5


 

Далее проанализируем состав и структуру пассива баланса ЗАО «Лето».

Пассив баланса выражает в стоимостном выражении имущество, которым владеет предприятие на дату, указанную в отчете. Для того чтобы имущество могло считаться активом, необходимо, чтобы оно находилось во владении и распоряжении предприятия и имело стоимость в денежном выражении.

Обязательства предприятия (раздел «Пассивы») перечисляются в балансовом отчете в следующих основных группах: краткосрочные, долгосрочные и собственный капитал и резервы. Обязательства показывают финансовую структуру предприятия, т.е. их каких источников были получены финансы для его функционирования.

Детальный анализ баланса предприятия позволяет сделать выводы о действительных результатах деятельности предприятия за отчетный период и сформировать информацию, необходимую для прогнозирования финансовых показателей на будущие периоды.

Актив баланса на 31.12.08 г. сократился по сравнению с 01.01.07 г. на 47080 тыс. руб. (89,0%) и составил 380980 тыс. руб.

Внеоборотные активы также сократились на 67060 тыс. руб. (78,1%) и составили на 31.12.08 г. 239134 тыс. руб.

Оборотные активы возросли с 121864 тыс. руб. по состоянию на 01.01.08 г. до 141846 тыс. руб. на 31.12.08 г., увеличение составило 19982 тыс. руб. или 116,4%.

Добавочный капитал предприятия за рассматриваемый период уменьшился на 34138 тыс. руб. (81,9%). Более чем в три раза произошел прирост показателя нераспределенной прибыли (359,0%), выросла задолженность предприятия перед участниками по выплате доходов (112,8%), появились отложенные налоговые обязательства (5241 тыс.руб.). Вместе с тем, уменьшилась кредиторская задолженность на 27036 тыс.руб.

Общий коэффициент покрытия предприятия за рассматриваемый период улучшился - на 01.01.2007 г. он составлял 1,27, а на 01.01.2008 г.  составил 2,26  - это означает, что предприятие ликвидно (платежеспособно), т.е. оборотные активы в 2,26 раза превышают текущие пассивы (краткосрочные обязательства).

Коэффициент срочной ликвидности также улучшился с 0,24 на 01.01.2007 г. до 0,58 на 01.01.2008 г. и означает, что краткосрочные обязательства предприятия на 58% (0,58) обеспечены быстроликвидными средствами - денежными средствами и дебиторской задолженностью.

В обобщенном виде расчеты представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Расчет финансовых (аналитических) показателей ЗАО «Лето»

Наименование показателя

Порядок расчета

Расчет

1

2

3

Показатели ликвидности

Общий коэффициент покрытия

Отношение текущих активов (оборотных средств) к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам)

На 01.01.07 г.

121861/95412 =

1,27

На 01.01.08 г.

141846/62754=

2,26

Коэффициент срочной ликвидности

Отношение денежных средств и краткосрочных ценных бумаг плюс суммы мобилизованных средств  в расчетах с дебиторами к краткосрочным обязательствам

На 01.01.07 г.

(22357+999)/95412=

0,24

На 01.01.08 г.

(35144+1259)/62754= 0,58

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

Отношение материально-производственных запасов и затрат к сумме краткосрочных обязательств.

На 01.01.07 г.

90859/95412=

0,95

На 01.01.08 г.

58160/62754=

0,93

Показатели финансовой устойчивости

Соотношение заемных и собственных средств

Отношение всех обязательств предприятия (кредиты, займы и кредиторская задолженность) к собственным средствам (собственному капиталу)

На 01.01.07 г.

95412/332644=

0,28

На 01.01.08 г.

(5241+62754)

/312985= 0,21

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Отношение собственных оборотных средств (собственный капитал минус внеоборотные активы) к общей величине оборотных средств

На 01.01.07 г.

(332644-306194)/121864=

0,21

На 01.01.08 г.

(312985-239134)/141846=

0,52

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств

Отношение собственных оборотных средств к  общей величине собственных средств (собственного капитала) предприятия

На 01.01.07 г.

(332644-306194)/332644=

0,08

На 01.01.08 г.

(312985-239134)/312985=

0,24

 

Таким образом, уровень экономической эффективности развития ЗАО «Лето» за последние три года, несмотря на финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о серьезных негативных тенденциях, что нашло отражение в снижении рентабельности и прибыльности предприятия. Вышеизложенные факты в совокупности говорят, прежде всего, о низком уровне финансового управления на предприятии. Очевидно, что проблема снижения прибыльности не была решена за счет сокращения численности работающих: с 1240 в 2006 году до 981 в 2008 году. Оценивая данное обстоятельство можно сказать, что сокращение затрат на оплату труда без внесения необходимых изменений в механизмы финансового управления, не влияет на показатель рентабельности производства и размер прибыли предприятия.

 

 

2.2. Анализ процесса формирования и распределения прибыли

в ЗАО «Лето»

Прибыль - один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт. В акционерных обществах чистая прибыль подразделяется на распределяемую, т.е. выплачиваемую акционерам в виде ежегодных дивидендов, и нераспределенную, капитализируемую прибыль, направляемую на увеличение собственного капитала акционерного общества.

Процесс образования прибыли включает:

1. Снижения себестоимости продукции;

2. Внедрения новейших технологий;

3. Повышения качества продукции;

4. Повышения производительности труда;

5. Повышения цены;

6. Увеличения объема выпускаемой продукции  

К основным путям распределения прибыли относят:

1. Государству в виде первоочередных  платежей;

2. Предприятию на создание различных  фондов.  Налоги, плата за кредит, рентные платежи и т.д.

Фонды развития производства, материального поощрения, социально-культурных мероприятий, жилищного строительства.  

При этом организации, как правило, сталкиваются со следующими проблемами:

1. Увеличение прибыли не за счет увеличения объема производства и улучшения качества продукции, а за счет необоснованного роста цен, существенных сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции;

2. Распределение прибыли идет в основном на повышение заработной платы, а не на развитие производства;

3. Несовершенное налогообложение прибыли.  

Информация о работе Управлению прибылью