Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
• определение сущности и содержания прибыли;
• изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия;
• выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
Введение………………...………………...………………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………7
1.1. Управление прибылью предприятия: общая теория прибыли..........7
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли………………..14
1.3. Особенности планирования прибыли в современных условиях….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЧ ПРИБЫЛЬЮ НА ЗАО «ЛЕТО»…………………………………………………………………………..24
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «ЛЕТО»……………….24
2.2. Анализ процесса формирования и распределения прибыли
в ЗАО «Лето»…………………………………………………………………….34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………….42
3.1. Пути оптимизации управления прибылью в современных
условиях ………………………………………………………………………….42
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..48
3.3. Распределение прибыли в условиях современной системы налогообложения ………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………...………………..60
Список использованной литературы……………………...………….63
Формирование прибыли ЗАО «Лето» за 2008 год приведено в табл. 2.6
Таблица 2.7
Формирование прибыли ЗАО «Лето» за 2008год (тыс. руб.)
Наименование | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение | Рост, % |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналог. платежей) |
311489 |
349084 |
+37595 |
112,1 |
В том числе от продажи: С/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки |
266003 |
296892 |
+30889 |
111,6 |
Промышленной продукции | - | - | - | - |
Товаров | 31486 | 23808 | -7678 | 75,6 |
Работ и услуг | 14000 | 28384 | +14384 | 202,7 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 307393 | 346100 | +38707 | 112,6 |
В том числе проданных: С/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки |
261450 |
296090 |
+34640 |
113,2 |
Промышленной продукции | - | - | - | - |
Товаров | 28834 | 22496 | -6338 | 78,0 |
Работ и услуг | 17109 | 27514 | +10405 | 160,8 |
Валовая прибыль | 4096 | 2984 | -1112 | 72,9 |
Коммерческие расходы | - | - | - | - |
Управленческие расходы | - | - | - | - |
Прибыль от продаж | 4096 | 2984 | -1112 | 72,9 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
14 |
9 |
-5 |
64,3 |
Проценты к уплате | 7427 | 8046 | +619 | 108,3 |
Прочие операционные доходы | 12643 | 155438 | +142795 | 1229,4 |
Прочие операционные расходы | 7042 | 143124 | +136082 | 2032,4 |
Внереализационные доходы | 864 | 1403 | +539 | 162,4 |
В том числе субсидии из бюджетов всех уровней |
| 268 | - | - |
Из них субсидии из федерального бюджета |
| 268 | - | - |
Внереализационные расходы | 1589 | 6519 | +4930 | 410,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 1559 | 3965 | +2406 | 254,3 |
Отложенные налоговые активы |
| 1603 | - | - |
Отложенные налоговые обязательства |
| 3883 | - | - |
Текущий налог на прибыль | 45 | 687 | +642 | 1526,7 |
Единый сельскохозяйственный налог | - | - | - | - |
Иные обязательные платежи из прибыли |
| 37 | - | - |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 1514 | 961 | -553 | 63,5 |
Чрезвычайные доходы и расходы | - | - | - | - |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) | 1514 | 961 | -553 | 63,5 |
Как показывают данные таблицы 2.7, выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг предприятия в 2008 году по сравнению с предыдущим годом возросла на 37595 тыс. руб. (112,1%). Причем, объем выручки от реализации с/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки увеличился на 30889 тыс. руб. (111,6%). Наиболее велика доля прироста от реализации работ и услуг 202,7%. По товарной группе произошло уменьшение на 7678 тыс. руб. (75,6%).
Возросла себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (112,6%).
Валовая прибыль ЗАО в 2008 году уменьшилась на 1112 тыс. руб. и составила 72,9% от показателя 2007 года. Чистая прибыль за отчетный период составила 961 тыс. руб., то есть 63,5% от показателя предыдущего года.
Порог рентабельности или точка безубыточности предприятия определяется по формуле:
Порог рентабельности = Постоянные издержки (СР) / Коэффициент
Коэффициент маржинального дохода (Кмд) показывает его удельный вес в выручке от реализации (в деловом обороте) предприятия.
Кмд = Маржинальный доход / Выручка от реализации товаров.
Этот коэффициент выражается в долях единицы либо в процентах. Например, если предприятие А имеет возможность увеличить объем реализации продукции на 10%, то денежная выручка также возрастет на 10%. Прибыль в таких условиях с учетом действия эффекта производственного рычага (ЭПР = 2) увеличится на 20% (10% х 2).
Рассчитаем точку безубыточности для ЗАО «Лето». Исходные данные для расчетов приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Исходные данные для определения точки безубыточности (тыс. руб.)
Наименование |
Факт 2008 г. |
1. Выручка от продажи | 349084 |
2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | 346100 |
в том числе: |
|
2.1. Переменные затраты (сырье, материалы, запчасти, зарплата производственных рабочих с начислениями и др.) | 310784 |
2.2. Накладные (постоянные) затраты (амортизация, коммунальные услуги, электроэнергия, заработная плата и управленческого персонала, начисления на заработную плату, реклама, прочие затраты) | 35316
|
3. Прибыль от продаж | 2984 |
Все расчеты по определению точки безубыточности произведены в табл. 2.8.
Таблица 2.8.
Расчет точки безубыточности ЗАО «Лето»
Наименование | Сумма, тыс. руб. |
1 | 2 |
1. Выручка от реализации продукции (В) | 349084 |
2. (-) Переменные издержки (ПР) | 310784 |
3. (=) Маржинальный доход (МД) | 38300 |
4. (-) Постоянные издержки (СР) | 35316 |
5. (=) Прибыль (П) | 2984 |
6. Сила воздействия производственного рычага (СВПР) МД = 38300 = 12,83 П 2984 |
|
7. Коэффициент маржинального дохода Кмд = МД = 38300 = 0,1097 В 349084 |
|
8. Порог рентабельности (выручка обеспечивающая безубыточную работу предприятия) Порог рентабельности = == СР = 35316 = 321932,5 тыс.руб. Кмд 0,1097 | 321932,5 |
Точка безубыточности ЗАО "Лето" имеет координаты равные 137,3 тыс. руб. в месяц.
Точка безубыточности ЗАО "Лето" представлена графически на рис. 2.2
Затраты, тыс. руб.
321932,5
0
Рис. 2.2 Точка безубыточности ЗАО "Лето"
Точка безубыточности показывает минимальный объем реализации продукции и услуг, при котором коммерческая деятельность остается безубыточной.
Запас финансовой прочности ЗАО "Лето" составляет 27151,5 тыс. руб. в месяц (349084 - 321932,5) или 8,4% ((27151,5/321932,5)*100).
На формирование чистой прибыли непосредственно влияет величина налога на прибыль. Чем больше налог, тем меньше прибыли остается у предприятия.
В настоящее время величина налога на прибыль составляет 24%. Организации платят налог на прибыль в разные бюджеты:
в федеральный бюджет - 7,5 процента;
в региональный бюджет - 14,5 процента;
в местный бюджет - 2 процента.
Кроме налога на прибыль на чистую прибыль влияют и другие налоги и отчисления. В первую очередь это единый социальный налог (ЕСН), начисляемый на заработную плату работников предприятия и включаемый в себестоимость продукции. В настоящее время величина ЕСН составляет 35,6% от начисленной заработной платы предприятия. Правительство в рамках проведения налоговой реформы планирует с 2005 года понизить ставку ЕСН до 28%. Снижение величины ставки ЕСН с 35,6% до 28% снизит затраты предприятия и соответственно увеличится чистая прибыль.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
3.1. Пути оптимизации управления прибылью в современных условиях
Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.
От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.
При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется, и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.
Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия. Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать, прежде всего, ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).