Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:22, курсовая работа
Актуальность исследования. Денежные активы предприятий (организаций) – это наиболее ликвидная, и в то же время наименее доходная часть имущества. Недостаточный объем денежных активов часто приводит к неспособности вовремя удовлетворять требования кредиторов, перебоям в операционной и других видах деятельности, срывам ритмичности производства и реализации продукции, работ, услуг, что может негативно сказываться на показателях прибыли, рентабельности и капитализации бизнеса. С другой стороны, избыточный размер денежных активов также негативно сказывается на рентабельности имущества вследствие неэффективного использования активов. Решение указанных проблем -- это основная задача управления денежными активами предприятий (организаций).
Введение………………………………………………………………
1.Теоретическая часть……………………………………………….
1.1. Расчет времени обращения денежных средств (финансовый и финансовый цикл)……………………………………………………….
1.2. Анализ денежного потока по направлениям (текущая, инвестиционная и финансовая деятельность), его прогнозирование (финансовые планы)………..
1.3. Критерии отбора и типы ценных бумаг (эквиваленты денежных средств)..
2. Практическая часть……………………………………………………………..
2.1. Задача №1 ………………………………………………………………
2.2. Задача №2…………………………………………………………………
2.3. Задача №3…………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………..
Описание стратегии: Стратегия
предназначена для крупных
Условия инвестирования:
Рекомендуемый минимальный срок инвестирования: 12 мес.
Минимальная сумма инвестирования: 3 млн. руб.
Плата за управление и вознаграждение за успех взимаются согласно выбранному клиентом тарифному плану. [12]
2. Практическая часть
Задача №1.
Данные условия
Составить отчёт о прибылях и убытках для фирм «Агрессор», «Середняк», «Консерватор» и на основании сопоставление коэффициентов PMOS, BEP, ROA, ROE, ROI оценить адекватность проводимых ими финансовых политик различным состояниям экономики.
Таблица 1
Показатели |
«Агрессор» |
«Середняк» |
«Консерватор» |
1.Выручка при подъёме экономике. |
1416000 |
1475000 |
1508000 |
2.Выручка при стабильной экономике. |
1062000 |
1180000 |
1357000 |
3.Выручка при спаде экономике. |
826000 |
944000 |
1239000 |
4.Акционерный капитал. |
177000 |
236000 |
295000 |
5.Краткосрочные кредиты (18%) |
236000 |
118000 |
59000 |
6. Долгосрочные кредиты (24%) |
_____ |
118000 |
236000 |
7.Затраты на реализацию. |
236000+0,7В |
319000+0,65В |
454000+0,6В |
Решение.
Таблица 2 Бухгалтерский баланс, тыс. руб.
Показатели |
«Агрессор» |
«Середняк» |
«Консерватор» |
Итого активов |
413000 |
472000 |
590000 |
1) Акционерный капитал |
177000 |
236000 |
295000 |
2) Краткосрочный кредит (18%) |
236000 |
118000 |
59000 |
3) Долгосрочный кредит (24%) |
- |
118000 |
236000 |
Итого пассивов |
413000 |
472000 |
590000 |
Таблица 3 Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Показатель |
Состояние экономики | ||||
Подъём |
Стабильное |
Спад | |||
«Агрессор» | |||||
1.Выручка от продаж. |
1416000 |
1062000 |
826000 | ||
2.Себестоимость реализации продукции. |
1227200 |
979400 |
814200 | ||
3. Валовая прибыль. |
188800 |
82600 |
11800 | ||
4. % к уплате. |
42480 |
42480 |
42480 | ||
5.Налогооблогаемая прибыль. |
146320 |
40120 |
- | ||
6.Налог на прибыль. |
29264 |
8024 |
- | ||
7.Чистая прибыль. |
117056 |
32096 |
- | ||
«Середняк» | |||||
1.Выручка от продаж. |
1475000 |
1180000 |
944000 | ||
2.Себестоимость реализации продукции. |
1277750 |
1086000 |
932600 | ||
3. Валовая прибыль. |
197250 |
94000 |
11400 | ||
4. % к уплате. |
49560 |
49560 |
49560 | ||
5.Налогооблогаемая прибыль. |
147691 |
44440 |
- | ||
6.Налог на прибыль. |
29538 |
8888 |
- | ||
7.Чистая прибыль. |
118152 |
35552 |
- | ||
«Консерватор» | |||||
1.Выручка от продаж. |
1508000 |
1357000 |
1239000 | ||
2.Себестоимость реализации продукции. |
1358800 |
1268200 |
1197400 | ||
3. Валовая прибыль. |
149200 |
88800 |
41600 | ||
4. % к уплате. |
67260 |
67260 |
67260 | ||
5.Налогооблогаемая прибыль. |
81940 |
21540 |
- | ||
6.Налог на прибыль. |
16388 |
4308 |
- | ||
7.Чистая прибыль. |
65552 |
17232 |
- |
Определение финансовых результатов является обычно первым шагом финансового аналитика. Весомость обязательств фирмы и способность выплатить их можно установить путем сравнения долгов с активами компании. Подобные сравнения делаются на основе анализа коэффициентов. Таким образом, на основании сопоставления коэффициентов рентабельности определим, какой вариант финансирования оборотных активов более адекватен прогнозным состояниям экономики. Рентабельность — это результат действия множества факторов. Каждый из многочисленных финансовых коэффициентов характеризует деятельность субъекта хозяйствования с определенной стороны, и лишь коэффициенты рентабельности дают обобщенную характеристику эффективности работы предприятия в целом.
Коэффициенты рентабельности, %
Коэффициент PMOS – это отношение чистой прибыли к выручке от реализации. Характеризует способность фирмы генерировать необходимую прибыль и определяет общую эффективность использования всех экономических ресурсов.
Коэффициент рентабельности реализованной продукции (PMOS) для компании «Агрессор», при различном состоянии экономике.
PMOSп. (117056/1416000)*100=8,27
PMOSст. (32096/1062000)*100=3,02
Коэффициент PMOS для компании «Середняк», при различном состоянии экономике.
PMOSп. (118152/1475000)*100=8,01
PMOSст. (35552/1180000)*100=3,01
Коэффициент PMOS для компании «Консерватор», при различном состоянии экономике.
PMOSп. (65552/1508000)*100=4,35
PMOSст. (17232/1357000)*100=1,27
Коэффициент генерирования доходов (ВЕР) — это отношение прибыли до вычета процентов и налогов к сумме активов. Показывает способность организации получать прибыль до выплаты процентов по кредитам и до налогообложения.
Коэффициент ВЕР для компании «Агрессор», при различном состоянии экономике.
ВЕРп. (188800/413000)*100=45,71
ВЕРст. (82600/413000)*100=20,00
ВЕРсп. (11800/413000)*100=2,86
Коэффициент ВЕР для компании «Середняк», при различном состоянии экономике.
ВЕРп. (197250/472000)*100=41,79
ВЕРст. (94000/472000)*100=19,92
ВЕРсп. (11400/472000)*100=2,42
Коэффициент ВЕР для компании «Консерватор», при различном состоянии экономике.
ВЕРп. (149200/590000)*100=25,29
ВЕРст. (88800/590000)*100=15,05
ВЕРсп. (41600/590000)*100=7,05
Коэффициент рентабельности
активов или совокупного
Коэффициент ROA для компании «Агрессор», при различном состоянии экономике.
ROAп. (117056/413000)*100=28,34
ROAст.. (32096/413000)*100=7,77
Коэффициент ROA для компании «Середняк», при различном состоянии экономике.
ROAп. (118152/472000)*100=25,03
ROAст.. (35552/472000)*100=7,53
Коэффициент ROA для компании «Консерватор», при различном состоянии экономике.
ROAп. (65552/590000)*100=11,11
ROAст.. (17232/590000)*100=2,92
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) — это отношение чистой прибыли к акционерному капиталу. Дает представление о норме прибыли на инвестиции владельцев обыкновенных акций.
Коэффициент ROЕ для компании «Агрессор», при различном состоянии экономике.
ROЕп. (117056/177000)*100=66,13
ROЕст.. (32096/177000)*100=18,13
Коэффициент ROЕ для компании «Середняк», при различном состоянии экономике.
ROЕп. (118152/236000)*100=50,06
ROЕст.. (35552/236000)*100=15,06
Коэффициент ROЕ для компании «Консерватор», при различном состоянии экономике.
ROЕп. (65,552/295000)*100=22,22
ROЕст.. (17232/295000)*100=5,84
Коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROI) — это отношение чистой прибыли и процентов к уплате к общему капиталу. Отражает, сколько прибыли зарабатывают акционеры и кредиторы на капитал, вложенный в хозяйственную деятельность.
Коэффициент ROI для компании «Агрессор», при различном состоянии экономике.
ROIп. ((117056+42480)/413000)*100=
ROIст.. ((32096+42480)/413000)*100=18,
Коэффициент ROI для компании «Середняк», при различном состоянии экономике.
ROIп. ((118152+49560)/472000)*100=
ROIст.. ((35552+49560)/472000)*100=18,
Коэффициент ROI для компании «Консерватор», при различном состоянии экономике.
ROIп. ((65552+67260)/590000)*100=22,
ROIст.. ((17232+67260)/590000)*100=14,
Таблица 4. Коэффициенты рентабельности, %
Показатели |
Состояние экономики | ||
Подъём |
Стабильное |
Спад | |
«Агрессор» | |||
1.PMOS |
8,27 |
3,02 |
- |
2.BEP |
45,71 |
20 |
2,86 |
3.ROA |
28,34 |
7,77 |
- |
4.ROE |
66,13 |
18,13 |
- |
5.ROI |
38,63 |
18,06 |
- |
«Середняк» | |||
1.PMOS |
8,01 |
3,01 |
- |
2.BEP |
41,79 |
19,92 |
2,42 |
3.ROA |
25,03 |
7,53 |
- |
4.ROE |
50,06 |
15,06 |
- |
5.ROI |
35,53 |
18,03 |
- |
«Консерватор» | |||
1.PMOS |
4,35 |
1,27 |
- |
2.BEP |
25,29 |
15,05 |
7,05 |
3.ROA |
11,11 |
2,92 |
- |
4.ROE |
22,22 |
5,84 |
- |
5.ROI |
22,51 |
14,32 |
- |
Вывод: На условии данной таблицы 4, коэффициенты рентабельности показывают: если экономика находится в состоянии подъема, то наиболее эффективна компания «Агрессор» политика; если экономика стабильна, то самые высокие финансовые коэффициенты при компании «Агрессор» политике; если в экономике наблюдается спад, то все варианты приносят убытки. Таким образом, поддержание низкого уровня оборотных средств приводит к увеличению прибыли на них. Однако если при этом возникает дефицит товарно-материальных запасов, это вызывает уменьшение объема реализации и необходимость более частого пополнения запасов малыми партиями, за счет чего увеличиваются затраты по выполнению и размещению заказов. В другой ситуации финансисты будут вынуждены согласиться с повышением процентной ставки при возобновлении кредита в случае невозможности его своевременного возврата.
Следовательно, недостаток компании «Агрессор» финансовой политики является более высокий уровень риска, но тем не менее цена краткосрочного кредита в большинстве случаев ниже, чем долгосрочного. И поэтому порой менеджеры рискуют надежностью ради получения дополнительной прибыли. Основной целью других альтернатив является минимизация риска того, что фирма окажется не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам. В силу этого по критерия минимизации риска предпочтительнее консервативная модель финансирования оборотных активов. При этом если в экономике прогнозируется подъем, то более предпочтительна компания «Агрессор» альтернатива финансового обеспечения хозяйственной деятельности, в случае спада желательнее компания «Середняк» политика, а если экономика стабильна, следует выбрать фирму «Консерватор» стратегию.
Задача № 2
Условия.
1.Отдел маркетинга
компании сделал следующий
Таблица 1.
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Май |
224760 |
253860 |
316630 |
455360 |
523690 |
631230 |
646910 |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
522840 |
391650 |
323190 |
287430 |
293270 |
222430 |
219630 |
Информация о работе Управление денежными средствами и их эквивалентами